В начале 2017 года сайт впервые познакомил наших читателей с гитаристом из Сиэттла Фрэнком Колем. Тогда это был альбом его квартета под названием Rising Tide. Об этом альбоме и о самом музыканте можно найти информацию на сайте (например, указав имя и фамилию музыканта в окошечке «поиск»), так что пересказывать сейчас биографию Фрэнка я не стану, а обращусь сразу к его новой работе, которая увидит свет в январе 2020 года. The Crossing, пятый по счету альбом Коля в качестве лидера, существенно отличается от своего предшественника.
Прежде всего, тут дело в саунде группы. Если в квартете присутствовала классическая джазовая ритм-группа фортепьяно-контрабас-ударные во главе с солирующей гитарой, то The Crossing Коль записал в формате трио, где ритмическую основу создавал приглашенный им из прежнего состава опытный басист Стив ЛаСпина, а основные мелодические линии вели две гитары: сам Фрэнк Коль и его партнер Джон Стауэлл. Так что, в этом плане альбом прежде всего порадует любителей гитарного джаза, тем более, что играют его настоящие мастера своего дела. Импровизации Коля, в игре которого чувствуется увлечение музыкой Веса Монтгомери, отточенная техника обоих гитаристов, чистый, красивый звук, переплетение голосов гитар и контрабаса – все это способно согреть душу любителя джазового мэйнстрима. Сам Коль внешне играет вроде бы очень просто, нет у него каких-то внешних эффектов и стремления любой ценой поразить слушателя чем-то необычным, но это та простота, за которой стоят глубокие знания и огромный опыт, соединенные с безупречной техникой и истинно джазовым чувством.
А вот программы обоих альбомов выстроены по схожему сценарию. Здесь собственная музыка лидера соседствует с его аранжировками известных джазовых стандартов. Золотые времена эры свинга напомнит композиция Джерома Керна 1933 года Yesterdays. Из тех же тридцатых попал в программу такой трек, как The Masquerade Is Over, а две классические босса-новы Жобима, O Grande Amour и Brigas Nunca Mais, добавят в атмосферу альбома привкус бразильской музыки. Из вещей самого Коля отмечу прежде всего самую большую композицию альбома, девятиминутную Middle of Nowhere – отличный образчик его мастерства сразу в трех ипостасях – композитора, гитариста и бэнд-лидера. Рекомендую!
4-х струнная китайская лютня грушевидной формы под названием пипа – один из древнейших и наиболее распространенных в китайской традиционной музыке инструментов. Его забавно звучащее по-русски название на самом деле весьма прозаично: «пи» означает ...
Не первый (и, надеюсь, не последний) альбом американской пианистки Лайзы Хилтон, который доводится обозревать. Подобно Oasis (2018) он также сделан в формате фортепьянного трио. Партнерами Лайзы здесь стали басист Люк Кертис и ударник Руди Ройстон, ...
Русская песня «Я милого узнаю по походке» вспоминается при знакомстве с любым из релизов итальянского лейбла nusica.org. Здесь последовательно придерживаются раз и навсегда выработанного принципа оформления альбомов: однотонная обложка, лаконичный ...
При том, что джазовых альбомов мне довелось послушать, пряио скажем, немало, я обратил внимание, что при обращении джазменов к музыке академической, наибольшей популярностью пользуются французские импрессионисты 90-х годов ХIХ – начала ХХ века: ...
Совсем недавно, обозревая другой альбом с бразильским джазом, я говорил о том, что магия бразильской музыки покоряет людей в самых разных странах. И вот – еще один пример, подтверждающий это утверждение. На сей раз речь идет об итальянской ...
Гитара в наши дни - инструмент, гораздо более распространенный, чем мандолина, практически во всех жанрах музыки, - с этим не поспоришь. Но, тем не менее, и у мандолины есть свои приверженцы, а звучание этого инструмента, неожиданно попавшее в ...
Канадский нонет Manteca из Торонто может похвастаться большой и славной историей. Этот коллектив возник более сорока лет назад – в далеком 1979 году. За прошедшие годы нонет удостаивался премии Джюно – высшей награды в канадской музыке и еще три ...
Ансамбль из Чикаго Marbin нашим читателям хорошо знаком. Его основали и назвали комбинацией из собственных имен два израильтянина, гитарист Дани Рабин и саксофонист Дэнни Маркович, которые, отслужив армию, перебрались за океан и после недолгого ...
Французский пианист, композитор и педагог Марк Бенхам сел за инструмент в очень раннем возрасте, и джаз полюбил тоже с юных лет. При этом Марка особенно очаровала магия раннего джаза: Новый Орлеан, Чикаго, Нью-Йорк 20-х, а одним из самых любимых ...
Северный эмбиент – так в двух словах можно оценить действо, в которое вас на полчаса с небольшим погружают Мария Каланиеми и Ээро Грундстрем. Спокойные, неторопливые, как сама финская природа, звуковые пейзажи, которые дуэт рисует с помощью ...
Апулия, эта нижняя задняя часть итальянского «сапожка» вместе с его «каблучком», - место, где издавна пересекались различные культуры. Здесь внимательный глаз заметит античные тени Великой Греции, здесь бывали норманны, арабы, сюда вторгались ...
Альбомом The Journey So Far канадский пианист и композитор Марио Романо представляет все лучшее, что было им сделано за последние десять лет. Это сборник типа The Best Of или Greatest Hits. И уже поэтому он идеально подходит для знакомства с этим ...