Давид Рестиво, трехкратный обладатель титула «пианист года» и соответствующей национальной премии в области джаза в Канаде, – не новое имя для наших читателей. В 2016 году сайт писал о его альбоме The Waves (и там же приведены некоторые подробности его биографии), а сравнительно недавно, с пол-года назад, публиковался обзор альбома How to Say Sorry and Other Lessons канадской вокалистки Фоун Фритцен, музыку к которому сочинил Рестиво, ее партнер по музыке и по жизни. А теперь представляем альбом трио Давида Рестиво под названием Arancina, который увидит свет в январе 2021 года.
В отличие от упомянутого выше The Waves, это чисто акустический джаз в камерном формате классического джазового трио, записанный Рестиво с его старинными партнерами – басистом Джимом Вивианом и барабанщицей Алисой Фолк. В двух треках к ним присоединяется Фоун Фритцен со звучавшими и в ее сольном альбоме композициями Kintsugi и Bittersweet Goodbye.
«Аранчини» (так назван альбом) – это национальное сицилийское блюдо, обжаренные рисовые шарики, обычно с мясной начинкой. И вспомнил о нем Рестиво не случайно: большую часть альбома занимает сицилийская сюита из четырех композиций – рефлексии Дэйва, навеянные путешествием по Сицилии в поисках… И вот тут я отвлекусь от собственно музыкального контента и вспомню написанные самим Рестиво liner notes к альбому. На мой взгляд, это блестящее эссе, проникнутое общей идеей: самоидентификация и поиск своих корней и своего дома. Родившемуся в США и с юных лет живущему в Канаде Рестиво, довелось переменить много мест, в каждом из которых осталась частица его души. Путешествие по Сицилии – это места, где жили его предки по отцовской линии. И поезд в Катанию, и уличные сценки в Палермо, и лунный свет в ночной Модике (Moonlight in Modica – самая эмоциональная и самая лиричная композиция альбома) – это попытки Давида отыскать нечто личное на земле предков. А с другой стороны он вспоминает предков по материнской линии – восточноевропейских евреев-ашкенази, которым нигде не удавалось почувствовать себя дома. Пьеса Raven’s Wing – это еще одно теплое воспоминание: даже вороний грай в Нортумберленде, Новая Шотландия вспоминается автором с любовью. Метафизический «дом» для Рестиво – это еще и общение с его партнерами по этой записи, прекрасными музыкантами и старыми друзьями, а также время, которое он и Фоун Фритцен проводят вместе. Наконец, завершающий альбом стандарт It’s You Or No One (единственная не авторская пьеса) в боповой интерпретации – это тоже символ «дома», музыка, навсегда ставшая близкой для Дэйва Рестиво.
Именно liner notes Дэйва помогли мне по-новому взглянуть на этого музыканта – очень тонкого, талантливого и глубокого художника. Желаю и всем, кому доведется услышать Arancina, разглядеть здесь все, что стоит за музыкой Давида Рестиво.
Веяние времени – из разных уголков мира, от разных музыкантов и сделанные в разной стилистике, приходят к нам альбомы, музыка которых создавалась, когда ее творцы были заперты локдауном в своих домах, или тематически связанная со страшным бедствием, ...
Наши читатели уже имели возможность познакомиться и с работами флейтиста и саксофониста из аргентинского города Ла Плата Матиаса Формики (последняя – дуэт с басистом Джонатаном Шеноне Aislados (2021), и с релизами возглавляемого им лейбла Numeral. И ...
Cuentos с испанского можно перевести, как «короткие истории» или, если вам больше нравится, «рассказики». Этим словом басист и композитор, шеф лейбла ears&eyes Records Мэттью Голомбиски, обозначает придуманную им творческую игру для ...
Наверное, сам Вуди Херман в 1947 году не ожидал, что такой успех выпадет на долю его «Второго Стада», в составе которого был сформирован блистательный саксофонный квартет Four Brothers, состоящий из Зута Симса, Сержа Чалоффа, Херби Стюарда и Стена ...
Мы уже знакомились в этом году с «канадским» альбомом Мэтти Стекса Long Time Ago Rumble его ансамбля Matty Stecks & Musical Tramps и с изданной в этом году архивной записью концерта его американской группы Matty Stecks & Dead Cat Bounce под ...
Басист Маурисио Джей Родригес родился и сформировался, как музыкант на Кубе, много гастролировал в составе квартета Fervet Opus. В 1994 году он переехал в Венсуэлу, прподавал здесь в консерватории и играл с симфоническим оркестром, а в 2001 году ...
Игривая обложка, игривое название пьесы и альбома (Tiptoes по-английски – это кончики пальцев ног) – это все второй альбом американского мультиинструменталиста и композитора из Лос-Анджелеса Макса Хайстайна. Музыка окружала его с детства: отец Макса ...
Очень необычно и очень интересно! Не пропустите этот альбом! – этими словами в прошлом году я заканчивал текст, посвященный альбому живущего в США турецкого композитора Мехмета Али Санлыкола The Rise Up: Stories of Strife, Struggle and Inspiration – ...
В 2019 году я имел удовольствие познакомиться с творчеством живущей в США турецкой вокалистки Мелбриз, послушав и написав рецензию на ее десятый альбом Amethyst. «Имел удовольствие» в данном случае не просто фигура речи, а вполне конкретное ощущение ...
Майкл Файнберг живет и работает в Нью-Йорке, но вообще он – южанин: родился в Атланте, диплом получил в Университете Майами. Этот басист начинал в свое время в квартете Расселла Ганна, а стех пор переиграл со множеством музыкантов, в том числе ...
С обложкой, заставляющей вспомнить давнишний фантастический блокбастер Джеймса Кэмерона «Аватар», представляет свой новый альбом Future Shock композитор и клавишник Майкл Уэлен. Он – личность весьма примечательная. Майкл – двукратный обладатель ...
Ранее я слушал и рецензировал только один альбом Михаэлы Штайнгауэр – работу Dreaming With Eyes Wide Awake (2017). Но тогда на обложке она была обозначена, как Misha – явное следствие того факта, что Михаэла долго жила, училась и работала в России, ...