Карьера Мики Яманака в джазе явно идет в гору. Уроженка японского города Кобе, она в 2012 году перебралась в Нью-Йорк и здесь получила диплом по музыке в Queens College, где среди ее преподавателей были такие люди, как Фред Херш и Лэрри Голдингс. Играет она на фортепьяно и вибрафоне и в 2015 году была одной из трех пианистов, отобранных для участия в Betty Carter’s Jazz Ahead. Она участвует в нескольких составах, а в 2012 году записала собственный ЕР Songs Without Lyrics, после чего в 2018 году последовал первый большой альбом Miki.
И вот теперь последовал новый, почти полностью авторский альбом с мрачноватым названием Human Dust Suite («Сюита человеческого праха»). Центральное место в нем заняла эта сюита, возникшая, как реакция Мики на работу 1969 года венгеро-американской концептуалистки Агнес Денеш, выставившей фотографию горки человеческих останков после кремации. Увидев эту работу Денеш, Яманака и взялась за сочинение своей сюиты, как антитезы, воспевая в каждом из пяти фрагментов достоинства той или иной части человеческого тела. Мне при прослушивании больше всего понравилась лиричная третья часть Tummy, воспевающая любовь к еде. Сюита расположена в центре программы альбома, обрамляемая с обеих сторон другими пьесами. Финальным треком при этом оказался единственный кавер, лихо аранжированный Мики в размере 5/4 Berkshire Blues Рэнди Уэстона. Очень приятное впечатление оставили первые треки: Pre-School, где музыка родилась под влиянием творчества Ли Коница, March, посвященный Малгрю Миллеру, одному из любимых музыкантов Мики и O 2017 с очень приятной мелодичной темой.
Вся музыка Мики Яманака, безусловно талантливая, лежит в рамках широко понимаемого современного мэйнстрима, без уклонов в авангард. Создавать ее помогали основной солист – альт-саксофонист Энтони Орджи, а также басист Орландо ле Флеминг и ударник Йохен Рюкерт, которые, как и Мики, родились не в Америке – первый в Великобритании, а второй в Германии. Надо сказать, что сейчас большинство джазовых альбомов в США записываются коллективами, где один, а то все музыканты – не уроженцы США. Такие времена!
Фри-джаз жив! И живет он в самых разных местах, в том числе в Нью-Хэйвене, штат Коннектикут, США. Именно здесь, буквально вчера, 19 июня, местный лейбл NHIC Records, что является аббревиатурой названия New Haven Improvisers Collective, выпустил ...
Новое имя на «бразильской» страничке нашего сайта. Барабанщик и композитор Вандерлей Перейра родился в небольшом городе Макаэ к северу от Рио-де-Жанейро и стал самым млалшим в семье, где было семеро детей. Семья была музыкальной, и уже в восемь лет ...
Новое имя в каталоге MoonJune: словенский саксофонист и флейтист, композитор и аранжировщик из Марибора Васко Атанасовски, музыкант, пользующийся известностью далеко за пределами своей небольшой балканской страны. Здесь он предстает во главе своего ...
Тенденция, однако! В начале июня этого года Виктор Семашко выложил в сети альбом своих сольных импровизаций на «родных» для музыканта духовых инструментах, озаглавленный просто Solos, и вот теперь появился новый сборник уже чисто фортепьянных ...
Наш сайт не может претендовать на роль исчерпывающего летописца творчества мастера импровизационной музыки из Минска Виктора Семашко, но его музыку разных лет я слушал немало. Большинство этих записей Виктор делал или в рамках своих постоянных ...
Свежий сетевой альбом от «Виктора Семашко и Компании», изданный в Чехии местным нет-лейблом Signals From Arkaim. Альбом новый, а вот запись на нем достаточно старая. Это запись концерта, состоявшегося на самой гостеприимной для белорусского ...
Проект с красивым названием «Анемон» - детище молодого тенор-саксофониста, уроженца Чикаго и обитателя Бруклина Вито Дитерле. Вито задействовал в нем органиста Бена Патерсона, гитариста Криса Кайзера и ударника Аарона Зибера. Квартет у них ...
Новый «африканский» релиз лейбла ARC Music приглашает нас на юг континента, в Зимбабве. Оттуда родом Вуса Мхайя, вокалист, чей голос впитал и народные традиции, и обычаи пыльных улиц Булавайо, где он вырос. Именно голос Мхайи – это нить, связываюшая ...
Как и в предыдущих своих работах Sceleton (2019) и Standard Deviation (2020) Уэйн Элперн, видный американский теоретик-музыковед, композитор и аранжировщик, выступает в Scarab только в последнем качестве. Но если в Sceleton предметом его ...
С теоретиком-музыковедом, композитором и аранжировщиком Уэйном Элперном мы познакомились в прошлом году, когда он выпустил дебютный альбом Sceleton. В том обзоре, который легко найти на сайте, шла речь и о самом Элперне, родившемся в Детройте и ныне ...
Секстет из Нью-Хэмпшира Weird Turn Pro подготовил свой третий альбом Maul and Mezcal и представляет его широкой публике в самый уникальный день этого високосного года – 29 февраля. Нью-Хэмпшир – это исторический регион США, известный, как Новая ...
Этот текст мог быть совсем другим. Но мне оказалось недостаточно информации в коротком пресс-релизе Петра Цихоцкого от 1000 Hz Records и перечне композиций с указанием места и участников записи каждой на обложке альбома, и я начал розыски в Сети. ...