«Пабло Эмбон остается верен себе и, в то же время, меняется, причем в сторону, которая мне кажется более интересной», - так я сформулировал сам для себя впечатления от прослушивания альбома Harmony Tales. Но чтобы читатель согласился или не согласился с подобным выводом, необходимо, конечно, как можно более объективно рассказать об этой работе живущего в Израиле и родившегося в Аргентине музыканта и композитора.
Для Пабло Эмбона это уже девятнадцатый альбом – цифра, внушающая уважение. Наш сайт познакомился с этим музыкантом в прошлом году, то был проект Reminiscent Moods – так же, как и сейчас, альбом из двенадцати треков и даже такой же продолжительности по времени звучания. Так же, как и сейчас, Пабло все в нем делал сам: трудно найти иного музыканта, в отношении которого понятие «сольный проект» имело бы столь буквальное значение. Эмбону не нужны другие партнеры, кроме его инструментов, а у каждого из них, кажется, не только своя функция, но и свой характер. Не случайно Пабло так скрупулезно перечисляет все клавишные и все гитары, которые он использовал при записи Harmony Tales (вся работа над альбомом заняла чуть более полугода – с июня 2019-го по январь 2020-го). Можно вспомнить, что в Reminiscent Moods он использовал еще и бас-гитару с контрабасом, но сейчас – только клавиши и гитары (оба типа инструментов, кстати, знакомы ему еще с детства), причем более эффектно в новой работе выглядят именно партии клавишных.
Но поговорим об альбоме в целом. Если в Reminiscent Moods стрелка воображаемого «стилистического барометра» между значениями «смус» и «фьюжн» склонялась, на мой взгляд, в сторону «смус», то сейчас очевиден решительный – и, опять-таки, на мой взгляд, - благотворный поворот к «фьюжн». Музыка Эмбона в Harmony Tales стала гораздо раскованнее и свободнее, в том числе в использовании самых разных этнических красок – и самый красноречивый пример здесь это, конечно, Song Of India. Я с удовольствием слушал, скажем, Calling Out, заставляющую вспомнить ранний фьюжн от Чика Кориа, но примером наибольшего разноцветья красок в этом альбоме для меня стала, пожалуй, For The Ones You Love. В музыке Пабло появилось больше симпатичного драйва (Taste Of Freedom, The Voice Of Truth, и, особенно, Our Time), она стала жизнерадостнее и, если хотите, танцевальнее, как в той же Taste Of Freedom. И в этой связи мне подумалось еще и вот о чем…
Альбом Harmony Tales появляется в еще небывалый в мире период, когда значительная часть населения планеты сидит в карантинной изоляции, пытаясь сдержать распространение пандемии COVID-19. Мне представляется, что новая работа Пабло Эмбона вполне может послужить пусть маленьким, но приятным и полезным «витамином жизнерадостности», который обязательно скрасит жизнь запертым в своих квартирах людям. И это очень здорово! Спасибо, Пабло!
Наш сайт не может претендовать на роль исчерпывающего летописца творчества мастера импровизационной музыки из Минска Виктора Семашко, но его музыку разных лет я слушал немало. Большинство этих записей Виктор делал или в рамках своих постоянных ...
Свежий сетевой альбом от «Виктора Семашко и Компании», изданный в Чехии местным нет-лейблом Signals From Arkaim. Альбом новый, а вот запись на нем достаточно старая. Это запись концерта, состоявшегося на самой гостеприимной для белорусского ...
Проект с красивым названием «Анемон» - детище молодого тенор-саксофониста, уроженца Чикаго и обитателя Бруклина Вито Дитерле. Вито задействовал в нем органиста Бена Патерсона, гитариста Криса Кайзера и ударника Аарона Зибера. Квартет у них ...
Новый «африканский» релиз лейбла ARC Music приглашает нас на юг континента, в Зимбабве. Оттуда родом Вуса Мхайя, вокалист, чей голос впитал и народные традиции, и обычаи пыльных улиц Булавайо, где он вырос. Именно голос Мхайи – это нить, связываюшая ...
Как и в предыдущих своих работах Sceleton (2019) и Standard Deviation (2020) Уэйн Элперн, видный американский теоретик-музыковед, композитор и аранжировщик, выступает в Scarab только в последнем качестве. Но если в Sceleton предметом его ...
С теоретиком-музыковедом, композитором и аранжировщиком Уэйном Элперном мы познакомились в прошлом году, когда он выпустил дебютный альбом Sceleton. В том обзоре, который легко найти на сайте, шла речь и о самом Элперне, родившемся в Детройте и ныне ...
Секстет из Нью-Хэмпшира Weird Turn Pro подготовил свой третий альбом Maul and Mezcal и представляет его широкой публике в самый уникальный день этого високосного года – 29 февраля. Нью-Хэмпшир – это исторический регион США, известный, как Новая ...
Этот текст мог быть совсем другим. Но мне оказалось недостаточно информации в коротком пресс-релизе Петра Цихоцкого от 1000 Hz Records и перечне композиций с указанием места и участников записи каждой на обложке альбома, и я начал розыски в Сети. ...
Благодаря Эрнесто Червини и его Orange Grove Publicity джазовая карта Канады становится для нас все рельефнее. Вот и на сей раз новый релиз приглашает нас в провинцию Манитоба и ее столицу Виннипег, где живет и работает пианист, композитор и педагог ...
В переводе с испанского Trio Grande означает «Большое трио». И это действительно большое трио, если иметь ввиду вес его участников в джазовом сообществе. Родившийся в Лондоне и сделавший карьеру в Нью-Йорке альт-саксофонист Уилл Винсон играл и ...
Молодой канадский басист и композитор из Ванкувера Уильям Чернофф (судя по фамилии – с российскими корнями) представляет свой первый альбом Aim to Stay. По объему альбом невелик, но Уильям включил в него свои композиции разных лет, словно ...
Издательство Dot Time Records в своей серии «Легенды» воскресило действительно очень яркую страницу старого (почти сорок лет назад дело было!) джаза. До сегодняшнего дня из пяти участников той записи дожило двое: вполне еще крепкий вибрафонист ...