Пираты Карибского моря существуют не только на экране, они существуют и сегодня. Правда, называются они Mighty Pirates Troubadours, а капитаном у них не Джек Воробей, а Папо Васкес, да и портом приписки значится Нью-Йорк. Но в нашем шутливом сравнении нет особой натяжки, потому что тромбонист, композитор и аранжировщик, номинант Грэмми Папо Васкес хоть и родился в Филадельфии, но детство провел на Пуэрто-Рико и все его творчество тесно связано с музыкой этого Карибского острова.
Уже к концу 70-х годов прошлого века Васкес стал заметной фигурой латинской джазовой сцены Нью-Йорка. Он был среди основателей группJerry Gonzalez's Fort Apache Band, Conjunto Libre и Batacumbele, с которой он записал несколько альбомов в первой половине 80-х. Он работал с Тито Пуэнте, гастролировал с United Nations Orchestra, записывался с Рубеном Блэйдсом, Бебо Вальдесом, Артуро О’Фаррилом. Первый сольный аьбом Васкес выпустил в 1993 году, а вскоре возглавил Mighty Pirates Troubadours. Нынешний альбом Chapter 10: Breaking Cover – это действительно десятый альбом в дискографии музыканта.
Папо собирался записывать его в апреле, но все планы спутала пандемия COVID-19. Лишь когда губернаторы штатов Нью-Йорк и Нью-Джерси совместно согласовали в июне разрешение собираться группами не более 25 человек, Васкес немедленно собрал свою команду и записал этот альбом.
Как и в предыдущих своих работах Васкес виртуозно комбинирует в своей музыке джаз и стили народной музыки, бытовавшие на Пуэрто-Рико: бомба, жибаро, плена, а заодно включает в нее и треки с кубинской румбой и мамбо. Каждый из девяти треков этого альбома связан с тем или иным напралением. Для меня главным фаворитом стал трек El Cuco/The Boogeyman - Bomba Hoyo de Mula Jazz, но и прочие треки слушаешь с удовольствием. Отличный образчик латинского джаза на основе музыки Пуэрто-Рико.
В конце 2017 года швейцарская скрипачка Патриция Боссар и франко-швейцарский саксофонист Бертран Денцлер гостили в Петербурге, как представители оркестра ONCEIM – Orchestra of New Musical Creation, Experimentation and Improvisation, и выступили ...
Не часто в джазе свободной формы в качестве основного солирующего инструмента выступает вибрафон. Альбом Fifth Season – как раз такой неординарный случай. Его записал на «лейбле музыкантов» Amalgam Records уроженец Пенсильвании и житель Чикаго Бен ...
Сын и внук композиторов, даже имя свое получивший в честь Бена Уэбстера, датчанин Бенджамин Коппель не мог не стать музыкантом. Начинал он с ударных, но с 13 лет играет на саксофоне. Как рассказывает сам Коппель, список его любимых саксофонистов ...
Совсем недавно мы рассказывали нашим читателям о двойном альбоме The Art of the Quartet, записанном датским альт-саксофонистом Бенджамином Коппелем в альянсе со звездами американского джаза. Но швейцарский лейбл Unit Records выпустил одновременно ...
65-летний англичанин Бенн Клэтворси заявил о себе на британской музыкальной сцене в Лондоне в 70-е годы. В 1980 году он переехал в Лос-Анджелес, чтобы изучать искусство игры на саксофонах, кларнетах и флейтах у Фила Собеля, да так и прижился на ...
Бенни Рубин-младший – музыкант - саксофонист из поколения «молодых львов», активно завоевывающих в последние годы место под джазовым солнцем. Родился он в городе Флинт, Мичиган, там же начал заниматься музыкой, но когда успехи и талант Бенни стали ...
Энергичное название в повелительном наклонении, энергичная музыка, сорокашестиминутный альбом «проглатывается» на одном дыхании – как в детстве, когда в первый раз в жизни читаешь «Три мушкетера» - отличный альбом получился у Брайана Кукена и его ...
Тридцать восемь лет назад, в марте 1982 года, объединенная любовью к музыке группа друзей-одноклассников из Булавайо, Зимбабве создала этот вокальный коллектив. Его название Black Umfolosi связано с названием реки Умфолози Омнияма в провинции Наталь ...
Боб Глюк (р.1955) – крупный мастер в сфере джазового авангарда и электронной музыки. Как пианиста Карл Аккерман из All About Jazz ставит его в один ряд с Эндрю Хиллом и Сесилом Тейлором. В ряду его партнеров значатся такие громкие имена, как Джейн ...
Признаюсь, приступал к прослушиванию этого альбома, как ребенок – к любимому лакомству. Понятно, что людям, серьезно интересующимся джазом авангардного толка, имена на обложке альбома уже говорят о многом. Мне же посчастливилось послушать немало их ...
После приятного впечатления, оставленного четвертым альбомом живущей в Нью-Йорке канадской басистки Брэнди Дистерхефт Blue Canvas (обзор ищите на сайте), четыре года спустя я в позитивном настроении готовился к прослушиванию ее новой работы ...
Прекрасный, но очень короткий альбом живущей ныне в Чикаго аргентинской флейтистки Карлы Кампопиано Chicago/Buenos AiresConnections двухлетней давности (см. обзор этого диска на сайте) получил продолжение пол тем же названием, но под порядковым ...