Oxana Grigorieva / Peter Ototsky / Sergey Bolotin / Andrey Kim - Drumazhur
30.03.2020
Когда музыка исполняется только ударными - это всегда и красиво, и зрелищно (если, конечно, тебе повезло наблюдать за действом вживую). И стилистика тут может быть любая: хороши и академический ансамбль ударных инструментов Марка Пекарского, и японские «музыкальные самураи», демонстрирующие древнее искусство тайко. Ну, а если тебе близко искусство импровизации, да еще не противопоказан при этом рок, то длиннющий по времени (более полутора часов звучания) и очень нестандартный по содержанию альбом Drumazhur непременно займет почетное место в твоей фонотеке.
Увы, ни автору этих строк, ни, как можно предполагать, большинству потенциальных слушателей Drumazhur, не довелось оказаться летом 2018 года в Ажурной беседке московского Парка Горького. Именно там и именно тогда Евгений Галочкин из лейбла TОПОТ, вступив в удачный сговор с администрацией Парка, организовал (просили, чтоб было «дешево и сердито») с минимумом аппаратуры (никакой подзвучки!) импро-концерт четырех барабанщиков московской независимо-андеграундной сцены. Трое из них в той или иной степени знакомы и нашим читателям по обзорам альбомов с их участием: Оксану Григорьеву кто-то мог запомнить по альбому «ТОПОТ Аркестра», Андрея Кима – по группе «Злурад», Петра Отоцкого – по проекту Baritone Domination, и только Сергей Болотин, еще один барабанщик из ТОПОТовской тусовки, ранее не фигурировал в попадавших к нам на обзор релизах. Насчет «дешево» - пусть радуется администрация Парка, а вот «сердито» - получилось. Да еще как! Название проекта Drumazhur, имеющее прямую связь с местом действия и арсеналом музыкантов, раздергано на четыре условные составляющие: Dru – Ma – Zh – Ur: так названы четыре больших импровизационных полотна, представленных барабанщиками в тот день. Думаю, это не случайно. Отсутствие семантики, отсутствие какого-то заранее намеченного тематизма в музыке, чистая импровизация – вот, возможно смысл этих условных названий. Описывать же исполняемую музыку дело безнадежное. В свободной последовательности квартет превращался и в трио, и в дуэт, и вновь возвращался к первоначальной форме. Очень много музыки фри, изредка, но очень эффектно переходящей в простые ритмические рисунки во славу Джинджера Бейкера, Джона Бонэма и других великих ударников рока. В третьей части концерта, 27-минутной Zh появляется еще и «рояль в кустах», а если быть точным, то не рояль, а сразу три саксофона: к барабанщикам присоединились Ирина Качан на альте и партнеры Отоцкого по Baritone Domination – Сергей Храмцевич и Александр Сереченко, первый – тоже на альте, а второй – на баритон-саксофоне. Гости понимали, что они тут именно в гостях, ни один саксофон не лез на авансцену, а вот вместе они очень достойно украсили дополнительными мазками буйство разбрызгиваемых барабанными палочками красок.
Ну, и уж коль сравнения привели к живописи, то Drumazhur, масштабом схожий с ивановским «Явлением Христа народу», к фигуративному искусству никаким боком не относится. Это мир чистой абстракции, схожий с работами Кандинского, где лишь изредка мелькают строгие геометрические фигуры, в том числе маленькие черные квадратики (и в музыкальном плане тоже!) а-ля Малевич. Вот такое искусство. Для тех, кто понимает (или притворяется, что понимает) – самое то!
Два года назад мы познакомили наших читателей с ансамблем Tony Koch and the AltNews Band из канадского Ванкувера, что в провинции Британская Колумбия. То был второй альбом этого существующего с 2016 года коллектива под названием Funk Jazz from ...
На календаре 2020-й, и верный своим традициям – каждый год по альбому – Трой Робертс предлагает нашему вниманию свой новый альбом Stuff I Heard. Этот австралийский по месту рождения и нью-йоркский по месту проживания и работы саксофонист (и не ...
История этого альбома уводит нас более, чем на тридцать лет в прошлое, в 1988 год. Именно тогда в Париже состоялся трехчасовой телефонный разговор между двумя немками, двумя актрисами и певицами, Марлен Дитрих и Уте Лемпер. Кому-то из наших ...
Фри-джаз жив! И живет он в самых разных местах, в том числе в Нью-Хэйвене, штат Коннектикут, США. Именно здесь, буквально вчера, 19 июня, местный лейбл NHIC Records, что является аббревиатурой названия New Haven Improvisers Collective, выпустил ...
Новое имя на «бразильской» страничке нашего сайта. Барабанщик и композитор Вандерлей Перейра родился в небольшом городе Макаэ к северу от Рио-де-Жанейро и стал самым млалшим в семье, где было семеро детей. Семья была музыкальной, и уже в восемь лет ...
Новое имя в каталоге MoonJune: словенский саксофонист и флейтист, композитор и аранжировщик из Марибора Васко Атанасовски, музыкант, пользующийся известностью далеко за пределами своей небольшой балканской страны. Здесь он предстает во главе своего ...
Тенденция, однако! В начале июня этого года Виктор Семашко выложил в сети альбом своих сольных импровизаций на «родных» для музыканта духовых инструментах, озаглавленный просто Solos, и вот теперь появился новый сборник уже чисто фортепьянных ...
Наш сайт не может претендовать на роль исчерпывающего летописца творчества мастера импровизационной музыки из Минска Виктора Семашко, но его музыку разных лет я слушал немало. Большинство этих записей Виктор делал или в рамках своих постоянных ...
Свежий сетевой альбом от «Виктора Семашко и Компании», изданный в Чехии местным нет-лейблом Signals From Arkaim. Альбом новый, а вот запись на нем достаточно старая. Это запись концерта, состоявшегося на самой гостеприимной для белорусского ...
Проект с красивым названием «Анемон» - детище молодого тенор-саксофониста, уроженца Чикаго и обитателя Бруклина Вито Дитерле. Вито задействовал в нем органиста Бена Патерсона, гитариста Криса Кайзера и ударника Аарона Зибера. Квартет у них ...
Новый «африканский» релиз лейбла ARC Music приглашает нас на юг континента, в Зимбабве. Оттуда родом Вуса Мхайя, вокалист, чей голос впитал и народные традиции, и обычаи пыльных улиц Булавайо, где он вырос. Именно голос Мхайи – это нить, связываюшая ...
Как и в предыдущих своих работах Sceleton (2019) и Standard Deviation (2020) Уэйн Элперн, видный американский теоретик-музыковед, композитор и аранжировщик, выступает в Scarab только в последнем качестве. Но если в Sceleton предметом его ...