Элина Дуни родилась в Тиране, когда в Албании еще царил один из самых одиозных коммунистических режимов. Но уже в 1992 году, после его падения, мать с талантливой дочкой перебрались в Женеву, где Элина начала получать систематическое музыкальное образование и познакомилась с джазом. Через какое-то время Элина Дуни организовала собственный ансамбль, в рамках которого начала вырабатывать свой индивидуальный стиль, в основу которого легло сочетание фолк-музыки с джазом. После первых двух альбомов певицы, в 2012 году она выпустилв свой первый альбом на ECM и с тех пор остается постоянным артистом одного из самых престижных в джазовом мире лейблов. На счету Дуни немало наград, полученных в разных странах – Швейцарии, Германии, Албании, Бельгии.
В 2017 году Дуни начала сотрудничать с молодым английским гитаристом Робом Луфтом, которого британская пресса называет самым талантливым новым джазовым гитаристом в стране со времен МакЛафлина. Их совместный проект заслужил самые теплые отклики прессы, а в феврале 2020 года Элина и Роб при участии швейцарского флюгельгорниста Матье Мишеля и английского пианиста и ударника Фреда Томаса записали свой первый совместный альбом Lost Ships, который издан ECM Records 13 ноября.
Элина и Роб стремились сделать эту работу как можно более разноплановой, попробовать силы в сферах, ранее не затрагивавшихся Элиной Дуни, не отступая при этом от социальной тематики, в частности, проблемы миграции, ставшей центральной в ее предыдущем альбоме Partir. И если исполнение Элиной хита Фрэнка Синатры I’m A Fool To Want You показалось мне не самым убедительным, то в песне Шарля Азнавура Hier Encore Дуни выглядит очень органично. Кроме того, Дуни вписала свое имя в длинный ряд исполнителей традиционной американской фолк-баллады The Wayfaring Stranger – и ее интерпретация, на мой вкус, великолепна! Ну, и конечно же, Элина очень хороша в исполнении традиционных песен ее родного балканского региона: Bella Ci Dormi, Kur Me Del Ne Dere и других. А ровно половину программы составили песни, написанные Элиной и Робом совместно, включая титульную Lost Ships, посвященную памяти мигрантов, погибших в Средиземном море. Для меня, пожалуй, самой яркой в этой части альбома стала композиция Flying Kites. Остается процитировать обозревателя London Jazz News, слушавшего Дуни и Луфта в 2019 году: « В парящем, чувственном пении Дуни есть ясность и чистота … пропитанные элементами джаза… гитара Луфта следует за ней почти на телепатическом уровне, текстурное разнообразие его игры идеально дополняет вокальную линию, а его соло – миниатюрные шедевры лаконичности и утонченности. Если коротко: классический ЕСМ.» К этому трудно что-либо добавить.
Кто сказал, что динозавры вымерли давным-давно? Отнюдь. Вот, например, в столице Канады Оттаве в начале 2016 года появился Modasaurus. Правда, интересен он не палеонтологам, а любителям музыки, потому что Modasaurus – это джазовый ансамбль, играющий ...
Впервые в жизни довелось мне услышать традиционную музыку Мадагаскара. Ну, положим, не совсем традиционную: у всех тринадцати треков альбома есть конкретные авторы – в основном Модесте Хьюз и в одном случае Килема. Да и инструменты у обоих ...
Все в ансамбле Муду Туре играют на обычных для европейско-американской культуры инструментах: гитары, духовые, Хэммонд-орган, ударные. Мелодии его песен также близки к року или поп-музыке. Но вот голос! Высокий голос Муду, интонации, сам стиль пения ...
Прослушав новый альбом ансамбля Monoglot, я с некоторым недоверием вновь взглянул на заголовок электронного письма, которое прислал мне вместе с линком гитарист группы Кристин Смари Кристинсон: «Make: новый альбом швейцарско-германско-исландского ...
Quiet Earth, новый альбом живущей в Испании австрийской саксофонистки Мюриэль Гроссман, вновь издан эстонским лейблом RR GEMS Records и, как и предыдущий альбом Reverence, Мюриэль записывала его у себя, на острове Ибица, в формате квинтета. ...
Искать нечто общее в совершенно разных культурах чертовски интересно. Иногда при этом делаешь совершенно неожиданные открытия. Это хорошо понимает американский барабанщик и перкуссионист Скотт Кетнер и музыканты возглавляемого им ...
Небольшой EP, убедительно демонстрирующий, что идеи свободной импровизации близки молодому поколению музыкантов, так сказать, героям завтрашнего дня. Впрочем, они уже и сегодня успели немало. Тенор-саксофонистка из Буэнос-Айреса Камила Неббия ...
Как это было в Новом Орлеане…. Только с момента появления грамзаписи мы можем получить весьма приблизительное представление о том, что такое новоорлеанский джаз. Приблизительное – потому что даже самая совершенная запись не может передать волшебную ...
Недавно нью-йоркский лейбл Outside in Music организовал импринт NextLevel специально для издания первых альбомов исполнителей, еще только ищущих свой путь в музыке. Наверное, басист и композитор из Филадельфии Николас Кроляк под это определение ...
Саксофонист и композитор Николас Бруст – типичный представитель современного поколения джазменов, людей высокообразованных, прекрасно технически подготовленных и выходящих на сцену со свежими идеямиЮ опирающимися на опыт предшественников. Для ...
СOVID-19 иногда дает неожиданные эффекты. Среди тысяч людей по всему миру, запертых в своих домах, есть и люди творческие. Ник Пек в две сессии звукозаписи, в мае-июне и октябре-ноябре 2020 года, записал альбом The Last Train to Desolation Pass и в ...
Все участники этой записи хорошо знакомы нашим читателям в первую очередь по релизам MoonJune Records. Подозреваю, что именно работая с Леонардо Павковичем, они впервые познакомились и друг с другом. Так или иначе, перед нами Flying Spirits - ...