Трио греческой пианистки Тани Джаннули совершенно не похоже на традиционные джазовые фортепьянные трио. Там: фортепьяно-контрабас-ударные, у Тани: фортепьяно-труба-уд. Уже сам набор инструментов говорит, что ни о каком straight-ahead джазе здесь речь не идет. Таня – музыкант, получивший классическое образование. Но было бы упрощением назвать музыку ее трио кроссовером, где фортепьяно «отвечает» за академическую составляющую, труба (Андреас Полизогопулос) – за джаз, а популярный во всем Леванте лютневидный инструмент уд (Кириакос Тапакис) привносит ориентальный колорит.
Все далеко не так просто. В этом составе трио Тани Джаннули впервые выступило на фестивале в Берлине в 2018 году, и мне очень понравился остроумный отклик на это выступление в DownВeat, приведенный в пресс-релизе к изданию альбома In Fading Light: «…мечта Манфреда Айхера о средиземноморских каникулах». В самом деле, слушая альбом, я не раз отмечал и свойственную релизам Айхеровского ECM отточенность саунда и выверенный баланс звучания трех инструментов (послушайте хотя бы великолепный стартовый Labyrinth или такую глубокую вещь, как Hinemoa's Lament) , и характерную для нового джаза свободу импровизации (например, в Disquiet), и, да, ориентальный колорит, куда же без него (Bela's Dance). Как считает сама Таня, «… музыка этого альбома является выражением любви, надежды и сострадания, призывом к пониманию, доброте и необходимости уважать и ценить то, что нас связывает».
Альбом In Fading Light, как и три предыдущих работы Тани Джаннули, изданные в 2012 – 2018 годах, выпущен новозеландским лейблом Rattle Records. Там у нее тоже были очень разные партнеры: в одном случае – новозеландский исполнитель на традиционных инструментах народа маори, в другом – итальянский перкуссионист. Похоже, поиск гармонии в нетривиальной звуковой палитре лежит в основе творческих интересов греческой пианистки. И, судя по In Fading Light (для меня это первая встреча с творчеством Тани Джаннули) этот поиск оказывается весьма успешным и креативным.
Седовласый джентльмен, глядящий на нас с обложки альбома Soul Singer – настоящий Профессионал. Я написал это слово с большой буквы в знак уважения и к мастерству покалиста Джона Финли, и к его достижениям в течение карьеры, длящейся уже более ...
Джон Стейн – одно из самых известных и самых давних в каталоге независимого лейбла Whaling City Sound имен. Достаточно сказать, что из пятнадцати альбомов (включая и представляемый сегодня), записанных Стейном под собственным именем, одиннадцать ...
Когда музыкант записывает крепкий второй альбом – а Legacy Holder от Джонатана Барбера именно таков – это свидетельствует и о мастерстве, в данном случае композитора, барабанщика и бэнд-лидера, и о потенциале, не израсходованном в дебютнике. ...
Только недавно на наших страницах был опубликован обзор альбома Terra сицилийской вокалистки Сисси Кастроджованни, и вот голос Сисси вновь радует своих почитателей в треках альбома The Time is Now. Только альбом этот сделан уже не Сисси, а ее мужем, ...
Давненько я не слушал Йорму Тапио. Если порыться в электронных архивах нашего сайта, там можно найти рассказы о его записях с ансамблем Rolling Thunder, со второй редакцией группы Sound & Fury, а тут был «предложен к рассмотрению» альбом Тапио с его ...
Хосе Рицо – очень влиятельный и популярный ди-джей из Лос-Анджелеса, мексиканец по происхождению. Он первым стал делать на радио программы латинского джаза. Кроме того Рицо сам пишет музыку, продюсирует различные проекты, связанные с джазом и ...
Juice Oh Yeah – первый альбом, которым продолжилось в 2020 году общение нашего сайта с авангардным московским лейблом «Без Названия и Лого». Одновременно это первое знакомство с одноименным ансамблем из Санкт-Петербурга. Чаще всего название группы ...
Это венгерский альбом! Это связь времен в венгерской музыкальной культуре! Это связь джаза и академической музыки на венгерской почве! И даже присутствие в этом проекте американского гитариста Бена Мондера не меняет вышесказанного: Мондер влюблен в ...
Пресс-релиз от Orange Grove Publicity характеризует альбом The Architects, как нечто среднее между джазом и фолком. Прослушав эту работу канадской певицы и исполнителя собственных песен Кари ван дер Клоот, которая ныне живет в Нью-Йорке и там же ...
Сильный и очень необычный альбом. Часто ли вам, скажите на милость, приходилось слушать джаз в исполнении трио в составе тромбон + контрабас + ударные? Уверен, что нет, если вообще такой прецедент имел место. И именно такой альбом предлагает нам с ...
Предлагаю эксперимент: спросите у десяти случайных прохожих на улице, знают ли они такую страну – Малави и смогут ли показать ее на карте? Думаю, что в лучшем случае вы получите два правильных ответа из десяти. Если же говорить о культуре этой ...
Нахохлившийся под дождем воробышек на обложке альбома иллюстрирует и его название, и название титульной пьесы, которое в оригинале звучит, как Tarde de Chuva. Это по-португальски, что естественно, так как этот небольшой ЕР американки Кэтчи Кэртрайт ...