Это дебютный джазовый альбом в качестве лидера человека, за плечами которого уже большая и успешная карьера в академической музыке. Адам Глэйзер – пианист, композитор, но прежде всего – дирижер. Глэйзер дал более пятидесяти концертов в Линкольн-центре, возглавляя Juilliard Pre-College Orchestra, он дирижировал многими другими американскими оркестрами, работал с такими знаменитостями, как Ицхак Перлман, Тимо Андрес, Конрад Тао. Он выступал на фестивале в Зальцбурге и руководил Vienna Philharmonic’s Attergau Orchestra Institute. Музыку Адама исполняли более 30 оркестров в США и Канаде. В 2019 году Глэйзер дирижировал на премьере джазовой оперы Теда Розенталя Dear Erich в Нью-Йоркской опере, и это была не первая его встреча с джазом. Глэйзер охотно участвует в разнообразных проектах, не связанных с академической музыкой – это и джаз, и поп-музыка, и world music.
И вот в альбоме Wide Awake мы встречаем Глэйзера в традиционном для джаза фортепьянном трио, где его партнерами выступают басист Пит Коко и ударник Крис Смит. В программе из десяти треков всего два кавера: стандарты My Romance от Роджерса и Харта и I Got a Name Гимбеля и Фокса. Все остальное – собственные сочинения Глэйзера. Здесь есть и баллады, например, Lullaby for a Little Boy, и джазовые вальсы (November и True to You), но разумеется Адам припас и нечто, чем можно удивить искушенную джазовую публику. Этот академический музыкант в своей вылазке в джазовый мир, опирался на свой солидный бэкграунд. Глэйзер предлагает нашему вниманию Sacrificial Rhumba, написанную под влиянием «Весны священной» Игоря Стравинского, одного из любимых композиторов Адама и Day Trip to Cologne, при сочинении которой автор вдохновлялся «Рейнской симфонией» Роберта Шумана.
Обе пьесы вписались в программу альбома весьма органично, и вместе с четкой работой лидера за фортепьяно при поддержке его коллег делают прослушивание Wide Awake занятием весьма приятным. Вот такой дебют весьма и весьма искушенного музыканта «из другого лагеря», еще раз показавшего, что по сути нет никаких лагерей, а есть просто Музыка, великая и разная.
Cаксофонистка из Нью-Йорка Лакеция (прямая транскрипция ее имени выглядит чуть иначе: Лакеша) Бенджамин играет и джаз, и фанк, и ритм-энд-блюз. Секреты мастерства ей передавал в свое время такой мастер, как Гэри Бартц. Потом Бенджамин работала у ...
После смерти об американском джазовом пианисте и композиторе Ленни Тристано (1919-1978) было сказано и написано гораздо больше добрых слов, чем он услышал при жизни. Уже в 1979 году DownBeat ввел его в свой Зал Славы. А при жизни лишь в 1947 году ...
Подобно тому, как Леонардо Павкович и MoonJune Records открыли нашим читателям индонезийский джаз и прог-рок, так же Мэтью Голомбиски и ears&eyes Records с каждым новым линком приоткрывают нам двери в джаз Аргентины. Этот релиз знакомит нас сразу с ...
Британский композитор Лиам Кэри совершенно не согласен с евангельскими предостережениями, приводимыми почтенными Марком, Лукой и Матфеем, о негодности старых мехов для молодого вина. В форму классического концерта он облек свое сочинение, где звучит ...
4-х струнная китайская лютня грушевидной формы под названием пипа – один из древнейших и наиболее распространенных в китайской традиционной музыке инструментов. Его забавно звучащее по-русски название на самом деле весьма прозаично: «пи» означает ...
Не первый (и, надеюсь, не последний) альбом американской пианистки Лайзы Хилтон, который доводится обозревать. Подобно Oasis (2018) он также сделан в формате фортепьянного трио. Партнерами Лайзы здесь стали басист Люк Кертис и ударник Руди Ройстон, ...
Русская песня «Я милого узнаю по походке» вспоминается при знакомстве с любым из релизов итальянского лейбла nusica.org. Здесь последовательно придерживаются раз и навсегда выработанного принципа оформления альбомов: однотонная обложка, лаконичный ...
При том, что джазовых альбомов мне довелось послушать, пряио скажем, немало, я обратил внимание, что при обращении джазменов к музыке академической, наибольшей популярностью пользуются французские импрессионисты 90-х годов ХIХ – начала ХХ века: ...
Совсем недавно, обозревая другой альбом с бразильским джазом, я говорил о том, что магия бразильской музыки покоряет людей в самых разных странах. И вот – еще один пример, подтверждающий это утверждение. На сей раз речь идет об итальянской ...
Гитара в наши дни - инструмент, гораздо более распространенный, чем мандолина, практически во всех жанрах музыки, - с этим не поспоришь. Но, тем не менее, и у мандолины есть свои приверженцы, а звучание этого инструмента, неожиданно попавшее в ...
Канадский нонет Manteca из Торонто может похвастаться большой и славной историей. Этот коллектив возник более сорока лет назад – в далеком 1979 году. За прошедшие годы нонет удостаивался премии Джюно – высшей награды в канадской музыке и еще три ...
Ансамбль из Чикаго Marbin нашим читателям хорошо знаком. Его основали и назвали комбинацией из собственных имен два израильтянина, гитарист Дани Рабин и саксофонист Дэнни Маркович, которые, отслужив армию, перебрались за океан и после недолгого ...