nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Dead Frank - Coincidence

Dead Frank - Coincidence  Появление традиций – признак зрелости. Если довериться этому тезису, то именно в такой период вступил ансамбль из Петербурга Dead Frank. В этом году, как и в прошлом, Dead Frank пополнил свою дискографию двумя альбомами. После февральского Cerement of sound в сентябре в Сеть запущен Coincidence. Определенную традицию можно усмотреть и в стиле оформления обложек двух последних работ группы. Главное же – и в стилистике обоих альбомов этого года есть преемственность: Dead Frank остается верен свободной джазовой импровизации, уже без некоей акцентированной «мрачности». Если же говорить менее серьезно, то традиция, похоже, живет и в том, что за ударной установкой в Dead Frank обязательно сидит дама и обязательно с именем Мария. В Coincidence на смену одному из основоположников группы Марии Мордовец пришла Мария Качалова. Легкая прогулка по Сети помогла прояснить, что у нее за плечами богатый опыт работы в разных петербургских коллективах преимущественно роковой стилистики: Bregan D’Ert, «Канцлер Ги», No Reasons, Epitimia. И надо сказать, она весьма удачно нашла общий язык с тенор-саксофонистом Владимиром Варном и патриархом Dead Frank басистом Данилой Плащевым.

Уже начало стартовой композиции альбома Messy Sound с продолжительным соло ударных показывает, что роль Марии в этом альбоме будет весьма значительной. И продолжение эту догадку подтверждает. Ритмический рисунок диктует развитие каждой из пяти составляющих Coincidencе пьес, более коротких, чем в Cerement of sound. При этом в Messy Sound, Clown in a Hospice (мой персональный фаворит альбома) и Conclusion он носит достаточно регулярный характер, а в Lostness и Crowd For Opium (забавная ирония в названии, не правда ли?) ритм превращается в аритмию, дробя структуру пьес на атональные осколки и делая их наиболее фри-джазовыми фрагментами альбома. А в диалоге с коллегами и на фоне их ритмических узоров выстраивает свою линию тенор-саксофон Владимира Варна – скупые, минималистичные, но весьма выразительные дарк-джазовые импровизации. Загадкой для меня остался только меседж названия нового альбома: о каком «Совпадении» (перевод англоязычного названия альбома) говорят музыканты? Допускаю, что о совпадении творческих интересов, которые и держат участников коллектива вместе, но правильный ответ знают только они сами.

Констатирую: слушать Dead Frank по-прежнему интересно. Группа явно выработала свой язык, свою стилистику, заметно изменившуюся по сравнению с работами трех-четырехлетней давности, а динамика пополнения дискографии коллектива свидетельствует о том, что с творческими идеями у Плащева и его коллег пока все хорошо. Что ж, полет нормальный, так держать, Dead Frank!

2017

5 tks / 33 mins

(Vladimir Varn – ts; Danila Plaschev – bass g; Maria Kachalova – dr;)

Линк предоставил Данила Плащев

Леонид Аускерн

P.S. Оказывается и всемогущая Сеть знает не все! Письмо Данилы Плащева разьяснило коллизию, посадившую автора вышеизложенного в лужу. Да, Марию Мордовец в новом альбоме действительно сменила Мария Качалова, но, оказывается, это - одно и то же лицо... Беда с этими сменами фамилий у женщин! Просто Мария вернулась к своей прежней фамилии после изменения жизненных обстоятельств. Прошу саму Марию и читателей не судить строго за невольную ошибку, которую исправляю этим послесловием.

Л.А.


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Россия
музыкальный стиль
авангард





Ещё из раздела издано в 2017 г.

  • стиль: джаз, джаз
…Мягко, но решительно прорезает тишину кларнет, начиная свою партию. Через какое-то время на фоне его звучания вступает виола. Взаимодействуя друг с другом, вперед выходит голос то одного, то другого инструмента. Их тонкий диалог влечет ...
  • стиль: джаз, джаз
На обратной стороне обложки этого альбома помещена цитата из Бертольда Брехта: «Реку, которая бурным течением сметает все на своем пути, называют своенравной. Но почему-то никто не называет своенравными берега, ограничивающие ее разлив». ...
  • стиль: джаз, джаз
Знакомые все лица в третьем на нашем сайте релизе лейбла Line Art Records, представляющем ансамбль с литературно-сериальным названием To Be Continued («Продолжение следует»). Все участники этого квартета фигурировали в тех или иных ...
  • стиль: джаз, джаз
Приятный подарок всем поклонникам творчества индонезийского гитариста Тохпати сделал в первый день нового года нью-йоркский лейбл MoonJune Records, выпустив новый альбом его проекта Tohpati Ethnomission под названием Mata Hati. Это уже четвертый ...
  • стиль: джаз, джаз
Музыканты из Сан-Паулу – ударник Алекс Бак, басист Александр Миготто и пианист Эдсон Сантанна – объединились в коллектив, который они назвали Trio Ciclos в 2008 году. Свой первый альбом, названный просто Trio Ciclos, коллектив выпустил в ...
  • стиль: джаз, джаз
Саксофонист Трой Робертс родился в австралийском городе Перте, но, как многие талантливые музыканты из разных стран, сегодня живет и работает в Нью-Йорке. Что же до отнесения Троя именно к таковым музыкантам – факты говорят сами за себя. В ...
  • стиль: джаз, джаз
Австралиец Элбейр (он же Элберт Дэйдон) – очень успешный и влиятельный человек на местной джазовой сцене. Популярный гитарист и композитор, владелец клуба, основатель и руководитель джазового фестиваля в Мельбурне, наконец, кавалер Ордена ...
  • стиль: джаз, джаз
Vandivier – один из проектов гитариста из Сан-Франциско Рика Вандивье, гитарное трио с ударником Лоркой Хартом и басистом Дэном Роббинсом. Есть у него и еще один проект, Primary Colors, с вокалистом Нейтом Прюиттом, в рамках которого Рик ...
  • стиль: джаз, джаз
Промо-акция и, одновременно, творческий отчет о деятельности нью-йоркского лейбла MoonJune Records во втором десятилетии ХХI века. Выходец из бывшей Югославии Леонардо Павкович переехал в США из Италии в 1990 году. В 2001 году он основал лейбл ...
  • стиль: этно, этно
27 ноября 2011 года ЮНЕСКО включила жанр португальской музыки фаду (в переводе «судьба») в список нематериального культурного наследия человечества. Все композиции, вошедшие в альбом Queens of Fado: The Next Generation, поступающий в ...
  • стиль: этно, этно
Фантастический альбом! Ян Хагенкеттер, шеф лейбла INFRACom! из Франкфурта (лейбл существует с 1992 года) и составитель сборника открывает всем слушателям Saigon Supersound Vol.1 музыкальную Атлантиду. Этот сборник посвящен популярной музыке Южного ...
  • стиль: блюз, блюз
Когда знаменитый американский гитарист, входящий в десятку лучших гитаристов мира по версии журнала Guitar World, трехкратный лауреат Грэмми Стив Вай основывал свой лейбл Favored Nations, он изначально ориентировал издательскую политику на работы, ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com