Wolfgang Muthspiel / Scott Colley / Brian Blade - Angular Blues
04.03.2020
Австрийский гитарист Вольфганг Мутшпиль, как и его не менее известный старший брат, тромбонист и пианист Кристиан, - яркая фигура не только европейского, но и мирового джаза. Он за свою карьеру переиграл со многими представителями элиты американского джаза, завоевал много престижных наград, а его альбом 2016 года Rising Grace, записанный в формате квинтета с Брэдом Мельдоу, Эмброузом Акинмьюзиром, Лэрри Гренадье и Брайаном Блэйдом удостоился пяти звездочек в таком авторитетном издании, как DownBeat. Тот альбом был издан на ECM Records. Новая работа Вольфганга Мутшпиля Angular Blues вновь выходит с логотипом ECM, и это уже четвертый для австрийского музыканта релиз на всемирно известном мюнхенском лейбле. Играя последние годы в формате трио, и этот проект он сделал только с ритм-группой, где на ударных работал его давний партнер Брайан Блэйд, а вот на басу привычного для Вольфганга Лэрри Гренадье сменил Скотт Колли, с которым, впрочем, Мутшпиль тоже работал ранее, правда, довольно давно, еще в 90-е годы.
В этом составе трио три вечера давало концерты в токийском Cotton Club, после чего перебралось в одну из студий японской столицы, где и был записан Angular Blues. Микшированием альбома шеф ECM Records Манфред Айхер занялся на юге Франции, в известной студии Studios La Buissonne, где были записаны и два предыдущих, квинтетных альбома Вольфганга Мутшпиля на ECM, включая вышеупомянутый Rising Grace. Официальный релиз альбома состоится 20 марта. Не сомневаюсь, что желающих услышать эту музыку будет много.
Фирменное ЕСМ-овское звучание вы ощутите с первых же взятых музыкантами нот. Ну, а потом естественным образом (к хорошему привыкаешь быстро) переключите внимание уже на музыкальное содержание альбома. В его программу вошло девять треков. Семь из них – это пьесы лидера трио, а рстальные два – каверы. При этом, впервые в своих записях для ЕСМ Мутшпиль выбрал стандарты: Everything I Love Коула Портера и I’ll Remember April Джина Де Пола, известный по репертуару Фрэнка Синатры. Другой вопрос, что Мутшпиль с партнерами наполнил эти старые добрые темы новым содержанием: упругим, структурно усложненным и вполне современным пост-бопом в отличном исполнении. Everything I Love я вообще расцениваю, как одну из самых удачных вещей в альбоме. А открывает его пьеса Вольфганга Wondering, где Мутшпиль сразу дает возможность своему новому-старому басисту Колли показать свое мастерство в полном блеске. Сам же Мутшпиль, гитарист – универсал, три первые пьесы играет на акустической гитаре, а всю остальную часть альбома – на электроинструменте. Из первой группы композиций я особо выделил бы Hüttengriffe, где гитара звучит нежно и мягко, как мамина колыбельная, а контрабас и ударные чутко подчеркивают это настроение. В «электрической» ипостаси Мутшпиль ничуть не слабее. Тут я хотел бы обратить внимание в первую очередь на «связку» из двух версий одной композиции. Сначала полным составом трио звучит Kanon in 6/8 – и звучит прекрасно! А затем, поменяв размер и придав исполнению более импровизационный характер, Вольфганг Мутшпиль играет уже соло более короткий вариант: Solo Kanon in 5/4. На мой вкус – это еще один пик альбома, который весь выглядит, как мощная горная гряда. Не пропустите!
После февральского релиза альбома слепого индийского мультиинструменталиста Балуджи Шривастава Seasons of India британский лейбл ARC Music выпускает его большую новую работу Indian Classical Interactions. В рецензии на Seasons of India (ее легко ...
В феврале лондонский лейбл ARC Music делает щедрый подарок любителям индийской классической музыки: поступает в продажу новый альбом Балуджи Шривастава Seasons of India. Шривастав – один из самых ярких представителей современной североиндийской ...
В конце 2017 года швейцарская скрипачка Патриция Боссар и франко-швейцарский саксофонист Бертран Денцлер гостили в Петербурге, как представители оркестра ONCEIM – Orchestra of New Musical Creation, Experimentation and Improvisation, и выступили ...
Не часто в джазе свободной формы в качестве основного солирующего инструмента выступает вибрафон. Альбом Fifth Season – как раз такой неординарный случай. Его записал на «лейбле музыкантов» Amalgam Records уроженец Пенсильвании и житель Чикаго Бен ...
Сын и внук композиторов, даже имя свое получивший в честь Бена Уэбстера, датчанин Бенджамин Коппель не мог не стать музыкантом. Начинал он с ударных, но с 13 лет играет на саксофоне. Как рассказывает сам Коппель, список его любимых саксофонистов ...
Совсем недавно мы рассказывали нашим читателям о двойном альбоме The Art of the Quartet, записанном датским альт-саксофонистом Бенджамином Коппелем в альянсе со звездами американского джаза. Но швейцарский лейбл Unit Records выпустил одновременно ...
65-летний англичанин Бенн Клэтворси заявил о себе на британской музыкальной сцене в Лондоне в 70-е годы. В 1980 году он переехал в Лос-Анджелес, чтобы изучать искусство игры на саксофонах, кларнетах и флейтах у Фила Собеля, да так и прижился на ...
Бенни Рубин-младший – музыкант - саксофонист из поколения «молодых львов», активно завоевывающих в последние годы место под джазовым солнцем. Родился он в городе Флинт, Мичиган, там же начал заниматься музыкой, но когда успехи и талант Бенни стали ...
Энергичное название в повелительном наклонении, энергичная музыка, сорокашестиминутный альбом «проглатывается» на одном дыхании – как в детстве, когда в первый раз в жизни читаешь «Три мушкетера» - отличный альбом получился у Брайана Кукена и его ...
Тридцать восемь лет назад, в марте 1982 года, объединенная любовью к музыке группа друзей-одноклассников из Булавайо, Зимбабве создала этот вокальный коллектив. Его название Black Umfolosi связано с названием реки Умфолози Омнияма в провинции Наталь ...
Боб Глюк (р.1955) – крупный мастер в сфере джазового авангарда и электронной музыки. Как пианиста Карл Аккерман из All About Jazz ставит его в один ряд с Эндрю Хиллом и Сесилом Тейлором. В ряду его партнеров значатся такие громкие имена, как Джейн ...
Признаюсь, приступал к прослушиванию этого альбома, как ребенок – к любимому лакомству. Понятно, что людям, серьезно интересующимся джазом авангардного толка, имена на обложке альбома уже говорят о многом. Мне же посчастливилось послушать немало их ...