nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

N.O.I.R. - Cheerless Pictures

N.O.I.R. - Cheerless Pictures  Если не брать в расчет раздел «Новости», где анонсировалось выступление Дмитрия Токарева на фестивале «Импролетето» в Минске 22 июля (уже состоявшееся и, на мой вкус, весьма удачное), то это первая встреча наших читателей с творчеством белорусско-французского музыканта. А потому – не обойтись без минимума биографических подробностей. Минчанин Дмитрий Токарев (р. 1969) получил академическое музыкальное образование в Минске и Зальцбурге, в качестве контрабасиста получил Гран-При на международном конкурсе в Минске в 1993 году, а с 1999 года живет во Франции, работая, как в сфере академической, так и импровизационной музыки. N.O.I.R. – один из последних его авторских сольных проектов (новую программу в его рамках Дмитрий показывал в Минске), а представляемый сегодня альбом был записан музыкантом в 2016 году.

Noir по-французски означает «черный», но в названии проекта между буквами есть еще и точки, так что по-английски это название представляет из себя аббревиатуру, расшифрованную на обложке альбома: No One Is Real. Вместе с названием самого альбома «НеВеселые картинки» все это настраивает потенциального слушателя на минорный лад. Но на деле восьмитрековая программа выглядит не столь уж безнадежно депрессивной. Возможно, «виной» тому разнообразие (если хотите – эклектичность) представленного материала. Но сначала – о выразительных средствах, которыми он создавался. По звучанию альбом – электронно-акустический. Если говорить об акустической составляющей, то звучание контрабаса Дмитрия здесь отнюдь не довлеет, это, скорее, очень дозированные штрихи, дополнительные, но эффектные краски в общем саунде. Другая часть – это разнообразнейшие конкретные звуки, используемые в композициях – скрипы, скрежеты и прочие шумы. Скажем, как разъяснил Дмитрий в письме автору этих строк, в композиции Mon Amour в качестве барабанной дроби использован белорусский дождь, падающий на цинковый отбойник на балконе сестры музыканта. Основа же звучания – синтезаторы и компьютерные звучания с активным использованием техники лупинга (в смысле – looping, русская калька этого термина выглядит просто отвратно, но, увы, уже широко вошла в обиход).

И все эти приемы помогают Токареву создавать очень разные по настроению композиции. Скажем, в Blessure под весьма акцентированный ритм Франсуа-Анри Сулье декламирует стихи французского поэта Жоржа Эрмана (Дмитрий живет в городе Монтобан, где в свое время жил и Эрман, слывший, кстати, большим любителем джаза и основавший здесь в 30-х годах джаз-клуб). Такое же сочетание электроники, конкретных шумов и поэтического слова (вновь Сулье читает Эрмана), но уже совсем иное по настроению, представляет из себя композиция с не нуждающимся в переводе названием Mon Amour. В двух треках, очень экспрессивном Spell и, особенно, финальном Azuma в музыку Токарева входит дальневосточная этника. В последней композиции прямо использована запись японского фольклорного коллектива, исполняющего старинную средневековую песню. А самой эффектной мне показалась самая длинная, одиннадцатиминутная композиция альбома с просто шикарным названием Nightingale’s Nightmare on the Night of the Long Knives («Ночной Кошмар Соловья В Ночь Длинных Ножей» - звучит, как название картины Дали). Вот это действительно сильно минорная вещь. Петлями нанизал Дмитрий на стержень этой завораживающе монотонной музыкальной драмы с ностальгическим (как мне показалось) акцентом невеселый русскоязычный диалог мужчины и женщины, в котором собеседники явно не слышат (не хотят слышать?) друг друга. Как-то сразу вспоминаешь, что экзистенциализм родился именно во Франции…

Вот таким оказалось знакомство с творчеством программно некоммерческого авангардного музыканта Дмитрия Токарева, которое рекомендую разделить со мной всем поклонникам нестандартной музыки. Найти альбом можно здесь:

https://nooneisreal.bandcamp.com/

или здесь:

https://9m2records.bandcamp.com/album/le-projet-9-m2-records

2016 9m2 Records

8 tks / 40 mins

(Dmitri Tokarev – b, synth, programming;)

Линк предоставил Дмитрий Токарев

Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Беларусь, Франция
музыкальный стиль
авангард


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2017 г.

