С теоретиком-музыковедом, композитором и аранжировщиком Уэйном Элперном мы познакомились в прошлом году, когда он выпустил дебютный альбом Sceleton. В том обзоре, который легко найти на сайте, шла речь и о самом Элперне, родившемся в Детройте и ныне живущем в Нью-Йорке. В Sceleton Уэйн включил одну собственную композицию и чертову дюжину известнейших джазовых стандартов в своих аранжировках. Отметим, что сам он в этом проекте, как исполнитель, не участвовал, доверив исполнение музыки опытным музыкантам.
В аналогичном ключе сделан и его новый альбом Standard Deviation. Парадоксальность названия – «Стандартное отклонение» - дает ключ к творческому принципу Уэйна Элперна: взять нечто очень известное и привычное и показать его в совершенно ином свете, который, порой позволяет увидеть (а в нашем случае – услышать) неожиданные и интересные подробности. В Standard Deviation Элперн предстал в роли исключительно аранжировщика. Для новой программы он отобрал тринадцать композиций разной стилистики – от поп-музыки до фолк-рока, часть из которых является мировыми хитами, вроде Thriller от Майкла Джексона, и превратил их в джазовые композиции. На мой вкус, сделал он это очень талантливо, с уважением к оригиналу, но вдохнув в эти очень разные песни истинно джазовую искру. Меня прямо-таки восхитило преображение двух старых и весьма известных песен Боба Дилана, Dear Landlord и As I Went Out One Morning – убедительно и красиво! Кстати, только нобелевский лауреат по литературе удостоился двух треков в этом альбоме: Уэйн, похоже, питает к его творчеству особую любовь, которую автор этих строк с удовольствием с ним разделяет. А в остальном – удивительной широты диапазон: тут и Don’t Stop Believin’ от Journey, и My Girl от Temptations, и Somebody That I Used to Know от Готье, и Ode to Billie Joe от Бобби Джентри.
Как и в предыдущем проекте, к реализации Standard Deviation Уэйн Элперн привлек большую группу музыкантов, в том числе и несколько вокалистов. Но все же композиции альбома – это инструментальные пьесы, вокал в них присутствует очень дозировано и только в качестве дополнительных красок. А из инструменталистов, работавших над альбомом, не могу не отметить трубача Джона Челлонера и скрипача Бенджамина Сутина: их исполнение явно украсило этот очень любопытный альбом, творчески развивающий идеи своего предшественника.
Небольшой EP, убедительно демонстрирующий, что идеи свободной импровизации близки молодому поколению музыкантов, так сказать, героям завтрашнего дня. Впрочем, они уже и сегодня успели немало. Тенор-саксофонистка из Буэнос-Айреса Камила Неббия ...
Как это было в Новом Орлеане…. Только с момента появления грамзаписи мы можем получить весьма приблизительное представление о том, что такое новоорлеанский джаз. Приблизительное – потому что даже самая совершенная запись не может передать волшебную ...
Недавно нью-йоркский лейбл Outside in Music организовал импринт NextLevel специально для издания первых альбомов исполнителей, еще только ищущих свой путь в музыке. Наверное, басист и композитор из Филадельфии Николас Кроляк под это определение ...
Саксофонист и композитор Николас Бруст – типичный представитель современного поколения джазменов, людей высокообразованных, прекрасно технически подготовленных и выходящих на сцену со свежими идеямиЮ опирающимися на опыт предшественников. Для ...
СOVID-19 иногда дает неожиданные эффекты. Среди тысяч людей по всему миру, запертых в своих домах, есть и люди творческие. Ник Пек в две сессии звукозаписи, в мае-июне и октябре-ноябре 2020 года, записал альбом The Last Train to Desolation Pass и в ...
Все участники этой записи хорошо знакомы нашим читателям в первую очередь по релизам MoonJune Records. Подозреваю, что именно работая с Леонардо Павковичем, они впервые познакомились и друг с другом. Так или иначе, перед нами Flying Spirits - ...
Четвертый альбом джазовой вокалистки из Нью-Йорка Николь Зурейтис и второй, который мне доводится слушать и рецензировать. Первая встреча произошла на ее предыдущем альбоме Hive Mind, изданном в 2017 году тем же лейблом Dot Time Records и оставившим ...
Трудно без улыбки смотреть на обложку этого альбома. Что ж, когда у людей есть чувство юмора, это предвещает, что и под обложкой скрывается нечто интересное. В случае с You, Me & Cole, дуэтном альбоме израильской вокалистки Ноа Леви и японского ...
«И в тридцать лет, и в сорок, я мечтал сделать нечто подобное, но, откровенно говоря, только сейчас я дозрел для такого проекта» - так отзывается о своем альбоме New York Strong – Latin Jazz! тромбонист Ной Блесс. Этот музыкант работает на джазовой ...
С индийским гитаристом-самоучкой Ноширом Моди, уже четверть века живущим в Штатах, наш сайт впервые встретился семь лет назад, когда мне довелось рецензировать его альбом Stories From The Years Of Living. И вот – новая встреча, новый альбом Ношира с ...
Олег Иванов (точнее, Олег В. Иванов ) позиционирует свой дебютный альбом The Art of Solo Guitar как первый в истории российского джаза альбом сольной гитарной музыки. Я, признаться, в первое мгновение не очень поверил этому громкому определению. В ...
Оливер Лейт – современный британский композитор, достаточно успешный, насколько я могу судить по данным пресс-релиза. В 2014 году он был удостоен премии Королевской филармонии в области композиции, а в 2016 году получил Премию британских ...