Ева Симонтакки: Я беру у вас интервью для журнала Jazz-Квадрат, издающегося на русском языке.
Франсис Дрейфус: У меня были артисты, которые регулярно гастролировали в России.
Ева Симонтакки: Их туры были регулярными?
Франсис Дрейфус: Да, да, они бывали там довольно часто: Richard Galliano, несколько дней назад – Andre Ceccarelli, барабанщик, был там, и совсем недавно Bireli Lagrene выступал в Москве, на новом московском фестивале, который длился дня три или четыре… Много наших людей бывает там регулярно. Didier Lecoul, скрипач, тоже там был. И молодой гитарист по имени Silvan Luc, с которым мы сейчас работаем. Он играл в дуэте с Бирели Лагреном, а также в трио под названием Trio Sud, где барабанщиком был Андре Кессарелли.
Ева Симонтакки: Думаете, Маркус Миллер тоже поедет в Россию?
Франсис Дрейфус: О да, конечно. Фактически, проблема с Маркусом лишь в том, что у него сейчас новый менеджемент для Европы. А идея заключалась в том, чтобы попытаться устроить его концерты в каждой стране, где он давно не играл. И в планах было, конечно, выступление в России. Потому что это важная страна, естественно, там есть аудитория!
Я не имею права говорить, кто является нашим импортером, но мы дистрибьютируем там некоторые наши записи.
Ева Симонтакки: Можете сказать что-небудь о Маркусе Миллере? Как вы с ним познакомились, как все это произошло?
Франсис Дрейфус: Кажется, я встретил его… Не хочу ошибиться… Думаю, я встретил Маркуса в 1979 году в Лос-Анджелесе и при посредничестве его бывшего менеджера репрезентовал как музыканта в печати, во франкоязычных странах, и мы стали работать. Я представил его Жан-Мишелю Жарру, когда Jean-Michel Jarre записывал в Нью-Йорке свой четвертый альбом под названием ZooLook, и Маркус Миллер сыграл в нем на басу. Маркус был тогда очень молод. После этого мы постоянно контактировали, и когда я решил открыть свой джазовый лэйбл, кажется, в 1991 году, то первый музыкант, которому я позвонил, был Маркус. Я связался с ним через менеджера, и сказал: "Слышь, ты должен записываться". Материал был, и в итоге мы довели проект до конца. На сегодняшний день он работает с моей звукозаписывающей компанией Dreyfus Jazz уже 13 или 14 лет. Мы довольно близкие друзья, достаточно часто работаем вместе. Маркус гастролирует в Европе минимум дважды в течение 18-ти месяцев, а иногда и трижды, как было в прошлом году – три раза за 18 месяцев. В этом году – уже дважды, потому что он должен вернуться в Европу где-то плюс-минус в конце июня – конце июля.
Ева Симонтакки: Значит, он скоро вернется. Вам известно, где он будет выступать? Опять в Милане? Или в каких-небудь других городах? Может в Риме?
Франсис Дрейфус: Может да, а может нет. Знаете, это один из моих планов. Поскольку я сейчас в Милане, то понимаю, что он, возможно, не будет выступать в Риме. Поэтому у меня возникает желание позвонить промоутеру, его агенту, и сказать: "Вы что, совсем забыли про Рим?" Я попробую, но надо еще выяснить, сможет ли он побыть здесь немного дольше. Знаете, это очень сложно. Потому что у него уже определен срок встречи с артистом; он побыл всего 10 дней, кажется, у себя дома в Лос-Анджелесе, приехав после 3-х недельного тура по Японии. Это означает, что запись была выпущена там в то же самое время, а затем в Европе, в Штатах. Сейчас он здесь, потому что мы подтолкнули его сделать тур с целью раскрутки записи, потому что все журналисты, телевизионщики очень рады встрече с ним, и слушатели тоже, естественно!
Ева Симонтакки: И Маркус Миллер, конечно, имеет большую аудиторию, он играет в различных музыкальных стилях, не замыкается в узкой нише.
Франсис Дрейфус: Да, естественно, у него больше нет никакой ниши. И поэтому, я слышал, как только в Штатах был выпущен его новый альбом, все радиостанции пришли в восторг, и кроме этого он должен совершить еще один тур. Именно поэтому. Даты полностью не определены, но он не может продолжаться более двух месяцев: мы должны сделать выбор. Выбор на самом деле не зависит от моих целей, это зависит больше от того, как много километров он должен покрыть, от расстояния, от выбора стран для визита. Я счастлив от того, что не принимаю участия в таком планировании. Это такая головная боль!
Ева Симонтакки: Естественно, плановые и организационные выводы должны быть сделаны до начала тура. Многие люди не осознают, какая работа предшествует туру.
