nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Третий фестиваль "Джаз-карнавал в Одессе-2003"

Третий фестиваль "Джаз-карнавал в Одессе-2003"  Третий международный фестиваль джазовой музыки "Джаз-карнавал в Одессе-2003" в буквальном смысле слова бушевал в Южной Пальмире целых четыре дня. Отнюдь не только концертные залы, но также открытые площадки и улицы Одессы стали местом колоритного праздника музыки. Так, у памятника Леониду Утесову (известную фразу маэстро насчет того, что джаз родился в Одессе раньше, чем в Америке, прохожие повторяли на все лады) играл ростовский диксиленд "Дикси-Френч", по Дерибасовской и Приморскому бульвару прошел парад оркестров, по Думской площади дефилировали обольстительные барабанщицы, а под конец фестиваля музыканты на бричках и ретроавтомобилях съездили даже на Привоз, где своей игрой порадовали и покупателей, и продавцов…
На площадке перед ресторанчиком "Кларабара" в Городском саду проводились по ночам джем-сейшны. Впрочем, по мнению киевского джазового обозревателя Алексея Когана, одного из ведущих фестивальных концертов, готовить вечера спонтанной импровизации нужно заранее и тщательно, дабы не пускать на самотек и не провоцировать музыкантов на самодемонстрацию, становящуюся заменой совместному творчеству… А в целом "Клуб высокой музыки" под руководством джазового пианиста и композитора Юрия Кузнецова в содружестве с продюсерским центром Михаила Фрейдлина потрудились в очередной раз на славу, предусмотрев очень многое. В частности, желание одесситов слушать разный джаз — от мейнстрима, неисчерпаемых фантазий на темы "вечнозеленых" "Каравана" или "Садись в поезд "А", "Джорджии" или "Си-джем блюз" до авангарда, би-бопа, джаз-рока и фольклора в джазовой обработке. Сто музыкантов из восьми стран обеспечили разнообразие впечатлений. Над открытой сценой перед театром оперы и балета по случаю гала-концерта были подняты флаги Украины, России, США, Канады, Франции, Германии, Беларуси и Австралии. Совершенно неожиданно для организаторов между флагами запорхал белый голубь, залетевший, очевидно, с крыши театра, чтобы олицетворить дух миролюбия и сотворчества, царивший на "Джаз-карнавале" все эти дни.

Уже названный Алексей Коган и его московский коллега Михаил Митропольский не жалели добрых слов в адрес участников, будь то легендарные биг-бэнд Олега Лундстрема под управлением Георгия Гараняна ("изюминкой" полуторачасового выступления этого коллектива стала виолончель лауреата конкурса Чайковского Бориса Андреянова в уникальном Концерте для виолончели с джазовым оркестром немецкого композитора Фридерика Кульпа), квартет "Мы из джаза" под управлением Анатолия Кролла или молодежно- эпатажный "Лера Гехнер-бэнд" (Германия—Россия), ко всем делам простудившийся в результате опрометчивых купаний в осеннем одесском море. К сожалению, из объявленного в программе трио Аркадия Шилклопера в наличии оказались только россияне Владимир Волков (контрабас) и Сергей Старостин (вокал, духовые инструменты). Сам Шилклопер занят делами, связанными с эмиграцией в Германию, но, по словам Михаила Митропольского, в будущем знаменитый валторнист по-прежнему станет репетировать, записывать музыку и выступать на фестивалях с коллегами, его отсутствие временно… Впрочем, Волкову и Старостину помогли произвести впечатление на публику, собравшуюся на концерт в зале Одесского украинского музыкально-драматического театра имени Василя Василько, пианист Юрий Кузнецов, а также гости из Франции барабанщик Бруно Токкане (как заявил Бруно со сцены, его бабушка была одесситкой) и кларнетистка-саксофонистка Катрин Делонэ.

Не всем, в том числе автору этих строк, близко сочетание пятнадцатикуплетных русских песен с турецким колоритом фраз саксофона, для пущего резонанса выпускаемых в цинковое ведро. Да плюс еще порывы в мейнстрим со стороны контрабаса и звуковой хаос, издаваемый роялем, на котором играли преимущественно как на арфе. Басни Крылова о неудавшемся квартете и Лебеде вкупе с Раком ("пятится назад") и Щукой ("тянет в воду") не цитировал в зале только ленивый. Но ведь джаз — это свобода, вот и музыканты были свободны в данном составе и на данном материале проявлять себя, что и произошло на глазах фестивальной публики.

Три концерта в зале украинского музыкально-драматического театра длились не менее трех с половиной часов каждый. Оригинальную авторскую музыку, слегка разбавленную обработками популярных джазовых тем, представили Er. J. Orchestra (Киев) и вокальный ансамбль из Беларуси "Камерата". А вот американско-канадское трио в составе Стивена Хайнса (контрабас), Джона Сэлмона (рояль) и любимца фотографов чернокожего ударника Томаса Тейлора-младшего порадовало стилистической близостью авторских композиций и мейнстрима в своем исполнении (утверждаю как консервативно настроенный слушатель).

