Группе Mike Penny & his Moonshiners в этом году исполняется десять лет. И все эти годы Майк Пенни и его команда верны одной стилистике: они играют смесь буги, кантри-энд-вестерн, раннего рок-н-ролла и даже раннего ритм-энд-блюза, тонко и талантливо стилизуя американскую музыку 40-х – 50-х годов. Только делают они это не в Штатах, а по другую сторону Атлантики – в Германии. Слушать Mike Penny & his Moonshiners трудно, я убедился в этом по их новому, третьему по счету альбому Rock Me Daddy-O. В смысле – трудно слушать спокойно, потому что две трети песен из этого альбома на двенадцать треков неудержимо тянут из уютного кресла: ноги начинают ритмично подергиваться, рука, вместо того чтобы мирно лежать на компьютерной мыши, начинает по ней настукивать вроде бы простой, но такой зажигательный ритм! Неудивительно, что Mike Penny & his Moonshiners – желанные гости на многих европейских фестивалях, а их выступления превращаются в стильные шоу.
Стиль пронизывает всю деятельность Пенни и его коллег. Они играют на аутентичных инструментах, они одеваются, как истинные хиллбилли. Взгляните на внешность Майка Пенни, изображенного на обложке Rock Me Daddy-O: да, вот такой он простой парень, труженик, работяга. Свой образ в том же духе и у остальных четверых участников группы. Правда, чуть выбивается из общего ряда пианист Томас «Пиано» Шульце: его широкополая шляпа в сочетании с длинными волосами и бородкой клинышком напомнила мне скорее не жителя Аппалачей, а капитана королевских мушкетеров де Тревиля из классического романа Дюма. Впрочем, это частности, давайте перейдем к музыке.
Наряду с собственными композициями, в программе альбома есть и несколько каверов: Creep (от Radiohead) и 18 Miles to Memphis (от Stray Cats). Но в интерпретации Mike Penny & his Moonshiners они органично вписываются в основной блок песен, удачно сочетающих ретро-стилизацию и современный звук. Несколько необычно в контексте программы выглядит, пожалуй, только одна песня: Dust, напоминающая скорее рок-балладу, которую, впрочем, тоже очень приятно слушать. Ну, а про эффект прослушивания таких треков, как Rompin’ And Stompin’, Diggin' The Boogie или Daddy O Rock я уже писал выше. Незаменимая музыка для вечеринки с танцами! Испробуйте на себе!
Вначале было… Нет, это в Книге Книг вначале было Слово, а в представляемом сегодня проекте вначале была музыка. Басист и композитор из французского города Монтобан Дмитрий Токарев в 2016 году сочинил музыку для танцевального спектакля ...
Если не брать в расчет раздел «Новости», где анонсировалось выступление Дмитрия Токарева на фестивале «Импролетето» в Минске 22 июля (уже состоявшееся и, на мой вкус, весьма удачное), то это первая встреча наших читателей с ...
Экспериментальный авангард из Швейцарии. Лейбл Pulver und Asche Records представляет дебютный альбом дуэта New Routines Every Day под не самым коротким названием You Never Know What Is Enough / Unless You Know What Is More Than Enough, ...
Не знаю, есть ли у Николь Зурейтис литовские корни, но, взглянув на обложку альбома с ее именем, я сразу вспомнилочень известного в академической музыке литовского дирижера советских времен Альгиса Жюрайтиса. Возможно, и фамилия Николь изначально ...
Уже только от взгляда на обложку этого альбома в мозгу проносится стайка восклицательных знаков. Я имею ввиду не особенности оформления (тут, на мой взгляд, выдающихся достоинств не наблюдается), а то, что на ней написано. Кэптейн Бифхарт (он же Дон ...
В далеком 1987 году 34-хлетний тогда тенор-саксофонист из Кельна Норберт Штайн выпустил первый альбом на основанном им лейбле Pata Music. Тридцать лет спустя, в 2017-м, каталог лейбла пополнился уже 24-м релизом, полноформатным альбомом под ...
Много знакомых, в первую очередь по релизам RareNoise Records, имен видим мы в составе квартета O.R.k., который альбомом Soul Of An Octopus впервые вписывает свое название в каталог лондонского лейбла. Но для самого квартета это уже второй альбом: ...
Как гласит пресс-релиз, французский басист и композитор Оливье Лете (да простит он меня, если я неправильно транскрибировал его фамилию) с детства любил самую разную музыку. С одинаковым воодушевлением он слушал Led Zeppelin и Майкла Джексона, Пьера ...
Название этого альбома сразу дает представление о его содержании – но не в полной мере. Да, это трибьют выдающемуся певцу и пианисту Нэт Кинг Коулу, одному из первых афроамериканцев, преодолевших расовые барьеры на современном ему американском ...
Новый релиз московского авангардного лейбла ТОПОТ предлагает вашему вниманию фонографический дебют трио Отоцкий – Сереченко – Храмцевич. Их этих трех имен мне до сих пор было знакомо только последнее: баритон-саксофонист Сергей Храмцевич ...
В 2017 году Полу МакКендлессу исполнилось семьдесят лет. Знаменательный юбилей для одного из немногих и одного из лучших (если не самого лучшего) джазовых гобоистов мира. Весь долгий творческий путь этого замечательного музыканта связан ...
Английский мультиинструменталист Пол Моран известен многим прежде всего в качестве многолетнего партнера (и музыкального директора) знаменитого Вана Моррисона. Он принимал участие в записи целого ряда его альбомов, в том числе Astral Weeks. Но время ...