Искать нечто общее в совершенно разных культурах чертовски интересно. Иногда при этом делаешь совершенно неожиданные открытия. Это хорошо понимает американский барабанщик и перкуссионист Скотт Кетнер и музыканты возглавляемого им американо-бразильского ансамбля Nation Beat. Все творчество этого коллектива связано с поиском общих точек в музыкальной культуре, особенно в фольклоре таких далеких друг от друга регионов, как северо-восточная Бразилия и южный штат Луизиана с его главным центром Новым Орлеаном.
Типично новорлеанский по составу Nation Beat – это брасс-бэнд, то есть медные духовые плюс ударные инструменты. И поклонники джаза сразу вспоминают характерную эстетику марширующих оркестров, карнавальную атмосферу уникального города на Миссисиппи вблизи ее впадения в Мексиканский залив. Этот город многие считаюь родиной джаза, который давно уже стал искусством международным, но в пределах Нового Орлеана все равно сохраняет какую-то уникальную атмосферу. Куда меньше известно за пределами Бразилии музыка ее северо-востока, которую называют форро (по городу Форталеза) – первоначально просто народный танец, популярный в этих местах, ныне превратившийся в особое музыкальное направление. Nation Beat соединяют бразильское форро с музыкой американского Юга, музыкой Луизианы и Нового Орлеана. Как говорит сам Скотт Кетнер, «Я всегда воображал, какую музыку могли бы сыграть мои музыкальные герои, встретившись друг с другом, как бы это прозвучало, какого типа энергетику оно бы генерировало. Д-р Джон и Preservation Hall Jazz Band встречаются с Чико Сайенс и Джексоном до Пандейро.»
Такие встречи Nation Beat организует в каждом своем альбоме, включая самый свежий образчик: The Royal Chase. Альбом записан квинтетом Nation Beat во главе с Кетнером и большой группой гостей, в которой можно выделить, к примеру, такого колоритного музыканта, как очень известный бразильский перкуссионист Сиро Баптиста. Одиннадцать новых композиций, где форро смешано с фанком, где позитивная энергия бьет фонтаном. Музыка, слушая которую трудно усидеть на месте. Приведу еще одну цитату от Кетнера: "Я хотел, преобразовав классические песни форро из Бразилии, использовать их как двигатель для импровизаций в формате фанкового брасс-бэнда». Очень точно подмечено! Рекомендую послушать, что у Nation Beat получилось на сей раз.
Четвертый раз мы встречаемся с работой американского музыканта и компьютерщика Джеффа Морриса и второй раз за этот год. Понятно, все биографические подробности желающие могут поискать в прежних текстах, а сейчас сразу перейдем к новой работе. Обычно ...
Третий альбом Джеффа Морриса – и третья встреча с ним для нашего сайта. Напомню: рецензии на Interfaces. Jazz Meets Electronics (2018) и With Strings. Live Sampling In Counterpoint (2019) вместе с биографическими подробностями из жизни американского ...
На обложке альбома The Ripple стоят имена двух известных американских тенор-саксофонистов. Руперт играл с Мэхогени, Бенни Картером, Сэмом Риверсом, Мейнардом Фергюссоном. Ветеран джаза Гарцоне работал с Такумой, Пересом, Ловано, сейчас преподает в ...
Американская пианистка Джени Слотчивер записала альбом, который можно сравнить с научной работой в сфере истории американской музыки. «Американское наследие» - это история проявлений афро-американской традиции в творчестве самых разных композиторов ...
Мосты – это то, что соединяет людей и культуры. Так что, название дебютного альбома саксофониста и композитора Джесси Райана глубоко символично. Джесси живет в канадском Торонто, но родился и вырос он в карибском государстве Тринидад и Тобаго, а ...
Американский джазовый гитарист Джим Робитейл, постоянно сотрудничающий с лейблом Whaling City Sound, и похож и не похож на самого себя, если сравнивать его прошлогодний альбом A View From Within (обзор диска есть на сайте) и нынешний Space Cycles. ...
Мечты сбываются! – так можно было бы назвать этот текст. За свою долгую жизнь в музыке Джим Уоллер перепробовал, кажется, все – и только не было у него собственного биг-бэнда. И вот этот момент настал. Альбом Bucket List записан биг-бэндом полного ...
Фанк или ритм-энд-блюз? Ритм-энд-блюз или все-таки фанк? Для того, чтобы найти правильный фарватер между этими двумя берегами и умело провести по нему свой корабль, на борту которого гордо написано Roots, надо быть действительно мудрейшим Йодой (вы, ...
Имя Джона Финбери стоит на обложке этого альбома, но вы не найдете его среди исполнителей. Финбери – композитор, автор всех семи композиций альбома Quatro, а вот исполнять свою музыку (запись проходила в две сессии в конце 2019 года в Нью-Йорке) он ...
Седовласый джентльмен, глядящий на нас с обложки альбома Soul Singer – настоящий Профессионал. Я написал это слово с большой буквы в знак уважения и к мастерству покалиста Джона Финли, и к его достижениям в течение карьеры, длящейся уже более ...
Джон Стейн – одно из самых известных и самых давних в каталоге независимого лейбла Whaling City Sound имен. Достаточно сказать, что из пятнадцати альбомов (включая и представляемый сегодня), записанных Стейном под собственным именем, одиннадцать ...
Когда музыкант записывает крепкий второй альбом – а Legacy Holder от Джонатана Барбера именно таков – это свидетельствует и о мастерстве, в данном случае композитора, барабанщика и бэнд-лидера, и о потенциале, не израсходованном в дебютнике. ...