С теоретиком-музыковедом, композитором и аранжировщиком Уэйном Элперном мы познакомились в прошлом году, когда он выпустил дебютный альбом Sceleton. В том обзоре, который легко найти на сайте, шла речь и о самом Элперне, родившемся в Детройте и ныне живущем в Нью-Йорке. В Sceleton Уэйн включил одну собственную композицию и чертову дюжину известнейших джазовых стандартов в своих аранжировках. Отметим, что сам он в этом проекте, как исполнитель, не участвовал, доверив исполнение музыки опытным музыкантам.
В аналогичном ключе сделан и его новый альбом Standard Deviation. Парадоксальность названия – «Стандартное отклонение» - дает ключ к творческому принципу Уэйна Элперна: взять нечто очень известное и привычное и показать его в совершенно ином свете, который, порой позволяет увидеть (а в нашем случае – услышать) неожиданные и интересные подробности. В Standard Deviation Элперн предстал в роли исключительно аранжировщика. Для новой программы он отобрал тринадцать композиций разной стилистики – от поп-музыки до фолк-рока, часть из которых является мировыми хитами, вроде Thriller от Майкла Джексона, и превратил их в джазовые композиции. На мой вкус, сделал он это очень талантливо, с уважением к оригиналу, но вдохнув в эти очень разные песни истинно джазовую искру. Меня прямо-таки восхитило преображение двух старых и весьма известных песен Боба Дилана, Dear Landlord и As I Went Out One Morning – убедительно и красиво! Кстати, только нобелевский лауреат по литературе удостоился двух треков в этом альбоме: Уэйн, похоже, питает к его творчеству особую любовь, которую автор этих строк с удовольствием с ним разделяет. А в остальном – удивительной широты диапазон: тут и Don’t Stop Believin’ от Journey, и My Girl от Temptations, и Somebody That I Used to Know от Готье, и Ode to Billie Joe от Бобби Джентри.
Как и в предыдущем проекте, к реализации Standard Deviation Уэйн Элперн привлек большую группу музыкантов, в том числе и несколько вокалистов. Но все же композиции альбома – это инструментальные пьесы, вокал в них присутствует очень дозировано и только в качестве дополнительных красок. А из инструменталистов, работавших над альбомом, не могу не отметить трубача Джона Челлонера и скрипача Бенджамина Сутина: их исполнение явно украсило этот очень любопытный альбом, творчески развивающий идеи своего предшественника.
Город Ветров Чикаго подтверждает свое реноме одного из главных джазовых центров Америки наряду с Большим Яблоком Нью-Йорком и Западным побережьем. Примером тому вполне может послужить и дебютный альбом квартета Event Horizon с одноименным названием. ...
Энергия и креативность, которую проявляет на восьмом десятке обладатель высшей американской награды для джазмена NEA Jazz Master (с 2011 года) Дэйв Либмэн просто феноменальны. Он много концертирует, с удовольствием часто записывается в альбомах ...
Фабиана Козза – очень интересная и очень популярная фигура на современной бразильской сцене. Уроженка Сан-Паулу, она начинала с журналистики, но потом семейные гены оказались сильнее: ее отец Освальдо Дос Сантос – композитор и активный участник ...
Совсем недавно, в январе, мы знакомили наших читателей с Daybreaking Live, новым альбомом петербургской группы Roz Vitalis. И вот – на дворе тревожный коронавирусный апрель, а Иван Розмаинский, лидер и основатель этого коллектива, представляет свой ...
В России «очень далеко» - это Сибирь, в Канаде «очень далеко» - это Юкон. Но и в Сибири, и на Территории Юкон (таково официальное название этих земель) любят, слушают и исполняют джаз. Вокалистка Фоун Фритцен – одна из тех, кто украшает джазовую ...
Если человек держит в руках барабанные палочки, то он, скорее всего, ударник. Если его зовут Ференц Немет, то он, скорее всего, венгр. И вот только с фоном на фотографии, помещенной на обложку альбома, заковыка: там не Дунай со зданием Парламента, а ...
Нет, название этого коллектива и его одноименного альбома не имеет отношения к известному фильму Люка Бессона, как я первоначально подумал. Музыканты из Торонто во главе с саксофонистом Дэйвом Коулсом, организовав свой ансамбль в 2016 году, добавили ...
Очередной релиз независимого лейбла ears&eyes Records предлагает нам встречу с пятеркой авангардистов из Аргентины, из города Ла Плата. Из всего квинтета мне до сих пор было знакомо только имя саксофониста Пабло Ледесма – но он и объективно один из ...
68-летний американский перкуссионист пуэрториканского происхождения Фрэнк Колон – настоящий «зубр» в плане накопленного опыта работы на сцене. Он работал с Manhattan Transfer, Уэйном Шортером, Мишелем Петруччиани, Чучо Вальдесом, ...
Из шести альбомов, выпущенных до сих пор Фрэнком Колем, два – четвертый (Rising Tide) и шестой (The Crossing) – обозревал и наш сайт. Те тексты доступны всем желающим, и подробности биографии гитариста, ныне живущего и работающего в Сиэттле, можно ...
В начале 2017 года сайт впервые познакомил наших читателей с гитаристом из Сиэттла Фрэнком Колем. Тогда это был альбом его квартета под названием Rising Tide. Об этом альбоме и о самом музыканте можно найти информацию на сайте (например, указав имя ...
Уже самое название коллектива из Хьюстона, Техас говорит о том, что его творчество весьма политизировано. Впервые наш сайт познакомился с Free Radicals три года назад на альбоме Outside The Comfort Zone. К нынешней работе, White Power Outage Volume ...