Закия Хукер не часто балует своих поклонников новыми альбомами. На нашем сайте мы встречались с этой замечательной исполнительницей блюзов одиннадцать лет назад, в 2009 году, рассказывая об альбоме Keeping It Real. С тех пор Закия выпустила в 2015 году In The Mood, и вот теперь, еще пять лет спустя, в апреле 2020 года должен увидеть свет ее новый проект Legacy.
Название, как видите, «говорящее». Всем очевидно, о каком наследии (legacy) говорит дочь великого блюзмена Джона Ли Хукера (1917-2001). Его памяти она посвятила этот альбом. Да и сама она пишет об этом в liner notes к альбому: «…Мой отец оставил мне наследие, которое будет жить вечно. Отец учил меня, что мой Блюз может быть не похож на музыку других людей, но это моя музыка и мой Блюз. Мне хотелось бы, чтобы он увидел, как я играю на гитаре мою музыку и пою мой Блюз.» Legacy, как никакой иной альбом Закии Хукер, соответствует этим словам.
Это первый альбом, где все композиции, и музыку и тексты песен, сочинила сама Закия Хукер. Всю свою карьеру она как бы шла по канату над пропастью: оставаться достойной традиций Джона Ли Хукера, что называется, «не осрамить отца» и, в то же время, не быть той, о которой вспоминают только, как о дочери «того самого Хукера», постоянно доказывать, что она значима, как исполнитель блюза и сама по себе. Legacy – доказательство для всех и, прежде всего, для самой себя, что ей удался этот сложный путь. Конечно, блюз Закии далек от традиционного блюза Дельты, прославившего Джона Ли Хукера. Пожалуй, только Hang On For A While можно с известной долей условности отнести к традиционному блюзу. Закия исполняет современный блюз, вобравший в себя и элементы рока, и приемы ритм-энд-блюза, и привкус джазовой импровизации. Характерно, что обрамляют программу две версии ее композиции Front Door To Hell – на старте в блюзовом, а на финише – в роковом варианте. Закия Хукер демонстрирует разные стороны современного блюза, который может быть и очень лиричным, как в Love The Pain Away, и обжигать огненным динамизмом, как в One More Dance. Добавьте к этому истинно блюзовый голос Закии, и вы получите отличный альбом, который приятно слушать от первого и до последнего трека, так сказать, от Front Door To Hell и до Front Door To Hell. В записи альбома Закия задействовала большую группу музыкантов. К сожалению, на обложке не указано, кто в каком треке играл, поэтому ограничусь просто упоминанием о классных гитарных партиях в Love To The Rescue и What Am I Gonna Do. Отличный блюз, спасибо, Закия!
Подобно тому, как Леонардо Павкович и MoonJune Records открыли нашим читателям индонезийский джаз и прог-рок, так же Мэтью Голомбиски и ears&eyes Records с каждым новым линком приоткрывают нам двери в джаз Аргентины. Этот релиз знакомит нас сразу с ...
Британский композитор Лиам Кэри совершенно не согласен с евангельскими предостережениями, приводимыми почтенными Марком, Лукой и Матфеем, о негодности старых мехов для молодого вина. В форму классического концерта он облек свое сочинение, где звучит ...
4-х струнная китайская лютня грушевидной формы под названием пипа – один из древнейших и наиболее распространенных в китайской традиционной музыке инструментов. Его забавно звучащее по-русски название на самом деле весьма прозаично: «пи» означает ...
Не первый (и, надеюсь, не последний) альбом американской пианистки Лайзы Хилтон, который доводится обозревать. Подобно Oasis (2018) он также сделан в формате фортепьянного трио. Партнерами Лайзы здесь стали басист Люк Кертис и ударник Руди Ройстон, ...
Русская песня «Я милого узнаю по походке» вспоминается при знакомстве с любым из релизов итальянского лейбла nusica.org. Здесь последовательно придерживаются раз и навсегда выработанного принципа оформления альбомов: однотонная обложка, лаконичный ...
При том, что джазовых альбомов мне довелось послушать, пряио скажем, немало, я обратил внимание, что при обращении джазменов к музыке академической, наибольшей популярностью пользуются французские импрессионисты 90-х годов ХIХ – начала ХХ века: ...
Совсем недавно, обозревая другой альбом с бразильским джазом, я говорил о том, что магия бразильской музыки покоряет людей в самых разных странах. И вот – еще один пример, подтверждающий это утверждение. На сей раз речь идет об итальянской ...
Гитара в наши дни - инструмент, гораздо более распространенный, чем мандолина, практически во всех жанрах музыки, - с этим не поспоришь. Но, тем не менее, и у мандолины есть свои приверженцы, а звучание этого инструмента, неожиданно попавшее в ...
Канадский нонет Manteca из Торонто может похвастаться большой и славной историей. Этот коллектив возник более сорока лет назад – в далеком 1979 году. За прошедшие годы нонет удостаивался премии Джюно – высшей награды в канадской музыке и еще три ...
Ансамбль из Чикаго Marbin нашим читателям хорошо знаком. Его основали и назвали комбинацией из собственных имен два израильтянина, гитарист Дани Рабин и саксофонист Дэнни Маркович, которые, отслужив армию, перебрались за океан и после недолгого ...
Французский пианист, композитор и педагог Марк Бенхам сел за инструмент в очень раннем возрасте, и джаз полюбил тоже с юных лет. При этом Марка особенно очаровала магия раннего джаза: Новый Орлеан, Чикаго, Нью-Йорк 20-х, а одним из самых любимых ...
Северный эмбиент – так в двух словах можно оценить действо, в которое вас на полчаса с небольшим погружают Мария Каланиеми и Ээро Грундстрем. Спокойные, неторопливые, как сама финская природа, звуковые пейзажи, которые дуэт рисует с помощью ...