nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Yaroslav Likhachev Quartet - Crumbling

видео
Yaroslav Likhachev Quartet - Crumbling  Перефразируя известное высказывание Михаила Ломоносова, можно сказать, что сегодня европейский джаз прирастает Сибирью. Наглядный пример тому – творческий путь тенор-саксофониста Ярослава Лихачева. Этот музыкант – представитель поколения, которое уже не знало, что такое Советский Союз, а росло и формировалось именно в России. Ярослав родился в Новокузнецке в 1991 году. Музыкой он занимался с детства, но было это классическое фортепьяно. Джазовый «переворот» произошел, когда Лихачев стал свидетелем выступления в его родном городе Бенни Гольсона – согласитесь, в советскую эпоху американские саксофонисты в Сибирь практически не добирались. Тонкости игры на саксофоне Ярослав осваивал уже в Новосибирске, проявив и большой энтузиазм, и недюжинный талант. Следующим этапом стал переезд в Германию, в Кельн, где он продолжил обучение в местной Hochschule für Musik und Tanz у опытных педагогов с европейскими именами и, одновременно, активно включился в местную джазовую жизнь.

В 2015 году Лихачев основал классический для джаза квартет (солирующий саксофонист плюс ритм-группа) под своим именем и уже успел добиться с ним немалых успехов. Его стремительный рост как инструменталиста был отмечен в 2019 году наградами на фестивалях во Франции и Польше. А 2020-й год знаменует собой следующий важный этап в карьере музыканта: в апреле кельнский лейбл JazzHausMusik издал дебютный альбом Yaroslav Likhachev Quartet под названием Crumbling.

Запись альбома была осуществлена в 2019 году. Это полностью авторская музыка Ярослава: программу составили восемь его пьес, написанных в 2016 – 2019 годах. Стилистически эта музыка ближе всего к тому, что сегодня называют пост-боп или современный мэйнстрим. Она глубоко укоренена в традициях американского джаза, да и по игре самого Ярослава чувствуется, что он много слушал Колтрейна и его более поздних последователей. Но альбом не случайно называется Crumbling, что можно приблизительно перевести, как «Раскрошение» или «Разрушение»: анализируя привычные джазовые идиомы, Ярослав разбирает их на кирпичики-атомы, из которых вырастает, синтезируется уже его собственная музыка, на своем, индивидуальном джазовом языке. Это развитие перманентно, что хорошо понимает сам Ярослав. По его словам «… процесс не остановим, и развивается все дальше и дальше. Этот альбом – только фотография, деталь самого процесса». Но и на данном этапе заметна зрелость Лихачева и как инструменталиста, и как композитора, и как бэнд-лидера. Я особо отметил бы такие пьесы, как November Tune, Crumbling, Traceless Rails, Traceless Waters и, конечно же, Ballad For Eli. Эта пьеса стала моим персональным фаворитом альбома. Именно на балладном репертуаре, где не спрячешься за скоростью извлечения нот в единицу времени, поверяется мастерство исполнителя, и Ballad For Eli в этом плане выглядит весьма показательно. Не подвели Ярослава и партнеры: слушаешь именно квартет, а не солиста с аккомпанементом. Особенно отметил бы пианиста Яниса Анфта, очень удачно взаимодействующего со своим лидером. Ну, а развивая мысль Лихачева, можно сказать, что «фотография» получилась весьма удачной, и «альбом» ждет пополнения новыми «снимками».



© & (p) 2020 JazzHausMusik

8 tks / 58 mins

(Yaroslav Likhachev – ts; Yannis Anft – p; Conrad Noll – b; Moritz Baranczyk – dr;)

Линк предоставил Yaroslav Likhachev

Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Германия, Россия
музыкальный стиль
мэйнстрим





Ещё из раздела издано в 2020 г.

  • стиль: джаз
Французский барабанщик Антуан Лягерр уже знаком посетителям нашего сайта по своему сольному альбому Myotis (2019) и по дуэту двух барабанщиков Club Cactus (2018). А вот имя его партнера по нынешнему проекту, уроженца Марселя Жерома Нотинжера ...
  • стиль: джаз
Cаксофонистка из Нью-Йорка Лакеция (прямая транскрипция ее имени выглядит чуть иначе: Лакеша) Бенджамин играет и джаз, и фанк, и ритм-энд-блюз. Секреты мастерства ей передавал в свое время такой мастер, как Гэри Бартц. Потом Бенджамин работала у ...
  • стиль: джаз
После смерти об американском джазовом пианисте и композиторе Ленни Тристано (1919-1978) было сказано и написано гораздо больше добрых слов, чем он услышал при жизни. Уже в 1979 году DownBeat ввел его в свой Зал Славы. А при жизни лишь в 1947 году ...
  • стиль: джаз
Подобно тому, как Леонардо Павкович и MoonJune Records открыли нашим читателям индонезийский джаз и прог-рок, так же Мэтью Голомбиски и ears&eyes Records с каждым новым линком приоткрывают нам двери в джаз Аргентины. Этот релиз знакомит нас сразу с ...
  • стиль: джаз
Британский композитор Лиам Кэри совершенно не согласен с евангельскими предостережениями, приводимыми почтенными Марком, Лукой и Матфеем, о негодности старых мехов для молодого вина. В форму классического концерта он облек свое сочинение, где звучит ...
  • стиль: этно
4-х струнная китайская лютня грушевидной формы под названием пипа – один из древнейших и наиболее распространенных в китайской традиционной музыке инструментов. Его забавно звучащее по-русски название на самом деле весьма прозаично: «пи» означает ...
  • стиль: джаз
Не первый (и, надеюсь, не последний) альбом американской пианистки Лайзы Хилтон, который доводится обозревать. Подобно Oasis (2018) он также сделан в формате фортепьянного трио. Партнерами Лайзы здесь стали басист Люк Кертис и ударник Руди Ройстон, ...
  • стиль: джаз
Русская песня «Я милого узнаю по походке» вспоминается при знакомстве с любым из релизов итальянского лейбла nusica.org. Здесь последовательно придерживаются раз и навсегда выработанного принципа оформления альбомов: однотонная обложка, лаконичный ...
  • стиль: джаз
При том, что джазовых альбомов мне довелось послушать, пряио скажем, немало, я обратил внимание, что при обращении джазменов к музыке академической, наибольшей популярностью пользуются французские импрессионисты 90-х годов ХIХ – начала ХХ века: ...
  • стиль: джаз
Совсем недавно, обозревая другой альбом с бразильским джазом, я говорил о том, что магия бразильской музыки покоряет людей в самых разных странах. И вот – еще один пример, подтверждающий это утверждение. На сей раз речь идет об итальянской ...
  • стиль: джаз
Гитара в наши дни - инструмент, гораздо более распространенный, чем мандолина, практически во всех жанрах музыки, - с этим не поспоришь. Но, тем не менее, и у мандолины есть свои приверженцы, а звучание этого инструмента, неожиданно попавшее в ...
  • стиль: джаз
Канадский нонет Manteca из Торонто может похвастаться большой и славной историей. Этот коллектив возник более сорока лет назад – в далеком 1979 году. За прошедшие годы нонет удостаивался премии Джюно – высшей награды в канадской музыке и еще три ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com