Два релиза осуществил лейбл MoonJune Records в декабре 2020 года. Об одном речь еще впереди, а другой мы представляем непосредственно сейчас. Но шеф лейбла Леонардо Павкович оба эти релиза назвал одними из величайших за всю двадцатилетнюю историю лейбла, среди 112 релизов, начиная с июня 2001 года, а потом добавил: «а, возможно, и самыми величайшими, по моему субъективному мнению».
Когда такое говорит создатель одного из ведущих лейблов, издающих прогрессивную музыку со всего мира, человек, для которого музыканты, работающие с MoonJune Records, - это единомышленники и личные друзья, то к его словам стоит прислушаться. Поэтому я с особым настроением приступал к прослушиванию альбома Двики Дхармавана Hari Ketiga.
Грандиозность – первое слово, которое приходит на ум, когда говоришь об этом проекте. Джон Дэвис из Exposé Magazine справедливо назвал Hari Ketiga с объемом звучания более двух с половиной часов импровизационной оперой. На обложке альбома стоит имя индонезийского пианиста и клавишника Двики Дхармавана, давно и плодотворно сотрудничающего с Павковичем и его MoonJune Records, но в равной степени создателями этого произведения можно считать других трех музыкантов, также постоянно работающих с MoonJune: итальянского вокалиста Бориса Савольделли, немецкого гитариста и конструктора гитар Маркуса Рейтера и живущего в Лондоне израильского ударника Асафа Сиркиса.
Все началось в мае 2017 года, когда десант музыкантов MoonJune высадился в студии La Casa Murada, оборудованной в старинном доме под Барселоной – с некоторых пор основным местом реализации творческих замыслов мунджунистов. За два дня тогда был записан альбом Дхармавана Rumah Batu, а на третий день (по-индонезийски - Hari Ketiga), 17 мая, в день рождения Павковича, четверо музыкантов вошли в студию с единственным напутствием от своего шефа: импровизируйте! Они провели там семь часов, записав более четырех часов музыкального материала.
Уже из Нью-Йорка Павкович отправил Савольделли в Италию этот материал с просьбой сочинить тексты к музыке. С помощью своего друга, писателся Алессандро Дуколи, Борис создал либретто аллегорически-фантастического сюжета, во многом опираюшегося на Space Oddity Дэвида Боуи и «О природе вещей» древнеримского поэта и философа Тита Лукреция Кара. На финишном этапе к делу подключился еще один мунджунист, анлийский музыкант и звукоинженер Марк Уингфилд, выполнивший окончательную «огранку» на сталиях микширования и мастеринга. Так родился альбом Hari Ketiga.
Что добавить? Если говорить о сюжете, мне он показался несколько перегруженным деталями (пересказывать его я не стану). Если говорить о музыке, то за эти два с половиной часа вы услышите буквально ВСЕ: от академической музыки до фри-джаза. А дальше – набирайтесь сил – и в путь: вас ждет Hari Ketiga!
Басист Марк Годфри – это будущее канадского джаза. Слишком высокопарно? Но именно ему жюри из коллег-музыкантов присвоило титул «восходящей звезды джаза 2019» во время джазового фестиваля в Торонто. Конечно, тут надо иметь ввиду, что Марк ...
Запись этого альбома была осуществлена в августе 2016 года, альбом Lift Off был полностью готов в 2018 году, но реально поступит в продажу только в феврале текущего, 2020-го года. Так или иначе, с секстетом канадского барабанщика, композитора и ...
В наших «Новостях» уже публиковалась информация о юбилейном, сотом альбоме лейбла MoonJune Records, а теперь подоспел и сам альбом. Не знаю, получилось ли это случайно, или шеф лейбла Леонардо Павкович специально подгадал так, чтобы сотым стал ...
В мае 2019 года, во время четвертого ежегодного слета музыкантов MoonJune Records в студии La Casa Murada, оборудованной в старинном (ХI век) здании в одной из деревушек близ Барселоны немецкий гитарист-новатор и композитор Маркус Ройтер записал ...
Я не слишком много знаю об аргентинском ударнике и композиторе Мартине Фрайберге. Сеть помогла выяснить, что он родился в Буэнос-Айресе в 1991 году, работал в качестве сайдмена с рядом аргентинских джазовых музыкантов, а в 2017 году был приглашен ...
Итальянец по происхождению, басист и композитор Массимо Биолкати (р.1972) родился в Швеции, в Стокгольме. Его детство и юность так и прошли «на два дома»: то в Италии, то в Швеции. Во всяком случае, исполнять джаз он начал в 16-ти летнем ...
Хотите знать, каким будет джаз ближайшего будущего? Один из вариантов развития нам демонстрирует молодой пианист, композитор и бэнд-лидер, работающий под именем Матис. В полном варианте его имя звучит, как Матис Жаона Жолан Пикар. Он родился в ...
Типичный вангоговский пейзаж, в который вписана маленькая фигурка человека, вышагивающего с саксофоном и не замечающего, что в следующее мгновение он может сорваться в пропасть… Так выглядит обложка альбома Мэтта ДеМерритта «Путешествие Дурака». ...
Канадская провинция Манитоба стала вторым домом для мультиинструменталиста из Нью-Йорка Мэтью Стеклера (р.1974), реализующего свои музыкальные проекты, как Мэтти Стекс. Выпускник нескольких американских университетов, музыкант преимущественно ...
Принято считать (хотя это далеко не всегда верно), что в академической музыке на контрабасе играют смычком, а в джазе – пиццикато. Если следовать этому стереотипу, то, судя по альбому Isla, аргентинский басист Максимиллиано Кирзнер в равной степени ...
Масштабное сочинение турецко-американского композитора Мехмета Али Санлыкола на историческую тематику, в равной степени использующее язык джаза, академической музыки и традиционной турецкой и сефардской музыки. Санлыкол прошел обычный для ...
Мы знакомимся с мультинструменталистом и композитором из Сан-Франциско (точнее – Залива) Майклом О’Нейлом на его пятом альбом альбоме, который, если верить пресс-релизу, существенно отличается от своих предшественников. Раньше О’Нейл выпускал ...