Фабиана Козза – очень интересная и очень популярная фигура на современной бразильской сцене. Уроженка Сан-Паулу, она начинала с журналистики, но потом семейные гены оказались сильнее: ее отец Освальдо Дос Сантос – композитор и активный участник представлений одной из школ самбы на карнавале в Сан-Паулу. Козза позиционирует себя, как рупор афро-бразильцев и защитник их культуры и их интересов. Этому были посвящены предыдущие альбомы певицы, не стал исключением и ее новый, уже восьмой по счету альбом Dos Santos.
Тут есть определенная игра слов. Полное имя певицы звучит, как Фабиана Козза Дос Сантос, в то же время само по себе слово Dos Santos означает «Из святых»: многое в этом альбоме связано с богами афро-бразильского пантеона. В альбом вошло девятнадцать песен, написанных специально для нее различными авторами, а одну, Manhã De Obá, она написала сама в содружестве с композитором из Минас-Жераиса Сеумаром. Как обычно, продюсером и музыкальным руководителем проекта выступил ее басист Фи Маростика. В записи участвовал и целый ряд других музыкантов.
Слушая этот альбом где-нибудь в Европе, мы не ощущаем той остроты социальных и политических проблем Бразилии, которые поднимает Фабиана. А в ее песнях, веселых и грустных, обращенных к причудливым богам афро-бразильского пантеона и адептам их культов, кипят нешуточные страсти. Мы знаем, что в США многие музыканты являются противниками президента Трампа. Но в Бразилии тоже многим не нравится «бразильский Трамп» - нынешний президент Жаир Болсонару. И Фабиана Козза своим искусством оказывается на острие атак против «европоцентричной» власти и культуры, которые он олицетворяет. Как говорит сама Фабиана, «…эта работа – музыкальная, политическая и социальная защита того, что я называю бразильской матричной культурой». И еще цитата: « Как говорит Луиш Антониу Симас, автор трех песен для этого альбома совместно с Мойзешем Маркесом и Альфредо дель Пеньо, эту работу вдохновили культурные перекрестки, которые и создали Бразилию, так называемая «щелевая культура», которую считают неофициальной, потому что она представляет черных, индейцев, уличные толпы на улицах бразильских городов…. Мы созданы из этих не-магических перекрестков-матриц, рожденных в обрядах кандомбле, умбанды, юрема, катимбо по всей стране, которые уникальным и решающим образом поясняют то, что я понимаю под Бразилией, ее плоть и кровь».
Сын и внук композиторов, даже имя свое получивший в честь Бена Уэбстера, датчанин Бенджамин Коппель не мог не стать музыкантом. Начинал он с ударных, но с 13 лет играет на саксофоне. Как рассказывает сам Коппель, список его любимых саксофонистов ...
Совсем недавно мы рассказывали нашим читателям о двойном альбоме The Art of the Quartet, записанном датским альт-саксофонистом Бенджамином Коппелем в альянсе со звездами американского джаза. Но швейцарский лейбл Unit Records выпустил одновременно ...
65-летний англичанин Бенн Клэтворси заявил о себе на британской музыкальной сцене в Лондоне в 70-е годы. В 1980 году он переехал в Лос-Анджелес, чтобы изучать искусство игры на саксофонах, кларнетах и флейтах у Фила Собеля, да так и прижился на ...
Бенни Рубин-младший – музыкант - саксофонист из поколения «молодых львов», активно завоевывающих в последние годы место под джазовым солнцем. Родился он в городе Флинт, Мичиган, там же начал заниматься музыкой, но когда успехи и талант Бенни стали ...
Энергичное название в повелительном наклонении, энергичная музыка, сорокашестиминутный альбом «проглатывается» на одном дыхании – как в детстве, когда в первый раз в жизни читаешь «Три мушкетера» - отличный альбом получился у Брайана Кукена и его ...
Тридцать восемь лет назад, в марте 1982 года, объединенная любовью к музыке группа друзей-одноклассников из Булавайо, Зимбабве создала этот вокальный коллектив. Его название Black Umfolosi связано с названием реки Умфолози Омнияма в провинции Наталь ...
Боб Глюк (р.1955) – крупный мастер в сфере джазового авангарда и электронной музыки. Как пианиста Карл Аккерман из All About Jazz ставит его в один ряд с Эндрю Хиллом и Сесилом Тейлором. В ряду его партнеров значатся такие громкие имена, как Джейн ...
Признаюсь, приступал к прослушиванию этого альбома, как ребенок – к любимому лакомству. Понятно, что людям, серьезно интересующимся джазом авангардного толка, имена на обложке альбома уже говорят о многом. Мне же посчастливилось послушать немало их ...
После приятного впечатления, оставленного четвертым альбомом живущей в Нью-Йорке канадской басистки Брэнди Дистерхефт Blue Canvas (обзор ищите на сайте), четыре года спустя я в позитивном настроении готовился к прослушиванию ее новой работы ...
Прекрасный, но очень короткий альбом живущей ныне в Чикаго аргентинской флейтистки Карлы Кампопиано Chicago/Buenos AiresConnections двухлетней давности (см. обзор этого диска на сайте) получил продолжение пол тем же названием, но под порядковым ...
Я бы не стал рекомендовать этот альбом ни любителям традиционного новоорлеанского раннего джаза, ни поклонникам фри-джаза, фьюжн и других поздних направлений. Этот альбом – для тех, у кого джаз ассоциируется с золотыми стандартами, звучащими в ...
Новая экскурсия в мир чикагского джаза. Все лица знакомые, всех доводилось слушать в разных сочетаниях, но на сей раз в центре внимания – трубач и композитор Чад МакКаллоф. Он живет в Чикаго последние семь лет, а до того делал карьеру в своем родном ...