Пираты Карибского моря существуют не только на экране, они существуют и сегодня. Правда, называются они Mighty Pirates Troubadours, а капитаном у них не Джек Воробей, а Папо Васкес, да и портом приписки значится Нью-Йорк. Но в нашем шутливом сравнении нет особой натяжки, потому что тромбонист, композитор и аранжировщик, номинант Грэмми Папо Васкес хоть и родился в Филадельфии, но детство провел на Пуэрто-Рико и все его творчество тесно связано с музыкой этого Карибского острова.
Уже к концу 70-х годов прошлого века Васкес стал заметной фигурой латинской джазовой сцены Нью-Йорка. Он был среди основателей группJerry Gonzalez's Fort Apache Band, Conjunto Libre и Batacumbele, с которой он записал несколько альбомов в первой половине 80-х. Он работал с Тито Пуэнте, гастролировал с United Nations Orchestra, записывался с Рубеном Блэйдсом, Бебо Вальдесом, Артуро О’Фаррилом. Первый сольный аьбом Васкес выпустил в 1993 году, а вскоре возглавил Mighty Pirates Troubadours. Нынешний альбом Chapter 10: Breaking Cover – это действительно десятый альбом в дискографии музыканта.
Папо собирался записывать его в апреле, но все планы спутала пандемия COVID-19. Лишь когда губернаторы штатов Нью-Йорк и Нью-Джерси совместно согласовали в июне разрешение собираться группами не более 25 человек, Васкес немедленно собрал свою команду и записал этот альбом.
Как и в предыдущих своих работах Васкес виртуозно комбинирует в своей музыке джаз и стили народной музыки, бытовавшие на Пуэрто-Рико: бомба, жибаро, плена, а заодно включает в нее и треки с кубинской румбой и мамбо. Каждый из девяти треков этого альбома связан с тем или иным напралением. Для меня главным фаворитом стал трек El Cuco/The Boogeyman - Bomba Hoyo de Mula Jazz, но и прочие треки слушаешь с удовольствием. Отличный образчик латинского джаза на основе музыки Пуэрто-Рико.
Подобно тому, как Леонардо Павкович и MoonJune Records открыли нашим читателям индонезийский джаз и прог-рок, так же Мэтью Голомбиски и ears&eyes Records с каждым новым линком приоткрывают нам двери в джаз Аргентины. Этот релиз знакомит нас сразу с ...
Британский композитор Лиам Кэри совершенно не согласен с евангельскими предостережениями, приводимыми почтенными Марком, Лукой и Матфеем, о негодности старых мехов для молодого вина. В форму классического концерта он облек свое сочинение, где звучит ...
4-х струнная китайская лютня грушевидной формы под названием пипа – один из древнейших и наиболее распространенных в китайской традиционной музыке инструментов. Его забавно звучащее по-русски название на самом деле весьма прозаично: «пи» означает ...
Не первый (и, надеюсь, не последний) альбом американской пианистки Лайзы Хилтон, который доводится обозревать. Подобно Oasis (2018) он также сделан в формате фортепьянного трио. Партнерами Лайзы здесь стали басист Люк Кертис и ударник Руди Ройстон, ...
Русская песня «Я милого узнаю по походке» вспоминается при знакомстве с любым из релизов итальянского лейбла nusica.org. Здесь последовательно придерживаются раз и навсегда выработанного принципа оформления альбомов: однотонная обложка, лаконичный ...
При том, что джазовых альбомов мне довелось послушать, пряио скажем, немало, я обратил внимание, что при обращении джазменов к музыке академической, наибольшей популярностью пользуются французские импрессионисты 90-х годов ХIХ – начала ХХ века: ...
Совсем недавно, обозревая другой альбом с бразильским джазом, я говорил о том, что магия бразильской музыки покоряет людей в самых разных странах. И вот – еще один пример, подтверждающий это утверждение. На сей раз речь идет об итальянской ...
Гитара в наши дни - инструмент, гораздо более распространенный, чем мандолина, практически во всех жанрах музыки, - с этим не поспоришь. Но, тем не менее, и у мандолины есть свои приверженцы, а звучание этого инструмента, неожиданно попавшее в ...
Канадский нонет Manteca из Торонто может похвастаться большой и славной историей. Этот коллектив возник более сорока лет назад – в далеком 1979 году. За прошедшие годы нонет удостаивался премии Джюно – высшей награды в канадской музыке и еще три ...
Ансамбль из Чикаго Marbin нашим читателям хорошо знаком. Его основали и назвали комбинацией из собственных имен два израильтянина, гитарист Дани Рабин и саксофонист Дэнни Маркович, которые, отслужив армию, перебрались за океан и после недолгого ...
Французский пианист, композитор и педагог Марк Бенхам сел за инструмент в очень раннем возрасте, и джаз полюбил тоже с юных лет. При этом Марка особенно очаровала магия раннего джаза: Новый Орлеан, Чикаго, Нью-Йорк 20-х, а одним из самых любимых ...
Северный эмбиент – так в двух словах можно оценить действо, в которое вас на полчаса с небольшим погружают Мария Каланиеми и Ээро Грундстрем. Спокойные, неторопливые, как сама финская природа, звуковые пейзажи, которые дуэт рисует с помощью ...