Один только взгляд на список участников этого проекта уже говорит о его масштабности. И это при том, что я еще не стал приводить состав камерного оркестра из Сиэттла под управлением Джоффри Ларсена, участвовавшего в записи одного из треков. Понятно, что в разных треках играли разные музыканты, но все равно состав впечатляет. Кого тут только нет! Большая группа индийских музыкантов, преимущественно перкуссионистов, классическая струнная группа, басисты и ударники, одинаково привычные и в джазе, и в роке, известнейший гитарист Трей Ганн, бывший участник King Crimson и владелец лейбла 7d Media, выпустившего этот альбом. Но первое лицо проекта все-таки не он. Это басист Джейсон Эверетт, известный также под ником Мистер И. Он – вдохновитель и создатель проекта Deep Energy Orchestra, для которого The Return – уже второй альбом.
Эверетт в шестнадцатилетнем возрасте стал студентом Университета Северной Аризоны по классу фагота, и с тех пор его жизнь всегда была связана с музыкой. Преимущественно это была музыка джазовая или этническая: авангард, фьюжн, фламенко, индийская музыка – все что угодно, но только не мэйнстрим. В союзе с оркестром Ларсена Эверетт подготовил программу «От Испании до Индии», в которую вошли его собственные сочинения наряду с произведениями Рави Шанкара, Анушки Шанкар и Пако де Люсии. Один из номеров этой программы вошел и в альбом The Return.
А самым масштабным сочинением в этом проекте стало его семнадцатиминутное сочинение в четырех частях Moksha: The Elimination of All Duality – философское по замыслу автора и глубоко связанное с классической индийской музыкой по содержанию. И другие треки альбома носят заметный след индийских влияний, а композиция Пако де Люсии Zyryab – музыки фламенко. Вообще, направленность творчества Deep Energy Orchestra заставляет вспоминать славные времена расцвета музыки фьюжн, особенно творчество Джона МакЛафлина, также на определенном периоде проникнутое индийскими мотивами. В общем-то, связь тут генетическая. Скажем, гитарист Фарид Хак, единственный человек кроме самого Эверетта, игравший во всех треках, ранее работал с Билли Кобэмом и с Джо Завинулом, а индийский перкуссионист Сельваганеш играл в Shakti МакЛафлина. Так что, поклонники классической музыки фьюжн наверняка получат немалое удовольствие от альбома, созданного людьми, для которых именно она стала столбовой дорогой творческого развития. Кстати, The Return поступает в продажу именно сегодня, 21 февраля 2020 года.
После смерти об американском джазовом пианисте и композиторе Ленни Тристано (1919-1978) было сказано и написано гораздо больше добрых слов, чем он услышал при жизни. Уже в 1979 году DownBeat ввел его в свой Зал Славы. А при жизни лишь в 1947 году ...
Подобно тому, как Леонардо Павкович и MoonJune Records открыли нашим читателям индонезийский джаз и прог-рок, так же Мэтью Голомбиски и ears&eyes Records с каждым новым линком приоткрывают нам двери в джаз Аргентины. Этот релиз знакомит нас сразу с ...
Британский композитор Лиам Кэри совершенно не согласен с евангельскими предостережениями, приводимыми почтенными Марком, Лукой и Матфеем, о негодности старых мехов для молодого вина. В форму классического концерта он облек свое сочинение, где звучит ...
4-х струнная китайская лютня грушевидной формы под названием пипа – один из древнейших и наиболее распространенных в китайской традиционной музыке инструментов. Его забавно звучащее по-русски название на самом деле весьма прозаично: «пи» означает ...
Не первый (и, надеюсь, не последний) альбом американской пианистки Лайзы Хилтон, который доводится обозревать. Подобно Oasis (2018) он также сделан в формате фортепьянного трио. Партнерами Лайзы здесь стали басист Люк Кертис и ударник Руди Ройстон, ...
Русская песня «Я милого узнаю по походке» вспоминается при знакомстве с любым из релизов итальянского лейбла nusica.org. Здесь последовательно придерживаются раз и навсегда выработанного принципа оформления альбомов: однотонная обложка, лаконичный ...
При том, что джазовых альбомов мне довелось послушать, пряио скажем, немало, я обратил внимание, что при обращении джазменов к музыке академической, наибольшей популярностью пользуются французские импрессионисты 90-х годов ХIХ – начала ХХ века: ...
Совсем недавно, обозревая другой альбом с бразильским джазом, я говорил о том, что магия бразильской музыки покоряет людей в самых разных странах. И вот – еще один пример, подтверждающий это утверждение. На сей раз речь идет об итальянской ...
Гитара в наши дни - инструмент, гораздо более распространенный, чем мандолина, практически во всех жанрах музыки, - с этим не поспоришь. Но, тем не менее, и у мандолины есть свои приверженцы, а звучание этого инструмента, неожиданно попавшее в ...
Канадский нонет Manteca из Торонто может похвастаться большой и славной историей. Этот коллектив возник более сорока лет назад – в далеком 1979 году. За прошедшие годы нонет удостаивался премии Джюно – высшей награды в канадской музыке и еще три ...
Ансамбль из Чикаго Marbin нашим читателям хорошо знаком. Его основали и назвали комбинацией из собственных имен два израильтянина, гитарист Дани Рабин и саксофонист Дэнни Маркович, которые, отслужив армию, перебрались за океан и после недолгого ...
Французский пианист, композитор и педагог Марк Бенхам сел за инструмент в очень раннем возрасте, и джаз полюбил тоже с юных лет. При этом Марка особенно очаровала магия раннего джаза: Новый Орлеан, Чикаго, Нью-Йорк 20-х, а одним из самых любимых ...