Тенденция, однако! В начале июня этого года Виктор Семашко выложил в сети альбом своих сольных импровизаций на «родных» для музыканта духовых инструментах, озаглавленный просто Solos, и вот теперь появился новый сборник уже чисто фортепьянных импровизаций - Piano Solos. К чему бы это? Музыкальные мемуары? Но мемуары обычно пишут (или записывают) люди, так сказать, отошедшие от дел и вспоминающие былые дни. Хочется верить, что с полным сил и идей лидером белорусской импровизационной музыки это не так. Тогда, может быть, это сборники типа The Greatest Hits или Best Of? Такая версия подошла бы для альбома Solos, вобравшем записи за солидный промежуток времени – с 2013 по 2019 год, но вот Piano Solos сконцентрирован на гораздо более узком периоде: последние три года. Так что, думаю, скорее это следствие коронавирусных ограничений на живые выступления, заставивших Виктора порыться в своих богатых архивах.
В альбом вошло семь треков, записанных в трех городах: одна запись (2018) была сделана в Вильнюсе, точнее в тамошней Республике Ужупис, две (2019) – в минском музее-мастерской З.И.Азгура, а остальные четыре – это свежие пьесы, сыгранные Виктором в июле текущего года в студии «Рембрандт» Польского радио в Белостоке. Минские и польские записи Виктор делал, играя на «приличных» концертных инструментах, а вот в Вильнюсе – на расстроенных уличных фортепьяно. Видимо, вольный воздух «независимой Республики Ужупис» следал трек Użupio Piano наиболее близким к экспериментальному авангарду. Юмор, провокация, музыкальное хулиганство – аттестуйте эту музыку как хотите, но я ее слушал с большим удовольствием. Иной характер у остальных пьес. Это тоже авангард, но не в рваных джинсах и легкой маечке, а в чем-то более подходящем для концертной сцены. Здесь, как правило, строго академические части контрастируют с резкими парадоксальными переходами, которые нге один раз происходят в течение одной пьесы. При этом музыка Виктора получается весьма образной, и я с его помощью чуть ли не воочию наблюдал меняющиеся виды из окна поезда (Train Window View) или гулял по аллее влюбленных (Aleja Zakochanych).
Виктор Семашко оправдывает звание мультиинструменталиста. Его фортепьянные фантазии ничуть не менее креативны, чем соло на флейте или кларнете. Piano Solos поможет вам в этом убедиться.
История этого альбома уводит нас более, чем на тридцать лет в прошлое, в 1988 год. Именно тогда в Париже состоялся трехчасовой телефонный разговор между двумя немками, двумя актрисами и певицами, Марлен Дитрих и Уте Лемпер. Кому-то из наших ...
Фри-джаз жив! И живет он в самых разных местах, в том числе в Нью-Хэйвене, штат Коннектикут, США. Именно здесь, буквально вчера, 19 июня, местный лейбл NHIC Records, что является аббревиатурой названия New Haven Improvisers Collective, выпустил ...
Новое имя на «бразильской» страничке нашего сайта. Барабанщик и композитор Вандерлей Перейра родился в небольшом городе Макаэ к северу от Рио-де-Жанейро и стал самым млалшим в семье, где было семеро детей. Семья была музыкальной, и уже в восемь лет ...
Новое имя в каталоге MoonJune: словенский саксофонист и флейтист, композитор и аранжировщик из Марибора Васко Атанасовски, музыкант, пользующийся известностью далеко за пределами своей небольшой балканской страны. Здесь он предстает во главе своего ...
Наш сайт не может претендовать на роль исчерпывающего летописца творчества мастера импровизационной музыки из Минска Виктора Семашко, но его музыку разных лет я слушал немало. Большинство этих записей Виктор делал или в рамках своих постоянных ...
Свежий сетевой альбом от «Виктора Семашко и Компании», изданный в Чехии местным нет-лейблом Signals From Arkaim. Альбом новый, а вот запись на нем достаточно старая. Это запись концерта, состоявшегося на самой гостеприимной для белорусского ...
Проект с красивым названием «Анемон» - детище молодого тенор-саксофониста, уроженца Чикаго и обитателя Бруклина Вито Дитерле. Вито задействовал в нем органиста Бена Патерсона, гитариста Криса Кайзера и ударника Аарона Зибера. Квартет у них ...
Новый «африканский» релиз лейбла ARC Music приглашает нас на юг континента, в Зимбабве. Оттуда родом Вуса Мхайя, вокалист, чей голос впитал и народные традиции, и обычаи пыльных улиц Булавайо, где он вырос. Именно голос Мхайи – это нить, связываюшая ...
Как и в предыдущих своих работах Sceleton (2019) и Standard Deviation (2020) Уэйн Элперн, видный американский теоретик-музыковед, композитор и аранжировщик, выступает в Scarab только в последнем качестве. Но если в Sceleton предметом его ...
С теоретиком-музыковедом, композитором и аранжировщиком Уэйном Элперном мы познакомились в прошлом году, когда он выпустил дебютный альбом Sceleton. В том обзоре, который легко найти на сайте, шла речь и о самом Элперне, родившемся в Детройте и ныне ...
Секстет из Нью-Хэмпшира Weird Turn Pro подготовил свой третий альбом Maul and Mezcal и представляет его широкой публике в самый уникальный день этого високосного года – 29 февраля. Нью-Хэмпшир – это исторический регион США, известный, как Новая ...
Этот текст мог быть совсем другим. Но мне оказалось недостаточно информации в коротком пресс-релизе Петра Цихоцкого от 1000 Hz Records и перечне композиций с указанием места и участников записи каждой на обложке альбома, и я начал розыски в Сети. ...