Как гурмана привлекают необычные вкусовые ощущения, так меня изначально, еще до прослушивания привлек альбом Synaptic Atlas своей необычной сонористикой: бас-кларнет плюс ударные. Адама Шида я до того слушал в недавнем проекте Бена Цукера Fifth Season и отметил работу этого мастера в том проекте. И вот – дуэт Джейсона Стайна и Адама Шида, тем более интересный, что для Джейсона бас-кларнет является основным инструментом, что само по себе выглядит неординарно. Так что, от альбома я ожидал много любопытного – и не ошибся.
«Я не солирую в этой записи, не делает этого и Адам. Мы работаем с языком» - так характеризовал альбом из восьми треков Стайн. Что ж, давайте разберемся. Лингвисты, изучающие языки, дискутируют относительно количества его функций, но при этом все сходятся на том, что главная из них – это коммуникация. В нашем, дуэтном, варианте мы имеем дело с диалогом. Продолжая лингвистические сравнения, можно сказать, что уровень диалога зависит и от общей культуры собеседников – умения слышать друг друга, их словарного запаса, интонационной раскрепощенности, убедительности высказываний. Со всем этим у Джейсона с Адамом все в порядке. Стоит тут добавить и мнение Шида: «Речь идет не столько о громкости, скорости или ритме, что часто так заманчиво в обстановке концерта, но в большей степени о взаимосвязанных или постоянно меняющихся частях в динамически статичной точке». Мы, слушатели, становимся свидетелями «разговора» двух классных импровизаторов, в полной мере владеющих языком свободной импровизации и единомышленниками в плане любви к не идеоматической эстетике таких британских музыкантов, как духовик Ивен Паркер и перкуссионист Джон Стивенс, что очень метко уловил критик Питер Маргасак. И слушать их беседу интересно от первого и до последнего трека.
А теперь о них поподробнее. Запись альбома была сделана на концертах в двух чикагских клубах в 2019 году и стала первой совместной записью музыкантов. Стайн уже в течении пятнадцати лет является заметной фигурой на чикагской сцене свободной импровизации. Шид – представитель более молодого поколения на этой же сцене. Впервые музыканты познакомились в 2015 году и, как видите, пришли к первому совместному альбому только пять лет спустя. Будет очень приятно, если эта запись дуэта получит продолжение в новых проектах.
Многие работы замечательного бразильского джазового пианиста и композитора Антонио Адольфо я имел честь уже в течение ряда лет представлять на нашем сайте и обратил внимание, что в последние годы ветеран бразильского джаза все чаще устремляет взгляд ...
«Что делает единство перед лицом бедствий / угнетения? Что делает честность перед лицом лжи / обмана? Что порядочность делает перед лицом оскорблений? Как добродетель встречает грубую силу?» Это цитата из написанной в 1903 году книги выдающегося ...
Cкромный ЕР на пять треков знакомит нас с незаурядной вокалисткой из Чикаго Одри Фокс. Впрочем, не только вокалисткой: вместе со своим пианистом Крисом Уайтом, а также с Клейтоном Айви, Одри выполнила аранжировки для всех пяти песен, а три из них ...
В 2017 году певица Айнур (ее полное имя – Айнур Доган) была удостоена Институтом средиземноморской музыки Беркли премии «Мастер средиземноморской музыки» в категории «Женщины Средиземноморья в действии». Мне доводилось слушать немало альбомов ...
Сделавший себе имя в российском джазе и, тем более, в родном Татарстане, тенор-саксофонист Азат Баязитов в настоящее время активно отвоевывает себе место под солнцем на самой большой джазовой сцене мира – в Нью-Йорке. Важным этапом его карьеры ...
После февральского релиза альбома слепого индийского мультиинструменталиста Балуджи Шривастава Seasons of India британский лейбл ARC Music выпускает его большую новую работу Indian Classical Interactions. В рецензии на Seasons of India (ее легко ...
В феврале лондонский лейбл ARC Music делает щедрый подарок любителям индийской классической музыки: поступает в продажу новый альбом Балуджи Шривастава Seasons of India. Шривастав – один из самых ярких представителей современной североиндийской ...
В конце 2017 года швейцарская скрипачка Патриция Боссар и франко-швейцарский саксофонист Бертран Денцлер гостили в Петербурге, как представители оркестра ONCEIM – Orchestra of New Musical Creation, Experimentation and Improvisation, и выступили ...
Не часто в джазе свободной формы в качестве основного солирующего инструмента выступает вибрафон. Альбом Fifth Season – как раз такой неординарный случай. Его записал на «лейбле музыкантов» Amalgam Records уроженец Пенсильвании и житель Чикаго Бен ...
Сын и внук композиторов, даже имя свое получивший в честь Бена Уэбстера, датчанин Бенджамин Коппель не мог не стать музыкантом. Начинал он с ударных, но с 13 лет играет на саксофоне. Как рассказывает сам Коппель, список его любимых саксофонистов ...
Совсем недавно мы рассказывали нашим читателям о двойном альбоме The Art of the Quartet, записанном датским альт-саксофонистом Бенджамином Коппелем в альянсе со звездами американского джаза. Но швейцарский лейбл Unit Records выпустил одновременно ...
65-летний англичанин Бенн Клэтворси заявил о себе на британской музыкальной сцене в Лондоне в 70-е годы. В 1980 году он переехал в Лос-Анджелес, чтобы изучать искусство игры на саксофонах, кларнетах и флейтах у Фила Собеля, да так и прижился на ...