Совсем недавно мы рассказывали нашим читателям о двойном альбоме The Art of the Quartet, записанном датским альт-саксофонистом Бенджамином Коппелем в альянсе со звездами американского джаза. Но швейцарский лейбл Unit Records выпустил одновременно два двойных альбома Коппеля, и сегодня подошел черед второго релиза. Называется он Ultimate Jazz & Soul Revue и представляет собой запись концерта, сыгранного на «коппелевском» фестивале Summer Jazz в театре Бетти Нансен в Копенгагене в 2019 году. Здесь главными героями стали Коппель, уже знакомый по The Art of the Quartet американский басист Скотт Колли и еще два американца – опытнейший ударник Бернард Парди и знаменитый трубач Рэнди Брекер. Целая группа датских джазменов, в первую очередь – клавишник Якоб Кристенсен, также участвовала в том концерте.
В этом «двойнике» совсем другая музыка и совсем другой Коппель, Коппель, обратившийся к своим корням. Как говорит сам музыкант, в юные годы он, помимо Beatles, слушал в основном американских мастеров госпел (Махалия Джексон, Staple Singers и так далее) и музыки соул (Арета Фрэнклин, Марвин Гей, Стиви Уандер). Так что, программа этого концерта (и, соответственно, альбома) – это, преимущественно, музыка таких людей, как тот же Уандер, Кертис Мэйфилд или Слай Стоун, а также три собственных композиции Коппеля. А открывает его Them Changes Бадди Майлса с легендарного альбома Джими Хендрикса Band of Gypsys. Датско-американская команда сразу задает этим номером мощный драйв всему концерту, изрядно «зарядив» публику к восприятию и классической Manteca Диззи Гиллеспи, и Move on Up Мэйфилда, и Don’t You Worry ‘Bout a Thing Уандера. Драйва в этом альбоме побольше, чем в The Art of the Quartet, но ярких импровизационных моментов никак не меньше. Коппель в дуэте или в поочередных соло с Рэнди Брэкером, как справедливо указывает пресс-релиз альбома, напоминает новую версию Brecker Brothers: прекрасный образчик высококачественной музыки фьюжн. Из собственных пьес Бенджамина Коппеля мне более других запомнилась Hammond Street, яркая фанковая вещь, где каждый из музыкантов получил роскошное поле для сольных партий. И, конечно, особо надо отметить Respect Отиса Реддинга. Эту композицию великолепно исполняла Арета Фрэнклин, а здесь ее достойно заменяет Мари Кармен Коппель, старшая сестра Бенджамина. Когда-то брат и сестра (ему -19, ей -23) отправились в Нью-Йорк, к корням своей любимой музыки. Бенджамин вскоре вернулся в Европу, а вот Мари подзадержалась в Америке, став, как сегодня говорит Коппель, чуть ли не первой европейской, а возможно и вообще первой белой певицей в составе Brooklyn Fountain Church of Chrisт. Сегодня Коппели демонстрируют и любовь, и знание, и творческий подход к исполнению соул, госпел, фанка и другой американской «черной» музыки. Ultimate Jazz & Soul Revue – прекрасный пример того.
(Benjamin Koppel – as; Randy Brecker – tp; Jacob Christoffersen - fender rhodes, wurlitzer, synth; Scott Colley – b; Bernard Purdie – dr; with Dan Hemmer – hammond; Jacob Andersen – perc; Søren Heller – g; Marie Carmen Koppel – voc;)
Для огромного большинства европейцев и американцев африканская музыка – это прежде всего музыка, исполняемая на ударных инструментах. «Говорящие» там-тамы, под звуки которых полуголые африканцы обоего пола пляшут вокруг костра… - этакая картинка, ...
Если предположить, что кто-то из наших читателей никогда ранее не слышал индийскую традиционную музыку, то альбом Essence of Raga Tala станет идеальным первым знакомством. Его создатель - живущий в Великобритании таблист, композитор и продюсер, а ...
Название этого коллектива звучит по-японски, но на самом деле его участники – итальянцы. Ансамбль KyoShinDo возник в Генуе в начале 2000-х годов на почве увлечения группы музыкантов японской культурой. Как музыкантов, их очаровало искусство игры на ...
Французский барабанщик Антуан Лягерр уже знаком посетителям нашего сайта по своему сольному альбому Myotis (2019) и по дуэту двух барабанщиков Club Cactus (2018). А вот имя его партнера по нынешнему проекту, уроженца Марселя Жерома Нотинжера ...
Cаксофонистка из Нью-Йорка Лакеция (прямая транскрипция ее имени выглядит чуть иначе: Лакеша) Бенджамин играет и джаз, и фанк, и ритм-энд-блюз. Секреты мастерства ей передавал в свое время такой мастер, как Гэри Бартц. Потом Бенджамин работала у ...
После смерти об американском джазовом пианисте и композиторе Ленни Тристано (1919-1978) было сказано и написано гораздо больше добрых слов, чем он услышал при жизни. Уже в 1979 году DownBeat ввел его в свой Зал Славы. А при жизни лишь в 1947 году ...
Подобно тому, как Леонардо Павкович и MoonJune Records открыли нашим читателям индонезийский джаз и прог-рок, так же Мэтью Голомбиски и ears&eyes Records с каждым новым линком приоткрывают нам двери в джаз Аргентины. Этот релиз знакомит нас сразу с ...
Британский композитор Лиам Кэри совершенно не согласен с евангельскими предостережениями, приводимыми почтенными Марком, Лукой и Матфеем, о негодности старых мехов для молодого вина. В форму классического концерта он облек свое сочинение, где звучит ...
4-х струнная китайская лютня грушевидной формы под названием пипа – один из древнейших и наиболее распространенных в китайской традиционной музыке инструментов. Его забавно звучащее по-русски название на самом деле весьма прозаично: «пи» означает ...
Не первый (и, надеюсь, не последний) альбом американской пианистки Лайзы Хилтон, который доводится обозревать. Подобно Oasis (2018) он также сделан в формате фортепьянного трио. Партнерами Лайзы здесь стали басист Люк Кертис и ударник Руди Ройстон, ...
Русская песня «Я милого узнаю по походке» вспоминается при знакомстве с любым из релизов итальянского лейбла nusica.org. Здесь последовательно придерживаются раз и навсегда выработанного принципа оформления альбомов: однотонная обложка, лаконичный ...
При том, что джазовых альбомов мне довелось послушать, пряио скажем, немало, я обратил внимание, что при обращении джазменов к музыке академической, наибольшей популярностью пользуются французские импрессионисты 90-х годов ХIХ – начала ХХ века: ...