Michael Ricci - джаз в Интернете ( allaboutjazz.com )
29.07.2000
Сегодня вашему вниманию предлагается небольшой разговор с основателем и главным редактором самого, пожалуй, содержательного и интересного англоязычного джазового сайта "AllAboutJazz" (AAJ), известного практически всем джазовым фанатам, путешествующим по Всемирной Паутине.
— Почему ты решил заниматься именно джазовой музыкой?
— Я с детства слушаю джаз — во многом благодаря своему отцу. Помню, он не успевал придти с работы и поцеловать нас с мамой, как включал свои любимые пластинки... К тому же я сам учился играть на трубе — пока не поступил в колледж. Одним словом, джаз — это музыка, которую я всегда слушал и любил.
— С самого начала "All About Jazz" был просто хобби: мы с другом решили организовать свой бизнес в Интернет, и для этого был нужен сайт. В то время я мало чего знал о HTML, веб-дизайне и прочих вещах, поэтому хотел как-то"набить руку" — и тут-то сыграло роль давнее увлечение музыкой. О чем писать? Конечно, о джазе. Я создал "AAJ" с мультяшкой Jazbo (персонаж, похожий на мышонка, играющего на трубе: он топает ножкой, надувает щеки — как настоящий!) Идея понравилась очень многим, и я понял, что надо сделать что-нибудь еще. Следующим шагом стала секция "50 Jazzy Links", в которой я объединил лучшие, на мой взгляд, джазовые сайты в Интернет. Она тоже оказалась достаточно успешной, и мы с другом подумали: а почему бы не осуществить мою давнюю мечту? Такродилась "History of Jazz Timeline". Нам с Дугом (Doug Ronallo, имя друга. — Прим. авт.) очень нравилась эта работа! Мы с удовольствием разыскивали необходимую информацию, добавляли новые фотографии, новые истории и даты... Веб-сайт стал довольно-таки популярен и он оказался идеально подходящим также для CD-обзоров, рецензий и интервью: "AAJ", превратился, по сути, в настоящий интернет-журнал. Было это в январе 1997 года. Я захотел создать своего рода джазовое сообщество, где все желающие могли бы обмениваться информацией, узнавать о новых релизах и просто высказывать свое мнение по тому или иному поводу. Отослав письмо на адрес самой известной джазовой новостной группы в Интернете (REC.MUSIC.BLUENOTE), я сильно удивился, получив ответы сразу от нескольких именитых рецензентов компакт-дисков и книг о джазе... Двое из них, кстати, Дуг Пейн (Doug Payne) и Джим Сантелла (Jim Santella), до сих пор сотрудничают со мной.
— Когда был создан твойсайт?
— Точно не помню, но остались пару файлов, появившиеся еще в феврале 1996 года.
— Ты занимаешься чем-нибудь кроме "AAJ"? Или это — твоя основная работа?
— Нет, это пока что по-прежнему только хобби. На одном интернет-журнале не проживешь...Я стою во главе компании по производству программ компьютерного обеспечения, мы с Майком Лоренцем (Mike Lorenz) выпускаем две программы: "Screen Themes" (http://www. screenthemes/com) и "DigiDay Atomic Clock" (http://www.visionx.com/clock/). "Screen Themes" довольно-таки популярна, и благодаря ей "AAJ" и существует.
— Как ты находишь людей, которые готовят материалы для веб-сайта?
— Все началось, как я уже говорил, с послания в интернетовской ньюсгруппе REC.MUSIC.BLUENOTE, после которого некоторые люди стали мне помогать. Затем же поехало как по маслу: желающие объявляются сами, и недостатка в материалах испытывать не приходится.
— Как вообще работает твой сайт? Каковы теперь твои функции?
