nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Francis Dreyfus

Francis Dreyfus  Ева Симонтакки: Я беру у вас интервью для журнала Jazz-Квадрат, издающегося на русском языке.

Франсис Дрейфус: У меня были артисты, которые регулярно гастролировали в России.

Ева Симонтакки: Их туры были регулярными?

Франсис Дрейфус: Да, да, они бывали там довольно часто: Richard Galliano, несколько дней назад – Andre Ceccarelli, барабанщик, был там, и совсем недавно Bireli Lagrene выступал в Москве, на новом московском фестивале, который длился дня три или четыре… Много наших людей бывает там регулярно. Didier Lecoul, скрипач, тоже там был. И молодой гитарист по имени Silvan Luc, с которым мы сейчас работаем. Он играл в дуэте с Бирели Лагреном, а также в трио под названием Trio Sud, где барабанщиком был Андре Кессарелли.

Ева Симонтакки: Думаете, Маркус Миллер тоже поедет в Россию?

Франсис Дрейфус: О да, конечно. Фактически, проблема с Маркусом лишь в том, что у него сейчас новый менеджемент для Европы. А идея заключалась в том, чтобы попытаться устроить его концерты в каждой стране, где он давно не играл. И в планах было, конечно, выступление в России. Потому что это важная страна, естественно, там есть аудитория!
Я не имею права говорить, кто является нашим импортером, но мы дистрибьютируем там некоторые наши записи.

Ева Симонтакки: Можете сказать что-небудь о Маркусе Миллере? Как вы с ним познакомились, как все это произошло?

Франсис Дрейфус: Кажется, я встретил его… Не хочу ошибиться… Думаю, я встретил Маркуса в 1979 году в Лос-Анджелесе и при посредничестве его бывшего менеджера репрезентовал как музыканта в печати, во франкоязычных странах, и мы стали работать. Я представил его Жан-Мишелю Жарру, когда Jean-Michel Jarre записывал в Нью-Йорке свой четвертый альбом под названием ZooLook, и Маркус Миллер сыграл в нем на басу. Маркус был тогда очень молод. После этого мы постоянно контактировали, и когда я решил открыть свой джазовый лэйбл, кажется, в 1991 году, то первый музыкант, которому я позвонил, был Маркус. Я связался с ним через менеджера, и сказал: "Слышь, ты должен записываться". Материал был, и в итоге мы довели проект до конца. На сегодняшний день он работает с моей звукозаписывающей компанией Dreyfus Jazz уже 13 или 14 лет. Мы довольно близкие друзья, достаточно часто работаем вместе. Маркус гастролирует в Европе минимум дважды в течение 18-ти месяцев, а иногда и трижды, как было в прошлом году – три раза за 18 месяцев. В этом году – уже дважды, потому что он должен вернуться в Европу где-то плюс-минус в конце июня – конце июля.

Ева Симонтакки: Значит, он скоро вернется. Вам известно, где он будет выступать? Опять в Милане? Или в каких-небудь других городах? Может в Риме?

Франсис Дрейфус: Может да, а может нет. Знаете, это один из моих планов. Поскольку я сейчас в Милане, то понимаю, что он, возможно, не будет выступать в Риме. Поэтому у меня возникает желание позвонить промоутеру, его агенту, и сказать: "Вы что, совсем забыли про Рим?" Я попробую, но надо еще выяснить, сможет ли он побыть здесь немного дольше. Знаете, это очень сложно. Потому что у него уже определен срок встречи с артистом; он побыл всего 10 дней, кажется, у себя дома в Лос-Анджелесе, приехав после 3-х недельного тура по Японии. Это означает, что запись была выпущена там в то же самое время, а затем в Европе, в Штатах. Сейчас он здесь, потому что мы подтолкнули его сделать тур с целью раскрутки записи, потому что все журналисты, телевизионщики очень рады встрече с ним, и слушатели тоже, естественно!

Ева Симонтакки: И Маркус Миллер, конечно, имеет большую аудиторию, он играет в различных музыкальных стилях, не замыкается в узкой нише.

Франсис Дрейфус: Да, естественно, у него больше нет никакой ниши. И поэтому, я слышал, как только в Штатах был выпущен его новый альбом, все радиостанции пришли в восторг, и кроме этого он должен совершить еще один тур. Именно поэтому. Даты полностью не определены, но он не может продолжаться более двух месяцев: мы должны сделать выбор. Выбор на самом деле не зависит от моих целей, это зависит больше от того, как много километров он должен покрыть, от расстояния, от выбора стран для визита. Я счастлив от того, что не принимаю участия в таком планировании. Это такая головная боль!

Ева Симонтакки: Естественно, плановые и организационные выводы должны быть сделаны до начала тура. Многие люди не осознают, какая работа предшествует туру.

Франсис Дрейфус: Факт – много людей не понимают этого, и они обижаются: "Почему он не приезжает?" Потому что не может, вот и все! Но он приедет, потому что Маркус, и это вам станет ясно сегодня вечером, любит сцену, е-мое, он действительно любит играть и выступать на сцене! Он сделал вступление в Париже 3 или 4 дня назад, и был там потрясающим. Совершенно. Вы увидете его сегодня вечером.

