nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

«Отцы Хороших Звуков» - «Ни Порно»

«Отцы Хороших Звуков» - «Ни Порно»  Псковский коллектив «Отцы Хороших Звуков» впервые «засветился» на наших страницах в 2016 году со своим дебютным альбомом «Ни джаз». И – запомнился своей тотальной, если хотите, вызывающей непохожестью на другие проекты. Ответственный за игру на флейтах и философию (да-да, именно так!) проекта лидер ансамбля Алексей Жихаревич представляет свою команду в качестве трансляторов творчества некоего местного композитора Анатолия Андреева (близкого родственника Козьмы Пруткова), сопровождая вполне себе живую и интересную музыку в духе «псковского фьюжн» (только что придумал этот термин) уморительными комментариями насквозь пропитанными ироничным стебом. Понятно, что такой проект – исключительно для своих, то есть для постсоветского пространства, шведу или американцу почти все здесь, кроме, разумеется, самой музыки будет непонятно. И вот, четыре года спустя, «Отцы» возвращаются со второй частью, как теперь выясняется, дилогии, посвященной «привнесению гармонии в мироздание посредством популяризации произведений своего земляка и современника, композитора Анатолия Андреева из Пушкиногорского района Псковской области.»

Простыми словами – разработка счастливо найденной богатой жилы продолжается. Если первый альбом назывался «Ни джаз», то теперь нас ждет встреча с «Ни Порно». Гляжу на состав: творчество Анатолия Андреева крепко объединило парней – за это время произошло только одно изменение: тромбониста Морозова сменил саксофонист Георгий Баландин. Восемь треков, слушать, читать (это обязательно!) комментарии и смотреть любовно выполненные «карты Таро» от Татьяны Максимовой под каждый трек надо здесь: https://thefathersofgoodsounds.bandcamp.com/album/--3 (альбом пока существует только в сетевом варианте). Тексты комментариев и сама музыка тут очень тесно связаны, но в интересах наших читателей придется их временно разделить.

Начнем с музыки. Кое-что изменилось. В отличие от первого альбома «Отцы» реже монтируют в ткань музыки литературные цитаты. На этот раз дело ограничилось Рабле (в «Ковбойское ничего») и неизвестным шумерским лириком, возможно, первым в истории человечества (в «Небесный лев»). На мой вкус, трансплантация шумерца прошла удачнее и органично вписалась в композицию, где в начале буйствует под жесткий ритм гитара, а затем на авансцену выходят флейта и саксофон. Опять-таки, в отличие от дебютника, наряду с роком и джазом в новом альбоме серьезно заявила о себе этника. Мы слышим натуральное танго La Skobarsita и ориентальную пьесу «Арабская Весна». Правда, в обоих случаях «Отцы» очень тонко и иронично переигрывают: то есть в танго клокочет не просто страсть, а настоящий вулкан стр-р-р-растей, а в «Арабской весне» флейта Жихаревича, наверное, разжалобила бы самого злого джинна из соответствующих сказок. Чего-то этнического я ждал и от композиции с многообещающим названием «Кельтская Песня О Главном», но не дождался. Впрочем, в комментариях сказано, что этот весьма добротный рок восходит к загадочной «Пра-джиге или Танцу Главного Кельта». Что ж, тут не поспоришь.

Ну, а теперь перейдем к литературе. Здесь преемственность с первой частью дилогии полная. Тот же остроумный (иногда в большей, иногда в меньшей степени) стеб, который украшает каждый трек, подобно вишенке на торте. Позволю себе лишь одну цитату (для иллюстрации): «.. долгие годы у него (т.е. у Андреева) на стене висел нарисованный местным художником на рогожке портрет доброго и мудрого вождя иракского народа Саддама Хуссейна, использовавшийся в качестве мишени для игры в дартс. Но однажды, в одну секунду, поддавшись внезапному наитию, композитор снял со стены портрет, начертил на обратной стороне нотный стан, и дырки от дротиков сложились в мелодию…» Дальнейшее цитирование прекращаю во избежание нашествия во Псков безжалостных фидаев, посланных каким-нибудь духовным лидером... Так что, если у вас все в порядке и с юмором, и с музыкальным вкусом, «Ни Порно» должен прийтись по душе, как и мне. Во всяком случае, надеюсь на это.



