С теоретиком-музыковедом, композитором и аранжировщиком Уэйном Элперном мы познакомились в прошлом году, когда он выпустил дебютный альбом Sceleton. В том обзоре, который легко найти на сайте, шла речь и о самом Элперне, родившемся в Детройте и ныне живущем в Нью-Йорке. В Sceleton Уэйн включил одну собственную композицию и чертову дюжину известнейших джазовых стандартов в своих аранжировках. Отметим, что сам он в этом проекте, как исполнитель, не участвовал, доверив исполнение музыки опытным музыкантам.
В аналогичном ключе сделан и его новый альбом Standard Deviation. Парадоксальность названия – «Стандартное отклонение» - дает ключ к творческому принципу Уэйна Элперна: взять нечто очень известное и привычное и показать его в совершенно ином свете, который, порой позволяет увидеть (а в нашем случае – услышать) неожиданные и интересные подробности. В Standard Deviation Элперн предстал в роли исключительно аранжировщика. Для новой программы он отобрал тринадцать композиций разной стилистики – от поп-музыки до фолк-рока, часть из которых является мировыми хитами, вроде Thriller от Майкла Джексона, и превратил их в джазовые композиции. На мой вкус, сделал он это очень талантливо, с уважением к оригиналу, но вдохнув в эти очень разные песни истинно джазовую искру. Меня прямо-таки восхитило преображение двух старых и весьма известных песен Боба Дилана, Dear Landlord и As I Went Out One Morning – убедительно и красиво! Кстати, только нобелевский лауреат по литературе удостоился двух треков в этом альбоме: Уэйн, похоже, питает к его творчеству особую любовь, которую автор этих строк с удовольствием с ним разделяет. А в остальном – удивительной широты диапазон: тут и Don’t Stop Believin’ от Journey, и My Girl от Temptations, и Somebody That I Used to Know от Готье, и Ode to Billie Joe от Бобби Джентри.
Как и в предыдущем проекте, к реализации Standard Deviation Уэйн Элперн привлек большую группу музыкантов, в том числе и несколько вокалистов. Но все же композиции альбома – это инструментальные пьесы, вокал в них присутствует очень дозировано и только в качестве дополнительных красок. А из инструменталистов, работавших над альбомом, не могу не отметить трубача Джона Челлонера и скрипача Бенджамина Сутина: их исполнение явно украсило этот очень любопытный альбом, творчески развивающий идеи своего предшественника.
Только недавно на наших страницах был опубликован обзор альбома Terra сицилийской вокалистки Сисси Кастроджованни, и вот голос Сисси вновь радует своих почитателей в треках альбома The Time is Now. Только альбом этот сделан уже не Сисси, а ее мужем, ...
Давненько я не слушал Йорму Тапио. Если порыться в электронных архивах нашего сайта, там можно найти рассказы о его записях с ансамблем Rolling Thunder, со второй редакцией группы Sound & Fury, а тут был «предложен к рассмотрению» альбом Тапио с его ...
Хосе Рицо – очень влиятельный и популярный ди-джей из Лос-Анджелеса, мексиканец по происхождению. Он первым стал делать на радио программы латинского джаза. Кроме того Рицо сам пишет музыку, продюсирует различные проекты, связанные с джазом и ...
Juice Oh Yeah – первый альбом, которым продолжилось в 2020 году общение нашего сайта с авангардным московским лейблом «Без Названия и Лого». Одновременно это первое знакомство с одноименным ансамблем из Санкт-Петербурга. Чаще всего название группы ...
Это венгерский альбом! Это связь времен в венгерской музыкальной культуре! Это связь джаза и академической музыки на венгерской почве! И даже присутствие в этом проекте американского гитариста Бена Мондера не меняет вышесказанного: Мондер влюблен в ...
Пресс-релиз от Orange Grove Publicity характеризует альбом The Architects, как нечто среднее между джазом и фолком. Прослушав эту работу канадской певицы и исполнителя собственных песен Кари ван дер Клоот, которая ныне живет в Нью-Йорке и там же ...
Сильный и очень необычный альбом. Часто ли вам, скажите на милость, приходилось слушать джаз в исполнении трио в составе тромбон + контрабас + ударные? Уверен, что нет, если вообще такой прецедент имел место. И именно такой альбом предлагает нам с ...
Предлагаю эксперимент: спросите у десяти случайных прохожих на улице, знают ли они такую страну – Малави и смогут ли показать ее на карте? Думаю, что в лучшем случае вы получите два правильных ответа из десяти. Если же говорить о культуре этой ...
Нахохлившийся под дождем воробышек на обложке альбома иллюстрирует и его название, и название титульной пьесы, которое в оригинале звучит, как Tarde de Chuva. Это по-португальски, что естественно, так как этот небольшой ЕР американки Кэтчи Кэртрайт ...
Сознаюсь, обложка этого альбома привлекла меня прежде всего именем давно знакомого музыканта, одного из лучших мастеров клавишных, органа и фортепьяно в современном джазе, номинанта Грэмми Ларри Голдингса. А вот с именем вокалистки Кэтлин Грэйс ...
Пианист и композитор Кемюэль Руиг не случайно дал своему альбому (пятому в дискографии музыканта) название Genesis. Во-первых, Руиг глубоко религиозный человек и связь с библейскими текстами для него не случайна, а во-вторых, для Руига этот альбом – ...
«Я люблю этого человека! Он – непревзойденный профессионал с безупречной интонацией. Он – настоящий импровизатор, придающий глубину всему, что он делает. Мы все любим Кенни. Если вы любите музыку, вы должны полюбить Кенни!» Лестные слова, а особенно ...