То, что музыкант должен уметь хорошо считать – это аксиома. Но таланты американского джазового пианиста Роба Шнейдермана выходят далеко за рамки этого тезиса. Дело в том, что Роб – одновременно высокопрофессиональный джазмэн и высокопрофессиональный математик. Да, ему было трудно в годы учебы в Университете Беркли в Калифорнии, когда надо было координировать лекции с выступлениями в джазовых концертах, но именно там в 2001 году он получил свою докторскую степень по математике. Позже Шнейдерман сотрудничал с Институтом математики им. Макса Планка в Бонне, Германия, а сейчас преподает в Университете Нью-Йорка. Область его математических интересов – геометрическая топология. Что это – я толком не знаю, и потому перейду к другой стороне его деятельности.
Родился Шнейдерман в Бостоне, рос в Калифорнии, но уже более тридцати лет живет в Нью-Йорке и является признанным мастером джазового фортепьяно. На его счету целая серия альбомов для лейбла Reservoir, сотрудничество с очень многими звездами джаза. Давняя дружба и совместное творчество связывает Роба с обладателем Грэмми, трубачом композитором и владельцем основанного в 2005 году лейбла Hollistic MusicWorks Брайаном Линчем, в ансамбле которого Unsung Heroes Шнейдерман работал довольно долго. Новый этап их сотрудничества открывает после десятилетнего перерыва альбом Tone Twister, выходящий на лейбле Линча и с его участием. В квинтете, который здесь играет, представлены также легендарный саксофонист Ральф Мур, работавший в свое время с Хорэсом Сильвером и Седаром Уолтоном, басист Джеральд Кэннон (на минутку музыкальный директор самого МакКой Тайнера) и ударник Пит Ван Ностранд, ранее игравший со Шнейдерманом и Линчем в Unsung Heroes.
В альбом вошло девять композиций, восемь из которых вышли из-под пера Роба Шнейдермана. В сетевом варианте альбома есть еще и два бонусных трека. Квинтет Шнейдермана играет упругий динамичный пост-боп, вобравший в себя и латинские ритмы (стартовая композиция Footloose Freestyle, и очень солидную блюзовую основу (титульная пьеса Tone Twister, финальная The Lion’s Tale). Основу звучания создаеют диалоги и сольные партии обоих духовиков и безупречная ритмическая структура композиций, поддерживаемая лидером группы и его коллегами. Наиболее характерной для оценки мастерства самого Шнейдермана я бы назвал его виртуозную игру в Slapdance –Tapstick. Впрочем, в том, что это яркий мастер убеждаешься уже с первого трека. Похоже, вдохновение и творческая фантазия не подводят этого талантливого человека в обеих сферах его деятельности.
Ab ovo! Все начиналось с яйца! Приверженность латинской поговорке московский ансамбль Der Finger подчеркивает и обложкой своего нового альбома, появившегося 1 марта 2017 года, и названием стартовой композиции, повторяющим это крылатое выражение в ...
Продолжает пополняться бестиарий московского ансамбля Der Finger! Вслед за Драконом и Змеем в нем 27 мая 2017 года появился … Заяц. Вот он, на обложке, как атрибут иллюзионного номера: только что цилиндр был пуст – и вдруг в нем ...
Итак, в сентябре 2017 года московский ансамбль экспериментальной импровизационной музыки Der Finger погрузился в морскую пучину, причем на самое дно – чтобы извлечь с него и поместить на обложку нового, уже четвертого альбома в серии ...
Еще с 50-х годов, и даже несколько раньше начался, и с тех пор никогда не иссякает поток американских джазменов, в том числе очень крупных, которые перебираются жить из Америки в Европу. Копенгаген, особенно в 60-е и 70-е годы, был для них одним из ...
Эллингтон – это Иоганн Себастьян джаза. Сколько бы времени не прошло со дня его смерти, все новые и новые джазовые музыканты обращаются к его творческому наследию и каждый раз обнаруживают в нем нечто свое, открывают нечто особое и, порой, ...
И в конце века прошлого, и в веке нынешнем уже давно не новость музыкальные проекты, где сочетаются вместе джазовая импровизационность, энергетика рок-музыки и приемы музыки академической. Но альбом Bartok In Rock бразильской группы Dialeto навевает ...
Дик Фрегулиа играет джаз уже более полувека. Этого пианиста прекрасно знают в Сан-Франциско и его окрестностях. Еще в далеком 1978 году Дик создал собственный лейбл Blue Koala Records, на котором он издает свои работы: сольные фортепьянные альбомы, ...
Не часто появляются на наших страницах альбомы с болгарским джазом. Тем интереснее было послушать музыку сорокачетырехлетнего саксофониста и композитора Димитара Лиолева, представителя поколения, находящегося в расцвете сил и творческих ...
Под самый конец 2017 года петербургский лейбл Intonema Records выпустил альбом британского авангардного дуэта из Бристоля. Доминик Лэш по своей основной музыкальной профессии – басист, в основном играет на контрабасе и бас-гитаре. Работал он с ...
Лучшие записи Дона Шюгаркейн Харриса выходили под логотипом немецкого лейбла MPS Records. В этой связи «полакомиться» альбомами Шюгаркейна любители музыки могут только при переизданиях из обширных каталогов фирмы из Шварцвальда, в том ...
Именины сердца для любителей традиционного свингового джаза – а заодно трибьют яркой фигуре американской музыки и голливудского кино классического периода – а заодно живое свидетельство неразрывной связи поколений. Впрочем, обо всем по ...
Drifting In Silence – проект американского мультиинструменталиста и композитора из Северной Каролины Деррика Стембриджа. Существует он с 2004 года и за прошедшее время Деррик выпустил на своем лейбле Labile Records целую дюжину альбомов. Самый ...