«Пабло Эмбон остается верен себе и, в то же время, меняется, причем в сторону, которая мне кажется более интересной», - так я сформулировал сам для себя впечатления от прослушивания альбома Harmony Tales. Но чтобы читатель согласился или не согласился с подобным выводом, необходимо, конечно, как можно более объективно рассказать об этой работе живущего в Израиле и родившегося в Аргентине музыканта и композитора.
Для Пабло Эмбона это уже девятнадцатый альбом – цифра, внушающая уважение. Наш сайт познакомился с этим музыкантом в прошлом году, то был проект Reminiscent Moods – так же, как и сейчас, альбом из двенадцати треков и даже такой же продолжительности по времени звучания. Так же, как и сейчас, Пабло все в нем делал сам: трудно найти иного музыканта, в отношении которого понятие «сольный проект» имело бы столь буквальное значение. Эмбону не нужны другие партнеры, кроме его инструментов, а у каждого из них, кажется, не только своя функция, но и свой характер. Не случайно Пабло так скрупулезно перечисляет все клавишные и все гитары, которые он использовал при записи Harmony Tales (вся работа над альбомом заняла чуть более полугода – с июня 2019-го по январь 2020-го). Можно вспомнить, что в Reminiscent Moods он использовал еще и бас-гитару с контрабасом, но сейчас – только клавиши и гитары (оба типа инструментов, кстати, знакомы ему еще с детства), причем более эффектно в новой работе выглядят именно партии клавишных.
Но поговорим об альбоме в целом. Если в Reminiscent Moods стрелка воображаемого «стилистического барометра» между значениями «смус» и «фьюжн» склонялась, на мой взгляд, в сторону «смус», то сейчас очевиден решительный – и, опять-таки, на мой взгляд, - благотворный поворот к «фьюжн». Музыка Эмбона в Harmony Tales стала гораздо раскованнее и свободнее, в том числе в использовании самых разных этнических красок – и самый красноречивый пример здесь это, конечно, Song Of India. Я с удовольствием слушал, скажем, Calling Out, заставляющую вспомнить ранний фьюжн от Чика Кориа, но примером наибольшего разноцветья красок в этом альбоме для меня стала, пожалуй, For The Ones You Love. В музыке Пабло появилось больше симпатичного драйва (Taste Of Freedom, The Voice Of Truth, и, особенно, Our Time), она стала жизнерадостнее и, если хотите, танцевальнее, как в той же Taste Of Freedom. И в этой связи мне подумалось еще и вот о чем…
Альбом Harmony Tales появляется в еще небывалый в мире период, когда значительная часть населения планеты сидит в карантинной изоляции, пытаясь сдержать распространение пандемии COVID-19. Мне представляется, что новая работа Пабло Эмбона вполне может послужить пусть маленьким, но приятным и полезным «витамином жизнерадостности», который обязательно скрасит жизнь запертым в своих квартирах людям. И это очень здорово! Спасибо, Пабло!
Мне представляется, что этот альбом, который в середине января 2020 года выпускает Whaling City Sound, стал новым этапом на творческом пути американского джазового пианиста Тима Рэя. Все, что до сих пор мне приходилось слышать с участием Тима Рэя, ...
Сегодня нас ждет встреча с одной из лучших скрипачек в современном джазе. Уже несколько лет подряд (2015-2019) критики DownBeat признают Томоко Омуру восходящей звездой в этой номинации. Она родом из японского города Шизуока, начала играть джаз в ...
Два года назад мы познакомили наших читателей с ансамблем Tony Koch and the AltNews Band из канадского Ванкувера, что в провинции Британская Колумбия. То был второй альбом этого существующего с 2016 года коллектива под названием Funk Jazz from ...
На календаре 2020-й, и верный своим традициям – каждый год по альбому – Трой Робертс предлагает нашему вниманию свой новый альбом Stuff I Heard. Этот австралийский по месту рождения и нью-йоркский по месту проживания и работы саксофонист (и не ...
История этого альбома уводит нас более, чем на тридцать лет в прошлое, в 1988 год. Именно тогда в Париже состоялся трехчасовой телефонный разговор между двумя немками, двумя актрисами и певицами, Марлен Дитрих и Уте Лемпер. Кому-то из наших ...
Фри-джаз жив! И живет он в самых разных местах, в том числе в Нью-Хэйвене, штат Коннектикут, США. Именно здесь, буквально вчера, 19 июня, местный лейбл NHIC Records, что является аббревиатурой названия New Haven Improvisers Collective, выпустил ...
Новое имя на «бразильской» страничке нашего сайта. Барабанщик и композитор Вандерлей Перейра родился в небольшом городе Макаэ к северу от Рио-де-Жанейро и стал самым млалшим в семье, где было семеро детей. Семья была музыкальной, и уже в восемь лет ...
Новое имя в каталоге MoonJune: словенский саксофонист и флейтист, композитор и аранжировщик из Марибора Васко Атанасовски, музыкант, пользующийся известностью далеко за пределами своей небольшой балканской страны. Здесь он предстает во главе своего ...
Тенденция, однако! В начале июня этого года Виктор Семашко выложил в сети альбом своих сольных импровизаций на «родных» для музыканта духовых инструментах, озаглавленный просто Solos, и вот теперь появился новый сборник уже чисто фортепьянных ...
Наш сайт не может претендовать на роль исчерпывающего летописца творчества мастера импровизационной музыки из Минска Виктора Семашко, но его музыку разных лет я слушал немало. Большинство этих записей Виктор делал или в рамках своих постоянных ...
Свежий сетевой альбом от «Виктора Семашко и Компании», изданный в Чехии местным нет-лейблом Signals From Arkaim. Альбом новый, а вот запись на нем достаточно старая. Это запись концерта, состоявшегося на самой гостеприимной для белорусского ...
Проект с красивым названием «Анемон» - детище молодого тенор-саксофониста, уроженца Чикаго и обитателя Бруклина Вито Дитерле. Вито задействовал в нем органиста Бена Патерсона, гитариста Криса Кайзера и ударника Аарона Зибера. Квартет у них ...