nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Peripheral Vision - Irrational Revelation & Mutual Humiliation

Peripheral Vision - Irrational Revelation & Mutual Humiliation  Канадский джазовый квартет из Торонто Peripheral Vision существует уже десять лет. Основная его движущая сила – это гитарист Дон Скотт и басист Майкл Херринг, они пишут исполняемую музыкантами музыку. За эти годы квартет записал четыре альбома, номинировался на высшую музыкальную премию Канады Джюно. Представляемый сегодня монументальный двойной альбом Irrational Revelation & Mutual Humiliation как бы подводит итог десятилетним творческим поискам музыкантам. Удачно, что знакомство нашего сайта с коллективом начинается именно с этой работы.

И сама музыка Peripheral Vision, и представленные в liner notes комментарии к каждой пьесе, говорят о том, что группа работает для слушателя думающего, обладающего определенным интеллектуальным уровнем и абстрактным мышлением, то есть явно «не для всех». При этом музыка весьма образная, достаточно открытая для слушателя, это если и авангард, то, так сказать, щадящий, не превращающийся для любителя музыки в ребус. Здесь есть тематизм, есть полиритмия, сольные и диалоговые партии самих музыкантов, и гостей проекта, среди которых и его продюсер Жан Мартин. На мой взгляд, лучше всего ее характеризует название одной из пьес Майкла Херринга со второго диска: Kopfkino. В переводе с немецкого это означает что-то вроде «Кино в мозгу» или, дословно, «Головное кино». Разьезжая с концертами по Германии, музыканты разговорились с одним из местных о медитации, и тот, характеризуя внутренний «поток сознания» и привел этот термин, очень понравившийся музыкантам.

Ну, а самой значительной, центральной композицией альбома я считаю самое объемное произведение – растянувшуюся почти на четверть часа сюиту того же Херринга Reconciliation Suite в трех частях. В ней Херринг от лица всех, чьи предки переехали в Канаду из других стран, исследует определенный «комплекс вины» перед коренными жителями страны за все причиненные им несправедливости. Первая часть этого сочинения называется «Молитва о примирении», вторая – «Репарации или как сбросить мантию привилегий?», а третья – «Кадиш по пропавшим без вести и убитым женщинам и девушкам» (кадиш – еврейская заупокойная молитва). Как видите, средства джаза позволяют говорить и о таких острых и болезненных темах. И хотя ряд названий композиций носит довольно шутливый характер, для меня музыка Peripheral Vision - это, прежде всего, глубина, как в замысле, так и в воплощении, ну и, разумеется, мастерство музыкантов. Совпадут ли наши впечатления – судите сами!

© & (p) 2020 Don Scott & Michael Herring

2CD

1st: 7 tks / 48 mins

2nd: 7 tks / 39 mins

(Trevor Hogg – ts; Don Scott – g; Michael Herring – b; Nick Fraser – dr; with Michael Davidson - vibe (tks 2, 4, 5, 6, 7, 10, 13,14); Craig Harley - org, Fender Rhodes (tks 1, 6, 7, 12, 14); Chris Pruden - Prophet 6 synth (tks 2, 5, 6, 7, 8, 9); Jean Martin - org bass, synth programming (tks 2, 8);)

Линк предоставлен Ernesto Cervini, Orange Grove Publicity

Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Канада
музыкальный стиль
авангард





Ещё из раздела издано в 2020 г.

  • стиль: джаз
Подобно тому, как Леонардо Павкович и MoonJune Records открыли нашим читателям индонезийский джаз и прог-рок, так же Мэтью Голомбиски и ears&eyes Records с каждым новым линком приоткрывают нам двери в джаз Аргентины. Этот релиз знакомит нас сразу с ...
  • стиль: джаз
Британский композитор Лиам Кэри совершенно не согласен с евангельскими предостережениями, приводимыми почтенными Марком, Лукой и Матфеем, о негодности старых мехов для молодого вина. В форму классического концерта он облек свое сочинение, где звучит ...
  • стиль: этно
4-х струнная китайская лютня грушевидной формы под названием пипа – один из древнейших и наиболее распространенных в китайской традиционной музыке инструментов. Его забавно звучащее по-русски название на самом деле весьма прозаично: «пи» означает ...
  • стиль: джаз
Не первый (и, надеюсь, не последний) альбом американской пианистки Лайзы Хилтон, который доводится обозревать. Подобно Oasis (2018) он также сделан в формате фортепьянного трио. Партнерами Лайзы здесь стали басист Люк Кертис и ударник Руди Ройстон, ...
  • стиль: джаз
Русская песня «Я милого узнаю по походке» вспоминается при знакомстве с любым из релизов итальянского лейбла nusica.org. Здесь последовательно придерживаются раз и навсегда выработанного принципа оформления альбомов: однотонная обложка, лаконичный ...
  • стиль: джаз
При том, что джазовых альбомов мне довелось послушать, пряио скажем, немало, я обратил внимание, что при обращении джазменов к музыке академической, наибольшей популярностью пользуются французские импрессионисты 90-х годов ХIХ – начала ХХ века: ...
  • стиль: джаз
Совсем недавно, обозревая другой альбом с бразильским джазом, я говорил о том, что магия бразильской музыки покоряет людей в самых разных странах. И вот – еще один пример, подтверждающий это утверждение. На сей раз речь идет об итальянской ...
  • стиль: джаз
Гитара в наши дни - инструмент, гораздо более распространенный, чем мандолина, практически во всех жанрах музыки, - с этим не поспоришь. Но, тем не менее, и у мандолины есть свои приверженцы, а звучание этого инструмента, неожиданно попавшее в ...
  • стиль: джаз
Канадский нонет Manteca из Торонто может похвастаться большой и славной историей. Этот коллектив возник более сорока лет назад – в далеком 1979 году. За прошедшие годы нонет удостаивался премии Джюно – высшей награды в канадской музыке и еще три ...
  • стиль: джаз
Ансамбль из Чикаго Marbin нашим читателям хорошо знаком. Его основали и назвали комбинацией из собственных имен два израильтянина, гитарист Дани Рабин и саксофонист Дэнни Маркович, которые, отслужив армию, перебрались за океан и после недолгого ...
  • стиль: джаз
Французский пианист, композитор и педагог Марк Бенхам сел за инструмент в очень раннем возрасте, и джаз полюбил тоже с юных лет. При этом Марка особенно очаровала магия раннего джаза: Новый Орлеан, Чикаго, Нью-Йорк 20-х, а одним из самых любимых ...
  • стиль: этно
Северный эмбиент – так в двух словах можно оценить действо, в которое вас на полчаса с небольшим погружают Мария Каланиеми и Ээро Грундстрем. Спокойные, неторопливые, как сама финская природа, звуковые пейзажи, которые дуэт рисует с помощью ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com