Необычные обложки такого типа, где крупно выделен только номер релиза в каталоге лейбла, а все данные сосланы на тыльную сторону, наши давние читатели должны помнить: так оформляет свои релизы итальянская фирма nusica.org из Тревизо, возглавляемая басистом Алессандро Федриго. Ориентирована она на современную импровизационную музыку, которую условно называют новым джазом. Не стал исключением и представляемый сегодня 17-й по счету релиз в каталоге лейбла.
Название ITACA 4et не имеет отношения к хитроумному Одиссею и его родному острову Итаке. Дело тут в другом. Алессандро Федриго и его коллега и также частый участник записей на nusica.org, альт-саксофонист Никола Фаццини в 2019 году совершали тур по Канаде, выступали на различных фестивалях – в Оттаве, Торонто и Ванкувере. Выступали на этих джазовых форумах и двое канадских музыкантов: кларнетист Франсуа Уль (кстати, ученик не кого-нибудь, а самого Стива Лэйси) и ударник Ник Фрэйзер. Встречи, знакомства, общая «химия», которую ощутили музыканты – в результате, в июле 2019 года все четверо собрались в одной из студий Ванкувера, чтобы записать совместный альбом. Квартет свой они назвали очень просто: соединили вместе названия своих стран – ИТАлии и Канады. Так появился ITACA 4et.
В записанный этим составом альбом Vortex вошло восемь композиций: каждый из участников квартета «положил в общий котел» по две пьесы. Несмотря на спонтанный характер проекта, альбом не оставляет впечатления случайного набора разнородных композиций – это достаточно цельная и интересная программа. Понятно, что оба духовика, Фаццини и Уль, логикой состава выдвинуты на авансцену. Но в авангардном джазе в принципе не бывает лидеров и сайдменов, здесь одинаково важен каждый исполнитель. И бас-гитара с ударными отнюдь не просто «держат ритм», а активно участвуют в развитии каждой композиции. Мне очень понравилась титульная пьеса, где поочередно повторяют и импровизируют на простенькую тему альт-саксофон, потом кларнет, потом опять саксофон – и все это на фоне затейливых ритмических фигур от Ника Фрэйзера и четкого басового камертона от Алессандро Федриго. В Chorale, сообразно названию, строго и с большим чувством в дуэте с Федриго ведет тему Уль. В финальной ‘Nette очень хорош Фаццини, а в самой длинной пьесе альбома, восьмиминутной Calanque, напряженный диалог саксофона и кларнета не оставляет вас до последней ноты. Не знаю, получит ли продолжение «трансатлантический» проект ITACA 4et, но, судя по Vortex, музыкантам достаточно комфортно работать вместе, а главное – им есть что сказать и друг другу, и слушателям.
Альбомом The Journey So Far канадский пианист и композитор Марио Романо представляет все лучшее, что было им сделано за последние десять лет. Это сборник типа The Best Of или Greatest Hits. И уже поэтому он идеально подходит для знакомства с этим ...
Басист Марк Годфри – это будущее канадского джаза. Слишком высокопарно? Но именно ему жюри из коллег-музыкантов присвоило титул «восходящей звезды джаза 2019» во время джазового фестиваля в Торонто. Конечно, тут надо иметь ввиду, что Марк ...
Запись этого альбома была осуществлена в августе 2016 года, альбом Lift Off был полностью готов в 2018 году, но реально поступит в продажу только в феврале текущего, 2020-го года. Так или иначе, с секстетом канадского барабанщика, композитора и ...
В наших «Новостях» уже публиковалась информация о юбилейном, сотом альбоме лейбла MoonJune Records, а теперь подоспел и сам альбом. Не знаю, получилось ли это случайно, или шеф лейбла Леонардо Павкович специально подгадал так, чтобы сотым стал ...
страна: Великобритания, Германия, Израиль, Италия, США
музыкальный стиль: авангард
В мае 2019 года, во время четвертого ежегодного слета музыкантов MoonJune Records в студии La Casa Murada, оборудованной в старинном (ХI век) здании в одной из деревушек близ Барселоны немецкий гитарист-новатор и композитор Маркус Ройтер записал ...
Я не слишком много знаю об аргентинском ударнике и композиторе Мартине Фрайберге. Сеть помогла выяснить, что он родился в Буэнос-Айресе в 1991 году, работал в качестве сайдмена с рядом аргентинских джазовых музыкантов, а в 2017 году был приглашен ...
Итальянец по происхождению, басист и композитор Массимо Биолкати (р.1972) родился в Швеции, в Стокгольме. Его детство и юность так и прошли «на два дома»: то в Италии, то в Швеции. Во всяком случае, исполнять джаз он начал в 16-ти летнем ...
Хотите знать, каким будет джаз ближайшего будущего? Один из вариантов развития нам демонстрирует молодой пианист, композитор и бэнд-лидер, работающий под именем Матис. В полном варианте его имя звучит, как Матис Жаона Жолан Пикар. Он родился в ...
Типичный вангоговский пейзаж, в который вписана маленькая фигурка человека, вышагивающего с саксофоном и не замечающего, что в следующее мгновение он может сорваться в пропасть… Так выглядит обложка альбома Мэтта ДеМерритта «Путешествие Дурака». ...
Канадская провинция Манитоба стала вторым домом для мультиинструменталиста из Нью-Йорка Мэтью Стеклера (р.1974), реализующего свои музыкальные проекты, как Мэтти Стекс. Выпускник нескольких американских университетов, музыкант преимущественно ...
Принято считать (хотя это далеко не всегда верно), что в академической музыке на контрабасе играют смычком, а в джазе – пиццикато. Если следовать этому стереотипу, то, судя по альбому Isla, аргентинский басист Максимиллиано Кирзнер в равной степени ...
Масштабное сочинение турецко-американского композитора Мехмета Али Санлыкола на историческую тематику, в равной степени использующее язык джаза, академической музыки и традиционной турецкой и сефардской музыки. Санлыкол прошел обычный для ...