Эдсон Натале – личность необычайно многогранная. В Бразилии он известен как журналист, писатель, музыкальный менеджер и музыкант. На его счету немало альбомов, записанных как в разнообразных коллаборациях, так и в сольном варианте. Последний по времени диск был выпущен Натале в 2019 году, а в мае этого года увидел свет новый альбом Âmbar – Os Afluentes da Música, что в переводе с португальского означает «Янтарь – Богатство музыки». Такое название, конечно же, требует пояснений. Дело в том, что этот проект Эдсона глубоко концептуален. Янтарь, по Натале, - это символ преемственности, напоминающий о миллионах деревьев, росших когда-то на нашей планете, след которых остался в этом маленьком желтом искрящемся камешке. Музыка же – это огромная река со множеством притоков, протекающая через все страны и континенты, охватывающая весь земной шар. Кроме того, «янтарь посредством музыки, искусства и поэзии напоминает нам о временах, когда фундаментализм, насилие и нетерпимость пытались – с обилием криков, воплей и предательств – жадно рвать красоту, терпимость и свободу. Они потерпели неудачу». Несколько туманно, но гуманистическая основа концепции ясна.
Богатство музыки Натале раскрывает в семи треках-частях своего проекта, каждый из которых посвящен различным видам этого богатства. Тут есть, скажем, богатство будущего и богатство географических мест, богатство разнообразия и богатство слов. Для реализации этого сложного проекта Эдсон задействовал большую группу исполнителей, подбирая в каждом случае разные краски – человеческие голоса, квартет саксофонов, звук гитары и звук аккордеона, скрипки и так далее. Чисто в музыкальном плане определить стилистику здесь очень сложно. Эдсон не стремился следовать какому-то одному направлению, а использовал широкий спектр выразительных средств. Результат выглядит довольно впечатляющим. Несмотря на сравнительно небольшой объем альбома, в нем чувствуется по=настоящему эпическая мощь, что не может не привлекать внимание к этому необычному проекту.
Rythme De Passage, пятый альбом в дискографии трио Эми Руссель, занимает в истории этого канадского джазового коллектива особое место. Этим альбомом ансамбль как бы отметил десятилетие со дня выпуска своего первого диска Temps Inégal. ...
Это «блюдо» готовилось по американским рецептам итальянскими «поварами», заметно изменившими его вкус, а происходило это все на «кухне» в Нидерландах. Так на языке гастрономии можно было бы характеризовать альбом Эмилии Ванчини и Аугусто ...
У Эмили Самсон пока еще очень короткая творческая биография. Эта франко-канадская джазовая вокалистка родилась в Монреале. Степень бакалавра Эмили получила в местном McGill University, а затем перебралась в Нью-Йорк, где продолжила учебу ...