  • стиль: джаз, джаз
Для канадской вокалистки и автора собственных песен из Калгари Мауры Шафтоу Make Me A Memory – уже четвертый альбом. У нее приятный, теплый голос, тексты ее песен не банально рассказывают о любви, потерях, человеческих отношениях. Маура ...
  • стиль: джаз, джаз
Второй и уже наверняка последний альбом интернационального англо-итало-американского квартета. Первый, Blue from Heaven, был издан итальянским лейблом Dodicilune в 2012 году. Продюсер Габриэле Рампино вдохновил музыкантов на создание новой ...
  • стиль: этно, этно
В начале 90-х годов видный индийский музыкант Устад Хамид Хуссейн основал в США лейбл Aimrec, который специализируется на выпуске записей индийской классической музыки и world music. Его сын, таблист Инайет Хуссейн, рос уже в Штатах и здесь же ...
  • стиль: джаз, джаз
Месико – так, с ударением на первом слоге, звучит артистический псевдоним, под которым выступает итальянский певец, музыкант и композитор Паоло Маццакани. Этим необычным ником он обязан своему деду, который в начале ХХ века вернулся домой, в ...
  • стиль: джаз, джаз
Еще один фонографический дебют, но за этого дебютанта я отдал бы парочку вполне себе матерых джазовых волков. Майк Кейси, молодой саксофонист из Хартфорда, Коннектикут, взял за живое своим великолепным, сочным звуком, как на альте, так и на теноре, ...
  • стиль: блюз, блюз
Группе Mike Penny & his Moonshiners в этом году исполняется десять лет. И все эти годы Майк Пенни и его команда верны одной стилистике: они играют смесь буги, кантри-энд-вестерн, раннего рок-н-ролла и даже раннего ритм-энд-блюза, тонко и талантливо ...
  • стиль: джаз, джаз
Миша – уменьшительная форма мужского имени Михаил. Так предпочитают называть себя работающие на Западе российские джазовые пианисты – Цыганов в Штатах и Альперин в Норвегии. Есть еще знаменитый джазовый авангардист, голландец Миша ...
  • стиль: блюз, блюз
Money & The Man – голландский дуэт, играющий в стиле гараж-блюз. Если вам не слишком понятен этот термин, возьмите блюз-рок, смешайте его с панком – и вы получите искомое. Существует этот дуэт с 2013 года. Его создали школьные приятели ...
  • стиль: джаз
Нет, это не брак фотографии. Именно так, размыто и не в фокусе выглядят музыканты группы Monoglot на обложке своего последнего пока альбома Wrong Turns And Dead Ends. Что в этом месседже? Возможно, парни хотели сказать: «дело не в наших лицах, ...
  • стиль: джаз, джаз
Четыре года спустя после дебютного альбома проект живущего в Осло британского клавишника Роя Пауэлла Mumpbeak представляет на суд публики и критики свою новую работу – Tooth. «Зубастый» альбом увидит свет в конце мая вновь под ...
  • стиль: джаз, джаз
Редкий алмаз извлекла из своих каталогов знаменитая немецкая компания MPS Records из Швацвальда для очередного сетевого переиздания 10 марта 2017 года. Дело в том, что MUMPS – проект «одноразовый». В 1977 году, почти ровно сорок ...
  • стиль: джаз, джаз
Приятная новость с испанского острова Ибица: Мюриэль Гроссман выносит на суд слушателей свой новый альбом Momentum. С живущей здесь австрийской саксофонисткой и композитором наши читатели уже имели возможность познакомиться по предыдущим работам: ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com