Один только взгляд на список участников этого проекта уже говорит о его масштабности. И это при том, что я еще не стал приводить состав камерного оркестра из Сиэттла под управлением Джоффри Ларсена, участвовавшего в записи одного из треков. Понятно, что в разных треках играли разные музыканты, но все равно состав впечатляет. Кого тут только нет! Большая группа индийских музыкантов, преимущественно перкуссионистов, классическая струнная группа, басисты и ударники, одинаково привычные и в джазе, и в роке, известнейший гитарист Трей Ганн, бывший участник King Crimson и владелец лейбла 7d Media, выпустившего этот альбом. Но первое лицо проекта все-таки не он. Это басист Джейсон Эверетт, известный также под ником Мистер И. Он – вдохновитель и создатель проекта Deep Energy Orchestra, для которого The Return – уже второй альбом.
Эверетт в шестнадцатилетнем возрасте стал студентом Университета Северной Аризоны по классу фагота, и с тех пор его жизнь всегда была связана с музыкой. Преимущественно это была музыка джазовая или этническая: авангард, фьюжн, фламенко, индийская музыка – все что угодно, но только не мэйнстрим. В союзе с оркестром Ларсена Эверетт подготовил программу «От Испании до Индии», в которую вошли его собственные сочинения наряду с произведениями Рави Шанкара, Анушки Шанкар и Пако де Люсии. Один из номеров этой программы вошел и в альбом The Return.
А самым масштабным сочинением в этом проекте стало его семнадцатиминутное сочинение в четырех частях Moksha: The Elimination of All Duality – философское по замыслу автора и глубоко связанное с классической индийской музыкой по содержанию. И другие треки альбома носят заметный след индийских влияний, а композиция Пако де Люсии Zyryab – музыки фламенко. Вообще, направленность творчества Deep Energy Orchestra заставляет вспоминать славные времена расцвета музыки фьюжн, особенно творчество Джона МакЛафлина, также на определенном периоде проникнутое индийскими мотивами. В общем-то, связь тут генетическая. Скажем, гитарист Фарид Хак, единственный человек кроме самого Эверетта, игравший во всех треках, ранее работал с Билли Кобэмом и с Джо Завинулом, а индийский перкуссионист Сельваганеш играл в Shakti МакЛафлина. Так что, поклонники классической музыки фьюжн наверняка получат немалое удовольствие от альбома, созданного людьми, для которых именно она стала столбовой дорогой творческого развития. Кстати, The Return поступает в продажу именно сегодня, 21 февраля 2020 года.
Русская песня «Я милого узнаю по походке» вспоминается при знакомстве с любым из релизов итальянского лейбла nusica.org. Здесь последовательно придерживаются раз и навсегда выработанного принципа оформления альбомов: однотонная обложка, лаконичный ...
При том, что джазовых альбомов мне довелось послушать, пряио скажем, немало, я обратил внимание, что при обращении джазменов к музыке академической, наибольшей популярностью пользуются французские импрессионисты 90-х годов ХIХ – начала ХХ века: ...
Совсем недавно, обозревая другой альбом с бразильским джазом, я говорил о том, что магия бразильской музыки покоряет людей в самых разных странах. И вот – еще один пример, подтверждающий это утверждение. На сей раз речь идет об итальянской ...
Гитара в наши дни - инструмент, гораздо более распространенный, чем мандолина, практически во всех жанрах музыки, - с этим не поспоришь. Но, тем не менее, и у мандолины есть свои приверженцы, а звучание этого инструмента, неожиданно попавшее в ...
Канадский нонет Manteca из Торонто может похвастаться большой и славной историей. Этот коллектив возник более сорока лет назад – в далеком 1979 году. За прошедшие годы нонет удостаивался премии Джюно – высшей награды в канадской музыке и еще три ...
Ансамбль из Чикаго Marbin нашим читателям хорошо знаком. Его основали и назвали комбинацией из собственных имен два израильтянина, гитарист Дани Рабин и саксофонист Дэнни Маркович, которые, отслужив армию, перебрались за океан и после недолгого ...
Французский пианист, композитор и педагог Марк Бенхам сел за инструмент в очень раннем возрасте, и джаз полюбил тоже с юных лет. При этом Марка особенно очаровала магия раннего джаза: Новый Орлеан, Чикаго, Нью-Йорк 20-х, а одним из самых любимых ...
Северный эмбиент – так в двух словах можно оценить действо, в которое вас на полчаса с небольшим погружают Мария Каланиеми и Ээро Грундстрем. Спокойные, неторопливые, как сама финская природа, звуковые пейзажи, которые дуэт рисует с помощью ...
Апулия, эта нижняя задняя часть итальянского «сапожка» вместе с его «каблучком», - место, где издавна пересекались различные культуры. Здесь внимательный глаз заметит античные тени Великой Греции, здесь бывали норманны, арабы, сюда вторгались ...
Альбомом The Journey So Far канадский пианист и композитор Марио Романо представляет все лучшее, что было им сделано за последние десять лет. Это сборник типа The Best Of или Greatest Hits. И уже поэтому он идеально подходит для знакомства с этим ...
Басист Марк Годфри – это будущее канадского джаза. Слишком высокопарно? Но именно ему жюри из коллег-музыкантов присвоило титул «восходящей звезды джаза 2019» во время джазового фестиваля в Торонто. Конечно, тут надо иметь ввиду, что Марк ...
Запись этого альбома была осуществлена в августе 2016 года, альбом Lift Off был полностью готов в 2018 году, но реально поступит в продажу только в феврале текущего, 2020-го года. Так или иначе, с секстетом канадского барабанщика, композитора и ...