Два релиза осуществил лейбл MoonJune Records в декабре 2020 года. Об одном речь еще впереди, а другой мы представляем непосредственно сейчас. Но шеф лейбла Леонардо Павкович оба эти релиза назвал одними из величайших за всю двадцатилетнюю историю лейбла, среди 112 релизов, начиная с июня 2001 года, а потом добавил: «а, возможно, и самыми величайшими, по моему субъективному мнению».
Когда такое говорит создатель одного из ведущих лейблов, издающих прогрессивную музыку со всего мира, человек, для которого музыканты, работающие с MoonJune Records, - это единомышленники и личные друзья, то к его словам стоит прислушаться. Поэтому я с особым настроением приступал к прослушиванию альбома Двики Дхармавана Hari Ketiga.
Грандиозность – первое слово, которое приходит на ум, когда говоришь об этом проекте. Джон Дэвис из Exposé Magazine справедливо назвал Hari Ketiga с объемом звучания более двух с половиной часов импровизационной оперой. На обложке альбома стоит имя индонезийского пианиста и клавишника Двики Дхармавана, давно и плодотворно сотрудничающего с Павковичем и его MoonJune Records, но в равной степени создателями этого произведения можно считать других трех музыкантов, также постоянно работающих с MoonJune: итальянского вокалиста Бориса Савольделли, немецкого гитариста и конструктора гитар Маркуса Рейтера и живущего в Лондоне израильского ударника Асафа Сиркиса.
Все началось в мае 2017 года, когда десант музыкантов MoonJune высадился в студии La Casa Murada, оборудованной в старинном доме под Барселоной – с некоторых пор основным местом реализации творческих замыслов мунджунистов. За два дня тогда был записан альбом Дхармавана Rumah Batu, а на третий день (по-индонезийски - Hari Ketiga), 17 мая, в день рождения Павковича, четверо музыкантов вошли в студию с единственным напутствием от своего шефа: импровизируйте! Они провели там семь часов, записав более четырех часов музыкального материала.
Уже из Нью-Йорка Павкович отправил Савольделли в Италию этот материал с просьбой сочинить тексты к музыке. С помощью своего друга, писателся Алессандро Дуколи, Борис создал либретто аллегорически-фантастического сюжета, во многом опираюшегося на Space Oddity Дэвида Боуи и «О природе вещей» древнеримского поэта и философа Тита Лукреция Кара. На финишном этапе к делу подключился еще один мунджунист, анлийский музыкант и звукоинженер Марк Уингфилд, выполнивший окончательную «огранку» на сталиях микширования и мастеринга. Так родился альбом Hari Ketiga.
Что добавить? Если говорить о сюжете, мне он показался несколько перегруженным деталями (пересказывать его я не стану). Если говорить о музыке, то за эти два с половиной часа вы услышите буквально ВСЕ: от академической музыки до фри-джаза. А дальше – набирайтесь сил – и в путь: вас ждет Hari Ketiga!
В конце 2017 года швейцарская скрипачка Патриция Боссар и франко-швейцарский саксофонист Бертран Денцлер гостили в Петербурге, как представители оркестра ONCEIM – Orchestra of New Musical Creation, Experimentation and Improvisation, и выступили ...
Не часто в джазе свободной формы в качестве основного солирующего инструмента выступает вибрафон. Альбом Fifth Season – как раз такой неординарный случай. Его записал на «лейбле музыкантов» Amalgam Records уроженец Пенсильвании и житель Чикаго Бен ...
Сын и внук композиторов, даже имя свое получивший в честь Бена Уэбстера, датчанин Бенджамин Коппель не мог не стать музыкантом. Начинал он с ударных, но с 13 лет играет на саксофоне. Как рассказывает сам Коппель, список его любимых саксофонистов ...
Совсем недавно мы рассказывали нашим читателям о двойном альбоме The Art of the Quartet, записанном датским альт-саксофонистом Бенджамином Коппелем в альянсе со звездами американского джаза. Но швейцарский лейбл Unit Records выпустил одновременно ...
65-летний англичанин Бенн Клэтворси заявил о себе на британской музыкальной сцене в Лондоне в 70-е годы. В 1980 году он переехал в Лос-Анджелес, чтобы изучать искусство игры на саксофонах, кларнетах и флейтах у Фила Собеля, да так и прижился на ...
Бенни Рубин-младший – музыкант - саксофонист из поколения «молодых львов», активно завоевывающих в последние годы место под джазовым солнцем. Родился он в городе Флинт, Мичиган, там же начал заниматься музыкой, но когда успехи и талант Бенни стали ...
Энергичное название в повелительном наклонении, энергичная музыка, сорокашестиминутный альбом «проглатывается» на одном дыхании – как в детстве, когда в первый раз в жизни читаешь «Три мушкетера» - отличный альбом получился у Брайана Кукена и его ...
Тридцать восемь лет назад, в марте 1982 года, объединенная любовью к музыке группа друзей-одноклассников из Булавайо, Зимбабве создала этот вокальный коллектив. Его название Black Umfolosi связано с названием реки Умфолози Омнияма в провинции Наталь ...
Боб Глюк (р.1955) – крупный мастер в сфере джазового авангарда и электронной музыки. Как пианиста Карл Аккерман из All About Jazz ставит его в один ряд с Эндрю Хиллом и Сесилом Тейлором. В ряду его партнеров значатся такие громкие имена, как Джейн ...
Признаюсь, приступал к прослушиванию этого альбома, как ребенок – к любимому лакомству. Понятно, что людям, серьезно интересующимся джазом авангардного толка, имена на обложке альбома уже говорят о многом. Мне же посчастливилось послушать немало их ...
После приятного впечатления, оставленного четвертым альбомом живущей в Нью-Йорке канадской басистки Брэнди Дистерхефт Blue Canvas (обзор ищите на сайте), четыре года спустя я в позитивном настроении готовился к прослушиванию ее новой работы ...
Прекрасный, но очень короткий альбом живущей ныне в Чикаго аргентинской флейтистки Карлы Кампопиано Chicago/Buenos AiresConnections двухлетней давности (см. обзор этого диска на сайте) получил продолжение пол тем же названием, но под порядковым ...