Франсис Дрейфус: Факт – много людей не понимают этого, и они обижаются: "Почему он не приезжает?" Потому что не может, вот и все! Но он приедет, потому что Маркус, и это вам станет ясно сегодня вечером, любит сцену, е-мое, он действительно любит играть и выступать на сцене! Он сделал вступление в Париже 3 или 4 дня назад, и был там потрясающим. Совершенно. Вы увидете его сегодня вечером.
Фото: Альберто ГОТТАРДЕЛЛИ
Перевод с английского: Алесь ОСТРОВЦОВ
Ева СИМОНТАККИ
2005
Грустное дополнение: 24 июня 2010г. умер в возрасте 70 лет известный французский продюсер и публицист Франсис Дрейфус (Francis Dreyfus). Дрейфус был основателем и владельцем нескольких лейблов – таких, как Disques Motors, Dreyfus Records и Dreyfus Jazz. Свою карьеру в качестве независимого продюсера он начал в 1963 году. Дрейфус сыграл большую роль в карьере такого знаменитого музыканта, как Жан-Мишель Жарр, а в сфере джаза с его лейблом ассоциируются записи известнейших мастеров джаза из Европы и Америки – Мишеля Петруччиани, Ришара Гальяно, Бирели Лагрена, Альдо Романо, Маркуса Миллера, Ахмада Джамала, Роя Хэйнса, Филиппа Кэтрина и Стива Гроссмана.
Дрейфус особенно гордился своей серией Jazz Reference, в рамках которой были переизданы классические записи старого джаза и бибопа, воссозданные с помощью уникального технологического процесса, разработанного его другом, звукоинженером Рене Амелином.
Франсис Дрейфус был кавалером ордена Почетного Легиона.
Кен Барнс — не музыкант, не джазовый критик и даже не продюсер. Кен — режиссер-документалист, весьма популярный и весьма своеобразный. Барнс любит делать большие, многосерийные фильмы-исследования, посвящая их какой-либо одной теме. Так, на его ...
"Литва – самая джазовая республика СССР". Постулат советских времен, возведенный до ранга лозунга. Факт, вошедший в джазовую мифологию, ставший притчей во языцех и порядком утомивший частотой цитирования. Все так. Но Литва – все же джазовая. И все ...
Сегодня вашему вниманию предлагается небольшой разговор с основателем и главным редактором самого, пожалуй, содержательного и интересного англоязычного джазового сайта "AllAboutJazz" (AAJ), известного практически всем джазовым фанатам, ...
В конце июня сразу после завершившегося очередного, традиционного, седьмого уже по счету джазового фестиваля "Белые ночи 2000" мне довелось побеседовать с художественным руководителем Филармонии и организатором фестиваля Давидом Голощекиным. ...
Все джазфэны знают журнал "DownBeat" уже много лет как одно из главных мировых изданий о джазе. И хотя сейчас появились другие интересные журналы, все равно по старой памяти мы ищем и зачитываем до дыр каждый счастливо дошедший до нас из Америки ...
"Его архивы кишат чарлзами фитцджеральдами. Чернокожие кумиры с их мимикой, жестами и жгучей музыкальностью собраны в невероятном количестве фотопростыней. Джаз для Паши – родная стихия! (Журнал "Антураж") С Павлом я познакомилась на фестивале "Джаз ...
27 декабря 1931 года в заснеженном Ленинграде родился мальчик, которому была уготована непростая судьба. В середине 40-х он серьезно заболел джазом, через 10 лет уже "халтурил" со своим полулегальным бэндом, в конце 50-х вошел в правление первого ...
"У микрофона – Дмитрий Савицкий. В жизни человека наступает момент, когда нужно подводить итоги. Прожитому, сделанному, написанному. Радио "Свобода" переходит на новый формат вещания. "49 Минут Джаза" выходят в эфир в последний раз. В ...
Московская фирма "Богема-мьюзик", появившись совсем недавно, сразу приковала к себе внимание любителей джаза. Попросту другого такого российского лейбла, уделяющего почти все свое внимание современным российским (и не только) джазовым исполнителям, ...
Если попытаться представить себе жизнь наших далеких потомков (ну хоть на время политику, экономику, экологию — забудем: только — абстракция, только — чистое искусство), кропотливо изучающих оставленное их прадедами культурное наследие, то одно из ...
— Мне почему-то кажется, что для Вас, Олег, понятия "секс" и "джаз" очень близки? — Почему вы так решили ? — Сужу по Вашим высказывания... — На эту тему я обычно стебаюсь. — Не думаю... На прошлом джаз-фестивале в Бирштонасе я слушала ваш проект с ...
Во время прошедшего в конце апреля каунасского Международного фестиваля "Кaunas Jаzz'98" корреспондентки "JK" взяли интервью у его арт-директора и организатора Йонаса Ючаса. — Как бы Вы сформулировали кредо своего фестиваля? — Демократичность. Когда ...