Wolfgang Muthspiel / Scott Colley / Brian Blade - Angular Blues
04.03.2020
Австрийский гитарист Вольфганг Мутшпиль, как и его не менее известный старший брат, тромбонист и пианист Кристиан, - яркая фигура не только европейского, но и мирового джаза. Он за свою карьеру переиграл со многими представителями элиты американского джаза, завоевал много престижных наград, а его альбом 2016 года Rising Grace, записанный в формате квинтета с Брэдом Мельдоу, Эмброузом Акинмьюзиром, Лэрри Гренадье и Брайаном Блэйдом удостоился пяти звездочек в таком авторитетном издании, как DownBeat. Тот альбом был издан на ECM Records. Новая работа Вольфганга Мутшпиля Angular Blues вновь выходит с логотипом ECM, и это уже четвертый для австрийского музыканта релиз на всемирно известном мюнхенском лейбле. Играя последние годы в формате трио, и этот проект он сделал только с ритм-группой, где на ударных работал его давний партнер Брайан Блэйд, а вот на басу привычного для Вольфганга Лэрри Гренадье сменил Скотт Колли, с которым, впрочем, Мутшпиль тоже работал ранее, правда, довольно давно, еще в 90-е годы.
В этом составе трио три вечера давало концерты в токийском Cotton Club, после чего перебралось в одну из студий японской столицы, где и был записан Angular Blues. Микшированием альбома шеф ECM Records Манфред Айхер занялся на юге Франции, в известной студии Studios La Buissonne, где были записаны и два предыдущих, квинтетных альбома Вольфганга Мутшпиля на ECM, включая вышеупомянутый Rising Grace. Официальный релиз альбома состоится 20 марта. Не сомневаюсь, что желающих услышать эту музыку будет много.
Фирменное ЕСМ-овское звучание вы ощутите с первых же взятых музыкантами нот. Ну, а потом естественным образом (к хорошему привыкаешь быстро) переключите внимание уже на музыкальное содержание альбома. В его программу вошло девять треков. Семь из них – это пьесы лидера трио, а рстальные два – каверы. При этом, впервые в своих записях для ЕСМ Мутшпиль выбрал стандарты: Everything I Love Коула Портера и I’ll Remember April Джина Де Пола, известный по репертуару Фрэнка Синатры. Другой вопрос, что Мутшпиль с партнерами наполнил эти старые добрые темы новым содержанием: упругим, структурно усложненным и вполне современным пост-бопом в отличном исполнении. Everything I Love я вообще расцениваю, как одну из самых удачных вещей в альбоме. А открывает его пьеса Вольфганга Wondering, где Мутшпиль сразу дает возможность своему новому-старому басисту Колли показать свое мастерство в полном блеске. Сам же Мутшпиль, гитарист – универсал, три первые пьесы играет на акустической гитаре, а всю остальную часть альбома – на электроинструменте. Из первой группы композиций я особо выделил бы Hüttengriffe, где гитара звучит нежно и мягко, как мамина колыбельная, а контрабас и ударные чутко подчеркивают это настроение. В «электрической» ипостаси Мутшпиль ничуть не слабее. Тут я хотел бы обратить внимание в первую очередь на «связку» из двух версий одной композиции. Сначала полным составом трио звучит Kanon in 6/8 – и звучит прекрасно! А затем, поменяв размер и придав исполнению более импровизационный характер, Вольфганг Мутшпиль играет уже соло более короткий вариант: Solo Kanon in 5/4. На мой вкус – это еще один пик альбома, который весь выглядит, как мощная горная гряда. Не пропустите!
Два года назад мне довелось слушать и обозревать альбом Spanish Harlem Orchestra под названием Anniversary. Ведущий латинский биг-бэнд под управлением пианиста Оскара Эрнандеса к тому времени уже имел на своем счету две премии Грэмми и опыт работы с ...
Июнь 2020 года британский лейбл ARC Music, специализирующийся на этнической музыке, решил посвятить Черной Африке. 26 июня поступают в продажу сразу два новых альбома с музыкой этого региона. Первым мы представляем вам альбом Nva K’la певца и ...
Короткое слово Monk на обложке альбома сразу вызывает вполне определенные ассоциации у поклонника и знатока джаза. «Вот и еще один альбом-трибьют, альбом интерпретаций музыки крупнейшего джазового пианиста, оказавшего колоссальное влияние на все ...
Пресс-релизы называют Стефани МакКорт исполнительницей в стиле ретро-соул. Не знаю, не знаю… Прослушав ее ЕР Wings, я назвал бы ее исполнительницей НАСТОЯЩЕГО соул, в котором немало элементов НАСТОЯЩЕГО рока, НАСТОЯЩЕГО блюза и НАСТОЯЩЕГО джаза – ...
Вот и подоспела очередь второго из альбомов MoonJune Records, выпущенных в декабре 2020 года и особо отмеченных Леонардо Павковичем, шефом лейбла, как наиболее выдающиеся его релизы. Впервые здесь Stick Men Тони Левина играет вместе с известным ...
Давно, в конце прошлого и начале нынешнего века, шведский лейбл LJ Records частенько баловал наше издание работами Сюзанны Линдеборг: с ее знаменитым ансамблем Mwendo Dawa и в других форматах. И вот, после продолжительного перерыва, шведская ...
Индийская традиционная музыка – не редкий гость на наших электронных страницах. Но в огромном большинстве мы представляем диски с инструментальной музыкой, а сегодня – редкий случай и редкий гость: вокалист Самит Ананд Панди с альбомом Morning ...
Лицо на обложке альбома Bye Bye Blues словно сошло с афиши старого голливудского фильма или не менее старого бродвейского мюзикла. Это не случайно. То, что вы услышите в этом альбоме, можно считать шедевром ретро-стилизации, а можно – просто ...
Табер Гейбл – уроженец Ноксвилла, Теннесси, но сейчас живет и работает в Нью-Йорке. Он - обладатель дипломов таких почтенных учебных заведений, как Институт джаза им. Джеки МакЛина при Хартфордском университете и школы Джульярд. Среди его педагогов ...
Вот и начали поступать к нам, как первые ласточки приближающегося нового года, линки к альбомам, которые выйдут в свет уже в 2020 году. Первым из них стал альбом вокалистки Тамуз Ниссим Capturing Clouds, который поступит в продажу в январе. Для ...
Трио греческой пианистки Тани Джаннули совершенно не похоже на традиционные джазовые фортепьянные трио. Там: фортепьяно-контрабас-ударные, у Тани: фортепьяно-труба-уд. Уже сам набор инструментов говорит, что ни о каком straight-ahead джазе здесь ...
В 13 лет калифорниец Теодрос Эйвери услышал Giant Steps Колтрейнв – и судьба его была решена. Он оставил гитару, которой до того усердно занимался, и начал играть на саксофоне. В 17 лет он поступил в Беркли, а после окончания перехал в Нью-Йорк. Уже ...