С юности полюбил звучание флейты. Наверное, «виной» тому блистательный Ян Андерсон и его Jethro Tull. Позже, когда в моих вкусах джаз занял место рядом с роком, понял, как разнообразно и изобретательно может звучать флейта в джазе: Кирк и Дольфи, Лоус и Латиф, Табакин и Мэнн… Уже в годы работы с Jazz-Квадратом открыл для себя такого прекрасного флейтиста, как канадец Билл МакБирни. И вот – новое открытие, которым спешу поделиться с нашими читателями: Юлия Мусаэлян.
Уже второй в сольной фонографической карьере Юлии альбом под названием Unsaid издает NextLevel Records, импринт лейбла Outside in Music, предназначенный специально для тех музыкантов, которые только стартуют в джазе. Юлию Мусаэлян, однако, новичком никак не назовешь. Родилась она в Москве и музыкой начала заниматься с четырех лет, окончила престижную Гнесинку. Стремление к совершенствованию привело ее в Штаты, где она получила две степени: в Manhattan School of Music и в Нью-йоркском университете. Сейчас она сама преподает в знаменитой джазовой школе Беркли в Бостоне. Мусаэлян участвовала во многих джазовых фестивалях, выступала с целым рядом известных ансамблей и принимала участие в записи более, чем тридцати альбомов. Как исполнителя и композитора, Юлию привлекает музыка Латинской Америки, тут она идет по стопам одного из первых флейтистов, поженивших джаз и босса-нову, знаменитого Херби Мэнна. Но, конечно же, у нее свой, особый путь, и Unsaid – это, своего рода творческий отчет композитора и исполнителя Юлии Мусаэлян за последние десять лет работы.
Российское происхождение, армянские корни и любовь к латинским ритмам нашли отражение в программе этого полностью авторского альбома. Почти все композиции здесь Юлия исполняла ранее в различных концертах, единственное исключение – финальный трек The Raven, чья аранжировка окончательно сложилась непосредственно при записи в студии,: это знаменитая русский (а точнее, казачий) жестокий романс «Черный ворон», для которого Юлия нашла очень интересное джазовое решение. Но до «Ворона» путь далек: альбом не короткий, и вы, уверен, с неменьшим удовольствием прослушаете и оцените до него и романтичный Fevral', и пронизанную армянским колоритом Tamzara, и огненное джазовое танго Tango Trece, и вариацию на тему русского фольклора Na Gorushke, Na Gore, и Landscapes, навеянную полотном Левитана «Владимирка» (эту пьесу, правда, в несколько ином, более камерном варианте, можно посмотреть на видео)… Название альбома Unsaid не случайно: музыка Юлии отлично передает то, что трудно выразить словами, в нее вложено много эмоций, труда и таланта.
Для участия в записи этого альбома Мусаэлян пригласила своих коллег – преподавателей Беркли. Состав получился таким же интернациональным, как эта всемирная кузница джазовых кадров: на рояле здесь играет еще один выходец с пост-советского пространства, одессит Максим Любарский, на басу – аргентинец Фернандо Уэрго, а на ударных – американец Марк Уокер. И вклад этих музыкантов в потенциальный успех альбома трудно переоценить: вы услышите именно ансамбль, а отнюдь не солирующую флейту с безликим аккомпанементом. Это настоящий, полнокровный, яркий джаз, точнее даже, пожалуй, этно-джаз, который создали Юлия Мусаэлян и ее коллеги. Рекомендую!
Фонографический дебют – но отнюдь не от дебютанта в музыке. Итальянский гитарист Ренато Подеста (р.1980) – уже опытный музыкант со сложившимся индивидуальным стилем и музыкальными предпочтениями. Родился он в Пьяченце, заниматься музыкой начал с ...
Ричард Уайтмен много лет был известен на канадской джазовой сцене, как талантливый пианист. Этот музыкант из Торонто играл со многими знаменитостями, записал десять альбомв в качестве лидера, снискал популярность, как педагог. А потом произошла ...
Для пианиста, клавишника и композитора Ар-Джея Hybrid Harmony – это четвертый по счету альбом. И, наверное, именно сейчас он нашел для своего проекта название, лучше всего отражающее суть его музыки. Это действительно «Гибридная гармония» , где в ...
До сих пор имя «Роберт Ли» ассоциировалось у меня с командующим армии конфедератов во время Гражданской войны в США. Но теперь оказывается, что есть и более мирный Роберт Ли – канадский басист и композитор, судя по внешности – азиатского ...
Со швейцарским музыкантом Роландом Бюльманом наши читатели имели возможность познакомиться в прошлом году, когда мы представляли его альбом Crucial (2019). В этой связи я опущу биографические подробности и сразу перейду к его новой, четвертой по ...
Вокальный ансамблевый джаз, искусство раскладывать гармонии на несколько голосов – штука тонкая и редкая. Ну-ка, попробуйте вспомнить выдающиеся вокальные ансамбли в истории джаза! Список получится очень коротким. Hi-Lo’s, Lambert, Hendricks and ...
В прошлом году мне впервые довелось услышать и представить нашим читателям петербургский коллектив Roz Vitalis с концертным альбомом Great Expectations Live (тот обзор легко можно найти на сайте). И вот – новая встреча, и вновь с концертным ...
Новый линк из Санкт-Петербурга заставил подивиться многогранности музыканта и композитора Ивана Розмаинского: вслед за его работами в рамках Roz Vitalis, Fair Wind Pleases и Compassionizer (два последних проекта появились в текущем году), наши ...
Прочитав пресс-релиз еще до прослушивания альбома, я несколько скептически воспринял цитату из Chicago Tribune: «Originations явно выводит Коэна в первые ряды современных джазовых композиторов». Понятно, думалось мне, респектабельная чикагская ...
Представьте себе небольшой кабачок с широко открытыми окнами, из которых доносится сложный аромат острой пищи, спиртного, разгоряченных танцами тел и – музыки, звуки которой создают особую атмосферу в залитом солнцем приморском городе, утопающем в ...
Летом этого года Джиму Квескину исполняется восемьдесят лет. Вам незнакомо это имя? А вот в США Джим – фигура легендарная. Давным-давно, в 1963 году он организовал Jim Kweskin Jug Band (джаг-бэнд – это группа, использующая наряду с обычными ...
Одно из лиц (и весьма симпатичных во всех смыслах этого слова) современного датского джаза. Сара Элгети когда-то начинала свое знакомство с музыкой с гитары, но уже в 15 лет она начала играть на тенор-саксофоне в школьном оркестре, а затем получила ...