Одна из композиций дебютного альбома тенор-саксофониста из Лос-Анджелеса Джеффа Элвуда называется For Roger. Она посвяшена памяти его друга, басиста Роджера Шью, умершего совсем молодым в 2016 году. Роджер все время настаивал на том, чтобы Джефф сделал это. Обещание ушедшему другу теперь выполнено. Дело в том, что Элвуд – не какой-то новичок, это опытный музыкант, уже прошедший большой путь. Играть на саксофоне этот калифорниец начал в десятилетнем возрасте по рекомендации … доктора: как средство против астмы. Рекомендация пошла впрок: Элвуд участвовал в записи дюжины альбомов, играл с Джо Завинулом, Тони Бенеттом, Рэнди Брекером – и с Аланом Паскуа, став членом его бэнда.
Известный джазовый пианист отзывается об Элвуде в самых высоких тонах, называя его одним из своих любимейших тенор-саксофонистов. Паскуа стал продюсером альбома The Sounds Around The House, принес в этот проект три свои композиции и играет в нем на фортепьяно. В качестве басиста мы видим здесь Дарека Олеса, которого многие помнят еще как Дарека Олешкевича: польский басист сделал в Штатах отличную карьеру. За ударными сидит опытнейший Джо ЛаБарбера, игравший еще с Биллом Эвансом. В одном треке Элвуду понадобилось сдвоенное звучание тенор-саксофонов – и в Provence участвует еще и Боб Шеппард. Состав сильный – здесь что ни музыкант, то имя, и играют они соответственно.
Это становится очевидным уже по стартовой композиции U-R Дика Хэймса, где вначале солирует сам Элвуд, а потом поочередно Паскуа, Олес, ЛаБарбера и снова Элвуд. А уже в следующей пьесе Паскуа Agrodolce все строится на взаимодействии Паскуа и Элвуда, которому эта пьеса хорошо знакома по работе в бэнде Алана. Звучит в альбоме и одна композиция Олеса – Honeymoon, которую польский басист играл в свое время вместе с Паскуа в трио Питера Эрскина. В свое время она произвела на Элвуда сильное впечатление, и он захотел непрепенно включить Honeymoon в программу альбома. Название же альбом получил по не очень известному стандарту Уайлдера и Мерсера, которому Элвуд придал очень современное звучание.
Игру Джеффа отличает мягкий красивый звук, он явно тяготеет к выразительным мелодиям, отлично чувствует себя в балладном репертуаре. Можно считать преувеличением, когда Паскуа называет его одним из сильнейших в мире тенор-саксофонистов, но то, что Элвуд – мастер своего дела, на мой взгляд, бесспорно.
Confrontation, дебютный альбом словенской вокалистки Мирны Богданович увидит свет 18 декабря 2020 года на лейбле Klaeng Records из Кельна. Почему в Германии? Наверное, для Мирны это естественно, потому что молодая певица училась в Джазовом институте ...
Кто сказал, что динозавры вымерли давным-давно? Отнюдь. Вот, например, в столице Канады Оттаве в начале 2016 года появился Modasaurus. Правда, интересен он не палеонтологам, а любителям музыки, потому что Modasaurus – это джазовый ансамбль, играющий ...
Впервые в жизни довелось мне услышать традиционную музыку Мадагаскара. Ну, положим, не совсем традиционную: у всех тринадцати треков альбома есть конкретные авторы – в основном Модесте Хьюз и в одном случае Килема. Да и инструменты у обоих ...
Все в ансамбле Муду Туре играют на обычных для европейско-американской культуры инструментах: гитары, духовые, Хэммонд-орган, ударные. Мелодии его песен также близки к року или поп-музыке. Но вот голос! Высокий голос Муду, интонации, сам стиль пения ...
Прослушав новый альбом ансамбля Monoglot, я с некоторым недоверием вновь взглянул на заголовок электронного письма, которое прислал мне вместе с линком гитарист группы Кристин Смари Кристинсон: «Make: новый альбом швейцарско-германско-исландского ...
Quiet Earth, новый альбом живущей в Испании австрийской саксофонистки Мюриэль Гроссман, вновь издан эстонским лейблом RR GEMS Records и, как и предыдущий альбом Reverence, Мюриэль записывала его у себя, на острове Ибица, в формате квинтета. ...
Искать нечто общее в совершенно разных культурах чертовски интересно. Иногда при этом делаешь совершенно неожиданные открытия. Это хорошо понимает американский барабанщик и перкуссионист Скотт Кетнер и музыканты возглавляемого им ...
Небольшой EP, убедительно демонстрирующий, что идеи свободной импровизации близки молодому поколению музыкантов, так сказать, героям завтрашнего дня. Впрочем, они уже и сегодня успели немало. Тенор-саксофонистка из Буэнос-Айреса Камила Неббия ...
Как это было в Новом Орлеане…. Только с момента появления грамзаписи мы можем получить весьма приблизительное представление о том, что такое новоорлеанский джаз. Приблизительное – потому что даже самая совершенная запись не может передать волшебную ...
Недавно нью-йоркский лейбл Outside in Music организовал импринт NextLevel специально для издания первых альбомов исполнителей, еще только ищущих свой путь в музыке. Наверное, басист и композитор из Филадельфии Николас Кроляк под это определение ...
Саксофонист и композитор Николас Бруст – типичный представитель современного поколения джазменов, людей высокообразованных, прекрасно технически подготовленных и выходящих на сцену со свежими идеямиЮ опирающимися на опыт предшественников. Для ...
СOVID-19 иногда дает неожиданные эффекты. Среди тысяч людей по всему миру, запертых в своих домах, есть и люди творческие. Ник Пек в две сессии звукозаписи, в мае-июне и октябре-ноябре 2020 года, записал альбом The Last Train to Desolation Pass и в ...