В начале 2017 года сайт впервые познакомил наших читателей с гитаристом из Сиэттла Фрэнком Колем. Тогда это был альбом его квартета под названием Rising Tide. Об этом альбоме и о самом музыканте можно найти информацию на сайте (например, указав имя и фамилию музыканта в окошечке «поиск»), так что пересказывать сейчас биографию Фрэнка я не стану, а обращусь сразу к его новой работе, которая увидит свет в январе 2020 года. The Crossing, пятый по счету альбом Коля в качестве лидера, существенно отличается от своего предшественника.
Прежде всего, тут дело в саунде группы. Если в квартете присутствовала классическая джазовая ритм-группа фортепьяно-контрабас-ударные во главе с солирующей гитарой, то The Crossing Коль записал в формате трио, где ритмическую основу создавал приглашенный им из прежнего состава опытный басист Стив ЛаСпина, а основные мелодические линии вели две гитары: сам Фрэнк Коль и его партнер Джон Стауэлл. Так что, в этом плане альбом прежде всего порадует любителей гитарного джаза, тем более, что играют его настоящие мастера своего дела. Импровизации Коля, в игре которого чувствуется увлечение музыкой Веса Монтгомери, отточенная техника обоих гитаристов, чистый, красивый звук, переплетение голосов гитар и контрабаса – все это способно согреть душу любителя джазового мэйнстрима. Сам Коль внешне играет вроде бы очень просто, нет у него каких-то внешних эффектов и стремления любой ценой поразить слушателя чем-то необычным, но это та простота, за которой стоят глубокие знания и огромный опыт, соединенные с безупречной техникой и истинно джазовым чувством.
А вот программы обоих альбомов выстроены по схожему сценарию. Здесь собственная музыка лидера соседствует с его аранжировками известных джазовых стандартов. Золотые времена эры свинга напомнит композиция Джерома Керна 1933 года Yesterdays. Из тех же тридцатых попал в программу такой трек, как The Masquerade Is Over, а две классические босса-новы Жобима, O Grande Amour и Brigas Nunca Mais, добавят в атмосферу альбома привкус бразильской музыки. Из вещей самого Коля отмечу прежде всего самую большую композицию альбома, девятиминутную Middle of Nowhere – отличный образчик его мастерства сразу в трех ипостасях – композитора, гитариста и бэнд-лидера. Рекомендую!
Дэйв Либмэн дебютирует… Это просто нонсенс! Заслуженный джазовый ветеран, человек, работавший еще с Майлсом Дэвисом и Элвином Джонсом, один из лучших сопрано-саксофонистов мира, прекрасный педагог и, наконец, обладатель высшей награды для джазового ...
Очень интересный во многих отношениях диск. Во-первых, это своего рода музыкальные мемуары лидера трио, почти восьмидесятилетнего (этот рубеж он должен взять в декабре) барабанщика Джерри Гранелли, американца, уже много лет живущего в Новой ...
Не стану скрывать: к прослушиванию этого альбома приступал с нетерпением. Уж очень теплое впечатление оставил предыдущий дуэтный альбом Джима Селфа и Джона Чьодини Floating in Winter (2017), рецензию на который можно найти на сайте. В том тексте ...
Вряд ли даже искушенному любителю джаза скажет что-либо название The Kaleidoscope Quintet. А вот состав этого квинтета, безусловно, скажет, ого-го как скажет! Ведь тут он обнаружит имена двух выдающихся саксофонистов нашего времени. Любой альбом, ...
Звуки этой музыки добрались до нас с американского Юга, точнее из Атланты, Джорджия. Именно там живут и работают пианистка и вокалистка Бет Мур и гитарист и вокалист Ченс МакКолл. Познакомились они в 2014 году благодаря общему другу. Несколько позже ...
Если задать европейцу или американцу вопрос: «Кто самый знаменитый канадский джазмен?», то почти наверняка вы услышите имя Оскара Питерсона. А вот если задать канадцу чуть видоизмененный вопрос: «Кто больше всех сделал для развития канадского ...
Ансамбль The Smoogies живет и работает в Майами, Флорида. Там же был записан и представляемый альбом Planet Smoogies. Основали коллектив ударник Харвел Накунди и басист Дион Керр. Оба они недавно перебрались во Флориду из Нью-Йорка, за плечами у ...
Мне представляется, что этот альбом, который в середине января 2020 года выпускает Whaling City Sound, стал новым этапом на творческом пути американского джазового пианиста Тима Рэя. Все, что до сих пор мне приходилось слышать с участием Тима Рэя, ...
Сегодня нас ждет встреча с одной из лучших скрипачек в современном джазе. Уже несколько лет подряд (2015-2019) критики DownBeat признают Томоко Омуру восходящей звездой в этой номинации. Она родом из японского города Шизуока, начала играть джаз в ...
Два года назад мы познакомили наших читателей с ансамблем Tony Koch and the AltNews Band из канадского Ванкувера, что в провинции Британская Колумбия. То был второй альбом этого существующего с 2016 года коллектива под названием Funk Jazz from ...
На календаре 2020-й, и верный своим традициям – каждый год по альбому – Трой Робертс предлагает нашему вниманию свой новый альбом Stuff I Heard. Этот австралийский по месту рождения и нью-йоркский по месту проживания и работы саксофонист (и не ...
История этого альбома уводит нас более, чем на тридцать лет в прошлое, в 1988 год. Именно тогда в Париже состоялся трехчасовой телефонный разговор между двумя немками, двумя актрисами и певицами, Марлен Дитрих и Уте Лемпер. Кому-то из наших ...