Steve Slagle - Alto Manhattan
12.11.2016
Опытнейший американский саксофонист Стив Слегл в самом начале грядущего 2017-го, года своего шестидесятипятилетия, порадует своих поклонников новым альбомом Alto Manhattan. Собственно, почему только поклонников? Допустим, вы никогда не слышали этого имени, джазом интересуетесь «постольку-поскольку», и просто решили узнать, как сегодня звучит типичный джазовый мэйнстрим в исполнении музыкантов высокого класса: Alto Manhattan в таком случае – ваш альбом. На мой взгляд, это идеальный образчик современного пост-бопа, который вобрал в себя и крепкую связь с джазовой традицией классического бопа прошлых лет, и современное звучание, и эффектные соло исполнителей, и отличную ансамблевую импровизационную игру. Кроме того, так сказать, в качестве бонуса, стартовая Family и финальная Viva La Famalia подарят вам отменно исполненный вариант латинского джаза.
Насчет качества исполнения – сомнений никаких. Сам профессионал высокого уровня, Слегл собрал для записи альбома прекрасный квартет, в котором особо можно выделить ударника Билла Стюарта. Кроме того, в нескольких треках к квартету присоединяются гости – и какие! В любых опросах имя Джо Ловано будет в «топ пять» лучших тенор-саксофонистов мира. А когда чуть выше я говорил о латинском джазе в альбоме, то этот акцент не получился бы столь отчетливым без присутствия кубинского конгейро Романа Диаса. Титульная пьеса альбома Alto Manhattan даже представлена на диске в двух вариантах – один в исполнении квартета, а второй – с несколько измененными гармониями и уже с двумя солирующими саксофонами – Слегла и Ловано. А вот чтобы прочувствовать ювелирную технику и глубокую эмоциональность игры самого Стива, лучше всего послушать исполненную им соло классическую джазовую тему Body & Soul – думаю, она много скажет об исполнительском классе этого мастера.
В последних своих альбомах, например в Routes (2016), добравшемся до второго места в американских джазовых чартах (о нем можно почитать на нашем сайте), Стив Слегл, помимо альт-саксофона, играет и на флейте. Не стал исключением и Alto Manhattan. В двух последних пьесах альбома, Holiday и Viva La Famalia, Стив, отложив свой альт, берет в руки флейту. Первую из упомянутых пьес он посвятил памяти выдающегося бельгийского джазового музыканта, гармошечника Тутса Тилеманса. Элегический характер этой вещи подчеркивают его флейта и G меццо-сопрано саксофон Джо Ловано, также сменившего по этому случаю свой привычный тенор на более редкую разновидность инструмента. В финальной же пьесе именно флейта Слегла кружит звучание контрабаса, барабанов и конгас в вихре задорной кубинской сальсы – очень эффектное завершение этого альбома!
© & (p) 2017 Panorama Records
9 tks / 52 mins
(Steve Slagle – as (tks 1-7), fl (tks 8,9); Joe Lovano – ts (tks 1,7), G mezzo soprano (tk 8); Lawrence Fields – p; Gerald Cannon – b; Roman Diaz – congas (tks 1,8,9); Bill Stewart – dr;)
Линк предоставлен Jazz Promo Services
Леонид Аускерн
стиль джаз
автор Леонид АУСКЕРН
страна Куба,
США
музыкальный стиль мэйнстрим
Расскажи друзьям:
Дебютный альбом гитариста из Бруклина, Нью-Йорк Алекса Винца Life Cycle, поступающий в продажу 19 мая, открывает новый этап в творческой карьере музыканта. К этой первой работе в качестве не только лидера ансамбля, но и композитора семи ...
Сербская вокалистка Альма Мицич прошла путь, характерный для многих талантливых исполнителей джаза из Европы. Родилась она в Белграде, учиться играть на фортепьяно начала с шести лет, а позже поняла, что ее стихия – это вокал. Уже в ...
В каждом музыкальном жанре есть свои классики. О некоторых из них говорят, увы, в прошедшем времени, но есть и живые классики, каждая новая работа которых уже по определению вызывает большой интерес. Басист Альфонсо Джонсон (р.1951) ...
|