|
|
|
Jason Stein & Adam Shead - Synaptic Atlas
27.09.2020
Как гурмана привлекают необычные вкусовые ощущения, так меня изначально, еще до прослушивания привлек альбом Synaptic Atlas своей необычной сонористикой: бас-кларнет плюс ударные. Адама Шида я до того слушал в недавнем проекте Бена Цукера Fifth Season и отметил работу этого мастера в том проекте. И вот – дуэт Джейсона Стайна и Адама Шида, тем более интересный, что для Джейсона бас-кларнет является основным инструментом, что само по себе выглядит неординарно. Так что, от альбома я ожидал много любопытного – и не ошибся.
«Я не солирую в этой записи, не делает этого и Адам. Мы работаем с языком» - так характеризовал альбом из восьми треков Стайн. Что ж, давайте разберемся. Лингвисты, изучающие языки, дискутируют относительно количества его функций, но при этом все сходятся на том, что главная из них – это коммуникация. В нашем, дуэтном, варианте мы имеем дело с диалогом. Продолжая лингвистические сравнения, можно сказать, что уровень диалога зависит и от общей культуры собеседников – умения слышать друг друга, их словарного запаса, интонационной раскрепощенности, убедительности высказываний. Со всем этим у Джейсона с Адамом все в порядке. Стоит тут добавить и мнение Шида: «Речь идет не столько о громкости, скорости или ритме, что часто так заманчиво в обстановке концерта, но в большей степени о взаимосвязанных или постоянно меняющихся частях в динамически статичной точке». Мы, слушатели, становимся свидетелями «разговора» двух классных импровизаторов, в полной мере владеющих языком свободной импровизации и единомышленниками в плане любви к не идеоматической эстетике таких британских музыкантов, как духовик Ивен Паркер и перкуссионист Джон Стивенс, что очень метко уловил критик Питер Маргасак. И слушать их беседу интересно от первого и до последнего трека.
А теперь о них поподробнее. Запись альбома была сделана на концертах в двух чикагских клубах в 2019 году и стала первой совместной записью музыкантов. Стайн уже в течении пятнадцати лет является заметной фигурой на чикагской сцене свободной импровизации. Шид – представитель более молодого поколения на этой же сцене. Впервые музыканты познакомились в 2015 году и, как видите, пришли к первому совместному альбому только пять лет спустя. Будет очень приятно, если эта запись дуэта получит продолжение в новых проектах.
© & (p) 2020 eara&eyes Records
8 tks / 43 mins
(Jason Stein – bass cl; Adam Shead – dr;)
Линк предоставил Matthew Golombisky + Team TRM/e&e
Леонид АУСКЕРН
стиль джаз
автор Леонид АУСКЕРН
страна США
музыкальный стиль авангард
Расскажи друзьям:
Совсем недавно мы рассказывали нашим читателям о двойном альбоме The Art of the Quartet, записанном датским альт-саксофонистом Бенджамином Коппелем в альянсе со звездами американского джаза. Но швейцарский лейбл Unit Records выпустил одновременно ...
65-летний англичанин Бенн Клэтворси заявил о себе на британской музыкальной сцене в Лондоне в 70-е годы. В 1980 году он переехал в Лос-Анджелес, чтобы изучать искусство игры на саксофонах, кларнетах и флейтах у Фила Собеля, да так и прижился на ...
Бенни Рубин-младший – музыкант - саксофонист из поколения «молодых львов», активно завоевывающих в последние годы место под джазовым солнцем. Родился он в городе Флинт, Мичиган, там же начал заниматься музыкой, но когда успехи и талант Бенни стали ...
Энергичное название в повелительном наклонении, энергичная музыка, сорокашестиминутный альбом «проглатывается» на одном дыхании – как в детстве, когда в первый раз в жизни читаешь «Три мушкетера» - отличный альбом получился у Брайана Кукена и его ...
Тридцать восемь лет назад, в марте 1982 года, объединенная любовью к музыке группа друзей-одноклассников из Булавайо, Зимбабве создала этот вокальный коллектив. Его название Black Umfolosi связано с названием реки Умфолози Омнияма в провинции Наталь ...
Боб Глюк (р.1955) – крупный мастер в сфере джазового авангарда и электронной музыки. Как пианиста Карл Аккерман из All About Jazz ставит его в один ряд с Эндрю Хиллом и Сесилом Тейлором. В ряду его партнеров значатся такие громкие имена, как Джейн ...
Признаюсь, приступал к прослушиванию этого альбома, как ребенок – к любимому лакомству. Понятно, что людям, серьезно интересующимся джазом авангардного толка, имена на обложке альбома уже говорят о многом. Мне же посчастливилось послушать немало их ...
После приятного впечатления, оставленного четвертым альбомом живущей в Нью-Йорке канадской басистки Брэнди Дистерхефт Blue Canvas (обзор ищите на сайте), четыре года спустя я в позитивном настроении готовился к прослушиванию ее новой работы ...
Прекрасный, но очень короткий альбом живущей ныне в Чикаго аргентинской флейтистки Карлы Кампопиано Chicago/Buenos AiresConnections двухлетней давности (см. обзор этого диска на сайте) получил продолжение пол тем же названием, но под порядковым ...
Я бы не стал рекомендовать этот альбом ни любителям традиционного новоорлеанского раннего джаза, ни поклонникам фри-джаза, фьюжн и других поздних направлений. Этот альбом – для тех, у кого джаз ассоциируется с золотыми стандартами, звучащими в ...
Новая экскурсия в мир чикагского джаза. Все лица знакомые, всех доводилось слушать в разных сочетаниях, но на сей раз в центре внимания – трубач и композитор Чад МакКаллоф. Он живет в Чикаго последние семь лет, а до того делал карьеру в своем родном ...
29 августа 2020 года исполняется сто лет со дня рождения одного из основоположников современного джаза, гениального Чарли Паркера. За день до этой даты увидит свет альбом-трибьют Birdsong нью-йоркской пианистки и вокалистки Чемпиэн Фултон, ...
|
| |
|
| |