— Я, наверное, вроде менеджера: предлагаю определенные идеи, нахожу желающих сделать тот или иной материал, размещаю эти самые материалы на сайте. Плюс соединяю в себе качества программиста, дизайнера и просто человека, знающего толк в джазе. Идеальное сочетание развлеченияи информации — вот то, к чему я всегда стремился...Что же касается работы сайта, то здесь дело обстоит следующим образом: материалы пополняются в начале каждого месяца и — незначительно (в основном, фото и рецензии) — каждую неделю. Статьи приходят по e-mail в формате HTML... В прошлом месяце, например, мы получили более 210 рецензий...
— Насколько прибылен твой веб-сайт? Можно ли заработать на нем деньги, как ты считаешь?
— До сих пор мне это не удавалось, но, в принципе, можно, и кое-какой план уже есть. Я буду очень стараться заработать на "AAJ", но пока что разглашать свою коммерческую тайну не хочу. Секрет.
Редакция Jazz-квадрата сердечно поздравляет коллег с победой и предлагает вашему вниманию интервью с редактором Jazz.Ru Кириллом Мошковым. Неоспорим тот факт, что на сегодняшний день Jazz -Квадрат лучший русскоязычный журнал о джазе и ...
Уэйн Сароян — ведущий джазовый критик Западного побережья США, одного из центров мирового джаза, основатель и руководитель джазового интернет- портала, писатель, журналист. Наконец, он просто очень знаменитый и уважаемый человек в мире джаза. Слышал ...
Борис Штоколов — выдающийся бас российско-советской оперной сцены. В 1954 году окончил Уральскую консерваторию и пять лет пел в местном оперном театре, пока не получил приглашения в Ленинградский театр оперы и балета им. С.М.Кирова (ныне ...
Билл Киршнер родился в штате Огайо, закончил Manhattan College в штате Нью-Норк. До 80-х годов он жил в Вашингтоне, где играл в оркестре Майка Кротти. квартете Бернарда Свитни и руководил собственными коллективами. Переехав в Нью-Йорк, создал свой ...
Юбилейная для Международного фестиваля "Каунас Джаз" дата — 15-летие — стала поводом для беседы с его бессменным арт-директором Йонасом Ючасом: Анастасия Костюковнч: господин Ючас, за 15 лет проведения фестиваля какой год вспоминается как самый ...
Михаил Фрейдлин родился в Одессе. Окончил Одесский политехнический институт, аспирантуру Центрального экономико-математического института АН СССР в Москве (учился у легендарного советского ученого, Нобелевского лауреата по экономике академика ...
Из него мог бы получиться хороший музыкант - его владению клавишными инструментами мог бы позавидовать иной пианист; акустическая гитара, которую он изредка берет в руки - звучит не хуже, чем у многих из наших бардов. Но он пошел «другим путем», ...
Этой весной столицу Армении быстро облетела новость о том, что в Ереване, под патронажем Министерства культуры Республики Армения, проводится конкурс-набор среди молодых джазовых музыкантов для учебы в самом престижном джазовом учебном заведении – ...
Кен Барнс — не музыкант, не джазовый критик и даже не продюсер. Кен — режиссер-документалист, весьма популярный и весьма своеобразный. Барнс любит делать большие, многосерийные фильмы-исследования, посвящая их какой-либо одной теме. Так, на его ...
"Литва – самая джазовая республика СССР". Постулат советских времен, возведенный до ранга лозунга. Факт, вошедший в джазовую мифологию, ставший притчей во языцех и порядком утомивший частотой цитирования. Все так. Но Литва – все же джазовая. И все ...
В конце июня сразу после завершившегося очередного, традиционного, седьмого уже по счету джазового фестиваля "Белые ночи 2000" мне довелось побеседовать с художественным руководителем Филармонии и организатором фестиваля Давидом Голощекиным. ...
Все джазфэны знают журнал "DownBeat" уже много лет как одно из главных мировых изданий о джазе. И хотя сейчас появились другие интересные журналы, все равно по старой памяти мы ищем и зачитываем до дыр каждый счастливо дошедший до нас из Америки ...