Formica / Edward / Carracedo Lauretti / Alarcon / Ledesma - No Comunica
24.11.2020
Очередной релиз независимого лейбла ears&eyes Records предлагает нам встречу с пятеркой авангардистов из Аргентины, из города Ла Плата. Из всего квинтета мне до сих пор было знакомо только имя саксофониста Пабло Ледесма – но он и объективно один из ведущих мастеров свободной импровизации в этой южноамериканской стране. Лет десять назад довелось слушать и обозревать его дуэт с итальянским гитаристом Энцо Рокко, оставивший весьма приятное впечатление – интересующиеся могут найти тот текст на сайте. Теперь же Ледесма записывался с единомышленниками – земляками: гитаристом Маркосом Эдвардом, саксофонистом и флейтистом Матиасом Формикой, электронщиком Кристианом Карраседо Лауретти и вокалисткой Ларой Аларкон. Запись No Comunica была сделана в Буэнос-Айресе в марте текущего года, и это первый студийный альбом квинтета.
Название программы и одного из треков No Comunica вроде бы и очевидно, но таит в себе и долю лукавства. Да, конечно, музыканты и не пытаются связать свои импровизации в нечто цельное, даже в ритмическом плане, каждый тут ведет свою линию, не связанную с партнерами. Но при этом исподволь рождаются, какое-то время идут параллельно и вновь распадаются комбинации разных инструментальных голосов (голос Лары Аларкон в данном случае это тоже инструмент), не говоря уже об интересных сонористических эффектах. Достаточно вспомнить натуральный «плач» саксофона в Vueltas или комбинацию электронных и акустических звучаний в Duastole. Словом, если вам нравится свободная импровизация, то No Comunica – это ваш альбом. Разумеется, музыка такого типа – не новость. Но, в отличие от, скажем, джазового мэйнстрима, сама идеология такого музицирования исключает какие-либо клише. И квинтет аргентинских музыкантов звучит свежо, интересно и весьма креативно. Свобода самовыражения и тваореская фантазия порой просто зашкаливают.Я особо отметил бы обоих саксофонистов, Ледесма и Формику, а также вокал Лары Аларкон. Не знаю, продолжат ли музыканты сотрудничество в дальнейшем именно в таком формате, но, думаю, No Comunica они будут вспоминать с удовольствием – как и любители такой музыки в разных странах мира.
Британский композитор Лиам Кэри совершенно не согласен с евангельскими предостережениями, приводимыми почтенными Марком, Лукой и Матфеем, о негодности старых мехов для молодого вина. В форму классического концерта он облек свое сочинение, где звучит ...
4-х струнная китайская лютня грушевидной формы под названием пипа – один из древнейших и наиболее распространенных в китайской традиционной музыке инструментов. Его забавно звучащее по-русски название на самом деле весьма прозаично: «пи» означает ...
Не первый (и, надеюсь, не последний) альбом американской пианистки Лайзы Хилтон, который доводится обозревать. Подобно Oasis (2018) он также сделан в формате фортепьянного трио. Партнерами Лайзы здесь стали басист Люк Кертис и ударник Руди Ройстон, ...
Русская песня «Я милого узнаю по походке» вспоминается при знакомстве с любым из релизов итальянского лейбла nusica.org. Здесь последовательно придерживаются раз и навсегда выработанного принципа оформления альбомов: однотонная обложка, лаконичный ...
При том, что джазовых альбомов мне довелось послушать, пряио скажем, немало, я обратил внимание, что при обращении джазменов к музыке академической, наибольшей популярностью пользуются французские импрессионисты 90-х годов ХIХ – начала ХХ века: ...
Совсем недавно, обозревая другой альбом с бразильским джазом, я говорил о том, что магия бразильской музыки покоряет людей в самых разных странах. И вот – еще один пример, подтверждающий это утверждение. На сей раз речь идет об итальянской ...
Гитара в наши дни - инструмент, гораздо более распространенный, чем мандолина, практически во всех жанрах музыки, - с этим не поспоришь. Но, тем не менее, и у мандолины есть свои приверженцы, а звучание этого инструмента, неожиданно попавшее в ...
Канадский нонет Manteca из Торонто может похвастаться большой и славной историей. Этот коллектив возник более сорока лет назад – в далеком 1979 году. За прошедшие годы нонет удостаивался премии Джюно – высшей награды в канадской музыке и еще три ...
Ансамбль из Чикаго Marbin нашим читателям хорошо знаком. Его основали и назвали комбинацией из собственных имен два израильтянина, гитарист Дани Рабин и саксофонист Дэнни Маркович, которые, отслужив армию, перебрались за океан и после недолгого ...
Французский пианист, композитор и педагог Марк Бенхам сел за инструмент в очень раннем возрасте, и джаз полюбил тоже с юных лет. При этом Марка особенно очаровала магия раннего джаза: Новый Орлеан, Чикаго, Нью-Йорк 20-х, а одним из самых любимых ...
Северный эмбиент – так в двух словах можно оценить действо, в которое вас на полчаса с небольшим погружают Мария Каланиеми и Ээро Грундстрем. Спокойные, неторопливые, как сама финская природа, звуковые пейзажи, которые дуэт рисует с помощью ...
Апулия, эта нижняя задняя часть итальянского «сапожка» вместе с его «каблучком», - место, где издавна пересекались различные культуры. Здесь внимательный глаз заметит античные тени Великой Греции, здесь бывали норманны, арабы, сюда вторгались ...