Совсем недавно мы рассказывали нашим читателям о двойном альбоме The Art of the Quartet, записанном датским альт-саксофонистом Бенджамином Коппелем в альянсе со звездами американского джаза. Но швейцарский лейбл Unit Records выпустил одновременно два двойных альбома Коппеля, и сегодня подошел черед второго релиза. Называется он Ultimate Jazz & Soul Revue и представляет собой запись концерта, сыгранного на «коппелевском» фестивале Summer Jazz в театре Бетти Нансен в Копенгагене в 2019 году. Здесь главными героями стали Коппель, уже знакомый по The Art of the Quartet американский басист Скотт Колли и еще два американца – опытнейший ударник Бернард Парди и знаменитый трубач Рэнди Брекер. Целая группа датских джазменов, в первую очередь – клавишник Якоб Кристенсен, также участвовала в том концерте.
В этом «двойнике» совсем другая музыка и совсем другой Коппель, Коппель, обратившийся к своим корням. Как говорит сам музыкант, в юные годы он, помимо Beatles, слушал в основном американских мастеров госпел (Махалия Джексон, Staple Singers и так далее) и музыки соул (Арета Фрэнклин, Марвин Гей, Стиви Уандер). Так что, программа этого концерта (и, соответственно, альбома) – это, преимущественно, музыка таких людей, как тот же Уандер, Кертис Мэйфилд или Слай Стоун, а также три собственных композиции Коппеля. А открывает его Them Changes Бадди Майлса с легендарного альбома Джими Хендрикса Band of Gypsys. Датско-американская команда сразу задает этим номером мощный драйв всему концерту, изрядно «зарядив» публику к восприятию и классической Manteca Диззи Гиллеспи, и Move on Up Мэйфилда, и Don’t You Worry ‘Bout a Thing Уандера. Драйва в этом альбоме побольше, чем в The Art of the Quartet, но ярких импровизационных моментов никак не меньше. Коппель в дуэте или в поочередных соло с Рэнди Брэкером, как справедливо указывает пресс-релиз альбома, напоминает новую версию Brecker Brothers: прекрасный образчик высококачественной музыки фьюжн. Из собственных пьес Бенджамина Коппеля мне более других запомнилась Hammond Street, яркая фанковая вещь, где каждый из музыкантов получил роскошное поле для сольных партий. И, конечно, особо надо отметить Respect Отиса Реддинга. Эту композицию великолепно исполняла Арета Фрэнклин, а здесь ее достойно заменяет Мари Кармен Коппель, старшая сестра Бенджамина. Когда-то брат и сестра (ему -19, ей -23) отправились в Нью-Йорк, к корням своей любимой музыки. Бенджамин вскоре вернулся в Европу, а вот Мари подзадержалась в Америке, став, как сегодня говорит Коппель, чуть ли не первой европейской, а возможно и вообще первой белой певицей в составе Brooklyn Fountain Church of Chrisт. Сегодня Коппели демонстрируют и любовь, и знание, и творческий подход к исполнению соул, госпел, фанка и другой американской «черной» музыки. Ultimate Jazz & Soul Revue – прекрасный пример того.
(Benjamin Koppel – as; Randy Brecker – tp; Jacob Christoffersen - fender rhodes, wurlitzer, synth; Scott Colley – b; Bernard Purdie – dr; with Dan Hemmer – hammond; Jacob Andersen – perc; Søren Heller – g; Marie Carmen Koppel – voc;)
Трудно без улыбки смотреть на обложку этого альбома. Что ж, когда у людей есть чувство юмора, это предвещает, что и под обложкой скрывается нечто интересное. В случае с You, Me & Cole, дуэтном альбоме израильской вокалистки Ноа Леви и японского ...
«И в тридцать лет, и в сорок, я мечтал сделать нечто подобное, но, откровенно говоря, только сейчас я дозрел для такого проекта» - так отзывается о своем альбоме New York Strong – Latin Jazz! тромбонист Ной Блесс. Этот музыкант работает на джазовой ...
С индийским гитаристом-самоучкой Ноширом Моди, уже четверть века живущим в Штатах, наш сайт впервые встретился семь лет назад, когда мне довелось рецензировать его альбом Stories From The Years Of Living. И вот – новая встреча, новый альбом Ношира с ...
Олег Иванов (точнее, Олег В. Иванов ) позиционирует свой дебютный альбом The Art of Solo Guitar как первый в истории российского джаза альбом сольной гитарной музыки. Я, признаться, в первое мгновение не очень поверил этому громкому определению. В ...
Оливер Лейт – современный британский композитор, достаточно успешный, насколько я могу судить по данным пресс-релиза. В 2014 году он был удостоен премии Королевской филармонии в области композиции, а в 2016 году получил Премию британских ...
Когда музыка исполняется только ударными - это всегда и красиво, и зрелищно (если, конечно, тебе повезло наблюдать за действом вживую). И стилистика тут может быть любая: хороши и академический ансамбль ударных инструментов Марка Пекарского, и ...
«Пабло Эмбон остается верен себе и, в то же время, меняется, причем в сторону, которая мне кажется более интересной», - так я сформулировал сам для себя впечатления от прослушивания альбома Harmony Tales. Но чтобы читатель согласился или не ...
Видимо, рецензия на страницах jazzquad.ru на альбом квинтета аргентинских импровизаторов из Ла-Платы No Comunica послужила причиной того, что один из участников того проекта, саксофонист Матиас Формика, прислал линк с альбомом другого участника – ...
У этого коллектива «говорящее» название: Pacific – потому что с Западного побережья США, а Mambo сразу выдает приверженность к афро-кубинской музыке. Первоначально основанный в 2010 году мексиканским пианистом Кристианом Тумаланом и немецким ...
Пираты Карибского моря существуют не только на экране, они существуют и сегодня. Правда, называются они Mighty Pirates Troubadours, а капитаном у них не Джек Воробей, а Папо Васкес, да и портом приписки значится Нью-Йорк. Но в нашем шутливом ...
Из своих 42-х лет (он родился в сентябре 1978 года) альт-саксофонист, композитор и педагог, обладатель дипломов Беркли, Манхэттен Скул оф Мьюзик и Джульярда Патрик Корнелиус последние 18 лет живет и работает в Нью-Йорке. За эти годы он стал большим ...
Не стоит искать ядовитую иронию относительно качества российских дорог в названии этого альбома. Речь идет о российских дорогах в самом прямом смысле слова. Их немало исколесил нидерландский саксофонист Пауль ван Кеменаде, последние несколько лет ...