2020

8 tks / 35 mins

(Алексей Жихаревич – флейты, философия; Антон Лишевский – гитара; Николай Яковлев – бас; Павел Самсонов – барабаны, перкуссия; Александр Невский – художественное слово; Георгий Баландин – саксофон;)

Линк предоставил Алексей Жихаревич

Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Россия
музыкальный стиль
фьюжн, этно-джаз


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2020 г.

  • стиль: джаз
Совсем недавно мы рассказывали нашим читателям о двойном альбоме The Art of the Quartet, записанном датским альт-саксофонистом Бенджамином Коппелем в альянсе со звездами американского джаза. Но швейцарский лейбл Unit Records выпустил одновременно ...
  • стиль: джаз
65-летний англичанин Бенн Клэтворси заявил о себе на британской музыкальной сцене в Лондоне в 70-е годы. В 1980 году он переехал в Лос-Анджелес, чтобы изучать искусство игры на саксофонах, кларнетах и флейтах у Фила Собеля, да так и прижился на ...
  • стиль: джаз
Бенни Рубин-младший – музыкант - саксофонист из поколения «молодых львов», активно завоевывающих в последние годы место под джазовым солнцем. Родился он в городе Флинт, Мичиган, там же начал заниматься музыкой, но когда успехи и талант Бенни стали ...
  • стиль: блюз
Энергичное название в повелительном наклонении, энергичная музыка, сорокашестиминутный альбом «проглатывается» на одном дыхании – как в детстве, когда в первый раз в жизни читаешь «Три мушкетера» - отличный альбом получился у Брайана Кукена и его ...
  • стиль: этно
Тридцать восемь лет назад, в марте 1982 года, объединенная любовью к музыке группа друзей-одноклассников из Булавайо, Зимбабве создала этот вокальный коллектив. Его название Black Umfolosi связано с названием реки Умфолози Омнияма в провинции Наталь ...
  • стиль: джаз
Боб Глюк (р.1955) – крупный мастер в сфере джазового авангарда и электронной музыки. Как пианиста Карл Аккерман из All About Jazz ставит его в один ряд с Эндрю Хиллом и Сесилом Тейлором. В ряду его партнеров значатся такие громкие имена, как Джейн ...
  • стиль: джаз
Признаюсь, приступал к прослушиванию этого альбома, как ребенок – к любимому лакомству. Понятно, что людям, серьезно интересующимся джазом авангардного толка, имена на обложке альбома уже говорят о многом. Мне же посчастливилось послушать немало их ...
  • стиль: джаз
После приятного впечатления, оставленного четвертым альбомом живущей в Нью-Йорке канадской басистки Брэнди Дистерхефт Blue Canvas (обзор ищите на сайте), четыре года спустя я в позитивном настроении готовился к прослушиванию ее новой работы ...
  • стиль: джаз
Прекрасный, но очень короткий альбом живущей ныне в Чикаго аргентинской флейтистки Карлы Кампопиано Chicago/Buenos AiresConnections двухлетней давности (см. обзор этого диска на сайте) получил продолжение пол тем же названием, но под порядковым ...
  • стиль: джаз
Я бы не стал рекомендовать этот альбом ни любителям традиционного новоорлеанского раннего джаза, ни поклонникам фри-джаза, фьюжн и других поздних направлений. Этот альбом – для тех, у кого джаз ассоциируется с золотыми стандартами, звучащими в ...
  • стиль: джаз
Новая экскурсия в мир чикагского джаза. Все лица знакомые, всех доводилось слушать в разных сочетаниях, но на сей раз в центре внимания – трубач и композитор Чад МакКаллоф. Он живет в Чикаго последние семь лет, а до того делал карьеру в своем родном ...
  • стиль: джаз
29 августа 2020 года исполняется сто лет со дня рождения одного из основоположников современного джаза, гениального Чарли Паркера. За день до этой даты увидит свет альбом-трибьют Birdsong нью-йоркской пианистки и вокалистки Чемпиэн Фултон, ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com