Карьера Мики Яманака в джазе явно идет в гору. Уроженка японского города Кобе, она в 2012 году перебралась в Нью-Йорк и здесь получила диплом по музыке в Queens College, где среди ее преподавателей были такие люди, как Фред Херш и Лэрри Голдингс. Играет она на фортепьяно и вибрафоне и в 2015 году была одной из трех пианистов, отобранных для участия в Betty Carter’s Jazz Ahead. Она участвует в нескольких составах, а в 2012 году записала собственный ЕР Songs Without Lyrics, после чего в 2018 году последовал первый большой альбом Miki.
И вот теперь последовал новый, почти полностью авторский альбом с мрачноватым названием Human Dust Suite («Сюита человеческого праха»). Центральное место в нем заняла эта сюита, возникшая, как реакция Мики на работу 1969 года венгеро-американской концептуалистки Агнес Денеш, выставившей фотографию горки человеческих останков после кремации. Увидев эту работу Денеш, Яманака и взялась за сочинение своей сюиты, как антитезы, воспевая в каждом из пяти фрагментов достоинства той или иной части человеческого тела. Мне при прослушивании больше всего понравилась лиричная третья часть Tummy, воспевающая любовь к еде. Сюита расположена в центре программы альбома, обрамляемая с обеих сторон другими пьесами. Финальным треком при этом оказался единственный кавер, лихо аранжированный Мики в размере 5/4 Berkshire Blues Рэнди Уэстона. Очень приятное впечатление оставили первые треки: Pre-School, где музыка родилась под влиянием творчества Ли Коница, March, посвященный Малгрю Миллеру, одному из любимых музыкантов Мики и O 2017 с очень приятной мелодичной темой.
Вся музыка Мики Яманака, безусловно талантливая, лежит в рамках широко понимаемого современного мэйнстрима, без уклонов в авангард. Создавать ее помогали основной солист – альт-саксофонист Энтони Орджи, а также басист Орландо ле Флеминг и ударник Йохен Рюкерт, которые, как и Мики, родились не в Америке – первый в Великобритании, а второй в Германии. Надо сказать, что сейчас большинство джазовых альбомов в США записываются коллективами, где один, а то все музыканты – не уроженцы США. Такие времена!
Джон Стейн – одно из самых известных и самых давних в каталоге независимого лейбла Whaling City Sound имен. Достаточно сказать, что из пятнадцати альбомов (включая и представляемый сегодня), записанных Стейном под собственным именем, одиннадцать ...
Когда музыкант записывает крепкий второй альбом – а Legacy Holder от Джонатана Барбера именно таков – это свидетельствует и о мастерстве, в данном случае композитора, барабанщика и бэнд-лидера, и о потенциале, не израсходованном в дебютнике. ...
Только недавно на наших страницах был опубликован обзор альбома Terra сицилийской вокалистки Сисси Кастроджованни, и вот голос Сисси вновь радует своих почитателей в треках альбома The Time is Now. Только альбом этот сделан уже не Сисси, а ее мужем, ...
Давненько я не слушал Йорму Тапио. Если порыться в электронных архивах нашего сайта, там можно найти рассказы о его записях с ансамблем Rolling Thunder, со второй редакцией группы Sound & Fury, а тут был «предложен к рассмотрению» альбом Тапио с его ...
Хосе Рицо – очень влиятельный и популярный ди-джей из Лос-Анджелеса, мексиканец по происхождению. Он первым стал делать на радио программы латинского джаза. Кроме того Рицо сам пишет музыку, продюсирует различные проекты, связанные с джазом и ...
Juice Oh Yeah – первый альбом, которым продолжилось в 2020 году общение нашего сайта с авангардным московским лейблом «Без Названия и Лого». Одновременно это первое знакомство с одноименным ансамблем из Санкт-Петербурга. Чаще всего название группы ...
Это венгерский альбом! Это связь времен в венгерской музыкальной культуре! Это связь джаза и академической музыки на венгерской почве! И даже присутствие в этом проекте американского гитариста Бена Мондера не меняет вышесказанного: Мондер влюблен в ...
Пресс-релиз от Orange Grove Publicity характеризует альбом The Architects, как нечто среднее между джазом и фолком. Прослушав эту работу канадской певицы и исполнителя собственных песен Кари ван дер Клоот, которая ныне живет в Нью-Йорке и там же ...
Сильный и очень необычный альбом. Часто ли вам, скажите на милость, приходилось слушать джаз в исполнении трио в составе тромбон + контрабас + ударные? Уверен, что нет, если вообще такой прецедент имел место. И именно такой альбом предлагает нам с ...
Предлагаю эксперимент: спросите у десяти случайных прохожих на улице, знают ли они такую страну – Малави и смогут ли показать ее на карте? Думаю, что в лучшем случае вы получите два правильных ответа из десяти. Если же говорить о культуре этой ...
Нахохлившийся под дождем воробышек на обложке альбома иллюстрирует и его название, и название титульной пьесы, которое в оригинале звучит, как Tarde de Chuva. Это по-португальски, что естественно, так как этот небольшой ЕР американки Кэтчи Кэртрайт ...
Сознаюсь, обложка этого альбома привлекла меня прежде всего именем давно знакомого музыканта, одного из лучших мастеров клавишных, органа и фортепьяно в современном джазе, номинанта Грэмми Ларри Голдингса. А вот с именем вокалистки Кэтлин Грэйс ...