Все в ансамбле Муду Туре играют на обычных для европейско-американской культуры инструментах: гитары, духовые, Хэммонд-орган, ударные. Мелодии его песен также близки к року или поп-музыке. Но вот голос! Высокий голос Муду, интонации, сам стиль пения накрепко, намертво привязывают его к родине, к Сенегалу, к Африке.
Муду (сокращение от Мамаду) рос в Дакаре в музыкальной семье. Его отец Усмани был лидером очень популярной группы Touré Kunda, чуть ли не первой представившей фолк-музыку Западной Африки на международном уровне в 80-е годы. Сам Муду первые шаги в музыке совершил в 14 лет, в качестве бэк-вокалиста и исполнителя на перкуссионных инструментах в местных группах. В 1996 году его пение впервые услышал отец, оценивший явный талант сына. В 2000 году Муду основал свою первую группу Telo, а с 2003 года начал играть на гитаре, ставшей его основным инструментом. В 2007 году он впервые гастролировал в Европе с группой Melokaan Dakar, после чего через какое-то время перебрался в Лондон, чтобы продолжить международную карьеру и стал частым гостем в различных клубах крупнейших городов страны, исполняя свои собственные песни на четырех яхыках: английском, французском, волоф и сонинке. В 2015 году серьезное внимание привлек его The West African Blues Project, созданный вместе с английским блюзменом Рамоном Гусом и изданный ARC Music. Touki («Путь») – его первый сольный альбом.
Как говорит сам Муду Туре, «Это история моей жизни, учась на ошибках, я приобрел силу и мужество двигаться своим собственным путем». Альбом записывался в английских и французских студиях и включает в себя одиннадцать песен Туре. Такие песни, как титульная Touki или Xibar действительно носят автобиографический характер. Об этом можно судить по кратким комментариям, которыми Муду снабдил каждый трек. В других песнях он говорит о проблемах развития Африки (Wakh Di Tanne, Natou, Dembeu Wone), о силе материнской любви (Ayo Le Le) и разнообразных житейских коллизиях. В чьих-то других устах многое здесь выглядело бы банальщиной. Но искренность, энергетика, харизматичность и, конечно же, голос обезоруживают самого строгого критика. Муду Туре действительно хорош – по крайней мере, в этом альбоме.
Сын и внук композиторов, даже имя свое получивший в честь Бена Уэбстера, датчанин Бенджамин Коппель не мог не стать музыкантом. Начинал он с ударных, но с 13 лет играет на саксофоне. Как рассказывает сам Коппель, список его любимых саксофонистов ...
Совсем недавно мы рассказывали нашим читателям о двойном альбоме The Art of the Quartet, записанном датским альт-саксофонистом Бенджамином Коппелем в альянсе со звездами американского джаза. Но швейцарский лейбл Unit Records выпустил одновременно ...
65-летний англичанин Бенн Клэтворси заявил о себе на британской музыкальной сцене в Лондоне в 70-е годы. В 1980 году он переехал в Лос-Анджелес, чтобы изучать искусство игры на саксофонах, кларнетах и флейтах у Фила Собеля, да так и прижился на ...
Бенни Рубин-младший – музыкант - саксофонист из поколения «молодых львов», активно завоевывающих в последние годы место под джазовым солнцем. Родился он в городе Флинт, Мичиган, там же начал заниматься музыкой, но когда успехи и талант Бенни стали ...
Энергичное название в повелительном наклонении, энергичная музыка, сорокашестиминутный альбом «проглатывается» на одном дыхании – как в детстве, когда в первый раз в жизни читаешь «Три мушкетера» - отличный альбом получился у Брайана Кукена и его ...
Тридцать восемь лет назад, в марте 1982 года, объединенная любовью к музыке группа друзей-одноклассников из Булавайо, Зимбабве создала этот вокальный коллектив. Его название Black Umfolosi связано с названием реки Умфолози Омнияма в провинции Наталь ...
Боб Глюк (р.1955) – крупный мастер в сфере джазового авангарда и электронной музыки. Как пианиста Карл Аккерман из All About Jazz ставит его в один ряд с Эндрю Хиллом и Сесилом Тейлором. В ряду его партнеров значатся такие громкие имена, как Джейн ...
Признаюсь, приступал к прослушиванию этого альбома, как ребенок – к любимому лакомству. Понятно, что людям, серьезно интересующимся джазом авангардного толка, имена на обложке альбома уже говорят о многом. Мне же посчастливилось послушать немало их ...
После приятного впечатления, оставленного четвертым альбомом живущей в Нью-Йорке канадской басистки Брэнди Дистерхефт Blue Canvas (обзор ищите на сайте), четыре года спустя я в позитивном настроении готовился к прослушиванию ее новой работы ...
Прекрасный, но очень короткий альбом живущей ныне в Чикаго аргентинской флейтистки Карлы Кампопиано Chicago/Buenos AiresConnections двухлетней давности (см. обзор этого диска на сайте) получил продолжение пол тем же названием, но под порядковым ...
Я бы не стал рекомендовать этот альбом ни любителям традиционного новоорлеанского раннего джаза, ни поклонникам фри-джаза, фьюжн и других поздних направлений. Этот альбом – для тех, у кого джаз ассоциируется с золотыми стандартами, звучащими в ...
Новая экскурсия в мир чикагского джаза. Все лица знакомые, всех доводилось слушать в разных сочетаниях, но на сей раз в центре внимания – трубач и композитор Чад МакКаллоф. Он живет в Чикаго последние семь лет, а до того делал карьеру в своем родном ...