То, что музыкант должен уметь хорошо считать – это аксиома. Но таланты американского джазового пианиста Роба Шнейдермана выходят далеко за рамки этого тезиса. Дело в том, что Роб – одновременно высокопрофессиональный джазмэн и высокопрофессиональный математик. Да, ему было трудно в годы учебы в Университете Беркли в Калифорнии, когда надо было координировать лекции с выступлениями в джазовых концертах, но именно там в 2001 году он получил свою докторскую степень по математике. Позже Шнейдерман сотрудничал с Институтом математики им. Макса Планка в Бонне, Германия, а сейчас преподает в Университете Нью-Йорка. Область его математических интересов – геометрическая топология. Что это – я толком не знаю, и потому перейду к другой стороне его деятельности.
Родился Шнейдерман в Бостоне, рос в Калифорнии, но уже более тридцати лет живет в Нью-Йорке и является признанным мастером джазового фортепьяно. На его счету целая серия альбомов для лейбла Reservoir, сотрудничество с очень многими звездами джаза. Давняя дружба и совместное творчество связывает Роба с обладателем Грэмми, трубачом композитором и владельцем основанного в 2005 году лейбла Hollistic MusicWorks Брайаном Линчем, в ансамбле которого Unsung Heroes Шнейдерман работал довольно долго. Новый этап их сотрудничества открывает после десятилетнего перерыва альбом Tone Twister, выходящий на лейбле Линча и с его участием. В квинтете, который здесь играет, представлены также легендарный саксофонист Ральф Мур, работавший в свое время с Хорэсом Сильвером и Седаром Уолтоном, басист Джеральд Кэннон (на минутку музыкальный директор самого МакКой Тайнера) и ударник Пит Ван Ностранд, ранее игравший со Шнейдерманом и Линчем в Unsung Heroes.
В альбом вошло девять композиций, восемь из которых вышли из-под пера Роба Шнейдермана. В сетевом варианте альбома есть еще и два бонусных трека. Квинтет Шнейдермана играет упругий динамичный пост-боп, вобравший в себя и латинские ритмы (стартовая композиция Footloose Freestyle, и очень солидную блюзовую основу (титульная пьеса Tone Twister, финальная The Lion’s Tale). Основу звучания создаеют диалоги и сольные партии обоих духовиков и безупречная ритмическая структура композиций, поддерживаемая лидером группы и его коллегами. Наиболее характерной для оценки мастерства самого Шнейдермана я бы назвал его виртуозную игру в Slapdance –Tapstick. Впрочем, в том, что это яркий мастер убеждаешься уже с первого трека. Похоже, вдохновение и творческая фантазия не подводят этого талантливого человека в обеих сферах его деятельности.
Если не брать в расчет раздел «Новости», где анонсировалось выступление Дмитрия Токарева на фестивале «Импролетето» в Минске 22 июля (уже состоявшееся и, на мой вкус, весьма удачное), то это первая встреча наших читателей с ...
Экспериментальный авангард из Швейцарии. Лейбл Pulver und Asche Records представляет дебютный альбом дуэта New Routines Every Day под не самым коротким названием You Never Know What Is Enough / Unless You Know What Is More Than Enough, ...
Не знаю, есть ли у Николь Зурейтис литовские корни, но, взглянув на обложку альбома с ее именем, я сразу вспомнилочень известного в академической музыке литовского дирижера советских времен Альгиса Жюрайтиса. Возможно, и фамилия Николь изначально ...
Уже только от взгляда на обложку этого альбома в мозгу проносится стайка восклицательных знаков. Я имею ввиду не особенности оформления (тут, на мой взгляд, выдающихся достоинств не наблюдается), а то, что на ней написано. Кэптейн Бифхарт (он же Дон ...
В далеком 1987 году 34-хлетний тогда тенор-саксофонист из Кельна Норберт Штайн выпустил первый альбом на основанном им лейбле Pata Music. Тридцать лет спустя, в 2017-м, каталог лейбла пополнился уже 24-м релизом, полноформатным альбомом под ...
Много знакомых, в первую очередь по релизам RareNoise Records, имен видим мы в составе квартета O.R.k., который альбомом Soul Of An Octopus впервые вписывает свое название в каталог лондонского лейбла. Но для самого квартета это уже второй альбом: ...
Как гласит пресс-релиз, французский басист и композитор Оливье Лете (да простит он меня, если я неправильно транскрибировал его фамилию) с детства любил самую разную музыку. С одинаковым воодушевлением он слушал Led Zeppelin и Майкла Джексона, Пьера ...
Название этого альбома сразу дает представление о его содержании – но не в полной мере. Да, это трибьют выдающемуся певцу и пианисту Нэт Кинг Коулу, одному из первых афроамериканцев, преодолевших расовые барьеры на современном ему американском ...
Новый релиз московского авангардного лейбла ТОПОТ предлагает вашему вниманию фонографический дебют трио Отоцкий – Сереченко – Храмцевич. Их этих трех имен мне до сих пор было знакомо только последнее: баритон-саксофонист Сергей Храмцевич ...
В 2017 году Полу МакКендлессу исполнилось семьдесят лет. Знаменательный юбилей для одного из немногих и одного из лучших (если не самого лучшего) джазовых гобоистов мира. Весь долгий творческий путь этого замечательного музыканта связан ...
Английский мультиинструменталист Пол Моран известен многим прежде всего в качестве многолетнего партнера (и музыкального директора) знаменитого Вана Моррисона. Он принимал участие в записи целого ряда его альбомов, в том числе Astral Weeks. Но время ...
2017-й год стал весьма знаменательным для голландского альт-саксофониста Пауля ван Кеменаде сразу по нескольким причинам: во-первых, Паулю исполнилось 60 лет, во-вторых, исполнилось сорок лет его карьере в качестве профессионального музыканта и, ...