Как гурмана привлекают необычные вкусовые ощущения, так меня изначально, еще до прослушивания привлек альбом Synaptic Atlas своей необычной сонористикой: бас-кларнет плюс ударные. Адама Шида я до того слушал в недавнем проекте Бена Цукера Fifth Season и отметил работу этого мастера в том проекте. И вот – дуэт Джейсона Стайна и Адама Шида, тем более интересный, что для Джейсона бас-кларнет является основным инструментом, что само по себе выглядит неординарно. Так что, от альбома я ожидал много любопытного – и не ошибся.
«Я не солирую в этой записи, не делает этого и Адам. Мы работаем с языком» - так характеризовал альбом из восьми треков Стайн. Что ж, давайте разберемся. Лингвисты, изучающие языки, дискутируют относительно количества его функций, но при этом все сходятся на том, что главная из них – это коммуникация. В нашем, дуэтном, варианте мы имеем дело с диалогом. Продолжая лингвистические сравнения, можно сказать, что уровень диалога зависит и от общей культуры собеседников – умения слышать друг друга, их словарного запаса, интонационной раскрепощенности, убедительности высказываний. Со всем этим у Джейсона с Адамом все в порядке. Стоит тут добавить и мнение Шида: «Речь идет не столько о громкости, скорости или ритме, что часто так заманчиво в обстановке концерта, но в большей степени о взаимосвязанных или постоянно меняющихся частях в динамически статичной точке». Мы, слушатели, становимся свидетелями «разговора» двух классных импровизаторов, в полной мере владеющих языком свободной импровизации и единомышленниками в плане любви к не идеоматической эстетике таких британских музыкантов, как духовик Ивен Паркер и перкуссионист Джон Стивенс, что очень метко уловил критик Питер Маргасак. И слушать их беседу интересно от первого и до последнего трека.
А теперь о них поподробнее. Запись альбома была сделана на концертах в двух чикагских клубах в 2019 году и стала первой совместной записью музыкантов. Стайн уже в течении пятнадцати лет является заметной фигурой на чикагской сцене свободной импровизации. Шид – представитель более молодого поколения на этой же сцене. Впервые музыканты познакомились в 2015 году и, как видите, пришли к первому совместному альбому только пять лет спустя. Будет очень приятно, если эта запись дуэта получит продолжение в новых проектах.
Видимо, рецензия на страницах jazzquad.ru на альбом квинтета аргентинских импровизаторов из Ла-Платы No Comunica послужила причиной того, что один из участников того проекта, саксофонист Матиас Формика, прислал линк с альбомом другого участника – ...
У этого коллектива «говорящее» название: Pacific – потому что с Западного побережья США, а Mambo сразу выдает приверженность к афро-кубинской музыке. Первоначально основанный в 2010 году мексиканским пианистом Кристианом Тумаланом и немецким ...
Пираты Карибского моря существуют не только на экране, они существуют и сегодня. Правда, называются они Mighty Pirates Troubadours, а капитаном у них не Джек Воробей, а Папо Васкес, да и портом приписки значится Нью-Йорк. Но в нашем шутливом ...
Из своих 42-х лет (он родился в сентябре 1978 года) альт-саксофонист, композитор и педагог, обладатель дипломов Беркли, Манхэттен Скул оф Мьюзик и Джульярда Патрик Корнелиус последние 18 лет живет и работает в Нью-Йорке. За эти годы он стал большим ...
Не стоит искать ядовитую иронию относительно качества российских дорог в названии этого альбома. Речь идет о российских дорогах в самом прямом смысле слова. Их немало исколесил нидерландский саксофонист Пауль ван Кеменаде, последние несколько лет ...
Канадский джазовый квартет из Торонто Peripheral Vision существует уже десять лет. Основная его движущая сила – это гитарист Дон Скотт и басист Майкл Херринг, они пишут исполняемую музыкантами музыку. За эти годы квартет записал четыре альбома, ...
Питер Кэмпбелл с его канадской мамой и американским папой - идеальный североамериканец. Он родился и вырос в Нью-Йорке, но на каникулы всегда отправлялся к родственникам в Онтарио или Новую Шотландию. Музыкой, и в частности вокалом, он начал ...
Профессионализм, талант и креативность вовсе не обязательно должны подкрепляться дипломами Беркли или Джульярда. Тридцатилетний опыт пианиста и композитора из Оттавы Питера Хама с успехом это доказывает. Да, сегодня музыкант-самоучка – редкость в ...
Уже несколько раз в поле зрения нашего сайта попадали альбомы, выпущенные лейблом Roots2Boot Recordings. И вот пришла пора встретиться с его очередным релизом, где представлен сам шеф этого лейбла, а заодно – куратор международного джазового ...
Французский лейбл Bonsai Musique выпустит в конце марта этот альбом, ставший пятым в карьере канадской исполнительницы Рэйчел (возможно, точнее будет Рашель, поскольку она родилась во франкоязычном Квебеке) Терьен. Своей игрой на трубе и ...
Коренной обитатель Большого Яблока, Радам Шварц начинал, как пианист и много проработал в этом качестве на сценах Нью-Йорка и Нью Джерси. Но однажды он сел за клавиатуру органа и с тех пор не расстается с этим инструментом. Шварц успел записать ...
Начнем с банальности: музыкальные контакты по линии «Запад – Восток» - это улица с двухсторонним движением. Другой вопрос, что мы лучше осведомлены о европейских и американских музыкантах, которых привлекла, скажем, индийская культура – от Иегуди ...