nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Javier Subatin - Trance

видео
Javier Subatin - Trance  Аргентинский гитарист Хавьер Субатин родился в Буэнос-Айресе в 1985 году, но сейчас живет и работает в Португалии, в 2019 году получил степень в Высшей школе музыки в Лиссабоне, и вся его творческая работа связана с европейским джазом. Субатин неоднократно добивался больших успехов на европейской сцене: полуфинал конкурса гитаристов на фестивале в Монтре в 2015 году, финал в конкурсе композиторов на фестивале им.Комеды в 2018 году, финал джазового конкурса Еврорадио на фестивале в Копенгагене в 2019 году и так далее. Субатин участвует как в чисто акустических проектах (дуэт с португальским пианистом Жоао Паулу Эстевешем да Силва), так и в проектах, связанных с широким использованием электроники, техники лупинга и так далее. Таково его Trance Trio, с которым был записан представляемый нами альбом Trance.

Партнерами Хавьера здесь выступают португальские музыканты: альт-саксофонист Даниэль Соса и ударник Диогу Алехандре. Проект авангардный, и если само по себе сочетание гитара-саксофон-ударные не относится к числу самых распространенных в джазе, то концепция, предложенная Субатином, делает его еще более необычным. Музыку, а тем более такого типа, описывать трудно, поэтому прибегну к языку сравнений. Представьте голоса трех инструментов, которые здесь звучат, в виде треугольника с постоянно меняющимися размерами сторон: треугольник то вытягивается в длину, то «распухает»: соотношения голосов находятся в постоянном сложном взаимодействии. Субатин часто прибегает к остинатным повторам одной и той же музыкальной фразы саксофоном или гитарой, на фоне которого два остальных инструмента импровизируют – тогда в нашем треугольнике одна сторона равномерно пульсирует, а две другие постоянно видоизменяются. Такой характер музыки действительно способен ввести слушателя в состояние, близкое к трансу. Большинство пьес альбома так и называются: Trance с порядковым номером. Но подобную концепцию Хавьер применил и для единственного кавера в альбоме – известной темы Дюка Эллингтона C Jam Blues, сделав весьма оригинальную аранжировку. Остается добавить, что при этом Субатин порой насыщает музыку интонациями родных для него аргентинских народных мелодий. Вот такой необычный фри-электроник-фолк-джаз, который выделяет альбом этого гитариста в море новых релизов. Рекомендую любителям авангардной импровизационной музыки.



© & (p) ears&eyes Records

7 tks / 55 mins

(Javier Subatin – g; Daniel Sosa – as; Diogo Alexandre – dr;)

Линк предоставил Matthew Golombisky

Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Аргентина, Португалия
музыкальный стиль
авангард





Ещё из раздела издано в 2020 г.

  • стиль: джаз
Британский композитор Лиам Кэри совершенно не согласен с евангельскими предостережениями, приводимыми почтенными Марком, Лукой и Матфеем, о негодности старых мехов для молодого вина. В форму классического концерта он облек свое сочинение, где звучит ...
  • стиль: этно
4-х струнная китайская лютня грушевидной формы под названием пипа – один из древнейших и наиболее распространенных в китайской традиционной музыке инструментов. Его забавно звучащее по-русски название на самом деле весьма прозаично: «пи» означает ...
  • стиль: джаз
Не первый (и, надеюсь, не последний) альбом американской пианистки Лайзы Хилтон, который доводится обозревать. Подобно Oasis (2018) он также сделан в формате фортепьянного трио. Партнерами Лайзы здесь стали басист Люк Кертис и ударник Руди Ройстон, ...
  • стиль: джаз
Русская песня «Я милого узнаю по походке» вспоминается при знакомстве с любым из релизов итальянского лейбла nusica.org. Здесь последовательно придерживаются раз и навсегда выработанного принципа оформления альбомов: однотонная обложка, лаконичный ...
  • стиль: джаз
При том, что джазовых альбомов мне довелось послушать, пряио скажем, немало, я обратил внимание, что при обращении джазменов к музыке академической, наибольшей популярностью пользуются французские импрессионисты 90-х годов ХIХ – начала ХХ века: ...
  • стиль: джаз
Совсем недавно, обозревая другой альбом с бразильским джазом, я говорил о том, что магия бразильской музыки покоряет людей в самых разных странах. И вот – еще один пример, подтверждающий это утверждение. На сей раз речь идет об итальянской ...
  • стиль: джаз
Гитара в наши дни - инструмент, гораздо более распространенный, чем мандолина, практически во всех жанрах музыки, - с этим не поспоришь. Но, тем не менее, и у мандолины есть свои приверженцы, а звучание этого инструмента, неожиданно попавшее в ...
  • стиль: джаз
Канадский нонет Manteca из Торонто может похвастаться большой и славной историей. Этот коллектив возник более сорока лет назад – в далеком 1979 году. За прошедшие годы нонет удостаивался премии Джюно – высшей награды в канадской музыке и еще три ...
  • стиль: джаз
Ансамбль из Чикаго Marbin нашим читателям хорошо знаком. Его основали и назвали комбинацией из собственных имен два израильтянина, гитарист Дани Рабин и саксофонист Дэнни Маркович, которые, отслужив армию, перебрались за океан и после недолгого ...
  • стиль: джаз
Французский пианист, композитор и педагог Марк Бенхам сел за инструмент в очень раннем возрасте, и джаз полюбил тоже с юных лет. При этом Марка особенно очаровала магия раннего джаза: Новый Орлеан, Чикаго, Нью-Йорк 20-х, а одним из самых любимых ...
  • стиль: этно
Северный эмбиент – так в двух словах можно оценить действо, в которое вас на полчаса с небольшим погружают Мария Каланиеми и Ээро Грундстрем. Спокойные, неторопливые, как сама финская природа, звуковые пейзажи, которые дуэт рисует с помощью ...
  • стиль: этно
Апулия, эта нижняя задняя часть итальянского «сапожка» вместе с его «каблучком», - место, где издавна пересекались различные культуры. Здесь внимательный глаз заметит античные тени Великой Греции, здесь бывали норманны, арабы, сюда вторгались ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com