nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Олег Молокоедов - отеческая улыбка романтического циника

Олег Молокоедов - отеческая улыбка романтического циника  В джазовой среде — единственный журналист среди музыкантов и единственный музыкант среди журналистов. Звуковой дизайнер и вербальный конструктор. Образ двуликого Януса откиньте сразу — здесь никакого дуализма: все заряжено одной стихией. Почившему в бозе всесоюзному журналу "Джаз" он был главным редактором, негоже и нашему новому детищу не пожать отцовской руки. Да и представить себе трудно русскоязычный журнал о джазе без его терминологической эквилибристки и аналитического парадокса.

— Я все-таки не джазовый критик, а пишущий о джазе журналист. У нас нет джазовых критиков. Думаю, как джазовый журналист я лучше, чем музыкант. В свое время я занимался художественным творчеством: писал рассказы, эссе, даже стихи. И это дало свои плоды. У нас в журнале "Джаз" проводились такие опросы, и однажды моя статья, довольно раскованная, про "жеребца и кобылу", даже заняла первое место — впереди Переверзева, перед которым я всегда преклонялся. Ну, это все условно, конечно, все всё поняли, но с тех пор я больше мыслю себя как журналист.

— А как музыканта я оценивал себя более профессионально. Ведь журналистика — это любительство, учиться журналистике — одно удовольствие: лежи на диване и читай книжки, это одна из самых непрофессиональных профессий.

— Конечно, как музыкант я более образован, но считаю себя скорей играющим композитором. Вот возьмите Чижика — он пианист, он с роялем все, что хочешь, сделает. А Ганелина возьмите — это уже играющий композитор, вот я ближе к этому. Я не освоил многих фортепианных школ: страйд-пиано, технику рэгтайма. Так что благодарю судьбу за то, что она мне позволила быть в некотором роде концертмейстером для Чекасина.

— Хэмингуэй говорил, что когда он идет воевать, у него перо затупляется, и он долго потом его точит. А я, когда пишу, то начинаю плохо играть — для себя плохо. Когда хорошо играю, дурею — начинаю плохо говорить, появляется косноязычие.

— Самая главная задача джазового журналиста — не писать о джазе. Главное же для критика — как раз слово о джазе, разбор: кто как сыграл, с чем это можно сравнить, какие гармонии взяты и так далее, это музыковедческий анализ, адресованный узкому кругу специалистов. Джазовый публицист должен использовать принцип изоморфичности (это было темой моей дипломной работы в рижском университете — о методах и принципах джазовой журналистики): есть Земля и есть карта Земли, которая структурально изоморфна (подобна ей). Так же и джазовая журналистика должна быть изоморфна джазу, но не описывать его. То есть, все, что вас ментально привлекает в джазе, нужно препаризовать в вербальность.

— Счастлив ли я? Трудно сказать, после тридцати уже такие вопросы себе не задаешь. Экзюпери был прав: величайшая ценность — это общение человека с человеком. Большое счастье для меня — музыкальное общение с Чекасиным, но... Я готовился к другому. Я бы хотел жить среди писателей и журналистов и общаться на вербальном уровне...

...Но концерты, гастроли продолжаются — теперь уже в составе квартета ВИЛЬНЮСДЖАЗ. И снова концептуальные процессы и конструкции обращаются в неукротимую звуковую стихию. "Романтический циник" или "циничный романтик" Олег Молокоедов продолжает многоступенчато препаризовать свою джазовую ментальность. И — никакого дуализма.

АННА АЛАДОВА

1997


стиль
джаз
автор
Анна АЛАДОВА
страна
Литва


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела интервью с другими

  • стиль: джаз, джаз
27 декабря 1931 года в заснеженном Ленинграде родился мальчик, которому была уготована непростая судьба. В середине 40-х он серьезно заболел джазом, через 10 лет уже "халтурил" со своим полулегальным бэндом, в конце 50-х вошел в правление первого ...
  • стиль: джаз, джаз
Ева Симонтакки: Я беру у вас интервью для журнала Jazz-Квадрат, издающегося на русском языке. Франсис Дрейфус: У меня были артисты, которые регулярно гастролировали в России. Ева Симонтакки: Их туры были регулярными? Франсис Дрейфус: Да, да, они ...
  • стиль: джаз, джаз
"У микрофона – Дмитрий Савицкий. В жизни человека наступает момент, когда нужно подводить итоги. Прожитому, сделанному, написанному. Радио "Свобода" переходит на новый формат вещания. "49 Минут Джаза" выходят в эфир в последний раз. В ...
  • стиль: джаз, джаз
Московская фирма "Богема-мьюзик", появившись совсем недавно, сразу приковала к себе внимание любителей джаза. Попросту другого такого российского лейбла, уделяющего почти все свое внимание современным российским (и не только) джазовым исполнителям, ...
  • стиль: джаз, джаз
Если попытаться представить себе жизнь наших далеких потомков (ну хоть на время политику, экономику, экологию — забудем: только — абстракция, только — чистое искусство), кропотливо изучающих оставленное их прадедами культурное наследие, то одно из ...
  • стиль: джаз, джаз
— Мне почему-то кажется, что для Вас, Олег, понятия "секс" и "джаз" очень близки? — Почему вы так решили ? — Сужу по Вашим высказывания... — На эту тему я обычно стебаюсь. — Не думаю... На прошлом джаз-фестивале в Бирштонасе я слушала ваш проект с ...
  • стиль: джаз, джаз
Во время прошедшего в конце апреля каунасского Международного фестиваля "Кaunas Jаzz'98" корреспондентки "JK" взяли интервью у его арт-директора и организатора Йонаса Ючаса. — Как бы Вы сформулировали кредо своего фестиваля? — Демократичность. Когда ...
  • стиль: джаз, джаз
Разрешите представить вам Мастера. Его камера, как волшебный фонарь, доносит до нас через годы и десятилетия те образы, о которых мы, оказывается, знали так мало. Он играет изображением совсем как музыкант, создающий единственную и неповторимую ...
  • стиль: джаз
Это интервью известный российский джазовый продюсер и журналист, шеф VR Jazz Agency Виктор Радзиевский дал для медиа-портала "Текстерра". Чем лично вы сейчас занимаетесь, соблюдаете ли режим самоизоляции, как себя чувствуете в этом режиме? Я не ...
  • стиль: джаз, джаз
Продюсер Виктор Радзиевский считает "чтобы успешно работать в джазе, нужно любить это всеми фибрами души, и быть... достаточно чокнутым, чтобы делать то во что веришь!" Один из самых юных и успешных продюсеров в области джазовой музыки в день своего ...
  • стиль: джаз, джаз
Дмитрий Подберезский (Д.П.): Откровенно говоря, даже и не вспомню, когда и где познакомился с Павлом, с которым мы давно уже на «ты». Кажется, это было в Тбилиси, куда в 1986 году, впервые в СССР, приехали джазовые исполнители из ...
  • стиль: джаз, джаз
Джаз-клуб — не всегда принадлежность именно огромного города или некого культурного центра. Джаз-клуб — всегда результат своеобразного "брака" энтузиазма и счастливого случая, а место... место может быть самым неожиданным. Чудесный клуб, один из ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com