У этого коллектива «говорящее» название: Pacific – потому что с Западного побережья США, а Mambo сразу выдает приверженность к афро-кубинской музыке. Первоначально основанный в 2010 году мексиканским пианистом Кристианом Тумаланом и немецким трубачом Стеффеном Кюном состав назывался Pacific Mambo Orchestra Sound, но потом название было несколько сокрашено. Уже через три года, в 2013-м, дебютный альбом этого большого латинского биг-бэнда сходу завоевал Грэмми в категории «лучший латинский тропический альбом». Второй, концертный, альбом коллектив выпустил в 2017 году. И вот, в год своего десятилетия, Pacific Mambo Orchestra представляет свою третью работу: The III Side.
Альбом из девяти треков дает широкую панораму творческих возможностей и интересов этого коллектива. Стартовый Mr. B’ s Mambo или Omi Ye Ye (обе композиции написаны участниками бэнда) вполне отвечают типичным представлениям о звучании латинского состава: брызжущая энергией «горячая» музыка в танцевальных ритмах, под которую трудно усидеть на месте, африканские мотивы (в Omi Ye Ye) и прямая генетическая связь с лучшими образчиками этого стиля, например, от Монго Сантамария или Тито Пуэнте. Другая группа композиций переносит акцент на джаз. В первую очередь это две пьесы человека, первым в джазе «протоптавшего дорожку» к латинской музыке – незабываемого Диззи Гиллеспи: A Night in Tunisia и Birks Works, где как нельзя уместно оказалось приглашение именитых гостей: топ-трубача современного джаза Джона Фаддиса и лауреата Грэмми Дафниса Прието (в первом случае) и итальянского гитариста Алекса Бритти (во втором). Сюда же можно отнести версию стандарта Аарона Копленда Fanfare for the Common Man. Любопытная аранжировка Through the Fire из репертуара известной поп-исполнительницы Чака Хан демонстрирует, что коллектив не замыкается в узких рамках латинско-джазовой традиции и смело идет навстречу современным веяниям. Ну, а еще одна композиция удивит кого-угодно! Я, во всяком случае, никак не ожидал услышать в таком альбоме композицию Mambo Rachmaninoff, где аранжировщик Кристиан Тумалан дерзко «покусился» на 2-й фортепьянный концерт Сергея Рахманинова, изложив его на языке латинского джаза. Кому-то эта версия может показаться спорной, но получилось, на мой вкус, весьма интересно и с очевидным уважением к классическому оригиналу. Уже это короткое (и не полное) перечисление позволяет судить о неординарности и большом потенциале этого мощного коллектива, который явно задает тон развитию своего жанра.
Для огромного большинства европейцев и американцев африканская музыка – это прежде всего музыка, исполняемая на ударных инструментах. «Говорящие» там-тамы, под звуки которых полуголые африканцы обоего пола пляшут вокруг костра… - этакая картинка, ...
Если предположить, что кто-то из наших читателей никогда ранее не слышал индийскую традиционную музыку, то альбом Essence of Raga Tala станет идеальным первым знакомством. Его создатель - живущий в Великобритании таблист, композитор и продюсер, а ...
Название этого коллектива звучит по-японски, но на самом деле его участники – итальянцы. Ансамбль KyoShinDo возник в Генуе в начале 2000-х годов на почве увлечения группы музыкантов японской культурой. Как музыкантов, их очаровало искусство игры на ...
Французский барабанщик Антуан Лягерр уже знаком посетителям нашего сайта по своему сольному альбому Myotis (2019) и по дуэту двух барабанщиков Club Cactus (2018). А вот имя его партнера по нынешнему проекту, уроженца Марселя Жерома Нотинжера ...
Cаксофонистка из Нью-Йорка Лакеция (прямая транскрипция ее имени выглядит чуть иначе: Лакеша) Бенджамин играет и джаз, и фанк, и ритм-энд-блюз. Секреты мастерства ей передавал в свое время такой мастер, как Гэри Бартц. Потом Бенджамин работала у ...
После смерти об американском джазовом пианисте и композиторе Ленни Тристано (1919-1978) было сказано и написано гораздо больше добрых слов, чем он услышал при жизни. Уже в 1979 году DownBeat ввел его в свой Зал Славы. А при жизни лишь в 1947 году ...
Подобно тому, как Леонардо Павкович и MoonJune Records открыли нашим читателям индонезийский джаз и прог-рок, так же Мэтью Голомбиски и ears&eyes Records с каждым новым линком приоткрывают нам двери в джаз Аргентины. Этот релиз знакомит нас сразу с ...
Британский композитор Лиам Кэри совершенно не согласен с евангельскими предостережениями, приводимыми почтенными Марком, Лукой и Матфеем, о негодности старых мехов для молодого вина. В форму классического концерта он облек свое сочинение, где звучит ...
4-х струнная китайская лютня грушевидной формы под названием пипа – один из древнейших и наиболее распространенных в китайской традиционной музыке инструментов. Его забавно звучащее по-русски название на самом деле весьма прозаично: «пи» означает ...
Не первый (и, надеюсь, не последний) альбом американской пианистки Лайзы Хилтон, который доводится обозревать. Подобно Oasis (2018) он также сделан в формате фортепьянного трио. Партнерами Лайзы здесь стали басист Люк Кертис и ударник Руди Ройстон, ...
Русская песня «Я милого узнаю по походке» вспоминается при знакомстве с любым из релизов итальянского лейбла nusica.org. Здесь последовательно придерживаются раз и навсегда выработанного принципа оформления альбомов: однотонная обложка, лаконичный ...
При том, что джазовых альбомов мне довелось послушать, пряио скажем, немало, я обратил внимание, что при обращении джазменов к музыке академической, наибольшей популярностью пользуются французские импрессионисты 90-х годов ХIХ – начала ХХ века: ...