Карьера Мики Яманака в джазе явно идет в гору. Уроженка японского города Кобе, она в 2012 году перебралась в Нью-Йорк и здесь получила диплом по музыке в Queens College, где среди ее преподавателей были такие люди, как Фред Херш и Лэрри Голдингс. Играет она на фортепьяно и вибрафоне и в 2015 году была одной из трех пианистов, отобранных для участия в Betty Carter’s Jazz Ahead. Она участвует в нескольких составах, а в 2012 году записала собственный ЕР Songs Without Lyrics, после чего в 2018 году последовал первый большой альбом Miki.
И вот теперь последовал новый, почти полностью авторский альбом с мрачноватым названием Human Dust Suite («Сюита человеческого праха»). Центральное место в нем заняла эта сюита, возникшая, как реакция Мики на работу 1969 года венгеро-американской концептуалистки Агнес Денеш, выставившей фотографию горки человеческих останков после кремации. Увидев эту работу Денеш, Яманака и взялась за сочинение своей сюиты, как антитезы, воспевая в каждом из пяти фрагментов достоинства той или иной части человеческого тела. Мне при прослушивании больше всего понравилась лиричная третья часть Tummy, воспевающая любовь к еде. Сюита расположена в центре программы альбома, обрамляемая с обеих сторон другими пьесами. Финальным треком при этом оказался единственный кавер, лихо аранжированный Мики в размере 5/4 Berkshire Blues Рэнди Уэстона. Очень приятное впечатление оставили первые треки: Pre-School, где музыка родилась под влиянием творчества Ли Коница, March, посвященный Малгрю Миллеру, одному из любимых музыкантов Мики и O 2017 с очень приятной мелодичной темой.
Вся музыка Мики Яманака, безусловно талантливая, лежит в рамках широко понимаемого современного мэйнстрима, без уклонов в авангард. Создавать ее помогали основной солист – альт-саксофонист Энтони Орджи, а также басист Орландо ле Флеминг и ударник Йохен Рюкерт, которые, как и Мики, родились не в Америке – первый в Великобритании, а второй в Германии. Надо сказать, что сейчас большинство джазовых альбомов в США записываются коллективами, где один, а то все музыканты – не уроженцы США. Такие времена!
Для пианиста, клавишника и композитора Ар-Джея Hybrid Harmony – это четвертый по счету альбом. И, наверное, именно сейчас он нашел для своего проекта название, лучше всего отражающее суть его музыки. Это действительно «Гибридная гармония» , где в ...
До сих пор имя «Роберт Ли» ассоциировалось у меня с командующим армии конфедератов во время Гражданской войны в США. Но теперь оказывается, что есть и более мирный Роберт Ли – канадский басист и композитор, судя по внешности – азиатского ...
Со швейцарским музыкантом Роландом Бюльманом наши читатели имели возможность познакомиться в прошлом году, когда мы представляли его альбом Crucial (2019). В этой связи я опущу биографические подробности и сразу перейду к его новой, четвертой по ...
Вокальный ансамблевый джаз, искусство раскладывать гармонии на несколько голосов – штука тонкая и редкая. Ну-ка, попробуйте вспомнить выдающиеся вокальные ансамбли в истории джаза! Список получится очень коротким. Hi-Lo’s, Lambert, Hendricks and ...
В прошлом году мне впервые довелось услышать и представить нашим читателям петербургский коллектив Roz Vitalis с концертным альбомом Great Expectations Live (тот обзор легко можно найти на сайте). И вот – новая встреча, и вновь с концертным ...
Новый линк из Санкт-Петербурга заставил подивиться многогранности музыканта и композитора Ивана Розмаинского: вслед за его работами в рамках Roz Vitalis, Fair Wind Pleases и Compassionizer (два последних проекта появились в текущем году), наши ...
Прочитав пресс-релиз еще до прослушивания альбома, я несколько скептически воспринял цитату из Chicago Tribune: «Originations явно выводит Коэна в первые ряды современных джазовых композиторов». Понятно, думалось мне, респектабельная чикагская ...
Представьте себе небольшой кабачок с широко открытыми окнами, из которых доносится сложный аромат острой пищи, спиртного, разгоряченных танцами тел и – музыки, звуки которой создают особую атмосферу в залитом солнцем приморском городе, утопающем в ...
Летом этого года Джиму Квескину исполняется восемьдесят лет. Вам незнакомо это имя? А вот в США Джим – фигура легендарная. Давным-давно, в 1963 году он организовал Jim Kweskin Jug Band (джаг-бэнд – это группа, использующая наряду с обычными ...
Одно из лиц (и весьма симпатичных во всех смыслах этого слова) современного датского джаза. Сара Элгети когда-то начинала свое знакомство с музыкой с гитары, но уже в 15 лет она начала играть на тенор-саксофоне в школьном оркестре, а затем получила ...
Сара Торп – французская джазовая певица англо-французского происхождения. Родилась она под Парижем, в искусство джазовой вокалистики ее посвящали такие известные личности, как Мишель Хендрикс, дочь известного американского джазового певца Джона ...
На сей раз питерский лейбл Rainy Days Records предлагает нашему вниманию альбом своего арт-директора, барабанщика Саши Машина. Для Машина, чье полное имя, конечно, звучит, как Александр, это уже второй альбом в качестве лидера (после весьма ...