Хавьер Неро – талантливый тромбонист, победитель четырех международных конкурсов исполнителей на этом инструменте. Последние годы он живет в Нью-Йорке и активно участвует в джазовой жизни, руководя двумя своими составами – септетом и большим джазовым оркестром. Кроме того, Неро работает с самыми разными коллективами – от гаитянского ансамбля Klass до хасидских еврейских музыкальных ансамблей. Его композиции исполняют многие оркестры и отдельные исполнители.
И вот, 7 августа на лейбле Outside in Music выходит его первый авторский альбом с коротким названием Freedom, в программе которого – 12 композиций Неро. Записывал он эту работу со своим септетом и большой группой гостей, среди которых такие именитые, как трубач Брайан Линч (обладатель Грэмми) или пианист Шелли Берг (номинант Грэмми). В современной донельзя политизированной Америке Неро прокламирует вполне разумное и трезвое отношение к понятию «свобода». Как считает музыкант, «выбирая какую-то сторону, ты не выбираешь истину. Отдавать предпочтение черным над белыми или белым над черными это не значит выбирать истину. Истинная свобода отбрасывает социальную форму и бытие и выражает нашу истинную сущность.» Возможно, такому взгляду на вещи помогает происхождение музыканта, в чьих жилах смешана кровь белых и черных американцев, индейцев и латиносов.
Столь же богата самыми разными элементами и музыка Неро. Стилистически это весьма современный джаз мэйнстримового толка. Благодаря обилию духовых даже в формате септета с гостями его ансамбль звучит, как мини-биг-бэнд. Один из участников записи альбома, Брайан Линч говорит о музыке Неро так: «Она современна, сложна, но доступна для восприятия. Она в равной степени приятна и исполнителю, и слушателю». Трудно, что либо добавить к этим словам, кроме того, что гостевое присутствие самого Линча, Шелли Берга и вокал Лорин Десберг (в трех треках) делает Freedom еще более приятныой новинкой этого лета.
Название этого коллектива звучит по-японски, но на самом деле его участники – итальянцы. Ансамбль KyoShinDo возник в Генуе в начале 2000-х годов на почве увлечения группы музыкантов японской культурой. Как музыкантов, их очаровало искусство игры на ...
Французский барабанщик Антуан Лягерр уже знаком посетителям нашего сайта по своему сольному альбому Myotis (2019) и по дуэту двух барабанщиков Club Cactus (2018). А вот имя его партнера по нынешнему проекту, уроженца Марселя Жерома Нотинжера ...
Cаксофонистка из Нью-Йорка Лакеция (прямая транскрипция ее имени выглядит чуть иначе: Лакеша) Бенджамин играет и джаз, и фанк, и ритм-энд-блюз. Секреты мастерства ей передавал в свое время такой мастер, как Гэри Бартц. Потом Бенджамин работала у ...
После смерти об американском джазовом пианисте и композиторе Ленни Тристано (1919-1978) было сказано и написано гораздо больше добрых слов, чем он услышал при жизни. Уже в 1979 году DownBeat ввел его в свой Зал Славы. А при жизни лишь в 1947 году ...
Подобно тому, как Леонардо Павкович и MoonJune Records открыли нашим читателям индонезийский джаз и прог-рок, так же Мэтью Голомбиски и ears&eyes Records с каждым новым линком приоткрывают нам двери в джаз Аргентины. Этот релиз знакомит нас сразу с ...
Британский композитор Лиам Кэри совершенно не согласен с евангельскими предостережениями, приводимыми почтенными Марком, Лукой и Матфеем, о негодности старых мехов для молодого вина. В форму классического концерта он облек свое сочинение, где звучит ...
4-х струнная китайская лютня грушевидной формы под названием пипа – один из древнейших и наиболее распространенных в китайской традиционной музыке инструментов. Его забавно звучащее по-русски название на самом деле весьма прозаично: «пи» означает ...
Не первый (и, надеюсь, не последний) альбом американской пианистки Лайзы Хилтон, который доводится обозревать. Подобно Oasis (2018) он также сделан в формате фортепьянного трио. Партнерами Лайзы здесь стали басист Люк Кертис и ударник Руди Ройстон, ...
Русская песня «Я милого узнаю по походке» вспоминается при знакомстве с любым из релизов итальянского лейбла nusica.org. Здесь последовательно придерживаются раз и навсегда выработанного принципа оформления альбомов: однотонная обложка, лаконичный ...
При том, что джазовых альбомов мне довелось послушать, пряио скажем, немало, я обратил внимание, что при обращении джазменов к музыке академической, наибольшей популярностью пользуются французские импрессионисты 90-х годов ХIХ – начала ХХ века: ...
Совсем недавно, обозревая другой альбом с бразильским джазом, я говорил о том, что магия бразильской музыки покоряет людей в самых разных странах. И вот – еще один пример, подтверждающий это утверждение. На сей раз речь идет об итальянской ...
Гитара в наши дни - инструмент, гораздо более распространенный, чем мандолина, практически во всех жанрах музыки, - с этим не поспоришь. Но, тем не менее, и у мандолины есть свои приверженцы, а звучание этого инструмента, неожиданно попавшее в ...