Энергия и креативность, которую проявляет на восьмом десятке обладатель высшей американской награды для джазмена NEA Jazz Master (с 2011 года) Дэйв Либмэн просто феноменальны. Он много концертирует, с удовольствием часто записывается в альбомах коллег и не забывает при этом о собственных проектах. В 2014 году Дэйв создал новый ансамбль с двойным названием Expansions: The Dave Liebman Group. Все альбомы этого коллектива рецензировались на нашем сайте. Не стал исключением и новый альбом, названный очень коротко: «Земля» (Earth).
Как и прежние, он будет издан в феврале 2020 года на лейбле Whaling City Sound. Как и ранее, состав команды Либмэна остался неизменен: вторым духовиком у саксофониста и флейтиста Либмэна является Мэтт Вашлишан, на басу работает его давний соратник Тони Марино, а за фортепьяно и ударными сидят, соответственно, Бобби Эйви и Алекс Риц. Новый диск стал заключительным альбомом уже давно начатой Либмэном тетралогии, посвященной четырем базовым элементам мироздания. Она была начата более 20 лет назад альбомом Water (1997), записанным с Пэтом Мэтини, Билли Хартом и Сесилом МакБи. В 2006 году за ним последовал Air, еще через десять лет появился Fire (2016), над которым работали также Кенни Вернер, Джек ДеДжонетт и Дэйв Холланд. И вот, финальный диск проекта Либмэн сделал уже со своей постоянной группой.
В эпоху экологических стенаний по поводу климата тема альбома – «Земля» приобретает особый смысл, который, возможно, когда задумывался весь проект еще и не стоял на повестке дня. Программу альбома открывает и закрывает одноименная титульная композиция (в финале – ее укороченная версия), а среди новых композиций мастера, включенных в программу, мы видим такие пьесы, как Volcano/Avalanche – рефлексия на тему мощи природных катаклизмов, Grand Canyon / Mt Everest – это уже о знаковых местах планеты, The Sahara (навеяна поездкой Либмэна в Мавританию) и, конечно, Concrete Jungle – это о наших городских агломерациях. Сравнительно длинные основные композиции перемежаются более короткими интерлюдиями (отсюда так много треков в не очень объемном альбоме). В каждой из интерлюдий основным голосом становится один из инструментов ансамбля. Дважды солирует в этих коротких пьесах и сам Либмэн: один раз на своем коронном сопрано-саксофоне, другой – на флейте в сопровождении перкуссии.
Если говорить о музыкальной стороне действа, то здесь Либмэн был вдохновлен идеей каждую из пьес выполнить с использованием разных интервалов, что и было реализовано: музыкантам будет особенно интересно оценить этот «каприз художника». Как обычно, язык мастера остро современен. Либмэн создает свою музыку на стыке пост-бопа и авангарда, причем, как мне показалось, в Earth он интенсивнее смещался к джазу свободной формы,чем в предыдущих работах Expansions: The Dave Liebman Group. В любом случае, новая работа мастера такого уровня, как Дэйв Либмэн заслуживает самого пристального интереса.
Уроженец графства Вустершир, британский пианист, композитор и педагог Саймон Дили долгое время был заметной фигурой регионального масштаба. Его хорошо знали и тепло принимали в Вест-Мидленде и Бирмингеме. Потом, в 2014 году, Саймон географически как ...
Та же певица, тот же сопровождающий ее инструментальный ансамбль, тот же лейбл… Но на самом деле прошло уже два года с момента нашей первой встречи с австрийской джазовой вокалисткой Симоне Копмайер на альбоме Spotlight On Jazz, и сегодня мы ...
Европейский джаз, причем джаз из страны с богатыми джазовыми традициями. Дания, впрочем, известна больше как один из центров европейского фри-джаза 60-х годов, а здесь мы имеем дело с джазом хоть и современным, но опирающимся на традицию, идущую от ...
Сисси Кастроджованни – профессор по классу вокала в Berklee College of Music в Бостоне. Она хорошо устроена в Штатах, выступала с МакФеррином, ДеДжонетом, Патрис Рушен, гастролировала во многих странах мира, имеет ряд престижных наград, а в 2013 ...
Сэм Ньюсом на сегодня – лучший в мире сопрано-саксофонист в сфере джаза свободной формы. Я столь категоричен, поскольку мне помогают факты. Много лет Сэм входит в топ-группу сопрано-саксофонистов современного джаза, попадая в номинации в этой ...
Сердце какого любителя прог-рока не забьется учащенно при виде диска с этим названием на обложке: Soft Machine? Эта британская группа – одна из самых великих в истории рок-музыки и раннего фьюжн. Основатели кентерберийского прог-рока породили целую ...
Сотрудничество швейцарского квартета Sonar и американского музыканта Дэвида Торна, начавшись с обстоятельств почти случайных (друг порекомендовал Торну послушать ансамбль из Цюриха), оказалось весьма и весьма плодотворным. В 2018 году они выпустили ...
Я не знаю, будет ли продолжение у этого канадского проекта, но, судя по дебютному альбому, очень хочется, чтобы оно было. Дело в том, что для его записи в легендарной ванкуверской студии Afterlife сошлись четверо уже весьма опытных, зрелых и ...
Два года назад мне довелось слушать и обозревать альбом Spanish Harlem Orchestra под названием Anniversary. Ведущий латинский биг-бэнд под управлением пианиста Оскара Эрнандеса к тому времени уже имел на своем счету две премии Грэмми и опыт работы с ...
Июнь 2020 года британский лейбл ARC Music, специализирующийся на этнической музыке, решил посвятить Черной Африке. 26 июня поступают в продажу сразу два новых альбома с музыкой этого региона. Первым мы представляем вам альбом Nva K’la певца и ...
Короткое слово Monk на обложке альбома сразу вызывает вполне определенные ассоциации у поклонника и знатока джаза. «Вот и еще один альбом-трибьют, альбом интерпретаций музыки крупнейшего джазового пианиста, оказавшего колоссальное влияние на все ...
Пресс-релизы называют Стефани МакКорт исполнительницей в стиле ретро-соул. Не знаю, не знаю… Прослушав ее ЕР Wings, я назвал бы ее исполнительницей НАСТОЯЩЕГО соул, в котором немало элементов НАСТОЯЩЕГО рока, НАСТОЯЩЕГО блюза и НАСТОЯЩЕГО джаза – ...