Опытнейший американский саксофонист Стив Слегл в самом начале грядущего 2017-го, года своего шестидесятипятилетия, порадует своих поклонников новым альбомом Alto Manhattan. Собственно, почему только поклонников? Допустим, вы никогда не слышали этого имени, джазом интересуетесь «постольку-поскольку», и просто решили узнать, как сегодня звучит типичный джазовый мэйнстрим в исполнении музыкантов высокого класса: Alto Manhattan в таком случае – ваш альбом. На мой взгляд, это идеальный образчик современного пост-бопа, который вобрал в себя и крепкую связь с джазовой традицией классического бопа прошлых лет, и современное звучание, и эффектные соло исполнителей, и отличную ансамблевую импровизационную игру. Кроме того, так сказать, в качестве бонуса, стартовая Family и финальная Viva La Famalia подарят вам отменно исполненный вариант латинского джаза.
Насчет качества исполнения – сомнений никаких. Сам профессионал высокого уровня, Слегл собрал для записи альбома прекрасный квартет, в котором особо можно выделить ударника Билла Стюарта. Кроме того, в нескольких треках к квартету присоединяются гости – и какие! В любых опросах имя Джо Ловано будет в «топ пять» лучших тенор-саксофонистов мира. А когда чуть выше я говорил о латинском джазе в альбоме, то этот акцент не получился бы столь отчетливым без присутствия кубинского конгейро Романа Диаса. Титульная пьеса альбома Alto Manhattan даже представлена на диске в двух вариантах – один в исполнении квартета, а второй – с несколько измененными гармониями и уже с двумя солирующими саксофонами – Слегла и Ловано. А вот чтобы прочувствовать ювелирную технику и глубокую эмоциональность игры самого Стива, лучше всего послушать исполненную им соло классическую джазовую тему Body & Soul – думаю, она много скажет об исполнительском классе этого мастера.
В последних своих альбомах, например в Routes (2016), добравшемся до второго места в американских джазовых чартах (о нем можно почитать на нашем сайте), Стив Слегл, помимо альт-саксофона, играет и на флейте. Не стал исключением и Alto Manhattan. В двух последних пьесах альбома, Holiday и Viva La Famalia, Стив, отложив свой альт, берет в руки флейту. Первую из упомянутых пьес он посвятил памяти выдающегося бельгийского джазового музыканта, гармошечника Тутса Тилеманса. Элегический характер этой вещи подчеркивают его флейта и G меццо-сопрано саксофон Джо Ловано, также сменившего по этому случаю свой привычный тенор на более редкую разновидность инструмента. В финальной же пьесе именно флейта Слегла кружит звучание контрабаса, барабанов и конгас в вихре задорной кубинской сальсы – очень эффектное завершение этого альбома!
Золотую жилу, нащупанную двумя своими предыдущими и очень успешными альбомами Eight Track (2014) и Eight Track II (2016), американский гитарист и композитор Дэйв Страйкер посчитал исчерпанной, и в новой работе, 28-м по счету сольным альбомом в своей ...
Положа руку на сердце, много вы слышали джазовых (да и не джазовых тоже) альбомов, где в качестве солирующего инструмента выступал бы эуфониум? Вот и я тоже. Так что, уже этим альбом Дэвида Бэндмена привлекает внимание. А если добавить, что ...
Дебютный альбом в качестве лидера саксофониста из Лос-Анджелеса Дэвида Уайза чем-то напомнил мне редко пересматриваемый альбом с семейными фотографиями: все тут перемешано – и старые черно-белые снимки, и парадные фотопортреты, и какие-то ...
Итак, февраль 2017-го явил миру преображенный Dead Frank. Команда из Санкт-Петербурга предстала в своем новом, небольшом по объему, альбоме Cerement of sound в старо-новом составе. Во всех прошлогодних релизах (Frank's death, Consternation), ...
Появление традиций – признак зрелости. Если довериться этому тезису, то именно в такой период вступил ансамбль из Петербурга Dead Frank. В этом году, как и в прошлом, Dead Frank пополнил свою дискографию двумя альбомами. После февральского ...
К концу года петербургское трио Dead Frank в уже привычном по последним релизам составе Варн-Плащев-Качалова подготовило и разместило на bandcamp свой новый альбом The Dark Side of the Sound, снабдив эту работу лаконичным и, одновременно, ...
9 сентября 2016 года в Дубовом зале особняка Румянцева в Санкт-Петербурге появился Дракон. Произошло это событие на Международном музыкальном форуме Апозиция 12. Явление Дракона продолжалось не очень долго: чуть меньше двадцати минут. Дракона вызвал ...
Ab ovo! Все начиналось с яйца! Приверженность латинской поговорке московский ансамбль Der Finger подчеркивает и обложкой своего нового альбома, появившегося 1 марта 2017 года, и названием стартовой композиции, повторяющим это крылатое выражение в ...
Продолжает пополняться бестиарий московского ансамбля Der Finger! Вслед за Драконом и Змеем в нем 27 мая 2017 года появился … Заяц. Вот он, на обложке, как атрибут иллюзионного номера: только что цилиндр был пуст – и вдруг в нем ...
Итак, в сентябре 2017 года московский ансамбль экспериментальной импровизационной музыки Der Finger погрузился в морскую пучину, причем на самое дно – чтобы извлечь с него и поместить на обложку нового, уже четвертого альбома в серии ...
Еще с 50-х годов, и даже несколько раньше начался, и с тех пор никогда не иссякает поток американских джазменов, в том числе очень крупных, которые перебираются жить из Америки в Европу. Копенгаген, особенно в 60-е и 70-е годы, был для них одним из ...
Эллингтон – это Иоганн Себастьян джаза. Сколько бы времени не прошло со дня его смерти, все новые и новые джазовые музыканты обращаются к его творческому наследию и каждый раз обнаруживают в нем нечто свое, открывают нечто особое и, порой, ...