Энергия и креативность, которую проявляет на восьмом десятке обладатель высшей американской награды для джазмена NEA Jazz Master (с 2011 года) Дэйв Либмэн просто феноменальны. Он много концертирует, с удовольствием часто записывается в альбомах коллег и не забывает при этом о собственных проектах. В 2014 году Дэйв создал новый ансамбль с двойным названием Expansions: The Dave Liebman Group. Все альбомы этого коллектива рецензировались на нашем сайте. Не стал исключением и новый альбом, названный очень коротко: «Земля» (Earth).
Как и прежние, он будет издан в феврале 2020 года на лейбле Whaling City Sound. Как и ранее, состав команды Либмэна остался неизменен: вторым духовиком у саксофониста и флейтиста Либмэна является Мэтт Вашлишан, на басу работает его давний соратник Тони Марино, а за фортепьяно и ударными сидят, соответственно, Бобби Эйви и Алекс Риц. Новый диск стал заключительным альбомом уже давно начатой Либмэном тетралогии, посвященной четырем базовым элементам мироздания. Она была начата более 20 лет назад альбомом Water (1997), записанным с Пэтом Мэтини, Билли Хартом и Сесилом МакБи. В 2006 году за ним последовал Air, еще через десять лет появился Fire (2016), над которым работали также Кенни Вернер, Джек ДеДжонетт и Дэйв Холланд. И вот, финальный диск проекта Либмэн сделал уже со своей постоянной группой.
В эпоху экологических стенаний по поводу климата тема альбома – «Земля» приобретает особый смысл, который, возможно, когда задумывался весь проект еще и не стоял на повестке дня. Программу альбома открывает и закрывает одноименная титульная композиция (в финале – ее укороченная версия), а среди новых композиций мастера, включенных в программу, мы видим такие пьесы, как Volcano/Avalanche – рефлексия на тему мощи природных катаклизмов, Grand Canyon / Mt Everest – это уже о знаковых местах планеты, The Sahara (навеяна поездкой Либмэна в Мавританию) и, конечно, Concrete Jungle – это о наших городских агломерациях. Сравнительно длинные основные композиции перемежаются более короткими интерлюдиями (отсюда так много треков в не очень объемном альбоме). В каждой из интерлюдий основным голосом становится один из инструментов ансамбля. Дважды солирует в этих коротких пьесах и сам Либмэн: один раз на своем коронном сопрано-саксофоне, другой – на флейте в сопровождении перкуссии.
Если говорить о музыкальной стороне действа, то здесь Либмэн был вдохновлен идеей каждую из пьес выполнить с использованием разных интервалов, что и было реализовано: музыкантам будет особенно интересно оценить этот «каприз художника». Как обычно, язык мастера остро современен. Либмэн создает свою музыку на стыке пост-бопа и авангарда, причем, как мне показалось, в Earth он интенсивнее смещался к джазу свободной формы,чем в предыдущих работах Expansions: The Dave Liebman Group. В любом случае, новая работа мастера такого уровня, как Дэйв Либмэн заслуживает самого пристального интереса.
Саксофонист и композитор Николас Бруст – типичный представитель современного поколения джазменов, людей высокообразованных, прекрасно технически подготовленных и выходящих на сцену со свежими идеямиЮ опирающимися на опыт предшественников. Для ...
СOVID-19 иногда дает неожиданные эффекты. Среди тысяч людей по всему миру, запертых в своих домах, есть и люди творческие. Ник Пек в две сессии звукозаписи, в мае-июне и октябре-ноябре 2020 года, записал альбом The Last Train to Desolation Pass и в ...
Все участники этой записи хорошо знакомы нашим читателям в первую очередь по релизам MoonJune Records. Подозреваю, что именно работая с Леонардо Павковичем, они впервые познакомились и друг с другом. Так или иначе, перед нами Flying Spirits - ...
Четвертый альбом джазовой вокалистки из Нью-Йорка Николь Зурейтис и второй, который мне доводится слушать и рецензировать. Первая встреча произошла на ее предыдущем альбоме Hive Mind, изданном в 2017 году тем же лейблом Dot Time Records и оставившим ...
Трудно без улыбки смотреть на обложку этого альбома. Что ж, когда у людей есть чувство юмора, это предвещает, что и под обложкой скрывается нечто интересное. В случае с You, Me & Cole, дуэтном альбоме израильской вокалистки Ноа Леви и японского ...
«И в тридцать лет, и в сорок, я мечтал сделать нечто подобное, но, откровенно говоря, только сейчас я дозрел для такого проекта» - так отзывается о своем альбоме New York Strong – Latin Jazz! тромбонист Ной Блесс. Этот музыкант работает на джазовой ...
С индийским гитаристом-самоучкой Ноширом Моди, уже четверть века живущим в Штатах, наш сайт впервые встретился семь лет назад, когда мне довелось рецензировать его альбом Stories From The Years Of Living. И вот – новая встреча, новый альбом Ношира с ...
Олег Иванов (точнее, Олег В. Иванов ) позиционирует свой дебютный альбом The Art of Solo Guitar как первый в истории российского джаза альбом сольной гитарной музыки. Я, признаться, в первое мгновение не очень поверил этому громкому определению. В ...
Оливер Лейт – современный британский композитор, достаточно успешный, насколько я могу судить по данным пресс-релиза. В 2014 году он был удостоен премии Королевской филармонии в области композиции, а в 2016 году получил Премию британских ...
Когда музыка исполняется только ударными - это всегда и красиво, и зрелищно (если, конечно, тебе повезло наблюдать за действом вживую). И стилистика тут может быть любая: хороши и академический ансамбль ударных инструментов Марка Пекарского, и ...
«Пабло Эмбон остается верен себе и, в то же время, меняется, причем в сторону, которая мне кажется более интересной», - так я сформулировал сам для себя впечатления от прослушивания альбома Harmony Tales. Но чтобы читатель согласился или не ...
Видимо, рецензия на страницах jazzquad.ru на альбом квинтета аргентинских импровизаторов из Ла-Платы No Comunica послужила причиной того, что один из участников того проекта, саксофонист Матиас Формика, прислал линк с альбомом другого участника – ...