Свежий сетевой альбом от «Виктора Семашко и Компании», изданный в Чехии местным нет-лейблом Signals From Arkaim. Альбом новый, а вот запись на нем достаточно старая. Это запись концерта, состоявшегося на самой гостеприимной для белорусского авангарда площадке – Музее-мастерской Заира Азгура 24 апреля 2015 года. В тот вечер «Компания» собралась разнообразная. К Виктору присоединились музыканты, часто и много работавшие с ним – такие, как басист Эрик Орлов-Шимкус (до сих пор помню их прекрасный дуэтный альбом 2012 года Shetar dy Petar), гитарист Денис «Синие Горы» Кудрявцев или саксофонист Фридрих Самотны, а также вокалисты-фольклористы из группы "Кудмень" Ирина Мазюк и Павел Силивончик, которых я раньше в проектах с Семашко не слышал.
Уже этот неполный перечень участников много говорит о характере звучавшей в тот вечер музыки: да, это была встреча авангардной импровизации с этникой. Довольно продолжительную по времени звучания программу под названием «ЮР» при издании разделили на две условные части, как две стороны лонгплей-диска: сторона «Ю» и сторона «Р», в каждой по пять треков. Не сразу и не идеально стыковались этника и авангард, возможно, поэтому мне сторона «Ю» понравилась меньше. Но и здесь впечатлили Prelude с царством ударных, основанная на белорусской традиционной песне Lake и исполненный с хорошим драйвом Interlude. А вот сторона «Р» показалась более удачной: то ли музыканты разогрелись и притерлись друг к другу, то ли просто я привык к этой необычной музыке. Здесь звучит много мелодекламации от Семашко, отменно играл на гитаре Кудрявцев в Skull, а духовые Виктора органично сочетались с голосами вокалистов, а всю программу логично подытоживает Postlude. Сам Семашко говорит о важности этого проекта для его участников: "Для нас это по-своему монументальная работа, почти симфония на перекрестке этно, фри-джаза, эмбиента, которая сочетает традиционные весенние песни с экспериментальной поэзией, акустику с электроникой, сольную и коллективную импровизацию." При таком количестве "стыков" неизбежны какие-то потери. Но и сами музыканты, и их чешский издатель посчитали важным донести до слушателя эту работу пятилетней давности. Оцените ее и вы: https://signalsfromarkaim.blogspot.com/2020/06/sfa085-viktar-siamaska-dy-kumpanija-jur.html?m=1&fbclid=IwAR3UIjLkK7vXoRNiQw8OvGYGNrnaewEXqIXKV3GzSLlh6tPjpOJC8ODPc_E
Совсем недавно мы рассказывали нашим читателям о двойном альбоме The Art of the Quartet, записанном датским альт-саксофонистом Бенджамином Коппелем в альянсе со звездами американского джаза. Но швейцарский лейбл Unit Records выпустил одновременно ...
65-летний англичанин Бенн Клэтворси заявил о себе на британской музыкальной сцене в Лондоне в 70-е годы. В 1980 году он переехал в Лос-Анджелес, чтобы изучать искусство игры на саксофонах, кларнетах и флейтах у Фила Собеля, да так и прижился на ...
Бенни Рубин-младший – музыкант - саксофонист из поколения «молодых львов», активно завоевывающих в последние годы место под джазовым солнцем. Родился он в городе Флинт, Мичиган, там же начал заниматься музыкой, но когда успехи и талант Бенни стали ...
Энергичное название в повелительном наклонении, энергичная музыка, сорокашестиминутный альбом «проглатывается» на одном дыхании – как в детстве, когда в первый раз в жизни читаешь «Три мушкетера» - отличный альбом получился у Брайана Кукена и его ...
Тридцать восемь лет назад, в марте 1982 года, объединенная любовью к музыке группа друзей-одноклассников из Булавайо, Зимбабве создала этот вокальный коллектив. Его название Black Umfolosi связано с названием реки Умфолози Омнияма в провинции Наталь ...
Боб Глюк (р.1955) – крупный мастер в сфере джазового авангарда и электронной музыки. Как пианиста Карл Аккерман из All About Jazz ставит его в один ряд с Эндрю Хиллом и Сесилом Тейлором. В ряду его партнеров значатся такие громкие имена, как Джейн ...
Признаюсь, приступал к прослушиванию этого альбома, как ребенок – к любимому лакомству. Понятно, что людям, серьезно интересующимся джазом авангардного толка, имена на обложке альбома уже говорят о многом. Мне же посчастливилось послушать немало их ...
После приятного впечатления, оставленного четвертым альбомом живущей в Нью-Йорке канадской басистки Брэнди Дистерхефт Blue Canvas (обзор ищите на сайте), четыре года спустя я в позитивном настроении готовился к прослушиванию ее новой работы ...
Прекрасный, но очень короткий альбом живущей ныне в Чикаго аргентинской флейтистки Карлы Кампопиано Chicago/Buenos AiresConnections двухлетней давности (см. обзор этого диска на сайте) получил продолжение пол тем же названием, но под порядковым ...
Я бы не стал рекомендовать этот альбом ни любителям традиционного новоорлеанского раннего джаза, ни поклонникам фри-джаза, фьюжн и других поздних направлений. Этот альбом – для тех, у кого джаз ассоциируется с золотыми стандартами, звучащими в ...
Новая экскурсия в мир чикагского джаза. Все лица знакомые, всех доводилось слушать в разных сочетаниях, но на сей раз в центре внимания – трубач и композитор Чад МакКаллоф. Он живет в Чикаго последние семь лет, а до того делал карьеру в своем родном ...
29 августа 2020 года исполняется сто лет со дня рождения одного из основоположников современного джаза, гениального Чарли Паркера. За день до этой даты увидит свет альбом-трибьют Birdsong нью-йоркской пианистки и вокалистки Чемпиэн Фултон, ...