Саксофонист и композитор Николас Бруст – типичный представитель современного поколения джазменов, людей высокообразованных, прекрасно технически подготовленных и выходящих на сцену со свежими идеямиЮ опирающимися на опыт предшественников. Для Николаса людьми, повлиявшими на становление его собственного стиля были Майкл Брекер, Джордж Коулмен, Роберт Гласпер, Курт Розенвинкель, Кенни Гарретт, Рой Харгрув… Николас окончил с отличием сначала Eastman School of Music (в 2010 году), а затем New England Conservatory в Бостоне (в 2012 году). А потом Ник поступил в самый важный университет: он переехал в Нью-Йорк и стал частью самой большой, самой интересной и самой безжалостной джазовой сцены в мире.
Свой первый ЕР Бруст выпустил в 2015 году. Позже он свои новые композиции выкладывал в основном в YouTube, и вот, наконец, подготовил к выпуску (в октябре текущего года) свой первый большой альбом Frozen In Time. Партнерами Ника в записи этого альбома стали в основном музыканты того же поколения, что и он, при этом проект получился интернациональным: пианист Туомо Ууиситало – из Финляндии, гитарист Бен Юнсон – австралиец. Альбом полностью авторский и включает пьесы, написанные в разные годы. Каждую композицию Ник снабдил своими комментариями. Из них можно узнать, что, скажем, Adversity опирается на идеи Джорджа Коулмена, а Soliloquy in F Minor была сочинена еще в 2013 году, когда Ник много слушал музыку Гласпера и Харгрува. В то же время часть композиций отражает впечатления Бруста от жизни в Большом Яблоке: Нью-Йорку посвящена стартовая Work Ahead, а Brooklyn Folk Song – рефлексия на темы первых пяти лет жизни Бруста в Нью-Йорке, когда он жил в Бруклине. Hymnal For Those In Need – это пьеса с социальной подоплекой: Ник не оригинален в своей нелюбви к Трампу и его политике.
Голос саксофона Ника богат тембральными красками, широк по диапазону звучания, а технических проблем этот музыкант, похоже, не знает. Ник в этой программе солирует много, но отнюдь не «затирает» своих партнеров – это уже опытный бэнд-лидер, знающий толк в коллективной импровизации. Словом, у Ника Бруста есть все, чтобы выдвинуться в ряды элиты современных саксофонистов. Только время покажет, произойдет ли это.
Запись этого альбома была осуществлена в августе 2016 года, альбом Lift Off был полностью готов в 2018 году, но реально поступит в продажу только в феврале текущего, 2020-го года. Так или иначе, с секстетом канадского барабанщика, композитора и ...
В наших «Новостях» уже публиковалась информация о юбилейном, сотом альбоме лейбла MoonJune Records, а теперь подоспел и сам альбом. Не знаю, получилось ли это случайно, или шеф лейбла Леонардо Павкович специально подгадал так, чтобы сотым стал ...
В мае 2019 года, во время четвертого ежегодного слета музыкантов MoonJune Records в студии La Casa Murada, оборудованной в старинном (ХI век) здании в одной из деревушек близ Барселоны немецкий гитарист-новатор и композитор Маркус Ройтер записал ...
Я не слишком много знаю об аргентинском ударнике и композиторе Мартине Фрайберге. Сеть помогла выяснить, что он родился в Буэнос-Айресе в 1991 году, работал в качестве сайдмена с рядом аргентинских джазовых музыкантов, а в 2017 году был приглашен ...
Итальянец по происхождению, басист и композитор Массимо Биолкати (р.1972) родился в Швеции, в Стокгольме. Его детство и юность так и прошли «на два дома»: то в Италии, то в Швеции. Во всяком случае, исполнять джаз он начал в 16-ти летнем ...
Хотите знать, каким будет джаз ближайшего будущего? Один из вариантов развития нам демонстрирует молодой пианист, композитор и бэнд-лидер, работающий под именем Матис. В полном варианте его имя звучит, как Матис Жаона Жолан Пикар. Он родился в ...
Типичный вангоговский пейзаж, в который вписана маленькая фигурка человека, вышагивающего с саксофоном и не замечающего, что в следующее мгновение он может сорваться в пропасть… Так выглядит обложка альбома Мэтта ДеМерритта «Путешествие Дурака». ...
Канадская провинция Манитоба стала вторым домом для мультиинструменталиста из Нью-Йорка Мэтью Стеклера (р.1974), реализующего свои музыкальные проекты, как Мэтти Стекс. Выпускник нескольких американских университетов, музыкант преимущественно ...
Принято считать (хотя это далеко не всегда верно), что в академической музыке на контрабасе играют смычком, а в джазе – пиццикато. Если следовать этому стереотипу, то, судя по альбому Isla, аргентинский басист Максимиллиано Кирзнер в равной степени ...
Масштабное сочинение турецко-американского композитора Мехмета Али Санлыкола на историческую тематику, в равной степени использующее язык джаза, академической музыки и традиционной турецкой и сефардской музыки. Санлыкол прошел обычный для ...
Мы знакомимся с мультинструменталистом и композитором из Сан-Франциско (точнее – Залива) Майклом О’Нейлом на его пятом альбом альбоме, который, если верить пресс-релизу, существенно отличается от своих предшественников. Раньше О’Нейл выпускал ...
Чем отличаются друг от друга знаменитый новоорлеанский суп гумбо и суп с перцем из Лагоса, который в Западной Африке называют еще «зести»? Они вроде бы близки по рецептуре, но ингредиенты разные и вкус несколько иной. Если, не углубляясь в ...