Фото: Альберто ГОТТАРДЕЛЛИ
Перевод с английского: Алесь ОСТРОВЦОВ

Ева СИМОНТАККИ

2005

Грустное дополнение: 24 июня 2010г. умер в возрасте 70 лет известный французский продюсер и публицист Франсис Дрейфус (Francis Dreyfus). Дрейфус был основателем и владельцем нескольких лейблов – таких, как Disques Motors, Dreyfus Records и Dreyfus Jazz. Свою карьеру в качестве независимого продюсера он начал в 1963 году. Дрейфус сыграл большую роль в карьере такого знаменитого музыканта, как Жан-Мишель Жарр, а в сфере джаза с его лейблом ассоциируются записи известнейших мастеров джаза из Европы и Америки – Мишеля Петруччиани, Ришара Гальяно, Бирели Лагрена, Альдо Романо, Маркуса Миллера, Ахмада Джамала, Роя Хэйнса, Филиппа Кэтрина и Стива Гроссмана.

Дрейфус особенно гордился своей серией Jazz Reference, в рамках которой были переизданы классические записи старого джаза и бибопа, воссозданные с помощью уникального технологического процесса, разработанного его другом, звукоинженером Рене Амелином.

Франсис Дрейфус был кавалером ордена Почетного Легиона.


стиль
джаз
автор
Ева СИМОНТАККИ
страна
Франция


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела интервью с другими

  • стиль: джаз, джаз
"Его архивы кишат чарлзами фитцджеральдами. Чернокожие кумиры с их мимикой, жестами и жгучей музыкальностью собраны в невероятном количестве фотопростыней. Джаз для Паши – родная стихия! (Журнал "Антураж") С Павлом я познакомилась на фестивале "Джаз ...
  • стиль: джаз, джаз
27 декабря 1931 года в заснеженном Ленинграде родился мальчик, которому была уготована непростая судьба. В середине 40-х он серьезно заболел джазом, через 10 лет уже "халтурил" со своим полулегальным бэндом, в конце 50-х вошел в правление первого ...
  • стиль: джаз, джаз
"У микрофона – Дмитрий Савицкий. В жизни человека наступает момент, когда нужно подводить итоги. Прожитому, сделанному, написанному. Радио "Свобода" переходит на новый формат вещания. "49 Минут Джаза" выходят в эфир в последний раз. В ...
  • стиль: джаз, джаз
Московская фирма "Богема-мьюзик", появившись совсем недавно, сразу приковала к себе внимание любителей джаза. Попросту другого такого российского лейбла, уделяющего почти все свое внимание современным российским (и не только) джазовым исполнителям, ...
  • стиль: джаз, джаз
Если попытаться представить себе жизнь наших далеких потомков (ну хоть на время политику, экономику, экологию — забудем: только — абстракция, только — чистое искусство), кропотливо изучающих оставленное их прадедами культурное наследие, то одно из ...
  • стиль: джаз, джаз
— Мне почему-то кажется, что для Вас, Олег, понятия "секс" и "джаз" очень близки? — Почему вы так решили ? — Сужу по Вашим высказывания... — На эту тему я обычно стебаюсь. — Не думаю... На прошлом джаз-фестивале в Бирштонасе я слушала ваш проект с ...
  • стиль: джаз, джаз
Во время прошедшего в конце апреля каунасского Международного фестиваля "Кaunas Jаzz'98" корреспондентки "JK" взяли интервью у его арт-директора и организатора Йонаса Ючаса. — Как бы Вы сформулировали кредо своего фестиваля? — Демократичность. Когда ...
  • стиль: джаз, джаз
Разрешите представить вам Мастера. Его камера, как волшебный фонарь, доносит до нас через годы и десятилетия те образы, о которых мы, оказывается, знали так мало. Он играет изображением совсем как музыкант, создающий единственную и неповторимую ...
  • стиль: джаз, джаз
В джазовой среде — единственный журналист среди музыкантов и единственный музыкант среди журналистов. Звуковой дизайнер и вербальный конструктор. Образ двуликого Януса откиньте сразу — здесь никакого дуализма: все заряжено одной стихией. Почившему в ...
  • стиль: джаз
Это интервью известный российский джазовый продюсер и журналист, шеф VR Jazz Agency Виктор Радзиевский дал для медиа-портала "Текстерра". Чем лично вы сейчас занимаетесь, соблюдаете ли режим самоизоляции, как себя чувствуете в этом режиме? Я не ...
  • стиль: джаз, джаз
Продюсер Виктор Радзиевский считает "чтобы успешно работать в джазе, нужно любить это всеми фибрами души, и быть... достаточно чокнутым, чтобы делать то во что веришь!" Один из самых юных и успешных продюсеров в области джазовой музыки в день своего ...
  • стиль: джаз, джаз
Дмитрий Подберезский (Д.П.): Откровенно говоря, даже и не вспомню, когда и где познакомился с Павлом, с которым мы давно уже на «ты». Кажется, это было в Тбилиси, куда в 1986 году, впервые в СССР, приехали джазовые исполнители из ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com