Два релиза осуществил лейбл MoonJune Records в декабре 2020 года. Об одном речь еще впереди, а другой мы представляем непосредственно сейчас. Но шеф лейбла Леонардо Павкович оба эти релиза назвал одними из величайших за всю двадцатилетнюю историю лейбла, среди 112 релизов, начиная с июня 2001 года, а потом добавил: «а, возможно, и самыми величайшими, по моему субъективному мнению».
Когда такое говорит создатель одного из ведущих лейблов, издающих прогрессивную музыку со всего мира, человек, для которого музыканты, работающие с MoonJune Records, - это единомышленники и личные друзья, то к его словам стоит прислушаться. Поэтому я с особым настроением приступал к прослушиванию альбома Двики Дхармавана Hari Ketiga.
Грандиозность – первое слово, которое приходит на ум, когда говоришь об этом проекте. Джон Дэвис из Exposé Magazine справедливо назвал Hari Ketiga с объемом звучания более двух с половиной часов импровизационной оперой. На обложке альбома стоит имя индонезийского пианиста и клавишника Двики Дхармавана, давно и плодотворно сотрудничающего с Павковичем и его MoonJune Records, но в равной степени создателями этого произведения можно считать других трех музыкантов, также постоянно работающих с MoonJune: итальянского вокалиста Бориса Савольделли, немецкого гитариста и конструктора гитар Маркуса Рейтера и живущего в Лондоне израильского ударника Асафа Сиркиса.
Все началось в мае 2017 года, когда десант музыкантов MoonJune высадился в студии La Casa Murada, оборудованной в старинном доме под Барселоной – с некоторых пор основным местом реализации творческих замыслов мунджунистов. За два дня тогда был записан альбом Дхармавана Rumah Batu, а на третий день (по-индонезийски - Hari Ketiga), 17 мая, в день рождения Павковича, четверо музыкантов вошли в студию с единственным напутствием от своего шефа: импровизируйте! Они провели там семь часов, записав более четырех часов музыкального материала.
Уже из Нью-Йорка Павкович отправил Савольделли в Италию этот материал с просьбой сочинить тексты к музыке. С помощью своего друга, писателся Алессандро Дуколи, Борис создал либретто аллегорически-фантастического сюжета, во многом опираюшегося на Space Oddity Дэвида Боуи и «О природе вещей» древнеримского поэта и философа Тита Лукреция Кара. На финишном этапе к делу подключился еще один мунджунист, анлийский музыкант и звукоинженер Марк Уингфилд, выполнивший окончательную «огранку» на сталиях микширования и мастеринга. Так родился альбом Hari Ketiga.
Что добавить? Если говорить о сюжете, мне он показался несколько перегруженным деталями (пересказывать его я не стану). Если говорить о музыке, то за эти два с половиной часа вы услышите буквально ВСЕ: от академической музыки до фри-джаза. А дальше – набирайтесь сил – и в путь: вас ждет Hari Ketiga!
Французский барабанщик Антуан Лягерр уже знаком посетителям нашего сайта по своему сольному альбому Myotis (2019) и по дуэту двух барабанщиков Club Cactus (2018). А вот имя его партнера по нынешнему проекту, уроженца Марселя Жерома Нотинжера ...
Cаксофонистка из Нью-Йорка Лакеция (прямая транскрипция ее имени выглядит чуть иначе: Лакеша) Бенджамин играет и джаз, и фанк, и ритм-энд-блюз. Секреты мастерства ей передавал в свое время такой мастер, как Гэри Бартц. Потом Бенджамин работала у ...
После смерти об американском джазовом пианисте и композиторе Ленни Тристано (1919-1978) было сказано и написано гораздо больше добрых слов, чем он услышал при жизни. Уже в 1979 году DownBeat ввел его в свой Зал Славы. А при жизни лишь в 1947 году ...
Подобно тому, как Леонардо Павкович и MoonJune Records открыли нашим читателям индонезийский джаз и прог-рок, так же Мэтью Голомбиски и ears&eyes Records с каждым новым линком приоткрывают нам двери в джаз Аргентины. Этот релиз знакомит нас сразу с ...
Британский композитор Лиам Кэри совершенно не согласен с евангельскими предостережениями, приводимыми почтенными Марком, Лукой и Матфеем, о негодности старых мехов для молодого вина. В форму классического концерта он облек свое сочинение, где звучит ...
4-х струнная китайская лютня грушевидной формы под названием пипа – один из древнейших и наиболее распространенных в китайской традиционной музыке инструментов. Его забавно звучащее по-русски название на самом деле весьма прозаично: «пи» означает ...
Не первый (и, надеюсь, не последний) альбом американской пианистки Лайзы Хилтон, который доводится обозревать. Подобно Oasis (2018) он также сделан в формате фортепьянного трио. Партнерами Лайзы здесь стали басист Люк Кертис и ударник Руди Ройстон, ...
Русская песня «Я милого узнаю по походке» вспоминается при знакомстве с любым из релизов итальянского лейбла nusica.org. Здесь последовательно придерживаются раз и навсегда выработанного принципа оформления альбомов: однотонная обложка, лаконичный ...
При том, что джазовых альбомов мне довелось послушать, пряио скажем, немало, я обратил внимание, что при обращении джазменов к музыке академической, наибольшей популярностью пользуются французские импрессионисты 90-х годов ХIХ – начала ХХ века: ...
Совсем недавно, обозревая другой альбом с бразильским джазом, я говорил о том, что магия бразильской музыки покоряет людей в самых разных странах. И вот – еще один пример, подтверждающий это утверждение. На сей раз речь идет об итальянской ...
Гитара в наши дни - инструмент, гораздо более распространенный, чем мандолина, практически во всех жанрах музыки, - с этим не поспоришь. Но, тем не менее, и у мандолины есть свои приверженцы, а звучание этого инструмента, неожиданно попавшее в ...
Канадский нонет Manteca из Торонто может похвастаться большой и славной историей. Этот коллектив возник более сорока лет назад – в далеком 1979 году. За прошедшие годы нонет удостаивался премии Джюно – высшей награды в канадской музыке и еще три ...