Трио греческой пианистки Тани Джаннули совершенно не похоже на традиционные джазовые фортепьянные трио. Там: фортепьяно-контрабас-ударные, у Тани: фортепьяно-труба-уд. Уже сам набор инструментов говорит, что ни о каком straight-ahead джазе здесь речь не идет. Таня – музыкант, получивший классическое образование. Но было бы упрощением назвать музыку ее трио кроссовером, где фортепьяно «отвечает» за академическую составляющую, труба (Андреас Полизогопулос) – за джаз, а популярный во всем Леванте лютневидный инструмент уд (Кириакос Тапакис) привносит ориентальный колорит.
Все далеко не так просто. В этом составе трио Тани Джаннули впервые выступило на фестивале в Берлине в 2018 году, и мне очень понравился остроумный отклик на это выступление в DownВeat, приведенный в пресс-релизе к изданию альбома In Fading Light: «…мечта Манфреда Айхера о средиземноморских каникулах». В самом деле, слушая альбом, я не раз отмечал и свойственную релизам Айхеровского ECM отточенность саунда и выверенный баланс звучания трех инструментов (послушайте хотя бы великолепный стартовый Labyrinth или такую глубокую вещь, как Hinemoa's Lament) , и характерную для нового джаза свободу импровизации (например, в Disquiet), и, да, ориентальный колорит, куда же без него (Bela's Dance). Как считает сама Таня, «… музыка этого альбома является выражением любви, надежды и сострадания, призывом к пониманию, доброте и необходимости уважать и ценить то, что нас связывает».
Альбом In Fading Light, как и три предыдущих работы Тани Джаннули, изданные в 2012 – 2018 годах, выпущен новозеландским лейблом Rattle Records. Там у нее тоже были очень разные партнеры: в одном случае – новозеландский исполнитель на традиционных инструментах народа маори, в другом – итальянский перкуссионист. Похоже, поиск гармонии в нетривиальной звуковой палитре лежит в основе творческих интересов греческой пианистки. И, судя по In Fading Light (для меня это первая встреча с творчеством Тани Джаннули) этот поиск оказывается весьма успешным и креативным.
Не первый (и, надеюсь, не последний) альбом американской пианистки Лайзы Хилтон, который доводится обозревать. Подобно Oasis (2018) он также сделан в формате фортепьянного трио. Партнерами Лайзы здесь стали басист Люк Кертис и ударник Руди Ройстон, ...
Русская песня «Я милого узнаю по походке» вспоминается при знакомстве с любым из релизов итальянского лейбла nusica.org. Здесь последовательно придерживаются раз и навсегда выработанного принципа оформления альбомов: однотонная обложка, лаконичный ...
При том, что джазовых альбомов мне довелось послушать, пряио скажем, немало, я обратил внимание, что при обращении джазменов к музыке академической, наибольшей популярностью пользуются французские импрессионисты 90-х годов ХIХ – начала ХХ века: ...
Совсем недавно, обозревая другой альбом с бразильским джазом, я говорил о том, что магия бразильской музыки покоряет людей в самых разных странах. И вот – еще один пример, подтверждающий это утверждение. На сей раз речь идет об итальянской ...
Гитара в наши дни - инструмент, гораздо более распространенный, чем мандолина, практически во всех жанрах музыки, - с этим не поспоришь. Но, тем не менее, и у мандолины есть свои приверженцы, а звучание этого инструмента, неожиданно попавшее в ...
Канадский нонет Manteca из Торонто может похвастаться большой и славной историей. Этот коллектив возник более сорока лет назад – в далеком 1979 году. За прошедшие годы нонет удостаивался премии Джюно – высшей награды в канадской музыке и еще три ...
Ансамбль из Чикаго Marbin нашим читателям хорошо знаком. Его основали и назвали комбинацией из собственных имен два израильтянина, гитарист Дани Рабин и саксофонист Дэнни Маркович, которые, отслужив армию, перебрались за океан и после недолгого ...
Французский пианист, композитор и педагог Марк Бенхам сел за инструмент в очень раннем возрасте, и джаз полюбил тоже с юных лет. При этом Марка особенно очаровала магия раннего джаза: Новый Орлеан, Чикаго, Нью-Йорк 20-х, а одним из самых любимых ...
Северный эмбиент – так в двух словах можно оценить действо, в которое вас на полчаса с небольшим погружают Мария Каланиеми и Ээро Грундстрем. Спокойные, неторопливые, как сама финская природа, звуковые пейзажи, которые дуэт рисует с помощью ...
Апулия, эта нижняя задняя часть итальянского «сапожка» вместе с его «каблучком», - место, где издавна пересекались различные культуры. Здесь внимательный глаз заметит античные тени Великой Греции, здесь бывали норманны, арабы, сюда вторгались ...
Альбомом The Journey So Far канадский пианист и композитор Марио Романо представляет все лучшее, что было им сделано за последние десять лет. Это сборник типа The Best Of или Greatest Hits. И уже поэтому он идеально подходит для знакомства с этим ...
Басист Марк Годфри – это будущее канадского джаза. Слишком высокопарно? Но именно ему жюри из коллег-музыкантов присвоило титул «восходящей звезды джаза 2019» во время джазового фестиваля в Торонто. Конечно, тут надо иметь ввиду, что Марк ...