Свежий сетевой альбом от «Виктора Семашко и Компании», изданный в Чехии местным нет-лейблом Signals From Arkaim. Альбом новый, а вот запись на нем достаточно старая. Это запись концерта, состоявшегося на самой гостеприимной для белорусского авангарда площадке – Музее-мастерской Заира Азгура 24 апреля 2015 года. В тот вечер «Компания» собралась разнообразная. К Виктору присоединились музыканты, часто и много работавшие с ним – такие, как басист Эрик Орлов-Шимкус (до сих пор помню их прекрасный дуэтный альбом 2012 года Shetar dy Petar), гитарист Денис «Синие Горы» Кудрявцев или саксофонист Фридрих Самотны, а также вокалисты-фольклористы из группы "Кудмень" Ирина Мазюк и Павел Силивончик, которых я раньше в проектах с Семашко не слышал.
Уже этот неполный перечень участников много говорит о характере звучавшей в тот вечер музыки: да, это была встреча авангардной импровизации с этникой. Довольно продолжительную по времени звучания программу под названием «ЮР» при издании разделили на две условные части, как две стороны лонгплей-диска: сторона «Ю» и сторона «Р», в каждой по пять треков. Не сразу и не идеально стыковались этника и авангард, возможно, поэтому мне сторона «Ю» понравилась меньше. Но и здесь впечатлили Prelude с царством ударных, основанная на белорусской традиционной песне Lake и исполненный с хорошим драйвом Interlude. А вот сторона «Р» показалась более удачной: то ли музыканты разогрелись и притерлись друг к другу, то ли просто я привык к этой необычной музыке. Здесь звучит много мелодекламации от Семашко, отменно играл на гитаре Кудрявцев в Skull, а духовые Виктора органично сочетались с голосами вокалистов, а всю программу логично подытоживает Postlude. Сам Семашко говорит о важности этого проекта для его участников: "Для нас это по-своему монументальная работа, почти симфония на перекрестке этно, фри-джаза, эмбиента, которая сочетает традиционные весенние песни с экспериментальной поэзией, акустику с электроникой, сольную и коллективную импровизацию." При таком количестве "стыков" неизбежны какие-то потери. Но и сами музыканты, и их чешский издатель посчитали важным донести до слушателя эту работу пятилетней давности. Оцените ее и вы: https://signalsfromarkaim.blogspot.com/2020/06/sfa085-viktar-siamaska-dy-kumpanija-jur.html?m=1&fbclid=IwAR3UIjLkK7vXoRNiQw8OvGYGNrnaewEXqIXKV3GzSLlh6tPjpOJC8ODPc_E
Если предположить, что кто-то из наших читателей никогда ранее не слышал индийскую традиционную музыку, то альбом Essence of Raga Tala станет идеальным первым знакомством. Его создатель - живущий в Великобритании таблист, композитор и продюсер, а ...
Название этого коллектива звучит по-японски, но на самом деле его участники – итальянцы. Ансамбль KyoShinDo возник в Генуе в начале 2000-х годов на почве увлечения группы музыкантов японской культурой. Как музыкантов, их очаровало искусство игры на ...
Французский барабанщик Антуан Лягерр уже знаком посетителям нашего сайта по своему сольному альбому Myotis (2019) и по дуэту двух барабанщиков Club Cactus (2018). А вот имя его партнера по нынешнему проекту, уроженца Марселя Жерома Нотинжера ...
Cаксофонистка из Нью-Йорка Лакеция (прямая транскрипция ее имени выглядит чуть иначе: Лакеша) Бенджамин играет и джаз, и фанк, и ритм-энд-блюз. Секреты мастерства ей передавал в свое время такой мастер, как Гэри Бартц. Потом Бенджамин работала у ...
После смерти об американском джазовом пианисте и композиторе Ленни Тристано (1919-1978) было сказано и написано гораздо больше добрых слов, чем он услышал при жизни. Уже в 1979 году DownBeat ввел его в свой Зал Славы. А при жизни лишь в 1947 году ...
Подобно тому, как Леонардо Павкович и MoonJune Records открыли нашим читателям индонезийский джаз и прог-рок, так же Мэтью Голомбиски и ears&eyes Records с каждым новым линком приоткрывают нам двери в джаз Аргентины. Этот релиз знакомит нас сразу с ...
Британский композитор Лиам Кэри совершенно не согласен с евангельскими предостережениями, приводимыми почтенными Марком, Лукой и Матфеем, о негодности старых мехов для молодого вина. В форму классического концерта он облек свое сочинение, где звучит ...
4-х струнная китайская лютня грушевидной формы под названием пипа – один из древнейших и наиболее распространенных в китайской традиционной музыке инструментов. Его забавно звучащее по-русски название на самом деле весьма прозаично: «пи» означает ...
Не первый (и, надеюсь, не последний) альбом американской пианистки Лайзы Хилтон, который доводится обозревать. Подобно Oasis (2018) он также сделан в формате фортепьянного трио. Партнерами Лайзы здесь стали басист Люк Кертис и ударник Руди Ройстон, ...
Русская песня «Я милого узнаю по походке» вспоминается при знакомстве с любым из релизов итальянского лейбла nusica.org. Здесь последовательно придерживаются раз и навсегда выработанного принципа оформления альбомов: однотонная обложка, лаконичный ...
музыкальный стиль: академическая музыка, кроссовер, третье течение
При том, что джазовых альбомов мне довелось послушать, пряио скажем, немало, я обратил внимание, что при обращении джазменов к музыке академической, наибольшей популярностью пользуются французские импрессионисты 90-х годов ХIХ – начала ХХ века: ...
Совсем недавно, обозревая другой альбом с бразильским джазом, я говорил о том, что магия бразильской музыки покоряет людей в самых разных странах. И вот – еще один пример, подтверждающий это утверждение. На сей раз речь идет об итальянской ...