Vanderlei Pereira and the Blindfold Test - Vision For Rhythm
19.04.2020
Новое имя на «бразильской» страничке нашего сайта. Барабанщик и композитор Вандерлей Перейра родился в небольшом городе Макаэ к северу от Рио-де-Жанейро и стал самым млалшим в семье, где было семеро детей. Семья была музыкальной, и уже в восемь лет Вандерлей сам соорудил себе ударную установку из пустых канистр и именно на ней освоил азы искусства ударника. Понятно, дальнейшее совершенствование шло на уже профессиональном уровне, и в результате Перейра шесть лет проработал в Бразильском симфоническом оркестре. Однако, по мере ухудшения зрения (сегодня Вандерлей Перейра практически не видит), Вандерлей отказался от академической карьеры и стал играть джаз и бразильскую популярную музыку. Последние тридцать лет музыкант живет и работает в США, где стал весьма квалифицированным сайдменом, которому довелось поработать со многими известными людьми – Айрто Морейрой и Флорой Пурим, Тито Пуэнте, Тутсом Тилемансом, Клаудио Родити и другими.
Vision For Rhythm – дебютный альбом Перейры в качестве лидера ансамбля Blindfold Test, составленного из бразильских джазовых музыкантов. Имена их лично для меня столь же новы, как и сам Вандерлей Перейра. А вот если говорить о двенадцати треках, из которых состоит программа альбома, то тут знакомцев явно побольше. Стартует альбом с пьесы музыканта, который во многом служил образцом для подражания лидеру ансамбля: Misturada (Mixing) Айрто Морейры. Есть тут пьесы таких бразильских композиторов, как Эду Лобо или хорошо известный нашим читателям по собственным альбомам Антонио Адольфо (Partido Leve) – одна из самых интересных на диске, а также, можно сказать, квинт-эссенция всего проекта - Alma Brasileira (Brazilian Soul) от Зеки Фрейташа. Треть программы, включая титульную Vision For Rhythm – собственные композиции Вандерлея Перейры, и они впечатляют ничуть не меньше. Вандерлей прекрасно владеет всем богатством языка бразильского джаза, где самба и босса-нова слиты с пришедшей с севера идиоматикой. Жизнерадостность и красочность этой очень богатой ритмически музыки не может оставить равнодушным. Да и исполнение – на уровне! Хороша вокалистка Сюзан Перейра (особенно в Chapéu Palheta (Straw Hat), гитарист Пол Майерс, пианистка Диана Витковски и, конечно, основной духовик Хорхе Континентинью. А сам Вандерлей за ударной установкой умело направляет музыкальное движение, координирует своих солистов и «подгоняет» их постоянно генерируемыми ритмическими «задачками». Так выглядит «Видение ритма» (вариант перевода названия альбома) от Вандерлея Перейры.
Cаксофонистка из Нью-Йорка Лакеция (прямая транскрипция ее имени выглядит чуть иначе: Лакеша) Бенджамин играет и джаз, и фанк, и ритм-энд-блюз. Секреты мастерства ей передавал в свое время такой мастер, как Гэри Бартц. Потом Бенджамин работала у ...
После смерти об американском джазовом пианисте и композиторе Ленни Тристано (1919-1978) было сказано и написано гораздо больше добрых слов, чем он услышал при жизни. Уже в 1979 году DownBeat ввел его в свой Зал Славы. А при жизни лишь в 1947 году ...
Подобно тому, как Леонардо Павкович и MoonJune Records открыли нашим читателям индонезийский джаз и прог-рок, так же Мэтью Голомбиски и ears&eyes Records с каждым новым линком приоткрывают нам двери в джаз Аргентины. Этот релиз знакомит нас сразу с ...
Британский композитор Лиам Кэри совершенно не согласен с евангельскими предостережениями, приводимыми почтенными Марком, Лукой и Матфеем, о негодности старых мехов для молодого вина. В форму классического концерта он облек свое сочинение, где звучит ...
4-х струнная китайская лютня грушевидной формы под названием пипа – один из древнейших и наиболее распространенных в китайской традиционной музыке инструментов. Его забавно звучащее по-русски название на самом деле весьма прозаично: «пи» означает ...
Не первый (и, надеюсь, не последний) альбом американской пианистки Лайзы Хилтон, который доводится обозревать. Подобно Oasis (2018) он также сделан в формате фортепьянного трио. Партнерами Лайзы здесь стали басист Люк Кертис и ударник Руди Ройстон, ...
Русская песня «Я милого узнаю по походке» вспоминается при знакомстве с любым из релизов итальянского лейбла nusica.org. Здесь последовательно придерживаются раз и навсегда выработанного принципа оформления альбомов: однотонная обложка, лаконичный ...
При том, что джазовых альбомов мне довелось послушать, пряио скажем, немало, я обратил внимание, что при обращении джазменов к музыке академической, наибольшей популярностью пользуются французские импрессионисты 90-х годов ХIХ – начала ХХ века: ...
Совсем недавно, обозревая другой альбом с бразильским джазом, я говорил о том, что магия бразильской музыки покоряет людей в самых разных странах. И вот – еще один пример, подтверждающий это утверждение. На сей раз речь идет об итальянской ...
Гитара в наши дни - инструмент, гораздо более распространенный, чем мандолина, практически во всех жанрах музыки, - с этим не поспоришь. Но, тем не менее, и у мандолины есть свои приверженцы, а звучание этого инструмента, неожиданно попавшее в ...
Канадский нонет Manteca из Торонто может похвастаться большой и славной историей. Этот коллектив возник более сорока лет назад – в далеком 1979 году. За прошедшие годы нонет удостаивался премии Джюно – высшей награды в канадской музыке и еще три ...
Ансамбль из Чикаго Marbin нашим читателям хорошо знаком. Его основали и назвали комбинацией из собственных имен два израильтянина, гитарист Дани Рабин и саксофонист Дэнни Маркович, которые, отслужив армию, перебрались за океан и после недолгого ...