nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

N.O.I.R. - Cheerless Pictures

N.O.I.R. - Cheerless Pictures  Если не брать в расчет раздел «Новости», где анонсировалось выступление Дмитрия Токарева на фестивале «Импролетето» в Минске 22 июля (уже состоявшееся и, на мой вкус, весьма удачное), то это первая встреча наших читателей с творчеством белорусско-французского музыканта. А потому – не обойтись без минимума биографических подробностей. Минчанин Дмитрий Токарев (р. 1969) получил академическое музыкальное образование в Минске и Зальцбурге, в качестве контрабасиста получил Гран-При на международном конкурсе в Минске в 1993 году, а с 1999 года живет во Франции, работая, как в сфере академической, так и импровизационной музыки. N.O.I.R. – один из последних его авторских сольных проектов (новую программу в его рамках Дмитрий показывал в Минске), а представляемый сегодня альбом был записан музыкантом в 2016 году.

Noir по-французски означает «черный», но в названии проекта между буквами есть еще и точки, так что по-английски это название представляет из себя аббревиатуру, расшифрованную на обложке альбома: No One Is Real. Вместе с названием самого альбома «НеВеселые картинки» все это настраивает потенциального слушателя на минорный лад. Но на деле восьмитрековая программа выглядит не столь уж безнадежно депрессивной. Возможно, «виной» тому разнообразие (если хотите – эклектичность) представленного материала. Но сначала – о выразительных средствах, которыми он создавался. По звучанию альбом – электронно-акустический. Если говорить об акустической составляющей, то звучание контрабаса Дмитрия здесь отнюдь не довлеет, это, скорее, очень дозированные штрихи, дополнительные, но эффектные краски в общем саунде. Другая часть – это разнообразнейшие конкретные звуки, используемые в композициях – скрипы, скрежеты и прочие шумы. Скажем, как разъяснил Дмитрий в письме автору этих строк, в композиции Mon Amour в качестве барабанной дроби использован белорусский дождь, падающий на цинковый отбойник на балконе сестры музыканта. Основа же звучания – синтезаторы и компьютерные звучания с активным использованием техники лупинга (в смысле – looping, русская калька этого термина выглядит просто отвратно, но, увы, уже широко вошла в обиход).

И все эти приемы помогают Токареву создавать очень разные по настроению композиции. Скажем, в Blessure под весьма акцентированный ритм Франсуа-Анри Сулье декламирует стихи французского поэта Жоржа Эрмана (Дмитрий живет в городе Монтобан, где в свое время жил и Эрман, слывший, кстати, большим любителем джаза и основавший здесь в 30-х годах джаз-клуб). Такое же сочетание электроники, конкретных шумов и поэтического слова (вновь Сулье читает Эрмана), но уже совсем иное по настроению, представляет из себя композиция с не нуждающимся в переводе названием Mon Amour. В двух треках, очень экспрессивном Spell и, особенно, финальном Azuma в музыку Токарева входит дальневосточная этника. В последней композиции прямо использована запись японского фольклорного коллектива, исполняющего старинную средневековую песню. А самой эффектной мне показалась самая длинная, одиннадцатиминутная композиция альбома с просто шикарным названием Nightingale’s Nightmare on the Night of the Long Knives («Ночной Кошмар Соловья В Ночь Длинных Ножей» - звучит, как название картины Дали). Вот это действительно сильно минорная вещь. Петлями нанизал Дмитрий на стержень этой завораживающе монотонной музыкальной драмы с ностальгическим (как мне показалось) акцентом невеселый русскоязычный диалог мужчины и женщины, в котором собеседники явно не слышат (не хотят слышать?) друг друга. Как-то сразу вспоминаешь, что экзистенциализм родился именно во Франции…

Вот таким оказалось знакомство с творчеством программно некоммерческого авангардного музыканта Дмитрия Токарева, которое рекомендую разделить со мной всем поклонникам нестандартной музыки. Найти альбом можно здесь:

https://nooneisreal.bandcamp.com/

или здесь:

https://9m2records.bandcamp.com/album/le-projet-9-m2-records

2016 9m2 Records

8 tks / 40 mins

(Dmitri Tokarev – b, synth, programming;)

Линк предоставил Дмитрий Токарев

Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Беларусь, Франция
музыкальный стиль
авангард


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2017 г.