На гала-концерте, как и на других открытых площадках, разумеется, звучала преимущественно музыка искрометная, оптимистичная, мажорная, тут отличились и не выступавшие в театре одесситы Татьяна Боева (вокал), совсем юная, и потому трогательная певица Наташ Оцабрик, лауреат двух джазовых конкурсов памяти Ростислава Кобанченко, молодежный биг-бэнд под управлением Николая Голощапова. Ну и не обошлось без фейерверка, за которым последовал финальный джем-сейшн.

А потом … Потом пришло понимание того, что до "Джаз-карнавала в Одессе-2004" еще жить целый год. И этот момент истины веселым не был. Впрочем, дай бог здоровья и упорства генеральному продюсеру Михаилу Фрейдлину, чьими тщаниями осуществляется этот вполне убыточный, но такой любимый одесситами праздник джаза, неважно где родившегося. Пусть не все слушатели прихлопывают на слабую долю такта, а не на сильную (в конце концов и на симфонических концертах в Одессе вечно кто-то аплодирует между частями произведения), зато в их глазах горит азарт, им хочется этой удивительной музыки, на все лады утверждающей, что жить все-таки стоит…

Мария ГУДЫМА ("Зеркало Недели", Киев)

Muse


стиль
джаз
страна
Украина


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела фестивали 2002 - 2004 года

  • стиль: джаз, джаз
Немного секса в большом городе Что такое фламенко, у нас знают все. Любимая музыка диктатора Франко, страстный красивый танец. Что такое испанский джаз, знают только знатоки. Первый российско-испанский джазовый фестиваль восполнил этот пробел. На ...
  • стиль: этно, этно
21 июня в Минске состоялся концерт участников международного фестиваля "Клезмер Фест 2004", проводившегося в Петербурге в этом году уже в восьмой раз. Впервые, совершая послефестивальное турне, клезмеры из разных стран приехали и в Беларусь. 20 июня ...
  • стиль: джаз, джаз
26-28 марта 2004 года в московском доме композиторов прошел 1-й Московский фестиваль «ВСЕ ЗВЕЗДЫ ДЖАЗА». По словам организатора и вдохновителя джаз-события народного артиста России Анатолия Кролла, в нем приняли участие только самые лучшие силы ...
  • стиль: джаз, джаз
И вновь любители живой музыки остались довольны: 9, 10, 11 апреля в Тольятти состоялся фестиваль, посвященный не одному стилю, и даже не культовой фигуре, а именно музыкальному инструменту. Какому? Вы догадаетесь, услышав название мероприятия – ...
  • стиль: джаз, джаз
По свидетельству негритянского пианиста и композитора Кларенса Уильямса до 1916 года слово "джаз" никому не было известно. Но однажды, когда ансамбль Уильямса играл в одном из чикагских баров, какая-то леди подошла к пианисту и, положив ему руку на ...
  • стиль: джаз, джаз
Прошедший в Ярославле "Джаз над Волгой 2003" можно смело заносить в книгу рекордов Гиннеса. Семь дней джаза с 7 вечера и чуть ли не до 7 утра!!! Такого еще в российской практике не было! Весьма представительное и разнообразное джазовое меню состояло ...
  • стиль: джаз, джаз
День четвертый Ох, и тяжкая это работа — передавать словами полученное удовольствие!!! Куда проще было бы сказать "все классно", как это говорили не раз мои собеседники. Но за этим одним словом — стоиттакмного, что я упорно напрягаюсь, пытаясь ...
  • стиль: джаз, джаз
Сыграй мне джаз, бэби... По свидетельству негритян­ского пианиста и компози­тора Кларенса Уильямса до 1916 года слово "джаз" нико­му не было известно. Но од­нажды, когда ансамбль Уиль­ямса играл в одном из чикаг­ских баров, какая-то леди по­дошла к ...
  • стиль: джаз, джаз
С 7-го по 9-е июня в Анапе прошел III Международный джазовый фестиваль. Напом­ню, что идея его проведения родилась три года тому назад в разговоре народного арти­ста России, лауреата Государ­ственной премии им. Ф.Волкова, художественного ...
  • стиль: джаз, джаз
Нет уже ничего удивительного в том, что этот фестиваль "продается" еще за несколько дней до начала. На сей раз опоздавшие приобрести билеты могли рассчитывать лишь на входные да на место в фойе Центра культуры, где все концерты транслировались на ...
  • стиль: блюз, блюз
В пяти городах России — Москве, Ростове-на-Дону, Уфе, Екатеринбурге и Санкт-Петербурге — прошел очередной, ставший уже традиционным, блюзовый фестиваль. На этот раз, в связи с ограничением на рекламу пива на территории Российской Федерации, ...
  • стиль: блюз, блюз
Если джаз в России с недавних пор ассо­циируется с коньяком Хеннесси (я имею в виду ежегодный "Hennessy"-Typ Игоря Бутмана с кем-нибудь из джаз-звезд), то блюз — с пивом Эфес Пилзнер. В 2002 го­ду прошел 13 традиционный Efes Pilsener Blues Festival. ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com