Давид Рестиво, трехкратный обладатель титула «пианист года» и соответствующей национальной премии в области джаза в Канаде, – не новое имя для наших читателей. В 2016 году сайт писал о его альбоме The Waves (и там же приведены некоторые подробности его биографии), а сравнительно недавно, с пол-года назад, публиковался обзор альбома How to Say Sorry and Other Lessons канадской вокалистки Фоун Фритцен, музыку к которому сочинил Рестиво, ее партнер по музыке и по жизни. А теперь представляем альбом трио Давида Рестиво под названием Arancina, который увидит свет в январе 2021 года.
В отличие от упомянутого выше The Waves, это чисто акустический джаз в камерном формате классического джазового трио, записанный Рестиво с его старинными партнерами – басистом Джимом Вивианом и барабанщицей Алисой Фолк. В двух треках к ним присоединяется Фоун Фритцен со звучавшими и в ее сольном альбоме композициями Kintsugi и Bittersweet Goodbye.
«Аранчини» (так назван альбом) – это национальное сицилийское блюдо, обжаренные рисовые шарики, обычно с мясной начинкой. И вспомнил о нем Рестиво не случайно: большую часть альбома занимает сицилийская сюита из четырех композиций – рефлексии Дэйва, навеянные путешествием по Сицилии в поисках… И вот тут я отвлекусь от собственно музыкального контента и вспомню написанные самим Рестиво liner notes к альбому. На мой взгляд, это блестящее эссе, проникнутое общей идеей: самоидентификация и поиск своих корней и своего дома. Родившемуся в США и с юных лет живущему в Канаде Рестиво, довелось переменить много мест, в каждом из которых осталась частица его души. Путешествие по Сицилии – это места, где жили его предки по отцовской линии. И поезд в Катанию, и уличные сценки в Палермо, и лунный свет в ночной Модике (Moonlight in Modica – самая эмоциональная и самая лиричная композиция альбома) – это попытки Давида отыскать нечто личное на земле предков. А с другой стороны он вспоминает предков по материнской линии – восточноевропейских евреев-ашкенази, которым нигде не удавалось почувствовать себя дома. Пьеса Raven’s Wing – это еще одно теплое воспоминание: даже вороний грай в Нортумберленде, Новая Шотландия вспоминается автором с любовью. Метафизический «дом» для Рестиво – это еще и общение с его партнерами по этой записи, прекрасными музыкантами и старыми друзьями, а также время, которое он и Фоун Фритцен проводят вместе. Наконец, завершающий альбом стандарт It’s You Or No One (единственная не авторская пьеса) в боповой интерпретации – это тоже символ «дома», музыка, навсегда ставшая близкой для Дэйва Рестиво.
Именно liner notes Дэйва помогли мне по-новому взглянуть на этого музыканта – очень тонкого, талантливого и глубокого художника. Желаю и всем, кому доведется услышать Arancina, разглядеть здесь все, что стоит за музыкой Давида Рестиво.
М-да…. Ручаюсь, никто из читающих эти строки ничего подобного еще не слышал. Органичнее всего до сих пор джаз и оперу соединил гениальный Джордж Гершвин в «Порги и Бесс». Были эксперименты Курта Вайля и Карлы Блей. Ближе всего к представляемому ...
Американского музыканта Кейна Матиса я бы назвал в первую очередь этномузыкологом. Кейн глубоко увлечен изучением не европейских музыкальных культур и освоением экзотических для западной публики инструментов. В течение 15 лет, начиная с 1997 года, ...
Название этого альбома - Blind Passion («Слепая страсть») имеет двойной смысл и тесно связано с личностью и жизненным путем его создательницы. Британская джазовая вокалистка Катриона Тейлор родилась в спортивной семье: ее отец Роджер Тейлор входил в ...
Пианист и композитор Кит Браун родился в Мемфисе, рос в Ноксвилле, а сейчас живет и работает в Нью-Йорке. Джаз он начал играть по современным меркам довольно поздно, в 18 лет, но прогрессировал очень быстро и сегодня может записать в свой актив ...
Кенни Гарретт принадлежит к поколению «молодых львов», вступивших на джазовую арену в самом начале 80-х. В те годы Гарретт, покинув пульт одного из саксофонистов эллингтоновского оркестра, обратился к сотрудничеству с Артом Блэйки, Фредди Хаббардом, ...
Нашим читателям уже доводилось знакомиться с совместными работами американца Кевина Кастнинга и венгра Шандора Сабо, двух прекрасных гитаристов и, одновременно, мастеров, постоянно работающих над усовершенствованием любимого инструмента. Их игра – ...
Два гитариста-виртуоза, каждый из которых еще и постоянно думает о совершенствовании своего любимого инструмента. И если англичанин Марк Уингфилд, блистательный звукоинженер по совместительству, более увлечен разнообразными способами изменения, ...
Отличный подарок всем любителям гитарной музыки. Правда, не взыщите, если звучание вашего любимого инструмента вы не всегда узнаете… Впрочем, обо всем по порядку. Американец Кевин Кастнинг (р.1961) – не просто опытный и высококлассный гитарист (в ...
Кевина Кастнинга, американского гитарного волшебника – как по мастерству игры, так и по изобретательности в создании новых версий инструмента – наши читатели уже успели узнать по рецензиям на его альбомы Ethereal IV с Шандором Сабо и Балашем Майором ...
Уэльс – часть Соединенного Королевства, населенная преимущественно кельтами-валлийцами. С каждым годом здесь все шире движение за сохранение родного языка и традиций. Мегхалая – небольшой индийский штат на северо-востоке, зажатый между Ассамом и ...
Cо времен перестройки в тогдашнем СССР (с середины 80-х годов прошлого века) Запад начал открывать для себя поразительное музыкальное искусство Тувы, небольшой автономной республики на юге Сибири близ границы с Монголией, населенной малочисленным ...
Метал-рок – это не наша чашка чаю, но вот такая его мутация, как прог-метал вполне может оказаться интересным и нашему кругу читателей. Румынский ансамбль из Тимишоары Kultika является в своей стране одним из пионеров пост-метал с уклоном в прог и в ...