  • стиль: джаз, джаз
Мы не часто радуем любителей smooth-джаза обзорами альбомов этой стилистики, но представляемый сегодня альбом In Your Eyes должен нас отчасти извинить. Разумеется, судить его надо по «законам жанра», а в рамках этих законов он просто ...
  • стиль: джаз, джаз
Гитарист из Бостона, выпускник Университета МакГилл и Консерватории Новой Англии, Стив Билодо исповедует современную импровизационную музыку. Представляемый сегодня альбом Sun Through The Rain – третий в его дискографии. Предыдущая его работа ...
  • стиль: джаз, джаз
Стив Д’Анджело - весьма известный и разносторонний музыкант, работающий в разных сферах и играющий на разных инструментах, при том, что его главным «оружием» является гитара. Он много и успешно работает для телевидения, как в США, ...
  • стиль: джаз, джаз
Человек с малетами Стив Хоббс – уважаемый ветеран американского джаза. Его последний альбом Tribute To Bobby лучше всего слушать, параллельно читая собственноручно написанные им liner notes. Мне представляется, что особенно интересно это будет ...
  • стиль: джаз, джаз
Опытнейший американский саксофонист Стив Слегл в самом начале грядущего 2017-го, года своего шестидесятипятилетия, порадует своих поклонников новым альбомом Alto Manhattan. Собственно, почему только поклонников? Допустим, вы никогда не слышали этого ...
  • стиль: джаз, джаз
Тот, кто любит King Crimson, не может не любить Stick Men. Эта группа, на мой вкус, лучшая прог-роковая команда современной сцены, на две трети состоит из бывших участников King Crimson: это Тони Левин, играющий на стике, и ударник Пат Мастелотто. ...
  • стиль: джаз, джаз
Публикуя рецензии на радикально-экспериментальные проекты, я отдаю себе отчет, что очень и очень тоненькая ниточка связывает такие работы и с понятием «импровизационная музыка» и с понятием «джаз». Слушать ли такую музыку, ...
  • стиль: джаз, джаз
С Synesthetic Octet, ансамблем, созданным австрийским кларнетистом и композитором Винсентом Понграчем (р.1985), я познакомился в 2015 году, рецензируя его дебютный альбом Rastlos. В той рецензии (ее можно найти на сайте) шла речь и об истории ...
  • стиль: джаз, джаз
Пианист Токаоки Отомо играл на клавишах в одном из нью-йоркских ресторанов – обычный заработок для сотен и сотен местных музыкантов. Так могло бы продолжаться очень долго, если бы в дело не вмешался случай, имя которому Бернард Хофер. ...
  • стиль: джаз, джаз
Молодые музыканты, вокалистка Даниэль Верц и пианист Тал Коэн представляют свой дебютный альбом. Оба исполнителя уже познали вкус успеха, и, объединив усилия, двигаются к новым высотам вместе. Даниэль – американка, родом из Вирджинии, ...
  • стиль: джаз, джаз
Тали Атцмон, актриса и певица, неоднократно отмечалась эпизодическим участием в записях и концертах ансамбля своего супруга, саксофониста par exellence Гилада Атцмона The Orient House Ensemble. И вот – Talinka, дебютный альбом одноименного ...
  • стиль: джаз, джаз
Русский прямой перевод не может передать тонкость словесного каламбура английского названия этого альбома, но смысл понятен вполне: «Молод в 92 года!». Терри Джибс, настоящее имя которого звучит, как Юлиус Губенко, родился в нью-йоркском ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com