С юности полюбил звучание флейты. Наверное, «виной» тому блистательный Ян Андерсон и его Jethro Tull. Позже, когда в моих вкусах джаз занял место рядом с роком, понял, как разнообразно и изобретательно может звучать флейта в джазе: Кирк и Дольфи, Лоус и Латиф, Табакин и Мэнн… Уже в годы работы с Jazz-Квадратом открыл для себя такого прекрасного флейтиста, как канадец Билл МакБирни. И вот – новое открытие, которым спешу поделиться с нашими читателями: Юлия Мусаэлян.
Уже второй в сольной фонографической карьере Юлии альбом под названием Unsaid издает NextLevel Records, импринт лейбла Outside in Music, предназначенный специально для тех музыкантов, которые только стартуют в джазе. Юлию Мусаэлян, однако, новичком никак не назовешь. Родилась она в Москве и музыкой начала заниматься с четырех лет, окончила престижную Гнесинку. Стремление к совершенствованию привело ее в Штаты, где она получила две степени: в Manhattan School of Music и в Нью-йоркском университете. Сейчас она сама преподает в знаменитой джазовой школе Беркли в Бостоне. Мусаэлян участвовала во многих джазовых фестивалях, выступала с целым рядом известных ансамблей и принимала участие в записи более, чем тридцати альбомов. Как исполнителя и композитора, Юлию привлекает музыка Латинской Америки, тут она идет по стопам одного из первых флейтистов, поженивших джаз и босса-нову, знаменитого Херби Мэнна. Но, конечно же, у нее свой, особый путь, и Unsaid – это, своего рода творческий отчет композитора и исполнителя Юлии Мусаэлян за последние десять лет работы.
Российское происхождение, армянские корни и любовь к латинским ритмам нашли отражение в программе этого полностью авторского альбома. Почти все композиции здесь Юлия исполняла ранее в различных концертах, единственное исключение – финальный трек The Raven, чья аранжировка окончательно сложилась непосредственно при записи в студии,: это знаменитая русский (а точнее, казачий) жестокий романс «Черный ворон», для которого Юлия нашла очень интересное джазовое решение. Но до «Ворона» путь далек: альбом не короткий, и вы, уверен, с неменьшим удовольствием прослушаете и оцените до него и романтичный Fevral', и пронизанную армянским колоритом Tamzara, и огненное джазовое танго Tango Trece, и вариацию на тему русского фольклора Na Gorushke, Na Gore, и Landscapes, навеянную полотном Левитана «Владимирка» (эту пьесу, правда, в несколько ином, более камерном варианте, можно посмотреть на видео)… Название альбома Unsaid не случайно: музыка Юлии отлично передает то, что трудно выразить словами, в нее вложено много эмоций, труда и таланта.
Для участия в записи этого альбома Мусаэлян пригласила своих коллег – преподавателей Беркли. Состав получился таким же интернациональным, как эта всемирная кузница джазовых кадров: на рояле здесь играет еще один выходец с пост-советского пространства, одессит Максим Любарский, на басу – аргентинец Фернандо Уэрго, а на ударных – американец Марк Уокер. И вклад этих музыкантов в потенциальный успех альбома трудно переоценить: вы услышите именно ансамбль, а отнюдь не солирующую флейту с безликим аккомпанементом. Это настоящий, полнокровный, яркий джаз, точнее даже, пожалуй, этно-джаз, который создали Юлия Мусаэлян и ее коллеги. Рекомендую!
Мы знакомимся с мультинструменталистом и композитором из Сан-Франциско (точнее – Залива) Майклом О’Нейлом на его пятом альбом альбоме, который, если верить пресс-релизу, существенно отличается от своих предшественников. Раньше О’Нейл выпускал ...
Чем отличаются друг от друга знаменитый новоорлеанский суп гумбо и суп с перцем из Лагоса, который в Западной Африке называют еще «зести»? Они вроде бы близки по рецептуре, но ингредиенты разные и вкус несколько иной. Если, не углубляясь в ...
Молодое – и по времени своего существования, и по возрасту участников трио MicroCorgi возникло в 2018 году в Нью-Йорке. И этот город стал самым логичным местом для встречи приехавшего из Нового Орлеана клавишника Эндрю МакГовена, прибывшего из Токио ...
У тридцатилетнего нью-йоркского пианиста и композитора Майка Бонда в феврале выходит дебютный альбом, для записи которого он собрал команду музыкантов самых разных возрастов, объединяемых в основном местом проживания: они все – резиденты ...
Похоже, идеи «третьего течения» живут и побеждают. Думаю, создатель этой теории Гюнтер Шуллер был бы очень доволен. В последнее время в редакционной почте все чаще встречаются проекты, где джазовыми средствами музыканты исполняют академическую ...
Известную русскую пословицу о том, что сани надо готовить летом вспомнил я, слушая на диво теплым сентябрьским вечером альбом Christmas Is: December Duets. Да, он оказался первым в этом году из серии так называемых «рождественских» альбомов, который ...
Карьера Мики Яманака в джазе явно идет в гору. Уроженка японского города Кобе, она в 2012 году перебралась в Нью-Йорк и здесь получила диплом по музыке в Queens College, где среди ее преподавателей были такие люди, как Фред Херш и Лэрри Голдингс. ...
Confrontation, дебютный альбом словенской вокалистки Мирны Богданович увидит свет 18 декабря 2020 года на лейбле Klaeng Records из Кельна. Почему в Германии? Наверное, для Мирны это естественно, потому что молодая певица училась в Джазовом институте ...
Кто сказал, что динозавры вымерли давным-давно? Отнюдь. Вот, например, в столице Канады Оттаве в начале 2016 года появился Modasaurus. Правда, интересен он не палеонтологам, а любителям музыки, потому что Modasaurus – это джазовый ансамбль, играющий ...
Впервые в жизни довелось мне услышать традиционную музыку Мадагаскара. Ну, положим, не совсем традиционную: у всех тринадцати треков альбома есть конкретные авторы – в основном Модесте Хьюз и в одном случае Килема. Да и инструменты у обоих ...
Все в ансамбле Муду Туре играют на обычных для европейско-американской культуры инструментах: гитары, духовые, Хэммонд-орган, ударные. Мелодии его песен также близки к року или поп-музыке. Но вот голос! Высокий голос Муду, интонации, сам стиль пения ...
Прослушав новый альбом ансамбля Monoglot, я с некоторым недоверием вновь взглянул на заголовок электронного письма, которое прислал мне вместе с линком гитарист группы Кристин Смари Кристинсон: «Make: новый альбом швейцарско-германско-исландского ...