Wolfgang Muthspiel / Scott Colley / Brian Blade - Angular Blues
04.03.2020
Австрийский гитарист Вольфганг Мутшпиль, как и его не менее известный старший брат, тромбонист и пианист Кристиан, - яркая фигура не только европейского, но и мирового джаза. Он за свою карьеру переиграл со многими представителями элиты американского джаза, завоевал много престижных наград, а его альбом 2016 года Rising Grace, записанный в формате квинтета с Брэдом Мельдоу, Эмброузом Акинмьюзиром, Лэрри Гренадье и Брайаном Блэйдом удостоился пяти звездочек в таком авторитетном издании, как DownBeat. Тот альбом был издан на ECM Records. Новая работа Вольфганга Мутшпиля Angular Blues вновь выходит с логотипом ECM, и это уже четвертый для австрийского музыканта релиз на всемирно известном мюнхенском лейбле. Играя последние годы в формате трио, и этот проект он сделал только с ритм-группой, где на ударных работал его давний партнер Брайан Блэйд, а вот на басу привычного для Вольфганга Лэрри Гренадье сменил Скотт Колли, с которым, впрочем, Мутшпиль тоже работал ранее, правда, довольно давно, еще в 90-е годы.
В этом составе трио три вечера давало концерты в токийском Cotton Club, после чего перебралось в одну из студий японской столицы, где и был записан Angular Blues. Микшированием альбома шеф ECM Records Манфред Айхер занялся на юге Франции, в известной студии Studios La Buissonne, где были записаны и два предыдущих, квинтетных альбома Вольфганга Мутшпиля на ECM, включая вышеупомянутый Rising Grace. Официальный релиз альбома состоится 20 марта. Не сомневаюсь, что желающих услышать эту музыку будет много.
Фирменное ЕСМ-овское звучание вы ощутите с первых же взятых музыкантами нот. Ну, а потом естественным образом (к хорошему привыкаешь быстро) переключите внимание уже на музыкальное содержание альбома. В его программу вошло девять треков. Семь из них – это пьесы лидера трио, а рстальные два – каверы. При этом, впервые в своих записях для ЕСМ Мутшпиль выбрал стандарты: Everything I Love Коула Портера и I’ll Remember April Джина Де Пола, известный по репертуару Фрэнка Синатры. Другой вопрос, что Мутшпиль с партнерами наполнил эти старые добрые темы новым содержанием: упругим, структурно усложненным и вполне современным пост-бопом в отличном исполнении. Everything I Love я вообще расцениваю, как одну из самых удачных вещей в альбоме. А открывает его пьеса Вольфганга Wondering, где Мутшпиль сразу дает возможность своему новому-старому басисту Колли показать свое мастерство в полном блеске. Сам же Мутшпиль, гитарист – универсал, три первые пьесы играет на акустической гитаре, а всю остальную часть альбома – на электроинструменте. Из первой группы композиций я особо выделил бы Hüttengriffe, где гитара звучит нежно и мягко, как мамина колыбельная, а контрабас и ударные чутко подчеркивают это настроение. В «электрической» ипостаси Мутшпиль ничуть не слабее. Тут я хотел бы обратить внимание в первую очередь на «связку» из двух версий одной композиции. Сначала полным составом трио звучит Kanon in 6/8 – и звучит прекрасно! А затем, поменяв размер и придав исполнению более импровизационный характер, Вольфганг Мутшпиль играет уже соло более короткий вариант: Solo Kanon in 5/4. На мой вкус – это еще один пик альбома, который весь выглядит, как мощная горная гряда. Не пропустите!
Нахохлившийся под дождем воробышек на обложке альбома иллюстрирует и его название, и название титульной пьесы, которое в оригинале звучит, как Tarde de Chuva. Это по-португальски, что естественно, так как этот небольшой ЕР американки Кэтчи Кэртрайт ...
Сознаюсь, обложка этого альбома привлекла меня прежде всего именем давно знакомого музыканта, одного из лучших мастеров клавишных, органа и фортепьяно в современном джазе, номинанта Грэмми Ларри Голдингса. А вот с именем вокалистки Кэтлин Грэйс ...
Пианист и композитор Кемюэль Руиг не случайно дал своему альбому (пятому в дискографии музыканта) название Genesis. Во-первых, Руиг глубоко религиозный человек и связь с библейскими текстами для него не случайна, а во-вторых, для Руига этот альбом – ...
«Я люблю этого человека! Он – непревзойденный профессионал с безупречной интонацией. Он – настоящий импровизатор, придающий глубину всему, что он делает. Мы все любим Кенни. Если вы любите музыку, вы должны полюбить Кенни!» Лестные слова, а особенно ...
Эстетику безобразного взял на вооружение бразильский гитарист, певец и автор песен Кико Динуччи в оформлении обложки своего нового альбома Rastilho: увядшие цветы, гниющие овощи и фрукты… Однако, под этой не очень аппетитной обложкой вы найдете ...
Для огромного большинства европейцев и американцев африканская музыка – это прежде всего музыка, исполняемая на ударных инструментах. «Говорящие» там-тамы, под звуки которых полуголые африканцы обоего пола пляшут вокруг костра… - этакая картинка, ...
Если предположить, что кто-то из наших читателей никогда ранее не слышал индийскую традиционную музыку, то альбом Essence of Raga Tala станет идеальным первым знакомством. Его создатель - живущий в Великобритании таблист, композитор и продюсер, а ...
Название этого коллектива звучит по-японски, но на самом деле его участники – итальянцы. Ансамбль KyoShinDo возник в Генуе в начале 2000-х годов на почве увлечения группы музыкантов японской культурой. Как музыкантов, их очаровало искусство игры на ...
Французский барабанщик Антуан Лягерр уже знаком посетителям нашего сайта по своему сольному альбому Myotis (2019) и по дуэту двух барабанщиков Club Cactus (2018). А вот имя его партнера по нынешнему проекту, уроженца Марселя Жерома Нотинжера ...
Cаксофонистка из Нью-Йорка Лакеция (прямая транскрипция ее имени выглядит чуть иначе: Лакеша) Бенджамин играет и джаз, и фанк, и ритм-энд-блюз. Секреты мастерства ей передавал в свое время такой мастер, как Гэри Бартц. Потом Бенджамин работала у ...
После смерти об американском джазовом пианисте и композиторе Ленни Тристано (1919-1978) было сказано и написано гораздо больше добрых слов, чем он услышал при жизни. Уже в 1979 году DownBeat ввел его в свой Зал Славы. А при жизни лишь в 1947 году ...
Подобно тому, как Леонардо Павкович и MoonJune Records открыли нашим читателям индонезийский джаз и прог-рок, так же Мэтью Голомбиски и ears&eyes Records с каждым новым линком приоткрывают нам двери в джаз Аргентины. Этот релиз знакомит нас сразу с ...