В начале 2017 года сайт впервые познакомил наших читателей с гитаристом из Сиэттла Фрэнком Колем. Тогда это был альбом его квартета под названием Rising Tide. Об этом альбоме и о самом музыканте можно найти информацию на сайте (например, указав имя и фамилию музыканта в окошечке «поиск»), так что пересказывать сейчас биографию Фрэнка я не стану, а обращусь сразу к его новой работе, которая увидит свет в январе 2020 года. The Crossing, пятый по счету альбом Коля в качестве лидера, существенно отличается от своего предшественника.
Прежде всего, тут дело в саунде группы. Если в квартете присутствовала классическая джазовая ритм-группа фортепьяно-контрабас-ударные во главе с солирующей гитарой, то The Crossing Коль записал в формате трио, где ритмическую основу создавал приглашенный им из прежнего состава опытный басист Стив ЛаСпина, а основные мелодические линии вели две гитары: сам Фрэнк Коль и его партнер Джон Стауэлл. Так что, в этом плане альбом прежде всего порадует любителей гитарного джаза, тем более, что играют его настоящие мастера своего дела. Импровизации Коля, в игре которого чувствуется увлечение музыкой Веса Монтгомери, отточенная техника обоих гитаристов, чистый, красивый звук, переплетение голосов гитар и контрабаса – все это способно согреть душу любителя джазового мэйнстрима. Сам Коль внешне играет вроде бы очень просто, нет у него каких-то внешних эффектов и стремления любой ценой поразить слушателя чем-то необычным, но это та простота, за которой стоят глубокие знания и огромный опыт, соединенные с безупречной техникой и истинно джазовым чувством.
А вот программы обоих альбомов выстроены по схожему сценарию. Здесь собственная музыка лидера соседствует с его аранжировками известных джазовых стандартов. Золотые времена эры свинга напомнит композиция Джерома Керна 1933 года Yesterdays. Из тех же тридцатых попал в программу такой трек, как The Masquerade Is Over, а две классические босса-новы Жобима, O Grande Amour и Brigas Nunca Mais, добавят в атмосферу альбома привкус бразильской музыки. Из вещей самого Коля отмечу прежде всего самую большую композицию альбома, девятиминутную Middle of Nowhere – отличный образчик его мастерства сразу в трех ипостасях – композитора, гитариста и бэнд-лидера. Рекомендую!
Фанк или ритм-энд-блюз? Ритм-энд-блюз или все-таки фанк? Для того, чтобы найти правильный фарватер между этими двумя берегами и умело провести по нему свой корабль, на борту которого гордо написано Roots, надо быть действительно мудрейшим Йодой (вы, ...
Имя Джона Финбери стоит на обложке этого альбома, но вы не найдете его среди исполнителей. Финбери – композитор, автор всех семи композиций альбома Quatro, а вот исполнять свою музыку (запись проходила в две сессии в конце 2019 года в Нью-Йорке) он ...
Седовласый джентльмен, глядящий на нас с обложки альбома Soul Singer – настоящий Профессионал. Я написал это слово с большой буквы в знак уважения и к мастерству покалиста Джона Финли, и к его достижениям в течение карьеры, длящейся уже более ...
Джон Стейн – одно из самых известных и самых давних в каталоге независимого лейбла Whaling City Sound имен. Достаточно сказать, что из пятнадцати альбомов (включая и представляемый сегодня), записанных Стейном под собственным именем, одиннадцать ...
Когда музыкант записывает крепкий второй альбом – а Legacy Holder от Джонатана Барбера именно таков – это свидетельствует и о мастерстве, в данном случае композитора, барабанщика и бэнд-лидера, и о потенциале, не израсходованном в дебютнике. ...
Только недавно на наших страницах был опубликован обзор альбома Terra сицилийской вокалистки Сисси Кастроджованни, и вот голос Сисси вновь радует своих почитателей в треках альбома The Time is Now. Только альбом этот сделан уже не Сисси, а ее мужем, ...
Давненько я не слушал Йорму Тапио. Если порыться в электронных архивах нашего сайта, там можно найти рассказы о его записях с ансамблем Rolling Thunder, со второй редакцией группы Sound & Fury, а тут был «предложен к рассмотрению» альбом Тапио с его ...
Хосе Рицо – очень влиятельный и популярный ди-джей из Лос-Анджелеса, мексиканец по происхождению. Он первым стал делать на радио программы латинского джаза. Кроме того Рицо сам пишет музыку, продюсирует различные проекты, связанные с джазом и ...
Juice Oh Yeah – первый альбом, которым продолжилось в 2020 году общение нашего сайта с авангардным московским лейблом «Без Названия и Лого». Одновременно это первое знакомство с одноименным ансамблем из Санкт-Петербурга. Чаще всего название группы ...
Это венгерский альбом! Это связь времен в венгерской музыкальной культуре! Это связь джаза и академической музыки на венгерской почве! И даже присутствие в этом проекте американского гитариста Бена Мондера не меняет вышесказанного: Мондер влюблен в ...
Пресс-релиз от Orange Grove Publicity характеризует альбом The Architects, как нечто среднее между джазом и фолком. Прослушав эту работу канадской певицы и исполнителя собственных песен Кари ван дер Клоот, которая ныне живет в Нью-Йорке и там же ...
Сильный и очень необычный альбом. Часто ли вам, скажите на милость, приходилось слушать джаз в исполнении трио в составе тромбон + контрабас + ударные? Уверен, что нет, если вообще такой прецедент имел место. И именно такой альбом предлагает нам с ...