Еще в процессе прослушивания этого альбома я вспомнил классный афоризм незабвенного Фрэнка Заппы: "Говорить о музыке — всё равно, что танцевать об архитектуре». Он показался мне довольно уместным в контексте данного проекта. Московские музыканты из группы «Живущие в хоботе» (экзотическое название связано с серией живописных работ российского художника Леонида Тишкова) танцевать об архитектуре не стали, а вот сыграть об архитектуре им оказалось по плечу. Тут вспоминается еще один афоризм, гораздо более известный, цитата из Гете: «Архитектура – это застывшая музыка». Парни архитектуру растопили и переплавили обратно в музыку. А так как их увлекло самое причудливое архитектурное направление, так называемый ар-брют, в сравнении с некоторыми безумно-фантастическими образчиками которого работы Гауди кажутся строгой классикой, то и музыка получилась соответствующая.
И тут время вспомнить начало запповской сентенции… Нет, ребята, пытаться описать музыку, особенно такую – дело безнадежное. Я и пытаться не стану, а ограничусь лишь терминологическим ярлычком и обстоятельствами рождения альбома «Дворец почтальона», названного в честь первого и одного из самых ярких творений ар-брют - «Идеальный дворец почтальона Шеваля». Два имени из состава «Живущих в хоботе» уже встречались на наших страницах: это саксофонист Александр Тимофеев и ударник Илья Варфоломеев. Оба этих музыканта участвуют также в ансамбле Kubikmaggi, чей альбом Things я обозревал в 2017 году. Что же касается «Живущих в хоботе», то здесь с Александром и Ильей работают также гитарист Сергей Зарослов и мультиинструменталист Антон Гарькин. Вот такой компанией они собрались поздней осенью 2019 года в сельском доме в подмосковном Акулово, и за одну сессию сыграли пять импровизационных пьес, каждая из которых получила название по объектам архитектуры ар-брют, вместе составивших альбом «Дворец почтальона», изданный лейблом Fancy Music.
Зарослов играет здесь на подготовленной гитаре и на басу, Гарькин – также на басу, на пианино и тенор-саксофоне, а Тимофеев и Варфоломеев – на своих основных инструментах. Забыл я упомянуть и еще одного участника сессии: к взрослым дядям присоединилась 6-летняя дочка Ильи, которой доверили перкуссию: как-никак, папа – ударник. Таким вот квинтетом «Живущие в хоботе» выдали тотально-атональное фри, вполне достойное темы импровизаций. Кстати, сами музыканты считают архитектуру ар-брют во многом импровизационным явлением, что особенно близко «Живущим в хоботе». Всем ли понравится такая музыка? Разумеется, нет, как не всем нравится и ар-брют. Но вызывает интерес, любопытство и будит воображение и то, и другое – это бесспорно.
Кто сказал, что динозавры вымерли давным-давно? Отнюдь. Вот, например, в столице Канады Оттаве в начале 2016 года появился Modasaurus. Правда, интересен он не палеонтологам, а любителям музыки, потому что Modasaurus – это джазовый ансамбль, играющий ...
Впервые в жизни довелось мне услышать традиционную музыку Мадагаскара. Ну, положим, не совсем традиционную: у всех тринадцати треков альбома есть конкретные авторы – в основном Модесте Хьюз и в одном случае Килема. Да и инструменты у обоих ...
Все в ансамбле Муду Туре играют на обычных для европейско-американской культуры инструментах: гитары, духовые, Хэммонд-орган, ударные. Мелодии его песен также близки к року или поп-музыке. Но вот голос! Высокий голос Муду, интонации, сам стиль пения ...
Прослушав новый альбом ансамбля Monoglot, я с некоторым недоверием вновь взглянул на заголовок электронного письма, которое прислал мне вместе с линком гитарист группы Кристин Смари Кристинсон: «Make: новый альбом швейцарско-германско-исландского ...
Quiet Earth, новый альбом живущей в Испании австрийской саксофонистки Мюриэль Гроссман, вновь издан эстонским лейблом RR GEMS Records и, как и предыдущий альбом Reverence, Мюриэль записывала его у себя, на острове Ибица, в формате квинтета. ...
Искать нечто общее в совершенно разных культурах чертовски интересно. Иногда при этом делаешь совершенно неожиданные открытия. Это хорошо понимает американский барабанщик и перкуссионист Скотт Кетнер и музыканты возглавляемого им ...
Небольшой EP, убедительно демонстрирующий, что идеи свободной импровизации близки молодому поколению музыкантов, так сказать, героям завтрашнего дня. Впрочем, они уже и сегодня успели немало. Тенор-саксофонистка из Буэнос-Айреса Камила Неббия ...
Как это было в Новом Орлеане…. Только с момента появления грамзаписи мы можем получить весьма приблизительное представление о том, что такое новоорлеанский джаз. Приблизительное – потому что даже самая совершенная запись не может передать волшебную ...
Недавно нью-йоркский лейбл Outside in Music организовал импринт NextLevel специально для издания первых альбомов исполнителей, еще только ищущих свой путь в музыке. Наверное, басист и композитор из Филадельфии Николас Кроляк под это определение ...
Саксофонист и композитор Николас Бруст – типичный представитель современного поколения джазменов, людей высокообразованных, прекрасно технически подготовленных и выходящих на сцену со свежими идеямиЮ опирающимися на опыт предшественников. Для ...
СOVID-19 иногда дает неожиданные эффекты. Среди тысяч людей по всему миру, запертых в своих домах, есть и люди творческие. Ник Пек в две сессии звукозаписи, в мае-июне и октябре-ноябре 2020 года, записал альбом The Last Train to Desolation Pass и в ...
Все участники этой записи хорошо знакомы нашим читателям в первую очередь по релизам MoonJune Records. Подозреваю, что именно работая с Леонардо Павковичем, они впервые познакомились и друг с другом. Так или иначе, перед нами Flying Spirits - ...