У этого коллектива «говорящее» название: Pacific – потому что с Западного побережья США, а Mambo сразу выдает приверженность к афро-кубинской музыке. Первоначально основанный в 2010 году мексиканским пианистом Кристианом Тумаланом и немецким трубачом Стеффеном Кюном состав назывался Pacific Mambo Orchestra Sound, но потом название было несколько сокрашено. Уже через три года, в 2013-м, дебютный альбом этого большого латинского биг-бэнда сходу завоевал Грэмми в категории «лучший латинский тропический альбом». Второй, концертный, альбом коллектив выпустил в 2017 году. И вот, в год своего десятилетия, Pacific Mambo Orchestra представляет свою третью работу: The III Side.
Альбом из девяти треков дает широкую панораму творческих возможностей и интересов этого коллектива. Стартовый Mr. B’ s Mambo или Omi Ye Ye (обе композиции написаны участниками бэнда) вполне отвечают типичным представлениям о звучании латинского состава: брызжущая энергией «горячая» музыка в танцевальных ритмах, под которую трудно усидеть на месте, африканские мотивы (в Omi Ye Ye) и прямая генетическая связь с лучшими образчиками этого стиля, например, от Монго Сантамария или Тито Пуэнте. Другая группа композиций переносит акцент на джаз. В первую очередь это две пьесы человека, первым в джазе «протоптавшего дорожку» к латинской музыке – незабываемого Диззи Гиллеспи: A Night in Tunisia и Birks Works, где как нельзя уместно оказалось приглашение именитых гостей: топ-трубача современного джаза Джона Фаддиса и лауреата Грэмми Дафниса Прието (в первом случае) и итальянского гитариста Алекса Бритти (во втором). Сюда же можно отнести версию стандарта Аарона Копленда Fanfare for the Common Man. Любопытная аранжировка Through the Fire из репертуара известной поп-исполнительницы Чака Хан демонстрирует, что коллектив не замыкается в узких рамках латинско-джазовой традиции и смело идет навстречу современным веяниям. Ну, а еще одна композиция удивит кого-угодно! Я, во всяком случае, никак не ожидал услышать в таком альбоме композицию Mambo Rachmaninoff, где аранжировщик Кристиан Тумалан дерзко «покусился» на 2-й фортепьянный концерт Сергея Рахманинова, изложив его на языке латинского джаза. Кому-то эта версия может показаться спорной, но получилось, на мой вкус, весьма интересно и с очевидным уважением к классическому оригиналу. Уже это короткое (и не полное) перечисление позволяет судить о неординарности и большом потенциале этого мощного коллектива, который явно задает тон развитию своего жанра.
Не первый (и, надеюсь, не последний) альбом американской пианистки Лайзы Хилтон, который доводится обозревать. Подобно Oasis (2018) он также сделан в формате фортепьянного трио. Партнерами Лайзы здесь стали басист Люк Кертис и ударник Руди Ройстон, ...
Русская песня «Я милого узнаю по походке» вспоминается при знакомстве с любым из релизов итальянского лейбла nusica.org. Здесь последовательно придерживаются раз и навсегда выработанного принципа оформления альбомов: однотонная обложка, лаконичный ...
При том, что джазовых альбомов мне довелось послушать, пряио скажем, немало, я обратил внимание, что при обращении джазменов к музыке академической, наибольшей популярностью пользуются французские импрессионисты 90-х годов ХIХ – начала ХХ века: ...
Совсем недавно, обозревая другой альбом с бразильским джазом, я говорил о том, что магия бразильской музыки покоряет людей в самых разных странах. И вот – еще один пример, подтверждающий это утверждение. На сей раз речь идет об итальянской ...
Гитара в наши дни - инструмент, гораздо более распространенный, чем мандолина, практически во всех жанрах музыки, - с этим не поспоришь. Но, тем не менее, и у мандолины есть свои приверженцы, а звучание этого инструмента, неожиданно попавшее в ...
Канадский нонет Manteca из Торонто может похвастаться большой и славной историей. Этот коллектив возник более сорока лет назад – в далеком 1979 году. За прошедшие годы нонет удостаивался премии Джюно – высшей награды в канадской музыке и еще три ...
Ансамбль из Чикаго Marbin нашим читателям хорошо знаком. Его основали и назвали комбинацией из собственных имен два израильтянина, гитарист Дани Рабин и саксофонист Дэнни Маркович, которые, отслужив армию, перебрались за океан и после недолгого ...
Французский пианист, композитор и педагог Марк Бенхам сел за инструмент в очень раннем возрасте, и джаз полюбил тоже с юных лет. При этом Марка особенно очаровала магия раннего джаза: Новый Орлеан, Чикаго, Нью-Йорк 20-х, а одним из самых любимых ...
Северный эмбиент – так в двух словах можно оценить действо, в которое вас на полчаса с небольшим погружают Мария Каланиеми и Ээро Грундстрем. Спокойные, неторопливые, как сама финская природа, звуковые пейзажи, которые дуэт рисует с помощью ...
Апулия, эта нижняя задняя часть итальянского «сапожка» вместе с его «каблучком», - место, где издавна пересекались различные культуры. Здесь внимательный глаз заметит античные тени Великой Греции, здесь бывали норманны, арабы, сюда вторгались ...
Альбомом The Journey So Far канадский пианист и композитор Марио Романо представляет все лучшее, что было им сделано за последние десять лет. Это сборник типа The Best Of или Greatest Hits. И уже поэтому он идеально подходит для знакомства с этим ...
Басист Марк Годфри – это будущее канадского джаза. Слишком высокопарно? Но именно ему жюри из коллег-музыкантов присвоило титул «восходящей звезды джаза 2019» во время джазового фестиваля в Торонто. Конечно, тут надо иметь ввиду, что Марк ...