nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Vanderlei Pereira and the Blindfold Test - Vision For Rhythm

Vanderlei Pereira and the Blindfold Test - Vision For Rhythm  Новое имя на «бразильской» страничке нашего сайта. Барабанщик и композитор Вандерлей Перейра родился в небольшом городе Макаэ к северу от Рио-де-Жанейро и стал самым млалшим в семье, где было семеро детей. Семья была музыкальной, и уже в восемь лет Вандерлей сам соорудил себе ударную установку из пустых канистр и именно на ней освоил азы искусства ударника. Понятно, дальнейшее совершенствование шло на уже профессиональном уровне, и в результате Перейра шесть лет проработал в Бразильском симфоническом оркестре. Однако, по мере ухудшения зрения (сегодня Вандерлей Перейра практически не видит), Вандерлей отказался от академической карьеры и стал играть джаз и бразильскую популярную музыку. Последние тридцать лет музыкант живет и работает в США, где стал весьма квалифицированным сайдменом, которому довелось поработать со многими известными людьми – Айрто Морейрой и Флорой Пурим, Тито Пуэнте, Тутсом Тилемансом, Клаудио Родити и другими.

Vision For Rhythm – дебютный альбом Перейры в качестве лидера ансамбля Blindfold Test, составленного из бразильских джазовых музыкантов. Имена их лично для меня столь же новы, как и сам Вандерлей Перейра. А вот если говорить о двенадцати треках, из которых состоит программа альбома, то тут знакомцев явно побольше. Стартует альбом с пьесы музыканта, который во многом служил образцом для подражания лидеру ансамбля: Misturada (Mixing) Айрто Морейры. Есть тут пьесы таких бразильских композиторов, как Эду Лобо или хорошо известный нашим читателям по собственным альбомам Антонио Адольфо (Partido Leve) – одна из самых интересных на диске, а также, можно сказать, квинт-эссенция всего проекта - Alma Brasileira (Brazilian Soul) от Зеки Фрейташа. Треть программы, включая титульную Vision For Rhythm – собственные композиции Вандерлея Перейры, и они впечатляют ничуть не меньше. Вандерлей прекрасно владеет всем богатством языка бразильского джаза, где самба и босса-нова слиты с пришедшей с севера идиоматикой. Жизнерадостность и красочность этой очень богатой ритмически музыки не может оставить равнодушным. Да и исполнение – на уровне! Хороша вокалистка Сюзан Перейра (особенно в Chapéu Palheta (Straw Hat), гитарист Пол Майерс, пианистка Диана Витковски и, конечно, основной духовик Хорхе Континентинью. А сам Вандерлей за ударной установкой умело направляет музыкальное движение, координирует своих солистов и «подгоняет» их постоянно генерируемыми ритмическими «задачками». Так выглядит «Видение ритма» (вариант перевода названия альбома) от Вандерлея Перейры.

© & (p) 2020 Jazzheads Records

12 tks / 70 mins

(Jorge Continentino – ts, fl, alto fl, pifano; Susan Pereira – voice, perc; Deanna Witkowski – p; Paul Meyers – ac.g; Gustavo Amarante – el.b; Vanderlei Pereira – dr; Rodrigo Ursaia – ts (tks 6,9,10); Itaiguara Brandão – el.b (tks 6,9,10);)

Линк предоставлен Jazz Promo Services

Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Бразилия
музыкальный стиль
Латинский джаз





Ещё из раздела издано в 2020 г.

  • стиль: джаз
Запись этого альбома была осуществлена в августе 2016 года, альбом Lift Off был полностью готов в 2018 году, но реально поступит в продажу только в феврале текущего, 2020-го года. Так или иначе, с секстетом канадского барабанщика, композитора и ...
  • стиль: джаз
В наших «Новостях» уже публиковалась информация о юбилейном, сотом альбоме лейбла MoonJune Records, а теперь подоспел и сам альбом. Не знаю, получилось ли это случайно, или шеф лейбла Леонардо Павкович специально подгадал так, чтобы сотым стал ...
  • стиль: джаз
В мае 2019 года, во время четвертого ежегодного слета музыкантов MoonJune Records в студии La Casa Murada, оборудованной в старинном (ХI век) здании в одной из деревушек близ Барселоны немецкий гитарист-новатор и композитор Маркус Ройтер записал ...
  • стиль: джаз
Я не слишком много знаю об аргентинском ударнике и композиторе Мартине Фрайберге. Сеть помогла выяснить, что он родился в Буэнос-Айресе в 1991 году, работал в качестве сайдмена с рядом аргентинских джазовых музыкантов, а в 2017 году был приглашен ...
  • стиль: джаз
Итальянец по происхождению, басист и композитор Массимо Биолкати (р.1972) родился в Швеции, в Стокгольме. Его детство и юность так и прошли «на два дома»: то в Италии, то в Швеции. Во всяком случае, исполнять джаз он начал в 16-ти летнем ...
  • стиль: джаз
Хотите знать, каким будет джаз ближайшего будущего? Один из вариантов развития нам демонстрирует молодой пианист, композитор и бэнд-лидер, работающий под именем Матис. В полном варианте его имя звучит, как Матис Жаона Жолан Пикар. Он родился в ...
  • стиль: джаз
Типичный вангоговский пейзаж, в который вписана маленькая фигурка человека, вышагивающего с саксофоном и не замечающего, что в следующее мгновение он может сорваться в пропасть… Так выглядит обложка альбома Мэтта ДеМерритта «Путешествие Дурака». ...
  • стиль: джаз
Канадская провинция Манитоба стала вторым домом для мультиинструменталиста из Нью-Йорка Мэтью Стеклера (р.1974), реализующего свои музыкальные проекты, как Мэтти Стекс. Выпускник нескольких американских университетов, музыкант преимущественно ...
  • стиль: джаз
Принято считать (хотя это далеко не всегда верно), что в академической музыке на контрабасе играют смычком, а в джазе – пиццикато. Если следовать этому стереотипу, то, судя по альбому Isla, аргентинский басист Максимиллиано Кирзнер в равной степени ...
  • стиль: джаз
Масштабное сочинение турецко-американского композитора Мехмета Али Санлыкола на историческую тематику, в равной степени использующее язык джаза, академической музыки и традиционной турецкой и сефардской музыки. Санлыкол прошел обычный для ...
  • стиль: джаз
Мы знакомимся с мультинструменталистом и композитором из Сан-Франциско (точнее – Залива) Майклом О’Нейлом на его пятом альбом альбоме, который, если верить пресс-релизу, существенно отличается от своих предшественников. Раньше О’Нейл выпускал ...
  • стиль: джаз
Чем отличаются друг от друга знаменитый новоорлеанский суп гумбо и суп с перцем из Лагоса, который в Западной Африке называют еще «зести»? Они вроде бы близки по рецептуре, но ингредиенты разные и вкус несколько иной. Если, не углубляясь в ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com