Тенденция, однако! В начале июня этого года Виктор Семашко выложил в сети альбом своих сольных импровизаций на «родных» для музыканта духовых инструментах, озаглавленный просто Solos, и вот теперь появился новый сборник уже чисто фортепьянных импровизаций - Piano Solos. К чему бы это? Музыкальные мемуары? Но мемуары обычно пишут (или записывают) люди, так сказать, отошедшие от дел и вспоминающие былые дни. Хочется верить, что с полным сил и идей лидером белорусской импровизационной музыки это не так. Тогда, может быть, это сборники типа The Greatest Hits или Best Of? Такая версия подошла бы для альбома Solos, вобравшем записи за солидный промежуток времени – с 2013 по 2019 год, но вот Piano Solos сконцентрирован на гораздо более узком периоде: последние три года. Так что, думаю, скорее это следствие коронавирусных ограничений на живые выступления, заставивших Виктора порыться в своих богатых архивах.
В альбом вошло семь треков, записанных в трех городах: одна запись (2018) была сделана в Вильнюсе, точнее в тамошней Республике Ужупис, две (2019) – в минском музее-мастерской З.И.Азгура, а остальные четыре – это свежие пьесы, сыгранные Виктором в июле текущего года в студии «Рембрандт» Польского радио в Белостоке. Минские и польские записи Виктор делал, играя на «приличных» концертных инструментах, а вот в Вильнюсе – на расстроенных уличных фортепьяно. Видимо, вольный воздух «независимой Республики Ужупис» следал трек Użupio Piano наиболее близким к экспериментальному авангарду. Юмор, провокация, музыкальное хулиганство – аттестуйте эту музыку как хотите, но я ее слушал с большим удовольствием. Иной характер у остальных пьес. Это тоже авангард, но не в рваных джинсах и легкой маечке, а в чем-то более подходящем для концертной сцены. Здесь, как правило, строго академические части контрастируют с резкими парадоксальными переходами, которые нге один раз происходят в течение одной пьесы. При этом музыка Виктора получается весьма образной, и я с его помощью чуть ли не воочию наблюдал меняющиеся виды из окна поезда (Train Window View) или гулял по аллее влюбленных (Aleja Zakochanych).
Виктор Семашко оправдывает звание мультиинструменталиста. Его фортепьянные фантазии ничуть не менее креативны, чем соло на флейте или кларнете. Piano Solos поможет вам в этом убедиться.
Трудно без улыбки смотреть на обложку этого альбома. Что ж, когда у людей есть чувство юмора, это предвещает, что и под обложкой скрывается нечто интересное. В случае с You, Me & Cole, дуэтном альбоме израильской вокалистки Ноа Леви и японского ...
«И в тридцать лет, и в сорок, я мечтал сделать нечто подобное, но, откровенно говоря, только сейчас я дозрел для такого проекта» - так отзывается о своем альбоме New York Strong – Latin Jazz! тромбонист Ной Блесс. Этот музыкант работает на джазовой ...
С индийским гитаристом-самоучкой Ноширом Моди, уже четверть века живущим в Штатах, наш сайт впервые встретился семь лет назад, когда мне довелось рецензировать его альбом Stories From The Years Of Living. И вот – новая встреча, новый альбом Ношира с ...
Олег Иванов (точнее, Олег В. Иванов ) позиционирует свой дебютный альбом The Art of Solo Guitar как первый в истории российского джаза альбом сольной гитарной музыки. Я, признаться, в первое мгновение не очень поверил этому громкому определению. В ...
Оливер Лейт – современный британский композитор, достаточно успешный, насколько я могу судить по данным пресс-релиза. В 2014 году он был удостоен премии Королевской филармонии в области композиции, а в 2016 году получил Премию британских ...
Когда музыка исполняется только ударными - это всегда и красиво, и зрелищно (если, конечно, тебе повезло наблюдать за действом вживую). И стилистика тут может быть любая: хороши и академический ансамбль ударных инструментов Марка Пекарского, и ...
«Пабло Эмбон остается верен себе и, в то же время, меняется, причем в сторону, которая мне кажется более интересной», - так я сформулировал сам для себя впечатления от прослушивания альбома Harmony Tales. Но чтобы читатель согласился или не ...
Видимо, рецензия на страницах jazzquad.ru на альбом квинтета аргентинских импровизаторов из Ла-Платы No Comunica послужила причиной того, что один из участников того проекта, саксофонист Матиас Формика, прислал линк с альбомом другого участника – ...
У этого коллектива «говорящее» название: Pacific – потому что с Западного побережья США, а Mambo сразу выдает приверженность к афро-кубинской музыке. Первоначально основанный в 2010 году мексиканским пианистом Кристианом Тумаланом и немецким ...
Пираты Карибского моря существуют не только на экране, они существуют и сегодня. Правда, называются они Mighty Pirates Troubadours, а капитаном у них не Джек Воробей, а Папо Васкес, да и портом приписки значится Нью-Йорк. Но в нашем шутливом ...
Из своих 42-х лет (он родился в сентябре 1978 года) альт-саксофонист, композитор и педагог, обладатель дипломов Беркли, Манхэттен Скул оф Мьюзик и Джульярда Патрик Корнелиус последние 18 лет живет и работает в Нью-Йорке. За эти годы он стал большим ...
Не стоит искать ядовитую иронию относительно качества российских дорог в названии этого альбома. Речь идет о российских дорогах в самом прямом смысле слова. Их немало исколесил нидерландский саксофонист Пауль ван Кеменаде, последние несколько лет ...