Oxana Grigorieva / Peter Ototsky / Sergey Bolotin / Andrey Kim - Drumazhur
30.03.2020
Когда музыка исполняется только ударными - это всегда и красиво, и зрелищно (если, конечно, тебе повезло наблюдать за действом вживую). И стилистика тут может быть любая: хороши и академический ансамбль ударных инструментов Марка Пекарского, и японские «музыкальные самураи», демонстрирующие древнее искусство тайко. Ну, а если тебе близко искусство импровизации, да еще не противопоказан при этом рок, то длиннющий по времени (более полутора часов звучания) и очень нестандартный по содержанию альбом Drumazhur непременно займет почетное место в твоей фонотеке.
Увы, ни автору этих строк, ни, как можно предполагать, большинству потенциальных слушателей Drumazhur, не довелось оказаться летом 2018 года в Ажурной беседке московского Парка Горького. Именно там и именно тогда Евгений Галочкин из лейбла TОПОТ, вступив в удачный сговор с администрацией Парка, организовал (просили, чтоб было «дешево и сердито») с минимумом аппаратуры (никакой подзвучки!) импро-концерт четырех барабанщиков московской независимо-андеграундной сцены. Трое из них в той или иной степени знакомы и нашим читателям по обзорам альбомов с их участием: Оксану Григорьеву кто-то мог запомнить по альбому «ТОПОТ Аркестра», Андрея Кима – по группе «Злурад», Петра Отоцкого – по проекту Baritone Domination, и только Сергей Болотин, еще один барабанщик из ТОПОТовской тусовки, ранее не фигурировал в попадавших к нам на обзор релизах. Насчет «дешево» - пусть радуется администрация Парка, а вот «сердито» - получилось. Да еще как! Название проекта Drumazhur, имеющее прямую связь с местом действия и арсеналом музыкантов, раздергано на четыре условные составляющие: Dru – Ma – Zh – Ur: так названы четыре больших импровизационных полотна, представленных барабанщиками в тот день. Думаю, это не случайно. Отсутствие семантики, отсутствие какого-то заранее намеченного тематизма в музыке, чистая импровизация – вот, возможно смысл этих условных названий. Описывать же исполняемую музыку дело безнадежное. В свободной последовательности квартет превращался и в трио, и в дуэт, и вновь возвращался к первоначальной форме. Очень много музыки фри, изредка, но очень эффектно переходящей в простые ритмические рисунки во славу Джинджера Бейкера, Джона Бонэма и других великих ударников рока. В третьей части концерта, 27-минутной Zh появляется еще и «рояль в кустах», а если быть точным, то не рояль, а сразу три саксофона: к барабанщикам присоединились Ирина Качан на альте и партнеры Отоцкого по Baritone Domination – Сергей Храмцевич и Александр Сереченко, первый – тоже на альте, а второй – на баритон-саксофоне. Гости понимали, что они тут именно в гостях, ни один саксофон не лез на авансцену, а вот вместе они очень достойно украсили дополнительными мазками буйство разбрызгиваемых барабанными палочками красок.
Ну, и уж коль сравнения привели к живописи, то Drumazhur, масштабом схожий с ивановским «Явлением Христа народу», к фигуративному искусству никаким боком не относится. Это мир чистой абстракции, схожий с работами Кандинского, где лишь изредка мелькают строгие геометрические фигуры, в том числе маленькие черные квадратики (и в музыкальном плане тоже!) а-ля Малевич. Вот такое искусство. Для тех, кто понимает (или притворяется, что понимает) – самое то!
Запад встречается с Востоком, классическая испанская гитара – с классическим индийским сародом, Амджад Али Хан и два его сына – с Шэрон Исбин – вот так вкратце можно описать фабулу альбома Strings for Peace, который увидит свет на Zoho Music 22 мая. ...
Кустодиевских статей дама украшает обложку альбома In Hülle und Fülle . Но прибыла она к нам не с берегов Волги, а с совсем другого конца Европы, с берегов Мозеля, который протекает и через Великое герцогство Люксембург. Музыканты из этой страны не ...
В 1974 году Андреа Брэчфелд получила от организации Jazz Interactions премию имени Луиса Армстронга самому выдающемуся студенту, изучающему джаз. С тех пор прошло много лет. Андреа завоевала за эти годы немало новых наград, вошла в топ-группу ...
Американский музыкант с литовскими, судя по фамилии, корнями Эндрю Гутаускас играет на баритон-саксофоне, пишет музыку для кино, делает аранжировки и преподает. Гутаускас является лауреатом Грэмми за 2018 год (музыка к короткометражному фильму Baby ...
Нью-йоркский канадец Люк Селлик и нью-йоркский американец Эндрю Ренфро не раз работали вместе. Оба эти имени должны быть знакомы нашим читателям. В 2017 году мы представляли дебютный альбом Селлика Alchemist, в записи которого участвовал и Ренфро, ...
Название новой серии альбомов польского лейбла 1000 Hz Records можно приблизительно перевести, как «Цифровая автохтонность». Звучит несколько туманно, но смысл здесь в том, что лейбл открывает путь к более широкой известности местным продюсерам, ...
Сладкая грусть бразильской музыки пленила множество людей во всем мире. Миллионы с удовольствием ее слушают, тысячи, с большим или меньшим успехом, ее исполняют. Среди последних – и канадский дуэт из Торонто вокалистки и пианистки Анджелы Туроне и ...
Очень необычный джазмен предстает сегодня перед нами со своим новым альбомом Only Love. Энсон Райт никак не желает вписываться в привычные схемы. Это настоящий человек Ренессанса по разнообразию своих дарований. Уроженец Нью-Йорка, выпускник ...
Черный и темно-синий фон обложки, на которой луч света выхватывает только часть лица вокалиста, сразу настраивает на лад камерный, интимный, на джаз, который хорош для небольших клубных аудиторий. В принципе, так оно и получается. Теплый баритон ...
Многие работы замечательного бразильского джазового пианиста и композитора Антонио Адольфо я имел честь уже в течение ряда лет представлять на нашем сайте и обратил внимание, что в последние годы ветеран бразильского джаза все чаще устремляет взгляд ...
«Что делает единство перед лицом бедствий / угнетения? Что делает честность перед лицом лжи / обмана? Что порядочность делает перед лицом оскорблений? Как добродетель встречает грубую силу?» Это цитата из написанной в 1903 году книги выдающегося ...
Cкромный ЕР на пять треков знакомит нас с незаурядной вокалисткой из Чикаго Одри Фокс. Впрочем, не только вокалисткой: вместе со своим пианистом Крисом Уайтом, а также с Клейтоном Айви, Одри выполнила аранжировки для всех пяти песен, а три из них ...