То, что музыкант должен уметь хорошо считать – это аксиома. Но таланты американского джазового пианиста Роба Шнейдермана выходят далеко за рамки этого тезиса. Дело в том, что Роб – одновременно высокопрофессиональный джазмэн и высокопрофессиональный математик. Да, ему было трудно в годы учебы в Университете Беркли в Калифорнии, когда надо было координировать лекции с выступлениями в джазовых концертах, но именно там в 2001 году он получил свою докторскую степень по математике. Позже Шнейдерман сотрудничал с Институтом математики им. Макса Планка в Бонне, Германия, а сейчас преподает в Университете Нью-Йорка. Область его математических интересов – геометрическая топология. Что это – я толком не знаю, и потому перейду к другой стороне его деятельности.
Родился Шнейдерман в Бостоне, рос в Калифорнии, но уже более тридцати лет живет в Нью-Йорке и является признанным мастером джазового фортепьяно. На его счету целая серия альбомов для лейбла Reservoir, сотрудничество с очень многими звездами джаза. Давняя дружба и совместное творчество связывает Роба с обладателем Грэмми, трубачом композитором и владельцем основанного в 2005 году лейбла Hollistic MusicWorks Брайаном Линчем, в ансамбле которого Unsung Heroes Шнейдерман работал довольно долго. Новый этап их сотрудничества открывает после десятилетнего перерыва альбом Tone Twister, выходящий на лейбле Линча и с его участием. В квинтете, который здесь играет, представлены также легендарный саксофонист Ральф Мур, работавший в свое время с Хорэсом Сильвером и Седаром Уолтоном, басист Джеральд Кэннон (на минутку музыкальный директор самого МакКой Тайнера) и ударник Пит Ван Ностранд, ранее игравший со Шнейдерманом и Линчем в Unsung Heroes.
В альбом вошло девять композиций, восемь из которых вышли из-под пера Роба Шнейдермана. В сетевом варианте альбома есть еще и два бонусных трека. Квинтет Шнейдермана играет упругий динамичный пост-боп, вобравший в себя и латинские ритмы (стартовая композиция Footloose Freestyle, и очень солидную блюзовую основу (титульная пьеса Tone Twister, финальная The Lion’s Tale). Основу звучания создаеют диалоги и сольные партии обоих духовиков и безупречная ритмическая структура композиций, поддерживаемая лидером группы и его коллегами. Наиболее характерной для оценки мастерства самого Шнейдермана я бы назвал его виртуозную игру в Slapdance –Tapstick. Впрочем, в том, что это яркий мастер убеждаешься уже с первого трека. Похоже, вдохновение и творческая фантазия не подводят этого талантливого человека в обеих сферах его деятельности.
Низкий, густой голос тубы и нежное, прозрачное звучание гитары – сочетание, которое уже своей необычностью привлекает внимание к альбому дуэта Джима Селфа и Джона Чьодини. Оба музыканта живут в Лос-Анджелесе. Основная профессиональная ...
Последний прижизненный альбом Литтл Джимми Скотта (1925-2014), который поступает в продажу 27 января, обещает стать событием для многочисленных поклонников удивительного таланта этого американского вокалиста. Я не буду здесь подробно останавливаться ...
Иногда они возвращаются … После тринадцатилетнего молчания участники супер-группы Jing Chi представляют на суд слушателей свой новейший альбом Supremо. Перерыв был довольно продолжительным, и, думаю, уместно, рассказать, что это за ансамбль и ...
Джазовая пианистка из Чикаго Джо Энн Доэрти выпускает свой третий по счету альбом Bring Joy. Довольно часто музыканты называют свои альбомы по наиболее «ударной» композиции из записанной программы. Но здесь – иной случай. В программе из десяти ...
Деньги. Пища. Секс. Внимание. Эти термины американский музыкант Джо ДеВита вынес на обложку нового альбома с необычным названием «Переосмысленная иерархия человеческих потребностей». Сразу вспоминается Pink Floyd уотерсовского периода со ...
Уже много лет слушаю американского гитариста Джона Стейна (все его диски выходят на Whaling City Sound и неизменно попадают в наши «CD-Обзоры») и каждой новой работой он не перестает приятно удивлять. На сей раз это дуэтный альбом, где ...
Мы привыкли к тому, что бразильские джазовые музыканты великолепно играют босса-нову, не говоря уже о самбе – чисто бразильском явлении. Мы привыкли к тому, что американские джазовые музыканты охотно обращаются к бразильскому музыкальному ...
Итак, Summa. Это уже второй альбом в дискографии Jü (вновь под логотипом лондонской RareNoise Records), но, пожалуй, только здесь трио из Будапешта в полном масштабе представляет на суд слушателей свои творческие концепции. Дело в том, что ...
Пресс-релизы аттестуют музыку гитариста из Бостона Джастина Пайпера, как эсид-джаз. Этот популярный в 90-е годы термин в наши дни как-то незаметно вышел из употребления, но вот применительно к Пайперу запылившийся ярлычок извлечен из небытия. ...
Флорида – Нью-Йорк – по этому маршруту проследовали многие джазовые музыканты, впоследствии ставшие знамениитостями, достаточно вспомнить хотя бы Кеннонболла Оддерли. Такое путешествие проделала в 2014 году и молодая пианистка / певица ...
Гитарист и певец, композитор, аранжировщик и продюсер Кевин Мэйнс родился и вырос во Флориде. Название этого «Солнечного штата», как его называют в Америке, ассоциируется прежде всего с солнцем, морем и пальмами южного побережья ...
«Туда и обратно» - совсем по Толкиену – так назвал свой новый альбом петербургский музыкант-экспериментатор, шеф авангардного лейбла Intonema Records Илья Белоруков. Да, его имени нет на обложке, там стоит странноватое название ...