С российским мультиинструменталистом и импровизатором Юрием Виноградовым наши читатели имели возможность познакомиться весной этого года по альбому Snow In Europe. На сей раз на обложке альбома нет его имени, но проект EllectraJazz – это тоже Юрий Виноградов в варианте one-man band. Если я правильно понимаю, то имя на обложке Юрий ставит для проектов более авангардного толка, а EllectraJazz – это его работы в сфере близкой джаз-року. В своем письме на сайт, где был приложен линк, сам он так характеризует альбом The Pretender: «Это несколько наивный, тяготеющий к инструментальному хип-хопу джаз-рок, записанный свободно-импровизационным методом, т.е. без подготовленных гармоний, мелодий. Просто последовательная инструментальная импровизация. Своеобразный джаз-рок сквозь призму современного саундпродюсинга».
Прочитав эти строки, я слушал альбом, невольно держа в уме авторские оценки. С чем-то согласился, с чем-то – нет (ну не услышал я здесь ни тени хип-хопа), а что-то оценил несколько иначе. Довольно объемный альбом состоит из двенадцати импровизационных композиций. Как обычно, Юрий сам исполнил партии всех инструментов, сам проводил микширование и мастеринг – все это в своей домашней студии. The Pretender рождался не в одну сессию: работа над альбом заняла три года – с 2017 по 2020-й. Однако при этом альбом оставляет впечатление очень цельной работы. Сравнительно редко Юрий позволяет себе чуть-чуть акцентировать ритм – например, в Roasted Ham или в Nina Trip, чаще же слышишь развернутые, в достаточно медленном темпе, неторопливо разворачивающиеся импровизации, где, на мой взгляд, роль «первой скрипки» (извините за каламбур) играют клавишные. Идеальным примером тому может послужить самая длинная, более четверти часа, композиция Double или более скромная по объему, но очень запомнившаяся мне пьеса Haze. При этом в музыке Виноградова заметна тонкая стилизация: кажется, эта музыка исполнялась не в наши дни и даже в не нашем веке. Кто-то может найти здесь нечто общее с ранним Pink Floyd, но слушая, как Юрий играет на клавишных, особенно на старом добром Hammond B3, я представлял себе, что так мог бы звучать Рэй Манзарек, если бы не встретился в один прекрасный день с Джимом Моррисоном…
Вот такие мысли появились при прослушивании The Pretender. Конечно же, кто-то может услышать эту работу по-другому. Но, это уже вопрос вкусов, с чем спорить не стану ни я, ни, думается, уважаемой автор этой музыки.
Дэйв Либмэн дебютирует… Это просто нонсенс! Заслуженный джазовый ветеран, человек, работавший еще с Майлсом Дэвисом и Элвином Джонсом, один из лучших сопрано-саксофонистов мира, прекрасный педагог и, наконец, обладатель высшей награды для джазового ...
Очень интересный во многих отношениях диск. Во-первых, это своего рода музыкальные мемуары лидера трио, почти восьмидесятилетнего (этот рубеж он должен взять в декабре) барабанщика Джерри Гранелли, американца, уже много лет живущего в Новой ...
Не стану скрывать: к прослушиванию этого альбома приступал с нетерпением. Уж очень теплое впечатление оставил предыдущий дуэтный альбом Джима Селфа и Джона Чьодини Floating in Winter (2017), рецензию на который можно найти на сайте. В том тексте ...
Вряд ли даже искушенному любителю джаза скажет что-либо название The Kaleidoscope Quintet. А вот состав этого квинтета, безусловно, скажет, ого-го как скажет! Ведь тут он обнаружит имена двух выдающихся саксофонистов нашего времени. Любой альбом, ...
Звуки этой музыки добрались до нас с американского Юга, точнее из Атланты, Джорджия. Именно там живут и работают пианистка и вокалистка Бет Мур и гитарист и вокалист Ченс МакКолл. Познакомились они в 2014 году благодаря общему другу. Несколько позже ...
Если задать европейцу или американцу вопрос: «Кто самый знаменитый канадский джазмен?», то почти наверняка вы услышите имя Оскара Питерсона. А вот если задать канадцу чуть видоизмененный вопрос: «Кто больше всех сделал для развития канадского ...
Ансамбль The Smoogies живет и работает в Майами, Флорида. Там же был записан и представляемый альбом Planet Smoogies. Основали коллектив ударник Харвел Накунди и басист Дион Керр. Оба они недавно перебрались во Флориду из Нью-Йорка, за плечами у ...
Мне представляется, что этот альбом, который в середине января 2020 года выпускает Whaling City Sound, стал новым этапом на творческом пути американского джазового пианиста Тима Рэя. Все, что до сих пор мне приходилось слышать с участием Тима Рэя, ...
Сегодня нас ждет встреча с одной из лучших скрипачек в современном джазе. Уже несколько лет подряд (2015-2019) критики DownBeat признают Томоко Омуру восходящей звездой в этой номинации. Она родом из японского города Шизуока, начала играть джаз в ...
Два года назад мы познакомили наших читателей с ансамблем Tony Koch and the AltNews Band из канадского Ванкувера, что в провинции Британская Колумбия. То был второй альбом этого существующего с 2016 года коллектива под названием Funk Jazz from ...
На календаре 2020-й, и верный своим традициям – каждый год по альбому – Трой Робертс предлагает нашему вниманию свой новый альбом Stuff I Heard. Этот австралийский по месту рождения и нью-йоркский по месту проживания и работы саксофонист (и не ...
История этого альбома уводит нас более, чем на тридцать лет в прошлое, в 1988 год. Именно тогда в Париже состоялся трехчасовой телефонный разговор между двумя немками, двумя актрисами и певицами, Марлен Дитрих и Уте Лемпер. Кому-то из наших ...