nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Peripheral Vision - Irrational Revelation & Mutual Humiliation

Peripheral Vision - Irrational Revelation & Mutual Humiliation  Канадский джазовый квартет из Торонто Peripheral Vision существует уже десять лет. Основная его движущая сила – это гитарист Дон Скотт и басист Майкл Херринг, они пишут исполняемую музыкантами музыку. За эти годы квартет записал четыре альбома, номинировался на высшую музыкальную премию Канады Джюно. Представляемый сегодня монументальный двойной альбом Irrational Revelation & Mutual Humiliation как бы подводит итог десятилетним творческим поискам музыкантам. Удачно, что знакомство нашего сайта с коллективом начинается именно с этой работы.

И сама музыка Peripheral Vision, и представленные в liner notes комментарии к каждой пьесе, говорят о том, что группа работает для слушателя думающего, обладающего определенным интеллектуальным уровнем и абстрактным мышлением, то есть явно «не для всех». При этом музыка весьма образная, достаточно открытая для слушателя, это если и авангард, то, так сказать, щадящий, не превращающийся для любителя музыки в ребус. Здесь есть тематизм, есть полиритмия, сольные и диалоговые партии самих музыкантов, и гостей проекта, среди которых и его продюсер Жан Мартин. На мой взгляд, лучше всего ее характеризует название одной из пьес Майкла Херринга со второго диска: Kopfkino. В переводе с немецкого это означает что-то вроде «Кино в мозгу» или, дословно, «Головное кино». Разьезжая с концертами по Германии, музыканты разговорились с одним из местных о медитации, и тот, характеризуя внутренний «поток сознания» и привел этот термин, очень понравившийся музыкантам.

Ну, а самой значительной, центральной композицией альбома я считаю самое объемное произведение – растянувшуюся почти на четверть часа сюиту того же Херринга Reconciliation Suite в трех частях. В ней Херринг от лица всех, чьи предки переехали в Канаду из других стран, исследует определенный «комплекс вины» перед коренными жителями страны за все причиненные им несправедливости. Первая часть этого сочинения называется «Молитва о примирении», вторая – «Репарации или как сбросить мантию привилегий?», а третья – «Кадиш по пропавшим без вести и убитым женщинам и девушкам» (кадиш – еврейская заупокойная молитва). Как видите, средства джаза позволяют говорить и о таких острых и болезненных темах. И хотя ряд названий композиций носит довольно шутливый характер, для меня музыка Peripheral Vision - это, прежде всего, глубина, как в замысле, так и в воплощении, ну и, разумеется, мастерство музыкантов. Совпадут ли наши впечатления – судите сами!

© & (p) 2020 Don Scott & Michael Herring

2CD

1st: 7 tks / 48 mins

2nd: 7 tks / 39 mins

(Trevor Hogg – ts; Don Scott – g; Michael Herring – b; Nick Fraser – dr; with Michael Davidson - vibe (tks 2, 4, 5, 6, 7, 10, 13,14); Craig Harley - org, Fender Rhodes (tks 1, 6, 7, 12, 14); Chris Pruden - Prophet 6 synth (tks 2, 5, 6, 7, 8, 9); Jean Martin - org bass, synth programming (tks 2, 8);)

Линк предоставлен Ernesto Cervini, Orange Grove Publicity

Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Канада
музыкальный стиль
авангард





Ещё из раздела издано в 2020 г.

  • стиль: джаз
Нахохлившийся под дождем воробышек на обложке альбома иллюстрирует и его название, и название титульной пьесы, которое в оригинале звучит, как Tarde de Chuva. Это по-португальски, что естественно, так как этот небольшой ЕР американки Кэтчи Кэртрайт ...
  • стиль: джаз
Сознаюсь, обложка этого альбома привлекла меня прежде всего именем давно знакомого музыканта, одного из лучших мастеров клавишных, органа и фортепьяно в современном джазе, номинанта Грэмми Ларри Голдингса. А вот с именем вокалистки Кэтлин Грэйс ...
  • стиль: джаз
Пианист и композитор Кемюэль Руиг не случайно дал своему альбому (пятому в дискографии музыканта) название Genesis. Во-первых, Руиг глубоко религиозный человек и связь с библейскими текстами для него не случайна, а во-вторых, для Руига этот альбом – ...
  • стиль: джаз
«Я люблю этого человека! Он – непревзойденный профессионал с безупречной интонацией. Он – настоящий импровизатор, придающий глубину всему, что он делает. Мы все любим Кенни. Если вы любите музыку, вы должны полюбить Кенни!» Лестные слова, а особенно ...
  • стиль: этно
Эстетику безобразного взял на вооружение бразильский гитарист, певец и автор песен Кико Динуччи в оформлении обложки своего нового альбома Rastilho: увядшие цветы, гниющие овощи и фрукты… Однако, под этой не очень аппетитной обложкой вы найдете ...
  • стиль: этно
Для огромного большинства европейцев и американцев африканская музыка – это прежде всего музыка, исполняемая на ударных инструментах. «Говорящие» там-тамы, под звуки которых полуголые африканцы обоего пола пляшут вокруг костра… - этакая картинка, ...
  • стиль: этно
Если предположить, что кто-то из наших читателей никогда ранее не слышал индийскую традиционную музыку, то альбом Essence of Raga Tala станет идеальным первым знакомством. Его создатель - живущий в Великобритании таблист, композитор и продюсер, а ...
  • стиль: этно
Название этого коллектива звучит по-японски, но на самом деле его участники – итальянцы. Ансамбль KyoShinDo возник в Генуе в начале 2000-х годов на почве увлечения группы музыкантов японской культурой. Как музыкантов, их очаровало искусство игры на ...
  • стиль: джаз
Французский барабанщик Антуан Лягерр уже знаком посетителям нашего сайта по своему сольному альбому Myotis (2019) и по дуэту двух барабанщиков Club Cactus (2018). А вот имя его партнера по нынешнему проекту, уроженца Марселя Жерома Нотинжера ...
  • стиль: джаз
Cаксофонистка из Нью-Йорка Лакеция (прямая транскрипция ее имени выглядит чуть иначе: Лакеша) Бенджамин играет и джаз, и фанк, и ритм-энд-блюз. Секреты мастерства ей передавал в свое время такой мастер, как Гэри Бартц. Потом Бенджамин работала у ...
  • стиль: джаз
После смерти об американском джазовом пианисте и композиторе Ленни Тристано (1919-1978) было сказано и написано гораздо больше добрых слов, чем он услышал при жизни. Уже в 1979 году DownBeat ввел его в свой Зал Славы. А при жизни лишь в 1947 году ...
  • стиль: джаз
Подобно тому, как Леонардо Павкович и MoonJune Records открыли нашим читателям индонезийский джаз и прог-рок, так же Мэтью Голомбиски и ears&eyes Records с каждым новым линком приоткрывают нам двери в джаз Аргентины. Этот релиз знакомит нас сразу с ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com