Совсем недавно мы рассказывали нашим читателям о двойном альбоме The Art of the Quartet, записанном датским альт-саксофонистом Бенджамином Коппелем в альянсе со звездами американского джаза. Но швейцарский лейбл Unit Records выпустил одновременно два двойных альбома Коппеля, и сегодня подошел черед второго релиза. Называется он Ultimate Jazz & Soul Revue и представляет собой запись концерта, сыгранного на «коппелевском» фестивале Summer Jazz в театре Бетти Нансен в Копенгагене в 2019 году. Здесь главными героями стали Коппель, уже знакомый по The Art of the Quartet американский басист Скотт Колли и еще два американца – опытнейший ударник Бернард Парди и знаменитый трубач Рэнди Брекер. Целая группа датских джазменов, в первую очередь – клавишник Якоб Кристенсен, также участвовала в том концерте.
В этом «двойнике» совсем другая музыка и совсем другой Коппель, Коппель, обратившийся к своим корням. Как говорит сам музыкант, в юные годы он, помимо Beatles, слушал в основном американских мастеров госпел (Махалия Джексон, Staple Singers и так далее) и музыки соул (Арета Фрэнклин, Марвин Гей, Стиви Уандер). Так что, программа этого концерта (и, соответственно, альбома) – это, преимущественно, музыка таких людей, как тот же Уандер, Кертис Мэйфилд или Слай Стоун, а также три собственных композиции Коппеля. А открывает его Them Changes Бадди Майлса с легендарного альбома Джими Хендрикса Band of Gypsys. Датско-американская команда сразу задает этим номером мощный драйв всему концерту, изрядно «зарядив» публику к восприятию и классической Manteca Диззи Гиллеспи, и Move on Up Мэйфилда, и Don’t You Worry ‘Bout a Thing Уандера. Драйва в этом альбоме побольше, чем в The Art of the Quartet, но ярких импровизационных моментов никак не меньше. Коппель в дуэте или в поочередных соло с Рэнди Брэкером, как справедливо указывает пресс-релиз альбома, напоминает новую версию Brecker Brothers: прекрасный образчик высококачественной музыки фьюжн. Из собственных пьес Бенджамина Коппеля мне более других запомнилась Hammond Street, яркая фанковая вещь, где каждый из музыкантов получил роскошное поле для сольных партий. И, конечно, особо надо отметить Respect Отиса Реддинга. Эту композицию великолепно исполняла Арета Фрэнклин, а здесь ее достойно заменяет Мари Кармен Коппель, старшая сестра Бенджамина. Когда-то брат и сестра (ему -19, ей -23) отправились в Нью-Йорк, к корням своей любимой музыки. Бенджамин вскоре вернулся в Европу, а вот Мари подзадержалась в Америке, став, как сегодня говорит Коппель, чуть ли не первой европейской, а возможно и вообще первой белой певицей в составе Brooklyn Fountain Church of Chrisт. Сегодня Коппели демонстрируют и любовь, и знание, и творческий подход к исполнению соул, госпел, фанка и другой американской «черной» музыки. Ultimate Jazz & Soul Revue – прекрасный пример того.
(Benjamin Koppel – as; Randy Brecker – tp; Jacob Christoffersen - fender rhodes, wurlitzer, synth; Scott Colley – b; Bernard Purdie – dr; with Dan Hemmer – hammond; Jacob Andersen – perc; Søren Heller – g; Marie Carmen Koppel – voc;)
Джазовый композитор и пианист Крис Ротмайер с 2018 года живет и работает в городе Мэдисон, Висконсин. Родился он и начал профессионально заниматься джазом в Колумбусе, Огайо, но вот большую часть своей карьеры (более двадцати лет) он провел на юге, ...
К сожалению, и сам альбом, выпущенный американским лейблом Aagoo Records, и сайт музыканта, весьма скупы в отношении информации о нем. Поэтому лишь пресс-релиз, любезно предоставленный Жюльеном Фернандесом и его 5Roses Press, помог разобраться в ...
Новая встреча с петербургской командой Ciolkowska. Альбом «Психоделия» свеженький, увидит свет в мае. Беда только, что дискография коллектива никак не поспевает за изменениями в его биографии. Так было с предыдущим альбомом Avtomat Proshlogo (2018), ...
Совсем недавно у нас рецензировался альбом команды Chicago Yestet, и вот мы вновь отправляемся в мир чикагского джаза, чтобы познакомиться со вторым альбомом ансамбля Clark Sommers’ Ba(SH) – трио во главе с басистом Кларком Соммерсом. Все имена ...
«…Чувства добрые он лирой пробуждал». Я позволил себе процитировать с небольшим искажением строку Александра Сергеича, потому что, как мне кажется, она очень точно характеризуют суть творчества петербургского музыканта Ивана Розмаинского. Чтобы ни ...
Первая для нашего сайта встреча с интереснейшим коллективом под названием Cool Spring. Появился он, если я не ошибаюсь, три года назад и объединил в одну команду людей весьма не ординарных. Итак, знакомьтесь! Бернхард Вёстхайнрих – немецкий ...
Португальская традиционная музыка фаду внесена ЮНЕСКО в 2011 году в список нематериального культурного наследия человечества. Горечь ударов судьбы, сладкие воспоминания о былом счастье, надежды на будущее – все это уникальная по стилистике ...
Grateful Dead со своим харизматичным лидером Джерри Гарсия – коллектив, прочно вошедший в историю рок-музыки, и особенно – американской. Они были одними из основоположников психоделик-рока, а впоследствии отдавали в своих работах дань фолку и кантри ...
Дан Коста, значительная часть музыкальной души которого живет в Бразилии, но англичанин по месту рождения и жительства, а также итало-португалец по происхождению, выпустил свой новый, третий по счету альбом, говоря о котором приходится не раз ...
Соло басиста при исполнении джазовой композиции ансамблем можно услышать часто. Совсем другое дело сольный альбом басиста, играющего на акустическом инструменте. Контрабас – не гитара и не фортепьяно. Записать целый альбом собственных композиций для ...
14 февраля 2020 года, день, когда я пишу эти строки, - дата официального релиза альбома Дэна Лумиса Job’s Trials. Не буду заранее раздавать авансы, называя этот альбом выдающимся, эпохальным и так далее – будущее покажет. Но то, что это работа ...
Отличный повод познакомиться с творчеством американского джазового трубача Дэна Розенбума. Я, во всяком случае, остался весьма доволен этим знакомством, благодаря Scholz Productions и новому альбому Дэна Absurd In The Anthropocene, который поступает ...