Это дебютный джазовый альбом в качестве лидера человека, за плечами которого уже большая и успешная карьера в академической музыке. Адам Глэйзер – пианист, композитор, но прежде всего – дирижер. Глэйзер дал более пятидесяти концертов в Линкольн-центре, возглавляя Juilliard Pre-College Orchestra, он дирижировал многими другими американскими оркестрами, работал с такими знаменитостями, как Ицхак Перлман, Тимо Андрес, Конрад Тао. Он выступал на фестивале в Зальцбурге и руководил Vienna Philharmonic’s Attergau Orchestra Institute. Музыку Адама исполняли более 30 оркестров в США и Канаде. В 2019 году Глэйзер дирижировал на премьере джазовой оперы Теда Розенталя Dear Erich в Нью-Йоркской опере, и это была не первая его встреча с джазом. Глэйзер охотно участвует в разнообразных проектах, не связанных с академической музыкой – это и джаз, и поп-музыка, и world music.
И вот в альбоме Wide Awake мы встречаем Глэйзера в традиционном для джаза фортепьянном трио, где его партнерами выступают басист Пит Коко и ударник Крис Смит. В программе из десяти треков всего два кавера: стандарты My Romance от Роджерса и Харта и I Got a Name Гимбеля и Фокса. Все остальное – собственные сочинения Глэйзера. Здесь есть и баллады, например, Lullaby for a Little Boy, и джазовые вальсы (November и True to You), но разумеется Адам припас и нечто, чем можно удивить искушенную джазовую публику. Этот академический музыкант в своей вылазке в джазовый мир, опирался на свой солидный бэкграунд. Глэйзер предлагает нашему вниманию Sacrificial Rhumba, написанную под влиянием «Весны священной» Игоря Стравинского, одного из любимых композиторов Адама и Day Trip to Cologne, при сочинении которой автор вдохновлялся «Рейнской симфонией» Роберта Шумана.
Обе пьесы вписались в программу альбома весьма органично, и вместе с четкой работой лидера за фортепьяно при поддержке его коллег делают прослушивание Wide Awake занятием весьма приятным. Вот такой дебют весьма и весьма искушенного музыканта «из другого лагеря», еще раз показавшего, что по сути нет никаких лагерей, а есть просто Музыка, великая и разная.
Когда музыкант записывает крепкий второй альбом – а Legacy Holder от Джонатана Барбера именно таков – это свидетельствует и о мастерстве, в данном случае композитора, барабанщика и бэнд-лидера, и о потенциале, не израсходованном в дебютнике. ...
Только недавно на наших страницах был опубликован обзор альбома Terra сицилийской вокалистки Сисси Кастроджованни, и вот голос Сисси вновь радует своих почитателей в треках альбома The Time is Now. Только альбом этот сделан уже не Сисси, а ее мужем, ...
Давненько я не слушал Йорму Тапио. Если порыться в электронных архивах нашего сайта, там можно найти рассказы о его записях с ансамблем Rolling Thunder, со второй редакцией группы Sound & Fury, а тут был «предложен к рассмотрению» альбом Тапио с его ...
Хосе Рицо – очень влиятельный и популярный ди-джей из Лос-Анджелеса, мексиканец по происхождению. Он первым стал делать на радио программы латинского джаза. Кроме того Рицо сам пишет музыку, продюсирует различные проекты, связанные с джазом и ...
Juice Oh Yeah – первый альбом, которым продолжилось в 2020 году общение нашего сайта с авангардным московским лейблом «Без Названия и Лого». Одновременно это первое знакомство с одноименным ансамблем из Санкт-Петербурга. Чаще всего название группы ...
Это венгерский альбом! Это связь времен в венгерской музыкальной культуре! Это связь джаза и академической музыки на венгерской почве! И даже присутствие в этом проекте американского гитариста Бена Мондера не меняет вышесказанного: Мондер влюблен в ...
Пресс-релиз от Orange Grove Publicity характеризует альбом The Architects, как нечто среднее между джазом и фолком. Прослушав эту работу канадской певицы и исполнителя собственных песен Кари ван дер Клоот, которая ныне живет в Нью-Йорке и там же ...
Сильный и очень необычный альбом. Часто ли вам, скажите на милость, приходилось слушать джаз в исполнении трио в составе тромбон + контрабас + ударные? Уверен, что нет, если вообще такой прецедент имел место. И именно такой альбом предлагает нам с ...
Предлагаю эксперимент: спросите у десяти случайных прохожих на улице, знают ли они такую страну – Малави и смогут ли показать ее на карте? Думаю, что в лучшем случае вы получите два правильных ответа из десяти. Если же говорить о культуре этой ...
Нахохлившийся под дождем воробышек на обложке альбома иллюстрирует и его название, и название титульной пьесы, которое в оригинале звучит, как Tarde de Chuva. Это по-португальски, что естественно, так как этот небольшой ЕР американки Кэтчи Кэртрайт ...
Сознаюсь, обложка этого альбома привлекла меня прежде всего именем давно знакомого музыканта, одного из лучших мастеров клавишных, органа и фортепьяно в современном джазе, номинанта Грэмми Ларри Голдингса. А вот с именем вокалистки Кэтлин Грэйс ...
Пианист и композитор Кемюэль Руиг не случайно дал своему альбому (пятому в дискографии музыканта) название Genesis. Во-первых, Руиг глубоко религиозный человек и связь с библейскими текстами для него не случайна, а во-вторых, для Руига этот альбом – ...