Один только взгляд на список участников этого проекта уже говорит о его масштабности. И это при том, что я еще не стал приводить состав камерного оркестра из Сиэттла под управлением Джоффри Ларсена, участвовавшего в записи одного из треков. Понятно, что в разных треках играли разные музыканты, но все равно состав впечатляет. Кого тут только нет! Большая группа индийских музыкантов, преимущественно перкуссионистов, классическая струнная группа, басисты и ударники, одинаково привычные и в джазе, и в роке, известнейший гитарист Трей Ганн, бывший участник King Crimson и владелец лейбла 7d Media, выпустившего этот альбом. Но первое лицо проекта все-таки не он. Это басист Джейсон Эверетт, известный также под ником Мистер И. Он – вдохновитель и создатель проекта Deep Energy Orchestra, для которого The Return – уже второй альбом.
Эверетт в шестнадцатилетнем возрасте стал студентом Университета Северной Аризоны по классу фагота, и с тех пор его жизнь всегда была связана с музыкой. Преимущественно это была музыка джазовая или этническая: авангард, фьюжн, фламенко, индийская музыка – все что угодно, но только не мэйнстрим. В союзе с оркестром Ларсена Эверетт подготовил программу «От Испании до Индии», в которую вошли его собственные сочинения наряду с произведениями Рави Шанкара, Анушки Шанкар и Пако де Люсии. Один из номеров этой программы вошел и в альбом The Return.
А самым масштабным сочинением в этом проекте стало его семнадцатиминутное сочинение в четырех частях Moksha: The Elimination of All Duality – философское по замыслу автора и глубоко связанное с классической индийской музыкой по содержанию. И другие треки альбома носят заметный след индийских влияний, а композиция Пако де Люсии Zyryab – музыки фламенко. Вообще, направленность творчества Deep Energy Orchestra заставляет вспоминать славные времена расцвета музыки фьюжн, особенно творчество Джона МакЛафлина, также на определенном периоде проникнутое индийскими мотивами. В общем-то, связь тут генетическая. Скажем, гитарист Фарид Хак, единственный человек кроме самого Эверетта, игравший во всех треках, ранее работал с Билли Кобэмом и с Джо Завинулом, а индийский перкуссионист Сельваганеш играл в Shakti МакЛафлина. Так что, поклонники классической музыки фьюжн наверняка получат немалое удовольствие от альбома, созданного людьми, для которых именно она стала столбовой дорогой творческого развития. Кстати, The Return поступает в продажу именно сегодня, 21 февраля 2020 года.
Давненько я не слушал Йорму Тапио. Если порыться в электронных архивах нашего сайта, там можно найти рассказы о его записях с ансамблем Rolling Thunder, со второй редакцией группы Sound & Fury, а тут был «предложен к рассмотрению» альбом Тапио с его ...
Хосе Рицо – очень влиятельный и популярный ди-джей из Лос-Анджелеса, мексиканец по происхождению. Он первым стал делать на радио программы латинского джаза. Кроме того Рицо сам пишет музыку, продюсирует различные проекты, связанные с джазом и ...
Juice Oh Yeah – первый альбом, которым продолжилось в 2020 году общение нашего сайта с авангардным московским лейблом «Без Названия и Лого». Одновременно это первое знакомство с одноименным ансамблем из Санкт-Петербурга. Чаще всего название группы ...
Это венгерский альбом! Это связь времен в венгерской музыкальной культуре! Это связь джаза и академической музыки на венгерской почве! И даже присутствие в этом проекте американского гитариста Бена Мондера не меняет вышесказанного: Мондер влюблен в ...
Пресс-релиз от Orange Grove Publicity характеризует альбом The Architects, как нечто среднее между джазом и фолком. Прослушав эту работу канадской певицы и исполнителя собственных песен Кари ван дер Клоот, которая ныне живет в Нью-Йорке и там же ...
Сильный и очень необычный альбом. Часто ли вам, скажите на милость, приходилось слушать джаз в исполнении трио в составе тромбон + контрабас + ударные? Уверен, что нет, если вообще такой прецедент имел место. И именно такой альбом предлагает нам с ...
Предлагаю эксперимент: спросите у десяти случайных прохожих на улице, знают ли они такую страну – Малави и смогут ли показать ее на карте? Думаю, что в лучшем случае вы получите два правильных ответа из десяти. Если же говорить о культуре этой ...
Нахохлившийся под дождем воробышек на обложке альбома иллюстрирует и его название, и название титульной пьесы, которое в оригинале звучит, как Tarde de Chuva. Это по-португальски, что естественно, так как этот небольшой ЕР американки Кэтчи Кэртрайт ...
Сознаюсь, обложка этого альбома привлекла меня прежде всего именем давно знакомого музыканта, одного из лучших мастеров клавишных, органа и фортепьяно в современном джазе, номинанта Грэмми Ларри Голдингса. А вот с именем вокалистки Кэтлин Грэйс ...
Пианист и композитор Кемюэль Руиг не случайно дал своему альбому (пятому в дискографии музыканта) название Genesis. Во-первых, Руиг глубоко религиозный человек и связь с библейскими текстами для него не случайна, а во-вторых, для Руига этот альбом – ...
«Я люблю этого человека! Он – непревзойденный профессионал с безупречной интонацией. Он – настоящий импровизатор, придающий глубину всему, что он делает. Мы все любим Кенни. Если вы любите музыку, вы должны полюбить Кенни!» Лестные слова, а особенно ...
Эстетику безобразного взял на вооружение бразильский гитарист, певец и автор песен Кико Динуччи в оформлении обложки своего нового альбома Rastilho: увядшие цветы, гниющие овощи и фрукты… Однако, под этой не очень аппетитной обложкой вы найдете ...