Не первый раз появляется на наших электронных страницах имя шведской флейтистки, уроженки Гетеборга, давно живущей в США Эльзы Нильссон, но еще никогда ее очередная работа не была так тесно связана с родиной, как эта. Если взглянув на обложку, вы решили, что речь идет о рождественском альбоме, то вы ошиблись. Альбом Dark Is Light Is, издаваемый только в сетевом варианте, появится 13 декабря и посвящен несколько более раннему, чем Рождество празднику – а именно Дню Святой Люции, отмечаемому в этот день. Причем тут Швеция? Придется несколько отвлечься от музыки…
Почему-то особенно чтут эту святую в Италии (помните знаменитую неаполитанскую песню «Санта Лючия»?) и в скандинавских странах, а из последних – в первую очередь в Швеции. День Святой – 13 декабря, но по старому Юлианскому календарю праздник приходится на 21 декабря, день с самой длинной ночью в году. День Святой Люции – это праздник света, праздник шествий со свечами, разгоняющими тьму (Люция по преданию жила во времена гонений на христиан при римском императоре Диоклетиане и носила прятавшимся в катакомбах Рима единоверцам еду, а чтобы захватить побольше, обеими руками, втыкала свечу в собственные волосы, освещая путь в катакомбах).
Эльза Нильссон со своим постоянным квартетом записала альбом шведских народных песен, посвященных этому празднику, в джазовой обработке. Их в альбоме всего семь, и каждая интересна по-своему. Открывает его När Juldagsmorgon Glimmar («Когда блистает утро Рождества»), динамичная джаз-роковая композиция с впечатляющими партиями гитары МакЛафлина и флейты Нильссон и с удивительной основной темой – полным близнецом знакомой всем и каждому мелодии «В лесу родилась елочка». Кто у кого заимствовал – для меня загадка. Как бы исчерпав запас драйва в этой пьесе, далее Эльза исполняет композиции менее темповые, но не менее интересные: балладного плана Hej Tomtegubbar Slå I Glasen, танцевальную Julpolska и так далее. Альбом вполне можно было бы отнести и по разряду этнической музыки, но полнокровного джаза в этих обработках не меньше. Убедитесь сами!
Название этого коллектива звучит по-японски, но на самом деле его участники – итальянцы. Ансамбль KyoShinDo возник в Генуе в начале 2000-х годов на почве увлечения группы музыкантов японской культурой. Как музыкантов, их очаровало искусство игры на ...
Французский барабанщик Антуан Лягерр уже знаком посетителям нашего сайта по своему сольному альбому Myotis (2019) и по дуэту двух барабанщиков Club Cactus (2018). А вот имя его партнера по нынешнему проекту, уроженца Марселя Жерома Нотинжера ...
Cаксофонистка из Нью-Йорка Лакеция (прямая транскрипция ее имени выглядит чуть иначе: Лакеша) Бенджамин играет и джаз, и фанк, и ритм-энд-блюз. Секреты мастерства ей передавал в свое время такой мастер, как Гэри Бартц. Потом Бенджамин работала у ...
После смерти об американском джазовом пианисте и композиторе Ленни Тристано (1919-1978) было сказано и написано гораздо больше добрых слов, чем он услышал при жизни. Уже в 1979 году DownBeat ввел его в свой Зал Славы. А при жизни лишь в 1947 году ...
Подобно тому, как Леонардо Павкович и MoonJune Records открыли нашим читателям индонезийский джаз и прог-рок, так же Мэтью Голомбиски и ears&eyes Records с каждым новым линком приоткрывают нам двери в джаз Аргентины. Этот релиз знакомит нас сразу с ...
Британский композитор Лиам Кэри совершенно не согласен с евангельскими предостережениями, приводимыми почтенными Марком, Лукой и Матфеем, о негодности старых мехов для молодого вина. В форму классического концерта он облек свое сочинение, где звучит ...
4-х струнная китайская лютня грушевидной формы под названием пипа – один из древнейших и наиболее распространенных в китайской традиционной музыке инструментов. Его забавно звучащее по-русски название на самом деле весьма прозаично: «пи» означает ...
Не первый (и, надеюсь, не последний) альбом американской пианистки Лайзы Хилтон, который доводится обозревать. Подобно Oasis (2018) он также сделан в формате фортепьянного трио. Партнерами Лайзы здесь стали басист Люк Кертис и ударник Руди Ройстон, ...
Русская песня «Я милого узнаю по походке» вспоминается при знакомстве с любым из релизов итальянского лейбла nusica.org. Здесь последовательно придерживаются раз и навсегда выработанного принципа оформления альбомов: однотонная обложка, лаконичный ...
При том, что джазовых альбомов мне довелось послушать, пряио скажем, немало, я обратил внимание, что при обращении джазменов к музыке академической, наибольшей популярностью пользуются французские импрессионисты 90-х годов ХIХ – начала ХХ века: ...
Совсем недавно, обозревая другой альбом с бразильским джазом, я говорил о том, что магия бразильской музыки покоряет людей в самых разных странах. И вот – еще один пример, подтверждающий это утверждение. На сей раз речь идет об итальянской ...
Гитара в наши дни - инструмент, гораздо более распространенный, чем мандолина, практически во всех жанрах музыки, - с этим не поспоришь. Но, тем не менее, и у мандолины есть свои приверженцы, а звучание этого инструмента, неожиданно попавшее в ...