Олег Иванов (точнее, Олег В. Иванов ) позиционирует свой дебютный альбом The Art of Solo Guitar как первый в истории российского джаза альбом сольной гитарной музыки. Я, признаться, в первое мгновение не очень поверил этому громкому определению. В следующие мгновения перебрал в памяти видных российских джазовых гитаристов со времен Алексея Кузнецова и Николая Громина до наших дней: действительно, не было у них гитарных сольников! В справочники лазить не стал: похоже, на предмет недобросовестной рекламы Олега не словишь, он прав! Кто же этот человек, открывший новую для российского джаза страницу?
Олег – уроженец Ростова-на-Дону, города с чуть ли не самой мощной в России системой джазового образования. Правда, джазом он увлекся не сразу, хотя играть на гитаре начал в возрасте десяти лет. Музыкальные вкусы Олега менялись примерно в такой последовательности: сначала Bon Jovi, Metallica, Sting, потом Джо Сатриани, Ингви Мальмстин и, наконец, МакЛафлин, Гэмбэйл, Холдсуорт… Получив музыкальное образование на родине, Олег в 2008 году отправился совершенствовать свое мастерство в США, где и живет по сей день. Сначала он учился в Guitar Institute of Technology в Голливуде, степень получил в Университете Лос-Анджелеса на факультете афро-латинской музыки, работал со многими известными музыкантами, изучал параллельно искусство сольной игры на гитаре, а в апреле 2020 года записал и в августе выпустил представляемый нами свой первый альбом.
Олег сам продюсировал этот проект, сам выполнил обложку The Art of Solo Guitar и, разумеется, играет здесь только он сам. Альбом не маленький: более семидесяти минут звучания, и автор постарался сделать его программу предельно разнообразной. Вы найдете тут классические джазовые стандарты (Stella by Starlight Виктора Янга, Oh, Lady Be Good Гершвина, Autumn Leaves Космы), пьесы корифеев, заложивших основы современного джаза (Lazy Bird Колтрейна, Solar Майлса Дэвиса), наконец, образчики популярной академической музыки (Sonata C Najor K.545 Моцарта, Nocturne, Op.9 Шопена, «Полет шмеля» Римского-Корсакова). И все это в аранжировках для соло гитары, выполненных Олегом. Знатоки и гитарные «профи» наверняка оценят глубину мастерства исполнителя и широту его технического арсенала, а просто любители джаза получат немало удовольствия от прекрасной музыки в отличном исполнении. Как говорит сам автор, «The Art of Solo Guitar – это мое посвящение этому прекрасному инструменту., а кроме того – мое желание поднять его на новый уровень. Музыкальный мир, созданный мной в этом CD с использованием джазовых стандартов и классической музыки, полон красивых мелодий. Я надеюсь, что The Art of Solo Guitar найдет отклик в сердце каждого.» Мне кажется, надежды Олега В.Иванова сбудутся. Хорошая работа и красивая (именно красивая, а не красивенько-слащавая) музыка.
Впервые в жизни довелось мне услышать традиционную музыку Мадагаскара. Ну, положим, не совсем традиционную: у всех тринадцати треков альбома есть конкретные авторы – в основном Модесте Хьюз и в одном случае Килема. Да и инструменты у обоих ...
Все в ансамбле Муду Туре играют на обычных для европейско-американской культуры инструментах: гитары, духовые, Хэммонд-орган, ударные. Мелодии его песен также близки к року или поп-музыке. Но вот голос! Высокий голос Муду, интонации, сам стиль пения ...
Прослушав новый альбом ансамбля Monoglot, я с некоторым недоверием вновь взглянул на заголовок электронного письма, которое прислал мне вместе с линком гитарист группы Кристин Смари Кристинсон: «Make: новый альбом швейцарско-германско-исландского ...
Quiet Earth, новый альбом живущей в Испании австрийской саксофонистки Мюриэль Гроссман, вновь издан эстонским лейблом RR GEMS Records и, как и предыдущий альбом Reverence, Мюриэль записывала его у себя, на острове Ибица, в формате квинтета. ...
Искать нечто общее в совершенно разных культурах чертовски интересно. Иногда при этом делаешь совершенно неожиданные открытия. Это хорошо понимает американский барабанщик и перкуссионист Скотт Кетнер и музыканты возглавляемого им ...
Небольшой EP, убедительно демонстрирующий, что идеи свободной импровизации близки молодому поколению музыкантов, так сказать, героям завтрашнего дня. Впрочем, они уже и сегодня успели немало. Тенор-саксофонистка из Буэнос-Айреса Камила Неббия ...
Как это было в Новом Орлеане…. Только с момента появления грамзаписи мы можем получить весьма приблизительное представление о том, что такое новоорлеанский джаз. Приблизительное – потому что даже самая совершенная запись не может передать волшебную ...
Недавно нью-йоркский лейбл Outside in Music организовал импринт NextLevel специально для издания первых альбомов исполнителей, еще только ищущих свой путь в музыке. Наверное, басист и композитор из Филадельфии Николас Кроляк под это определение ...
Саксофонист и композитор Николас Бруст – типичный представитель современного поколения джазменов, людей высокообразованных, прекрасно технически подготовленных и выходящих на сцену со свежими идеямиЮ опирающимися на опыт предшественников. Для ...
СOVID-19 иногда дает неожиданные эффекты. Среди тысяч людей по всему миру, запертых в своих домах, есть и люди творческие. Ник Пек в две сессии звукозаписи, в мае-июне и октябре-ноябре 2020 года, записал альбом The Last Train to Desolation Pass и в ...
Все участники этой записи хорошо знакомы нашим читателям в первую очередь по релизам MoonJune Records. Подозреваю, что именно работая с Леонардо Павковичем, они впервые познакомились и друг с другом. Так или иначе, перед нами Flying Spirits - ...
Четвертый альбом джазовой вокалистки из Нью-Йорка Николь Зурейтис и второй, который мне доводится слушать и рецензировать. Первая встреча произошла на ее предыдущем альбоме Hive Mind, изданном в 2017 году тем же лейблом Dot Time Records и оставившим ...