У этого коллектива «говорящее» название: Pacific – потому что с Западного побережья США, а Mambo сразу выдает приверженность к афро-кубинской музыке. Первоначально основанный в 2010 году мексиканским пианистом Кристианом Тумаланом и немецким трубачом Стеффеном Кюном состав назывался Pacific Mambo Orchestra Sound, но потом название было несколько сокрашено. Уже через три года, в 2013-м, дебютный альбом этого большого латинского биг-бэнда сходу завоевал Грэмми в категории «лучший латинский тропический альбом». Второй, концертный, альбом коллектив выпустил в 2017 году. И вот, в год своего десятилетия, Pacific Mambo Orchestra представляет свою третью работу: The III Side.
Альбом из девяти треков дает широкую панораму творческих возможностей и интересов этого коллектива. Стартовый Mr. B’ s Mambo или Omi Ye Ye (обе композиции написаны участниками бэнда) вполне отвечают типичным представлениям о звучании латинского состава: брызжущая энергией «горячая» музыка в танцевальных ритмах, под которую трудно усидеть на месте, африканские мотивы (в Omi Ye Ye) и прямая генетическая связь с лучшими образчиками этого стиля, например, от Монго Сантамария или Тито Пуэнте. Другая группа композиций переносит акцент на джаз. В первую очередь это две пьесы человека, первым в джазе «протоптавшего дорожку» к латинской музыке – незабываемого Диззи Гиллеспи: A Night in Tunisia и Birks Works, где как нельзя уместно оказалось приглашение именитых гостей: топ-трубача современного джаза Джона Фаддиса и лауреата Грэмми Дафниса Прието (в первом случае) и итальянского гитариста Алекса Бритти (во втором). Сюда же можно отнести версию стандарта Аарона Копленда Fanfare for the Common Man. Любопытная аранжировка Through the Fire из репертуара известной поп-исполнительницы Чака Хан демонстрирует, что коллектив не замыкается в узких рамках латинско-джазовой традиции и смело идет навстречу современным веяниям. Ну, а еще одна композиция удивит кого-угодно! Я, во всяком случае, никак не ожидал услышать в таком альбоме композицию Mambo Rachmaninoff, где аранжировщик Кристиан Тумалан дерзко «покусился» на 2-й фортепьянный концерт Сергея Рахманинова, изложив его на языке латинского джаза. Кому-то эта версия может показаться спорной, но получилось, на мой вкус, весьма интересно и с очевидным уважением к классическому оригиналу. Уже это короткое (и не полное) перечисление позволяет судить о неординарности и большом потенциале этого мощного коллектива, который явно задает тон развитию своего жанра.
Энергичное название в повелительном наклонении, энергичная музыка, сорокашестиминутный альбом «проглатывается» на одном дыхании – как в детстве, когда в первый раз в жизни читаешь «Три мушкетера» - отличный альбом получился у Брайана Кукена и его ...
Тридцать восемь лет назад, в марте 1982 года, объединенная любовью к музыке группа друзей-одноклассников из Булавайо, Зимбабве создала этот вокальный коллектив. Его название Black Umfolosi связано с названием реки Умфолози Омнияма в провинции Наталь ...
Боб Глюк (р.1955) – крупный мастер в сфере джазового авангарда и электронной музыки. Как пианиста Карл Аккерман из All About Jazz ставит его в один ряд с Эндрю Хиллом и Сесилом Тейлором. В ряду его партнеров значатся такие громкие имена, как Джейн ...
Признаюсь, приступал к прослушиванию этого альбома, как ребенок – к любимому лакомству. Понятно, что людям, серьезно интересующимся джазом авангардного толка, имена на обложке альбома уже говорят о многом. Мне же посчастливилось послушать немало их ...
После приятного впечатления, оставленного четвертым альбомом живущей в Нью-Йорке канадской басистки Брэнди Дистерхефт Blue Canvas (обзор ищите на сайте), четыре года спустя я в позитивном настроении готовился к прослушиванию ее новой работы ...
Прекрасный, но очень короткий альбом живущей ныне в Чикаго аргентинской флейтистки Карлы Кампопиано Chicago/Buenos AiresConnections двухлетней давности (см. обзор этого диска на сайте) получил продолжение пол тем же названием, но под порядковым ...
Я бы не стал рекомендовать этот альбом ни любителям традиционного новоорлеанского раннего джаза, ни поклонникам фри-джаза, фьюжн и других поздних направлений. Этот альбом – для тех, у кого джаз ассоциируется с золотыми стандартами, звучащими в ...
Новая экскурсия в мир чикагского джаза. Все лица знакомые, всех доводилось слушать в разных сочетаниях, но на сей раз в центре внимания – трубач и композитор Чад МакКаллоф. Он живет в Чикаго последние семь лет, а до того делал карьеру в своем родном ...
29 августа 2020 года исполняется сто лет со дня рождения одного из основоположников современного джаза, гениального Чарли Паркера. За день до этой даты увидит свет альбом-трибьют Birdsong нью-йоркской пианистки и вокалистки Чемпиэн Фултон, ...
Гитарист Чарльз Колицца родился в Монреале. Музыкой он начал заниматься в шесть лет, а на гитаре играет с двенадцати. Тайны гитарного мастерства он постигал в родном городе, причем так успешно, что даже выиграл студенческий конкурс джазовых ...
Джаз изначально был связан с танцем, вроде бы накрепко и неразрывно. Но по мере развития и усложнения джаза связь эта постепенно исчезла. Джаз превратился скорее в искусство для филармонических залов, чем для танцплощадок. Ветеран джаза, ...
Если вам интересен коллектив, в котором биг-бэндовые традиции уживаются с элементами культуры хип-хопа, то вам стоит послушать ансамбль с необычным названием Chicago Yestet. Как понятно из названия, работает этот ансамбль в Чикаго и объединяет в ...