Vanderlei Pereira and the Blindfold Test - Vision For Rhythm
19.04.2020
Новое имя на «бразильской» страничке нашего сайта. Барабанщик и композитор Вандерлей Перейра родился в небольшом городе Макаэ к северу от Рио-де-Жанейро и стал самым млалшим в семье, где было семеро детей. Семья была музыкальной, и уже в восемь лет Вандерлей сам соорудил себе ударную установку из пустых канистр и именно на ней освоил азы искусства ударника. Понятно, дальнейшее совершенствование шло на уже профессиональном уровне, и в результате Перейра шесть лет проработал в Бразильском симфоническом оркестре. Однако, по мере ухудшения зрения (сегодня Вандерлей Перейра практически не видит), Вандерлей отказался от академической карьеры и стал играть джаз и бразильскую популярную музыку. Последние тридцать лет музыкант живет и работает в США, где стал весьма квалифицированным сайдменом, которому довелось поработать со многими известными людьми – Айрто Морейрой и Флорой Пурим, Тито Пуэнте, Тутсом Тилемансом, Клаудио Родити и другими.
Vision For Rhythm – дебютный альбом Перейры в качестве лидера ансамбля Blindfold Test, составленного из бразильских джазовых музыкантов. Имена их лично для меня столь же новы, как и сам Вандерлей Перейра. А вот если говорить о двенадцати треках, из которых состоит программа альбома, то тут знакомцев явно побольше. Стартует альбом с пьесы музыканта, который во многом служил образцом для подражания лидеру ансамбля: Misturada (Mixing) Айрто Морейры. Есть тут пьесы таких бразильских композиторов, как Эду Лобо или хорошо известный нашим читателям по собственным альбомам Антонио Адольфо (Partido Leve) – одна из самых интересных на диске, а также, можно сказать, квинт-эссенция всего проекта - Alma Brasileira (Brazilian Soul) от Зеки Фрейташа. Треть программы, включая титульную Vision For Rhythm – собственные композиции Вандерлея Перейры, и они впечатляют ничуть не меньше. Вандерлей прекрасно владеет всем богатством языка бразильского джаза, где самба и босса-нова слиты с пришедшей с севера идиоматикой. Жизнерадостность и красочность этой очень богатой ритмически музыки не может оставить равнодушным. Да и исполнение – на уровне! Хороша вокалистка Сюзан Перейра (особенно в Chapéu Palheta (Straw Hat), гитарист Пол Майерс, пианистка Диана Витковски и, конечно, основной духовик Хорхе Континентинью. А сам Вандерлей за ударной установкой умело направляет музыкальное движение, координирует своих солистов и «подгоняет» их постоянно генерируемыми ритмическими «задачками». Так выглядит «Видение ритма» (вариант перевода названия альбома) от Вандерлея Перейры.
Эстетику безобразного взял на вооружение бразильский гитарист, певец и автор песен Кико Динуччи в оформлении обложки своего нового альбома Rastilho: увядшие цветы, гниющие овощи и фрукты… Однако, под этой не очень аппетитной обложкой вы найдете ...
Для огромного большинства европейцев и американцев африканская музыка – это прежде всего музыка, исполняемая на ударных инструментах. «Говорящие» там-тамы, под звуки которых полуголые африканцы обоего пола пляшут вокруг костра… - этакая картинка, ...
Если предположить, что кто-то из наших читателей никогда ранее не слышал индийскую традиционную музыку, то альбом Essence of Raga Tala станет идеальным первым знакомством. Его создатель - живущий в Великобритании таблист, композитор и продюсер, а ...
Название этого коллектива звучит по-японски, но на самом деле его участники – итальянцы. Ансамбль KyoShinDo возник в Генуе в начале 2000-х годов на почве увлечения группы музыкантов японской культурой. Как музыкантов, их очаровало искусство игры на ...
Французский барабанщик Антуан Лягерр уже знаком посетителям нашего сайта по своему сольному альбому Myotis (2019) и по дуэту двух барабанщиков Club Cactus (2018). А вот имя его партнера по нынешнему проекту, уроженца Марселя Жерома Нотинжера ...
Cаксофонистка из Нью-Йорка Лакеция (прямая транскрипция ее имени выглядит чуть иначе: Лакеша) Бенджамин играет и джаз, и фанк, и ритм-энд-блюз. Секреты мастерства ей передавал в свое время такой мастер, как Гэри Бартц. Потом Бенджамин работала у ...
После смерти об американском джазовом пианисте и композиторе Ленни Тристано (1919-1978) было сказано и написано гораздо больше добрых слов, чем он услышал при жизни. Уже в 1979 году DownBeat ввел его в свой Зал Славы. А при жизни лишь в 1947 году ...
Подобно тому, как Леонардо Павкович и MoonJune Records открыли нашим читателям индонезийский джаз и прог-рок, так же Мэтью Голомбиски и ears&eyes Records с каждым новым линком приоткрывают нам двери в джаз Аргентины. Этот релиз знакомит нас сразу с ...
Британский композитор Лиам Кэри совершенно не согласен с евангельскими предостережениями, приводимыми почтенными Марком, Лукой и Матфеем, о негодности старых мехов для молодого вина. В форму классического концерта он облек свое сочинение, где звучит ...
4-х струнная китайская лютня грушевидной формы под названием пипа – один из древнейших и наиболее распространенных в китайской традиционной музыке инструментов. Его забавно звучащее по-русски название на самом деле весьма прозаично: «пи» означает ...
Не первый (и, надеюсь, не последний) альбом американской пианистки Лайзы Хилтон, который доводится обозревать. Подобно Oasis (2018) он также сделан в формате фортепьянного трио. Партнерами Лайзы здесь стали басист Люк Кертис и ударник Руди Ройстон, ...
Русская песня «Я милого узнаю по походке» вспоминается при знакомстве с любым из релизов итальянского лейбла nusica.org. Здесь последовательно придерживаются раз и навсегда выработанного принципа оформления альбомов: однотонная обложка, лаконичный ...