Олег Молокоедов - отеческая улыбка романтического циника
08.01.1997
В джазовой среде — единственный журналист среди музыкантов и единственный музыкант среди журналистов. Звуковой дизайнер и вербальный конструктор. Образ двуликого Януса откиньте сразу — здесь никакого дуализма: все заряжено одной стихией. Почившему в бозе всесоюзному журналу "Джаз" он был главным редактором, негоже и нашему новому детищу не пожать отцовской руки. Да и представить себе трудно русскоязычный журнал о джазе без его терминологической эквилибристки и аналитического парадокса.
— Я все-таки не джазовый критик, а пишущий о джазе журналист. У нас нет джазовых критиков. Думаю, как джазовый журналист я лучше, чем музыкант. В свое время я занимался художественным творчеством: писал рассказы, эссе, даже стихи. И это дало свои плоды. У нас в журнале "Джаз" проводились такие опросы, и однажды моя статья, довольно раскованная, про "жеребца и кобылу", даже заняла первое место — впереди Переверзева, перед которым я всегда преклонялся. Ну, это все условно, конечно, все всё поняли, но с тех пор я больше мыслю себя как журналист.
— А как музыканта я оценивал себя более профессионально. Ведь журналистика — это любительство, учиться журналистике — одно удовольствие: лежи на диване и читай книжки, это одна из самых непрофессиональных профессий.
— Конечно, как музыкант я более образован, но считаю себя скорей играющим композитором. Вот возьмите Чижика — он пианист, он с роялем все, что хочешь, сделает. А Ганелина возьмите — это уже играющий композитор, вот я ближе к этому. Я не освоил многих фортепианных школ: страйд-пиано, технику рэгтайма. Так что благодарю судьбу за то, что она мне позволила быть в некотором роде концертмейстером для Чекасина.
— Хэмингуэй говорил, что когда он идет воевать, у него перо затупляется, и он долго потом его точит. А я, когда пишу, то начинаю плохо играть — для себя плохо. Когда хорошо играю, дурею — начинаю плохо говорить, появляется косноязычие.
— Самая главная задача джазового журналиста — не писать о джазе. Главное же для критика — как раз слово о джазе, разбор: кто как сыграл, с чем это можно сравнить, какие гармонии взяты и так далее, это музыковедческий анализ, адресованный узкому кругу специалистов. Джазовый публицист должен использовать принцип изоморфичности (это было темой моей дипломной работы в рижском университете — о методах и принципах джазовой журналистики): есть Земля и есть карта Земли, которая структурально изоморфна (подобна ей). Так же и джазовая журналистика должна быть изоморфна джазу, но не описывать его. То есть, все, что вас ментально привлекает в джазе, нужно препаризовать в вербальность.
— Счастлив ли я? Трудно сказать, после тридцати уже такие вопросы себе не задаешь. Экзюпери был прав: величайшая ценность — это общение человека с человеком. Большое счастье для меня — музыкальное общение с Чекасиным, но... Я готовился к другому. Я бы хотел жить среди писателей и журналистов и общаться на вербальном уровне...
...Но концерты, гастроли продолжаются — теперь уже в составе квартета ВИЛЬНЮСДЖАЗ. И снова концептуальные процессы и конструкции обращаются в неукротимую звуковую стихию. "Романтический циник" или "циничный романтик" Олег Молокоедов продолжает многоступенчато препаризовать свою джазовую ментальность. И — никакого дуализма.
27 декабря 1931 года в заснеженном Ленинграде родился мальчик, которому была уготована непростая судьба. В середине 40-х он серьезно заболел джазом, через 10 лет уже "халтурил" со своим полулегальным бэндом, в конце 50-х вошел в правление первого ...
Ева Симонтакки: Я беру у вас интервью для журнала Jazz-Квадрат, издающегося на русском языке. Франсис Дрейфус: У меня были артисты, которые регулярно гастролировали в России. Ева Симонтакки: Их туры были регулярными? Франсис Дрейфус: Да, да, они ...
"У микрофона – Дмитрий Савицкий. В жизни человека наступает момент, когда нужно подводить итоги. Прожитому, сделанному, написанному. Радио "Свобода" переходит на новый формат вещания. "49 Минут Джаза" выходят в эфир в последний раз. В ...
Московская фирма "Богема-мьюзик", появившись совсем недавно, сразу приковала к себе внимание любителей джаза. Попросту другого такого российского лейбла, уделяющего почти все свое внимание современным российским (и не только) джазовым исполнителям, ...
Если попытаться представить себе жизнь наших далеких потомков (ну хоть на время политику, экономику, экологию — забудем: только — абстракция, только — чистое искусство), кропотливо изучающих оставленное их прадедами культурное наследие, то одно из ...
— Мне почему-то кажется, что для Вас, Олег, понятия "секс" и "джаз" очень близки? — Почему вы так решили ? — Сужу по Вашим высказывания... — На эту тему я обычно стебаюсь. — Не думаю... На прошлом джаз-фестивале в Бирштонасе я слушала ваш проект с ...
Во время прошедшего в конце апреля каунасского Международного фестиваля "Кaunas Jаzz'98" корреспондентки "JK" взяли интервью у его арт-директора и организатора Йонаса Ючаса. — Как бы Вы сформулировали кредо своего фестиваля? — Демократичность. Когда ...
Разрешите представить вам Мастера. Его камера, как волшебный фонарь, доносит до нас через годы и десятилетия те образы, о которых мы, оказывается, знали так мало. Он играет изображением совсем как музыкант, создающий единственную и неповторимую ...
Это интервью известный российский джазовый продюсер и журналист, шеф VR Jazz Agency Виктор Радзиевский дал для медиа-портала "Текстерра". Чем лично вы сейчас занимаетесь, соблюдаете ли режим самоизоляции, как себя чувствуете в этом режиме? Я не ...
Продюсер Виктор Радзиевский считает "чтобы успешно работать в джазе, нужно любить это всеми фибрами души, и быть... достаточно чокнутым, чтобы делать то во что веришь!" Один из самых юных и успешных продюсеров в области джазовой музыки в день своего ...
Дмитрий Подберезский (Д.П.): Откровенно говоря, даже и не вспомню, когда и где познакомился с Павлом, с которым мы давно уже на «ты». Кажется, это было в Тбилиси, куда в 1986 году, впервые в СССР, приехали джазовые исполнители из ...
Джаз-клуб — не всегда принадлежность именно огромного города или некого культурного центра. Джаз-клуб — всегда результат своеобразного "брака" энтузиазма и счастливого случая, а место... место может быть самым неожиданным. Чудесный клуб, один из ...