Боб Глюк (р.1955) – крупный мастер в сфере джазового авангарда и электронной музыки. Как пианиста Карл Аккерман из All About Jazz ставит его в один ряд с Эндрю Хиллом и Сесилом Тейлором. В ряду его партнеров значатся такие громкие имена, как Джейн Айра Блум, Эдди Хендерсон или Нил Рольник. Среди оказавших на него влияние музыкантов Бах соседствует с Джими Хендриксом, а Колтрейн с Штокгаузеном. Представляемый нами альбом Early Morning Star – уже одиннадцатый в его дискографии и пятый на лейбле FMR Records. Правда, карьера этого музыканта достаточно необычна. Музыкой и экспериментами с электроникой он начал заниматься в родном Нью-Йорке, совмещая музыку со значительной социальной активностью левого толка. А потом Боб резко отошел от музыки и стал раввином, сочетая это почтенное занятие с преподаванием и литературной деятельностью. Лишь в 1996 году он вновь начал сочинять электронную музыку, а в 2005 году вновь сел за фортепьяно. Надо сказать, именно после камбэка его карьера стала развиваться особенно удачно.
Early Morning Star Глюк записал в формате квинтета, где вокальные партии были доверены очень многогранной вокалистке Андреа Вольпер, хорошо известный в академических кругах сирийский музыкант Кинан Азмех играл на кларнете, а мощную ритм-группу составили Кен Филиано и Тани Таббал. Почти все композиции написал он сам, за исключением финального трека Tzur Mishelo/Los Bilbilicos, где Глюк аранжировал попурри из двух старинных сефардских песен. Духовное прошлое мастера нашло отражение и в программе альбома. Открывает его композиция A Time of Singing, текст которой взят из библейской «Песни песен» царя Соломона, а титульная Early Morning Star – парафраз изречений пророка Исайи. А рядом с этими вещами стоят современная песня протеста Never Ceasing или Friday Song, посвященная проблемам защиты окружающей среды. Вот так сочетаются в Глюке раввин и политический активист.
Ну, и, разумеется, музыкант высокого класса. Музыка альбома преимущественно атональная, совсем не похожая на привычный многим мэйнстрим. Много коллективной импровизации, много и «вкусно» солируют Азмех и Филиано, выше всяких похвал вокальное мастерство Андреа Вольпер, которая в каждом треке блестяще перевоплощается сообразно контексту композиции. Так что, если вам интересен такой своеобразный мастер, как Боб Глюк, - не пропустите этот альбом.
Rythme De Passage, пятый альбом в дискографии трио Эми Руссель, занимает в истории этого канадского джазового коллектива особое место. Этим альбомом ансамбль как бы отметил десятилетие со дня выпуска своего первого диска Temps Inégal. ...
Это «блюдо» готовилось по американским рецептам итальянскими «поварами», заметно изменившими его вкус, а происходило это все на «кухне» в Нидерландах. Так на языке гастрономии можно было бы характеризовать альбом Эмилии Ванчини и Аугусто ...
У Эмили Самсон пока еще очень короткая творческая биография. Эта франко-канадская джазовая вокалистка родилась в Монреале. Степень бакалавра Эмили получила в местном McGill University, а затем перебралась в Нью-Йорк, где продолжила учебу ...