Джон Стейн – одно из самых известных и самых давних в каталоге независимого лейбла Whaling City Sound имен. Достаточно сказать, что из пятнадцати альбомов (включая и представляемый сегодня), записанных Стейном под собственным именем, одиннадцать вышли под логотипом возглавляемого Нилом Вейсом лейбла из Нью-Бедфорда, Массачусетс. Многие из них обозревались на JazzQuad.ru, и наши читатели получили возможность познакомиться с одним из лучших гитаристов современного джаза. Новая работа Джона Watershed открывает собой новый этап его творческой жизни. Она не случайно названа именно так: «Водораздел». Дело в том, что Стейн, в далеком прошлом выпускник колледжа Беркли в Бостоне, сам много лет прподавал в этом самом известном в мире центре джазового образования. И вот, теперь Джон решил оставить преподавательскую стезю и полностью посвятить себя творчеству. Watershed - его первый альбом после ухода из Беркли.
Да простят меня те, кто давно знаком с творчеством Джона Стейна, но для остальных должен напомнить две основные линии его творческих интересов. Стейна в гитарном джазе считают продолжателем традиций выдающегося гитариста Джима Холла. Подобно Холлу, Стейн, обладая безукоризненной техникой, чурается каких-то эффектных приемов, играет внешне очень просто, даже экономно, но за этой простотой таится глубочайшее проникновение в суть исполняемой музыки, тонкий анализ, потрясающая креативность и умение слышать своих партнеров. Кроме того, Стейн давно влюблен в бразильский джаз, прекрасно знает его, часто выступает на родине босса-новы и является одним из лучших исполнителей этой разновидности латинской музыки. Обе тенденции его творчества нашли отражение в Watershed.
Этот альбом был записан в конце мая 2019 года в Сан-Паулу, во время очередной поездки Джона Стейна в Бразилию и с участием бразильских музыкантов. Прежде всего тут надо упомянуть неоднократного партнера Стейна по предыдущим записям барабанщика Зе Эдуардо Назарио. Квинтет дополнили клавишник Даниэль Грэджу, басист Фрэнк Херцберг и саксофонист / флейтист Теко Кардозу. Программа альбома из двенадцати треков дает отличное представление и о вкусах, и о мастерстве Джона Стейна. Тут вещи на любой вкус – как собственные композиции лидера (их в альбоме семь), так и со вкусом подобранные каверы. Можно посмаковать «бразильские» пьесы Стейна, например, Rio Escuro или Kobe, можно оценить интерпретацию Стейном музыки его заочного учителя Джима Холла в композиции Waltz New или другого коллеги по инструменту Пата Мартино Cisco. Одну из пьес этого альбома, The Kicker Джо Хендерсона, в нашем обзоре можно еще и посмотреть. Но вообще, на какой пьесе вы бы ни решили нажать кнопку «play», вас неизменно ждет настоящий высококлассный джаз в исполнении очень большого мастера и его бразильского ансамбля.
Британский композитор Лиам Кэри совершенно не согласен с евангельскими предостережениями, приводимыми почтенными Марком, Лукой и Матфеем, о негодности старых мехов для молодого вина. В форму классического концерта он облек свое сочинение, где звучит ...
4-х струнная китайская лютня грушевидной формы под названием пипа – один из древнейших и наиболее распространенных в китайской традиционной музыке инструментов. Его забавно звучащее по-русски название на самом деле весьма прозаично: «пи» означает ...
Не первый (и, надеюсь, не последний) альбом американской пианистки Лайзы Хилтон, который доводится обозревать. Подобно Oasis (2018) он также сделан в формате фортепьянного трио. Партнерами Лайзы здесь стали басист Люк Кертис и ударник Руди Ройстон, ...
Русская песня «Я милого узнаю по походке» вспоминается при знакомстве с любым из релизов итальянского лейбла nusica.org. Здесь последовательно придерживаются раз и навсегда выработанного принципа оформления альбомов: однотонная обложка, лаконичный ...
При том, что джазовых альбомов мне довелось послушать, пряио скажем, немало, я обратил внимание, что при обращении джазменов к музыке академической, наибольшей популярностью пользуются французские импрессионисты 90-х годов ХIХ – начала ХХ века: ...
Совсем недавно, обозревая другой альбом с бразильским джазом, я говорил о том, что магия бразильской музыки покоряет людей в самых разных странах. И вот – еще один пример, подтверждающий это утверждение. На сей раз речь идет об итальянской ...
Гитара в наши дни - инструмент, гораздо более распространенный, чем мандолина, практически во всех жанрах музыки, - с этим не поспоришь. Но, тем не менее, и у мандолины есть свои приверженцы, а звучание этого инструмента, неожиданно попавшее в ...
Канадский нонет Manteca из Торонто может похвастаться большой и славной историей. Этот коллектив возник более сорока лет назад – в далеком 1979 году. За прошедшие годы нонет удостаивался премии Джюно – высшей награды в канадской музыке и еще три ...
Ансамбль из Чикаго Marbin нашим читателям хорошо знаком. Его основали и назвали комбинацией из собственных имен два израильтянина, гитарист Дани Рабин и саксофонист Дэнни Маркович, которые, отслужив армию, перебрались за океан и после недолгого ...
Французский пианист, композитор и педагог Марк Бенхам сел за инструмент в очень раннем возрасте, и джаз полюбил тоже с юных лет. При этом Марка особенно очаровала магия раннего джаза: Новый Орлеан, Чикаго, Нью-Йорк 20-х, а одним из самых любимых ...
Северный эмбиент – так в двух словах можно оценить действо, в которое вас на полчаса с небольшим погружают Мария Каланиеми и Ээро Грундстрем. Спокойные, неторопливые, как сама финская природа, звуковые пейзажи, которые дуэт рисует с помощью ...
Апулия, эта нижняя задняя часть итальянского «сапожка» вместе с его «каблучком», - место, где издавна пересекались различные культуры. Здесь внимательный глаз заметит античные тени Великой Греции, здесь бывали норманны, арабы, сюда вторгались ...