Это дебютный джазовый альбом в качестве лидера человека, за плечами которого уже большая и успешная карьера в академической музыке. Адам Глэйзер – пианист, композитор, но прежде всего – дирижер. Глэйзер дал более пятидесяти концертов в Линкольн-центре, возглавляя Juilliard Pre-College Orchestra, он дирижировал многими другими американскими оркестрами, работал с такими знаменитостями, как Ицхак Перлман, Тимо Андрес, Конрад Тао. Он выступал на фестивале в Зальцбурге и руководил Vienna Philharmonic’s Attergau Orchestra Institute. Музыку Адама исполняли более 30 оркестров в США и Канаде. В 2019 году Глэйзер дирижировал на премьере джазовой оперы Теда Розенталя Dear Erich в Нью-Йоркской опере, и это была не первая его встреча с джазом. Глэйзер охотно участвует в разнообразных проектах, не связанных с академической музыкой – это и джаз, и поп-музыка, и world music.
И вот в альбоме Wide Awake мы встречаем Глэйзера в традиционном для джаза фортепьянном трио, где его партнерами выступают басист Пит Коко и ударник Крис Смит. В программе из десяти треков всего два кавера: стандарты My Romance от Роджерса и Харта и I Got a Name Гимбеля и Фокса. Все остальное – собственные сочинения Глэйзера. Здесь есть и баллады, например, Lullaby for a Little Boy, и джазовые вальсы (November и True to You), но разумеется Адам припас и нечто, чем можно удивить искушенную джазовую публику. Этот академический музыкант в своей вылазке в джазовый мир, опирался на свой солидный бэкграунд. Глэйзер предлагает нашему вниманию Sacrificial Rhumba, написанную под влиянием «Весны священной» Игоря Стравинского, одного из любимых композиторов Адама и Day Trip to Cologne, при сочинении которой автор вдохновлялся «Рейнской симфонией» Роберта Шумана.
Обе пьесы вписались в программу альбома весьма органично, и вместе с четкой работой лидера за фортепьяно при поддержке его коллег делают прослушивание Wide Awake занятием весьма приятным. Вот такой дебют весьма и весьма искушенного музыканта «из другого лагеря», еще раз показавшего, что по сути нет никаких лагерей, а есть просто Музыка, великая и разная.
Два года назад мне довелось слушать и обозревать альбом Spanish Harlem Orchestra под названием Anniversary. Ведущий латинский биг-бэнд под управлением пианиста Оскара Эрнандеса к тому времени уже имел на своем счету две премии Грэмми и опыт работы с ...
Июнь 2020 года британский лейбл ARC Music, специализирующийся на этнической музыке, решил посвятить Черной Африке. 26 июня поступают в продажу сразу два новых альбома с музыкой этого региона. Первым мы представляем вам альбом Nva K’la певца и ...
Короткое слово Monk на обложке альбома сразу вызывает вполне определенные ассоциации у поклонника и знатока джаза. «Вот и еще один альбом-трибьют, альбом интерпретаций музыки крупнейшего джазового пианиста, оказавшего колоссальное влияние на все ...
Пресс-релизы называют Стефани МакКорт исполнительницей в стиле ретро-соул. Не знаю, не знаю… Прослушав ее ЕР Wings, я назвал бы ее исполнительницей НАСТОЯЩЕГО соул, в котором немало элементов НАСТОЯЩЕГО рока, НАСТОЯЩЕГО блюза и НАСТОЯЩЕГО джаза – ...
Вот и подоспела очередь второго из альбомов MoonJune Records, выпущенных в декабре 2020 года и особо отмеченных Леонардо Павковичем, шефом лейбла, как наиболее выдающиеся его релизы. Впервые здесь Stick Men Тони Левина играет вместе с известным ...
Давно, в конце прошлого и начале нынешнего века, шведский лейбл LJ Records частенько баловал наше издание работами Сюзанны Линдеборг: с ее знаменитым ансамблем Mwendo Dawa и в других форматах. И вот, после продолжительного перерыва, шведская ...
Индийская традиционная музыка – не редкий гость на наших электронных страницах. Но в огромном большинстве мы представляем диски с инструментальной музыкой, а сегодня – редкий случай и редкий гость: вокалист Самит Ананд Панди с альбомом Morning ...
Лицо на обложке альбома Bye Bye Blues словно сошло с афиши старого голливудского фильма или не менее старого бродвейского мюзикла. Это не случайно. То, что вы услышите в этом альбоме, можно считать шедевром ретро-стилизации, а можно – просто ...
Табер Гейбл – уроженец Ноксвилла, Теннесси, но сейчас живет и работает в Нью-Йорке. Он - обладатель дипломов таких почтенных учебных заведений, как Институт джаза им. Джеки МакЛина при Хартфордском университете и школы Джульярд. Среди его педагогов ...
Вот и начали поступать к нам, как первые ласточки приближающегося нового года, линки к альбомам, которые выйдут в свет уже в 2020 году. Первым из них стал альбом вокалистки Тамуз Ниссим Capturing Clouds, который поступит в продажу в январе. Для ...
Трио греческой пианистки Тани Джаннули совершенно не похоже на традиционные джазовые фортепьянные трио. Там: фортепьяно-контрабас-ударные, у Тани: фортепьяно-труба-уд. Уже сам набор инструментов говорит, что ни о каком straight-ahead джазе здесь ...
В 13 лет калифорниец Теодрос Эйвери услышал Giant Steps Колтрейнв – и судьба его была решена. Он оставил гитару, которой до того усердно занимался, и начал играть на саксофоне. В 17 лет он поступил в Беркли, а после окончания перехал в Нью-Йорк. Уже ...